Подготовка студентов колледжа к работе с детьми раннего возраста
Оценка 5

Подготовка студентов колледжа к работе с детьми раннего возраста

Оценка 5
Семинары
docx
администрации
Взрослым
04.06.2019
Подготовка студентов колледжа к работе с детьми раннего возраста
Раскрываются особенности работы со студентами колледжа, обучающимися по специальности "Дошкольное образование" с детьми раннего возраста.Необходимость построения модели готовности студентов к работе с детьми раннего возраста, на наш взгляд, диктуется рядом обстоятельств. Во-первых, такая модель дает студентам представление о целостном содержании педагогического взаимодействия, его внутренней структуре, взаимосвязи и взаимозависимости его элементов. Во-вторых, разработка такой модели значительно повышает эффективность учебно-воспитательного процесса, позволяет объединить информацию об отдельных сторонах педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста, рассредоточенную в разных курсах учебных дисциплин и наук, и уже тем самым создает возможности для систематизации, исключая дублирование, выявляя недостающий материал. В-третьих, эта модель позволяет более целенаправленно и профессионально готовить специалистов для работы с маленькими детьми, дает студентам возможность и перспективу педагогического самообразования.
Тютяева Е.В. подготовка студентов к работе с детьми раннего возраста.docx
Подготовка  студентов к  работе  с  детьми  раннего  возраста. Преподаватель  специальных  дисциплин                                    бюджетное учреждение  профессионального образования   Ханты­Мансийского автономного округа­Юргы  «Няганский технологический колледж», г.Нягань Тютяева  Елена  Васильевна В ФГОС ДО определена главная цель развития дошкольного воспитания и обучения  –  «обеспечение полного охвата детей качественным дошкольным воспитанием и обучением, равного доступа детей к различным программам дошкольного   воспитания   и   обучения   для   их   подготовки   к   школе».     Это закономерно, так как ступень дошкольного детства, особенно раннее развитие ребенка, рассматривается как один из главных образовательных резервов, по своей потенциальной содержательной емкости, не уступающей ни одной из последующих  ступеней,  являясь   фундаментом   всего   развития   образования. Специфика   дошкольного   обучения   и   воспитания   ставит   педагогу дошкольного образования особые требования.  Он должен быть, прежде всего знатоком детской души, вторым родителем, мастером на все руки: уметь петь, танцевать   отвечать   на   все   вопросы   маленьких   почемучек.     Ребенку необходимо   все   объяснять   доступным   языком,   чтобы   он   смог   понять   и принять   новую   информацию.   Ученые    убедительно   доказали,   что   «дети раннего возраста развиваются исключительно под влиянием педагогических воздействий   взрослого».  Только   хорошее,   содержательное   образование, ориентированное на детское развитие, может дать положительное качество педагогической работы.   Главным   условием   развития   системы   дошкольного   образования является наличие профессионально­подготовленных педагогических кадров.  Перед     учреждениями,   ведущими   подготовку     специалистов     по специальности «Дошкольное  образование» одним  из  значимых  вопросов  в настоящее     время   является   поиск   путей   развития   и   совершенствования системы   подготовки   педагогических   кадров   для   работы   с   детьми   раннего возраста. Процесс   подготовки   воспитателей   в   системе   среднего профессионального   образования   должен   быть   направлен   на   формирование целостной   системы   универсальных   знаний,   умений,   навыков   и   отвечать запросам   дошкольных   образовательных   учреждений.   Условия   глобальной конкуренции на рынке труда требуют от педагогов дошкольного образования высокого уровня профессиональной компетентности. Поиск   путей   совершенствования   профессиональной   подготовки специалистов позволил нам выделить один из подходов к решению данной проблемы ­моделирование педагогической деятельности в учебном процессе.  Необходимость   построения   модели   готовности   студентов   к   работе   с детьми раннего возраста, на наш взгляд, диктуется рядом обстоятельств. Во­ первых, такая модель дает студентам представление о целостном содержании педагогического   взаимодействия,   его   внутренней   структуре,   взаимосвязи   и взаимозависимости   его   элементов.   Во­вторых,   разработка   такой   модели значительно   повышает   эффективность   учебно­воспитательного   процесса, позволяет объединить информацию об отдельных сторонах педагогического взаимодействия   с   детьми   раннего   возраста,   рассредоточенную   в   разных курсах учебных дисциплин и наук, и уже тем самым создает возможности для систематизации, исключая дублирование, выявляя недостающий материал. В­ третьих,   эта   модель   позволяет   более   целенаправленно   и   профессионально готовить   специалистов   для   работы   с   маленькими   детьми,   дает   студентам возможность и перспективу педагогического самообразования. Построение модели подготовки студентов для работы с детьми раннего возраста мы начали, прежде всего, с определения этапов, целей, содержания и условий   обучения   будущих   воспитателей.   Наша   модель   профессиональной подготовки   студентов   (МППС)   к   работе   с   детьми   раннего   возраста предполагает компетентностный подход и преследует следующие цели:   ­приобщение   студентов   к   будущей   работе   с   детьми,   проявление   к   ней устойчивого интереса;  ­систематизацию,   закрепление,   углубление   и   расширение   теоретических знаний и практических умений студентов;  ­осознание   самоценности   периода   раннего   возраста   как   фундамента формирования личности;   ­формирование   основных   педагогических   умений,   включающих   умение осуществлять квалифицированный присмотр и уход за детьми; ­способность определять конкретные учебно­воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей раннего возраста;  ­   развития   умения   методически   грамотно   строить   воспитательно­ образовательную работу (используя разнообразные формы, методы и средства в соответствии с поставленными конкретными задачами);  ­формирование   умения   ставить   образовательные   цели,   обрабатывать   и обобщать результаты, полученные в ходе изучения детей раннего возраста,   практические материалы в форме доклада, реферата, курсовой работы. ­развитие   умения   анализировать   и   представлять   теоретические   и При     данной разработке опирались на компетентностный подход специалистов, согласно которому переносится акцент   со знаниевой системы,   отвечающей   на   вопрос   «что»,   на   акцент обучения   способам   действия,   отвечающего   на   вопрос   «как».В   процессе обучения   студенты   получают   возможность   действовать   профессионально   в   модели   мы специально созданных условиях, когда эта деятельность будет носить условно профессиональный   характер,   а   при   выполнении   действий,   операций отражаются   лишь   наиболее   существенные   черты   профессиональной деятельности.  Модель подготовки специалиста для работы с детьми раннего возраста находит свое выражение в учебных планах, содержащих квалификационную характеристику   будущего   специалиста,   определяющих   перечень,   объем   в часах   и   последовательность   изучения   учебных   дисциплин,   и   в   учебных программах, определяющих содержание знаний и умений.  С первого курса обучения студенты включаются в систему поэтапного обучения в рамках профессиональной подготовки в области воспитания детей раннего возраста. Модель   профессиональной   подготовки   студентов   к   работе   с   детьми раннего   возраста   включает   в   себя   три   этапа   обучения,   осуществляемых   в специально организуемой условно профессиональной деятельности. Первым, является мотивационно ­ориентировочный этап. Его цель ­развитие у студентов   мотивации,   направленной   на   педагогическую   деятельность,   на получение новой и профессионально значимой информации об особенностях развития   и   воспитания   детей   раннего   возраста;   приобщение   студентов к будущей работе   с   детьми,   формирование   к   ней   устойчивого   интереса.  С первого семестра первого курса, в рамках изучения дисциплин: «Педагогика» и «Психология» начинается своеобразное «введение в мир раннего детства» и знакомство студентов с будущей профессией. Второй,   когнитивный   этап   направлен   на   получение   и   расширение теоретических   знаний   и   отработку   практических   умений   студентов   на предметах специальных дисциплин,  где  развитию  детей  раннего  возраста уделяется  особое  внимание. Третий, организационно ­ деятельностный этап. Основной целью этого этапа является формирование основных педагогических компетенций направленных на   профессионально   ­   педагогическую   деятельность   и   взаимодействие   с детьми   раннего   возраста.   В     программе     производственной     практики запланирована  работа  студентов в  детском  саду именно  в  группах  раннего возраста,  но  к  сожалению,  в  настоящее  время  мы  в  полном  объеме  не можем  ее  провести,  т.к.  в  базовых  детских  садах  не  достаточно  групп данного  возраста  или  нет  групп  раннего  возраста. Т.е.  студенты  не  имеют возможности  закрепить   теоретические  знания  на  практике. Итак,   при   внедрении   модели поэтапной подготовки   студентов   введение     предполагается реализация следующих педагогических условий: • которых содержание обеспечивает овладение студентами   профессиональными   знаниями   и умениями в области дошкольной педагогики, повышает мотивацию учащихся к работе с детьми раннего возраста; программ   обучения, • изменение организации практической подготовки будущих воспитателей на качественно новой основе, путем целенаправленного включения студентов в работу   с   детьми   первых   дней   жизни   в   различных   видах   образовательных учреждений.  Таким образом, профессиональная подготовка воспитателя в условиях современного педагогического колледжа к взаимодействию с детьми раннего возраста рассматривается как целостный процесс, имеющий своим стержнем реализацию   взаимосвязей   мотивационно   ­ценностных,   теоретических   и процессуально ­организационных компонентов, с ориентацией на подготовку компетентного   специалиста   готового   эффективно   осуществлять педагогическую   деятельность,   способного   к   воспитанию   детей   и   к взаимодействию   с   ними,   с   ярко   выраженной направленностью на педагогическую деятельность. Список литературы 1. Авдеева H.H., Мещерякова С.Ю. Вы и младенец, М.: 1991. 2. Авдеева H.H.,   Мещерякова   Н.Ю,   Ражникова   В.Г.   Психология   вашего младенца: у истоков общения и творчества. М.: Изд­во ACT. 1996.­176с. 3. Аксарина Н.М.   Воспитание   детей   в   яслях.   НАРКОМЗДРАВ СССР, «Медгиз», М.: 1939.­56с. 4. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. М.: Просвещение,1981.­ 187С. 5. Ю.Андреева Н.Г., Соколова Л.В. Этот удивительный младенец. СПб, 1997.­ 98с. 6. П.Алексеева Л.П., Шаблыгина Н.С. Преподавательские кадры: состояние и проблемы профессиональной компетентности. М., НИИВО, 1994.­106 с. 7. Беспалько В.П. О критериях качества подготовки специалистов //Вестник высшей школы.­1988.­Ш.­ С.15­18. 8. Беспалько В.П., Слагаемые педагогической технологии.­ М.: Педагогика.­ 1999.­ С.78­91. совершенствования 9.Бондаренко Л.Я.Методологические профессиональной подготовки учителя: Дисс. канд. Пед. наук, М., 1983. ­17 с. 10. Валлон А. Психическое развитие ребенка. М.: Просвещение, 1967.­86с. 11. Воротникова A.A.   формирования профессиональной   компетентности   будущего педагога.   Автореф.   канд. психол. наук.­ М., 1998.­ 28с. 12. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Искусство общения с ребенком. От года до шести лет. М.: 2004. 13. Галигузова Л.Н.,  Мещерякова   С.Ю. Педагогика  детей  раннего  возраста. Учебное пособие. М.: Владос,­2007,­ 301с. 14. Кудели на Е.М. Ранний возраст // Дошкольное воспитание. ­ 2007 ­ №   Психологические аспекты   условия 15. Куделина Е.М. Изучение педагогики раннего детства в педколледже //  Управление Дошкольным Образовательным Учреждением. ­ 2003г. ­ № 3 (9).  ­С. 28­31 (0,2 п.л.).

Подготовка студентов колледжа к работе с детьми раннего возраста

Подготовка студентов колледжа к работе с детьми раннего возраста

Подготовка студентов колледжа к работе с детьми раннего возраста

Подготовка студентов колледжа к работе с детьми раннего возраста

Подготовка студентов колледжа к работе с детьми раннего возраста

Подготовка студентов колледжа к работе с детьми раннего возраста

Подготовка студентов колледжа к работе с детьми раннего возраста

Подготовка студентов колледжа к работе с детьми раннего возраста

Подготовка студентов колледжа к работе с детьми раннего возраста

Подготовка студентов колледжа к работе с детьми раннего возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2019