Статья "Использование технологий группового обучения для развития ключевых компетенций обучающихся"
Оценка 5

Статья "Использование технологий группового обучения для развития ключевых компетенций обучающихся"

Оценка 5
Повышение квалификации +2
docx
администрации
Взрослым
05.03.2018
Статья "Использование технологий группового обучения для развития ключевых компетенций обучающихся"
Статья предназначена для широкого круга педагогов . В ней раскрывается сущность и преимущества использования технологий группового обучения в образовательной деятельности, предложены конкретные методы и приемы данных технологий, описана методика организации работы на уроке с использованием технологий группового обучения. Материал статьи может использоваться для подготовки к педагогическому совету, семинару, открытому уроку, в педагогической деятельности.Материал статьи может использоваться для подготовки к педагогическому совету, семинару, открытому уроку, в педагогической деятельности.
технологии группового обучения.docx
Технологии группового обучения как средство развития ключевых компетенций обучающихся Подготовила: Погребнёва Г. А., учитель технологии МБОУ «Никифоровская СОШ№2» Общественный контакт вызывает своеобразное  возбуждение жизненной энергии людей,  результат которого определяется  не сложением, а умножением усилий.                                                                                                            К. Маркс Концептуальные позиции Групповые технологии обучения предполагают:                        Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную   работу   на   уроке   создают   групповые   формы   работы.   При организации   работы   в  парах   и   группах   каждый   ученик   мыслит,  не   просто сидит на уроке, предлагает своё  мнение,  пусть  оно  и  неверное, в группах   обсуждаются   разные   варианты   решения, рождаются   споры,   идёт взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога.            И что особенно важно, групповая форма работы позволяет решить задачу индивидуального   подхода   в   условиях   массового   обучения   (взаимодействие детей   ради   выявления   и   реализации   индивидуальных   возможностей   и потребностей). Групповые технологии обучения предполагают:  Взаимное обогащение учащихся в группе;  Организацию   совместных   действий,   ведущих   к   активизации   учебно­ познавательных процессов;  Распределение начальных действий и операций;  Коммуникацию;  Обмен способами действий;  Взаимопонимание   –   диктуется   характером   включения   учащихся   в совместную деятельность;  рефлексию Комплектование групп Свободное («по желанию») Организованное учителем Варианты полусвободного распределения в группы 1.   Учитель   называет   только   количественный   состав   групп   и   представляет возможность учащимся создать группы самим. 2.   Дети   при   входе   в   класс   берут   карточки   и   образуют   соответствующие группы. 3. Учитель заранее готовит карточки с заданиями, которые объединены по содержанию общей темой. Школьники выбирают карточки и объединяются в тематические группы. Варианты организованного распределения в группы. 1. Учитель на столах заранее раскладывает карточки с фамилиями и именами детей, которые должны образовать учебную группу. 2.   При   входе   в   класс   учитель   сам   раздаёт   учащимся   цветные   карточки, которые позволят им объединиться в группы. 3. Учащиеся уже знают, что на столе с литерой «А» находятся задания самые сложные, «Б» – средние, «С» –легкие и т. п., и сами делают выбор, в какой группе они хотели бы работать. Социальные роли в группе Лидер Редактор Генератор идей Аналитик Консультант Эксперт Особенности организации деятельности  класс  делится  на  несколько  групп    каждая  группа  получает  конкретное  задание,  которое  может  быть (2 – 6 чел.) для  решения  конкретных  учебных  задач; как  одинаковое  для  всех,  так  и  дифференцированное;  в  результате     индивидуального     вклада     в    работу     каждого     члена группы  достигается  общая  цель;  выполнение  задания  под  руководством  учителя  или  лидера  группы;  презентация  работы  и  её  оценка. Технологический процесс обучения в группе 1. Подготовка к выполнению группового задания:  Постановка познавательной задачи (проблемная ситуация);  Инструктаж о последовательности работы;  Раздача дидактического материала по группам. 2. Групповая работа  Знакомство с материалом, планирование работы в группе;  Распределение заданий внутри группы;  Индивидуальное выполнение задания;  Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе;  Обсуждение общего задания  группы;  Подведение итогов группового задания. 3. Заключительная часть  Сообщение о результатах работы в группе;  Анализ познавательной задачи, рефлексия;  Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной цели;  Дополнительная информация учителя. Разновидности групповых технологий  Общественный смотр знаний  Групповой опрос  Учебная встреча  Диспут  Дебаты  Мастерская  Технология сотрудничества  Метод проектов  Игровые технологии Приёмы группового обучения  Мозговой штурм  Диада (работа в парах)  «Пила»  «Аквариум»  «Синтез мыслей»  Кейс­методики  Вертушка  Перекрёстные вопросы  Приёмы кругового воздействия Интересный приём «Ручеёк». В   «Ручейке»   идёт   общение   ребят   внутри   одного   ряда.   Для   этой   работы учитель   заготавливает   к   уроку   карточки   по   числу   учеников   в   ряду. Содержание карточек отличается друг от друга. Для ребят второго и третьего ряда составляются аналогичные карточки. После работы в постоянных парах начинается игра. Ребята сидят в ряду. Затем один вариант начинает движение: с первой парты ученик идёт на последнюю, а остальные передвигаются на одну парту вперёд. Движение идёт до тех пор, пока все ученики следующего варианта не займут свои места. Можно проводить «Ручеёк» по вариантам, между группами. На   первом   этапе   в   группе   работают   «сильные»   ученики,   лидеры.   Причём, сначала дети невнимательно слушают, что говорят товарищи в группе, но так как оценивается работа всей группы, а не каждого ученика в отдельности, они начинают   вслушиваться   в   ответ   товарищей,   если   необходимо   оказывать помощь. Моделирование урока с применением стратегии «Зигзаг». Класс   разбивается   на   группы.   Каждый   ученик   в   группе   получает индивидуальную   дидактическую   карточку,   материал   которой   отличен   от материала карточки другого члена группы, то есть каждый знает то, что не знает другой. Самостоятельно изучает информацию.  Далее ученики с одинаковыми  карточками объединяются в кооперативную группу, теперь у всех членов группы одинаковые карточки. ­ Обсудите  в группе  свой  материал, решите  какие  сведения  представляют особый интерес, подготовьте коллективный пересказ (опоры, схемы). Заканчивается   урок   фронтальной   работой   (первичное   закрепление)   – выступлением членов от каждой кооперативной группы. Такая форма проведения урока относится к коллективной форме обучения. Коллективные   виды   работ   делают   урок   более   интересным,   живым, воспитывают   у   детей   сознательное   отношение   к   учебному   труду, активизируют   мыслительную   деятельность,   дают   возможность   многократно повторять   материал,   помогают   учителю   объяснять   и   постоянно контролировать знания, умения и навыки у ребят всего класса. У   детей   повышается   уровень   развития,   обучения   и   воспитания.   Учитель получает   возможность   реально   осуществить   индивидуальный   подход   к обучающимся: учитывать их способности, темп работы; при делении класса на группы,   давать   группам   задания   дифференцированные   по   трудности,   по объёму учебного материала.  Источники 1. Селевко К. Г. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998 2. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Современный урок. Ч.1, 4. –Ростов­н/Д: Изд­во «Учитель», 2005, 2007 3. festival.1september.ru/articles/414796/ 4. charko.narod.ru/tekst/an4/1.html 5. www.oot­kaf.ru/oot.htm

Статья "Использование технологий группового обучения для развития ключевых компетенций обучающихся"

Статья "Использование технологий группового обучения для развития ключевых компетенций обучающихся"

Статья "Использование технологий группового обучения для развития ключевых компетенций обучающихся"

Статья "Использование технологий группового обучения для развития ключевых компетенций обучающихся"

Статья "Использование технологий группового обучения для развития ключевых компетенций обучающихся"

Статья "Использование технологий группового обучения для развития ключевых компетенций обучающихся"

Статья "Использование технологий группового обучения для развития ключевых компетенций обучающихся"

Статья "Использование технологий группового обучения для развития ключевых компетенций обучающихся"

Статья "Использование технологий группового обучения для развития ключевых компетенций обучающихся"

Статья "Использование технологий группового обучения для развития ключевых компетенций обучающихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018