Подходы к воспитанию социальной ответственности обучающихся в современных условиях

  • pptx
  • 22.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала « Подходы к воспитанию социальной ответственности обучающихся в современных условиях».pptx

Советский,2025

Круглый стол
« Подходы к воспитанию
социальной ответственности обучающихся
в современных условиях»



Поска З.Ф., преподаватель ВКК
“Техникума гидромелиорации и механизации сельского хозяйства”

Социальная ответственность - способность личности понимать соответствие результатов своих действий поставленным целям, принятым в обществе или в коллективе нормам, в процессе чего возникает чувство сопричастности общему делу, а при невыполнении - чувство невыполненного долга




Ученый писал: « …есть основание полагать, что ведущей деятельностью в подростковый период развития является деятельность общения, заключающаяся в построении отношений с товарищами на основе определенных морально-этических норм, которые опосредуют поступки подростков»

Д.Б. Эльконин

16 февраля 1904 г.- 4 октября 1984 г.

«Формирование социальной ответственности студентов — это актуальный и важный аспект образовательного процесса»

Вопросы для обсуждения:
1. Как Вы считаете, можно ли ответственность выступать критерием личностного роста и на Ваш взгляд, к какому периоду взросления это можно отнести?
2. Выскажите свое мнение, в чем состоит соответствие социальной ответственности основным принципам?

.


В исследованиях Д.И. Фельдштейна доказывается, что развитие ответственности включено в общую систему социально-нравственного становления растущего человека.


Основные принципы социальной ответственности:
Равноправие.
Приоритетность интересов общества.
Добровольность.
Социальная справедливость.
Согласование интересов.


«Поэтом можешь ты не быть…»
Азовцева Вера Владимировна, преподаватель ВКК

Вопросы для обсуждения:
Выскажите свое мнение, что может влиять на проявление представлений о социальной ответственности ?
На Ваш взгляд, какие подходы в образовательной деятельности должны быть реализованы для создания условий развития социальной компетентности обучающихся?

.



Социальная компетентность

умение извлекать пользу из опыта и решать проблемы, умение противостоять жизненным сложностям и помогать другим, оценивать социальные привычки связанные со здоровьем, окружающей средой и осознавать ответственность за свою жизнь, умение сотрудничать, работать в группе и организовывать свою работу, защищать и пропагандировать свою социальную и политическую позицию.

Состовляющие социальной компетенции

Вопрос для обсуждения:
Исходя из основных составляющих социальной компетенции, назовите основные задачи для ее формирования.

Индивидуально-личностная
компетентность

Социально –коммуникативная компетентность

Информационно-инструментальная компетентность

Поликультурная компетентность

Политическая и социально—экономическая компетентность

«Россия мои горизонты – взгляд в будущее»

Вопросы для обсуждения:
1. Считаете ли вы данный проект актуальным для всех учебных заведений или есть необходимость внести изменения в зависимости от направления подготовки учебного заведения?
2.Каким образом можно проследить результативность данного проекта? 

Посмотрите также