Подробности Write. Процедура вывода WriteLn. Курсор.
Оценка 4.8

Подробности Write. Процедура вывода WriteLn. Курсор.

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
информатика
9 кл
04.11.2018
Подробности Write. Процедура вывода WriteLn. Курсор.
Материал данной презентации относится ко второму уроку по изучению программирования на языке Паскаль. Учащиеся знакомятся с операторами в среде программирования, их записью и использованием при составлении программ. Также даются советы, которые поясняют как отображаются ошибки при неправильном написании простой программы. Также учащимся предложены задачи.
2 Подробности Write.ppt

Подробности Write. Процедура вывода WriteLn. Курсор.

Подробности Write. Процедура вывода WriteLn. Курсор.
Подробности Write.  Write.  Подробности  Процедура вывода WriteLn. WriteLn.   Процедура вывода  Курсор. Курсор. Учитель информатики МОУ Юрцовская СОШ Егорьевский район Сафонова Ольга Викторовна

Подробности Write. Процедура вывода WriteLn. Курсор.

Подробности Write. Процедура вывода WriteLn. Курсор.
Подробности WriteWrite 5858 Это8кошек Это8кошек Что мы видим  в результате на экране Как пишем  обращение к  процедуре WriteWrite(3 + 2,  4 + 4) (3 + 2,  4 + 4) Это не одно число 58, а два числа: 5 и 8. «К сожалению», они расположены вплотную друг к другу. Этот «недостаток» оператора WriteWrite можно преодолеть. WriteWrite((‘‘ЭтоЭто’’ ,  4 + 4 ,   ,  4 + 4 , ‘‘кошек кошек’’ ) ) Один оператор Write может выводить сразу несколько элементов. Эти элементы нужно отделять друг от друга запятыми. В этом примере 3 элемента: 1) текст ‘‘ЭтоЭто’’ ; 2) выражение 4 + 4; 3) текст ‘‘кошек кошек’’ . Все элементы выводятся в одну строку вплотную друг к другу. Если вся информация, выводимая оператором Write, не умещается в одну строку, то неуместившаяся часть автоматически выводится с начала следующей строки. ! – Не путайте запятые и кавычки, находите элементы и отличайте текстовые элементы от чисел и выражений.

Подробности Write. Процедура вывода WriteLn. Курсор.

Подробности Write. Процедура вывода WriteLn. Курсор.
Совет. Совет. Сначала найдите внутри скобок запятые. Рассмотрим пример: (8, ‘‘котят котят’’, 3 * 3,  , 3 * 3, ‘‘щенятщенят’’)) 8котят9щенят WriteWrite(8,  8котят9щенят Здесь запятых три; значит, элементов четыре. Элементы легко заметить, если представить себе, что запятые – это стены, разделяющие элементы. 8      ‘‘котят 8       котят’’         3 * 3                  3 * 3        ‘‘щенятщенят’’ Чтобы отличить текстовые элементы от прочих, обратим внимание, что они заключены в кавычки:   ‘‘котят котят’’   ‘‘щенятщенят’’

Подробности Write. Процедура вывода WriteLn. Курсор.

Подробности Write. Процедура вывода WriteLn. Курсор.
Совет. Совет. кошек’’ ) ) ,4    + 4,    ‘‘кошек Рассмотрим ещё один пример: WriteWrite((‘‘ЭтоЭто’’,4    + 4,     Результат не зависит от количества пробелов (пропусков, пустых мест) снаружи от текстовых элементов, взятых в кавычки. Но пробелы, встретившиеся внутри кавычек, отображаются на экране: WriteWrite((‘‘ЭтоЭто’’,4+ 4, Это8ко   шек Это8ко   шек ,4+ 4,‘‘ко   шек ко   шек’’ ) ) Это8кошек Это8кошек WriteWrite((‘‘Это    Это   ’’,4+ 4, ,4+ 4,‘‘   кошек    кошек’’ ) ) Это  8  кошек Это  8  кошек

Подробности Write. Процедура вывода WriteLn. Курсор.

Подробности Write. Процедура вывода WriteLn. Курсор.
WriteWrite((‘‘16+16= 16+16=’’  ,  16+16 )   ,  16+16 ) 16+16=32 16+16=32 (3 + 2,   ‘‘    ’’  , 4 + 4)   , 4 + 4) Здесь два элемента: текст ‘16+16=’ и выражение 16+16. Несмотря на то, что текст похож на выражение, компьютер узнает его по кавычкам и не вычисляет, а просто воспроизводит, как записано: ‘16+16=’ . Любой элемент, заключенный в кавычки, Паскаль считает текстом. WriteWrite(3 + 2,    5    8 5    8 Здесь три элемента. Второй элемент – текст, состоящий из двух пробелов – ‘‘    ’’ . В тексте можно использовать любые символы, имеющиеся на клавиатуре.   Задание. Изобразите на листке бумаги в клетку (один символ – одна клетка), что напечатает оператор: WriteWrite((’1’122’’, , ‘5+1’ ‘5+1’, , ‘=‘, 120+21 ‘=‘, 120+21))

Подробности Write. Процедура вывода WriteLn. Курсор.

Подробности Write. Процедура вывода WriteLn. Курсор.
WriteLn.   Процедура  WriteLn. WriteLn в большинстве Оператором случаев пользоваться удобнее, чем оператором Write. Оператор WriteLn читается как «райт’лайн», переводится как «пиши строку». Правила его записи и выполнения те же, что и у Write, с одним исключением – после его выполнения следующий оператор Write или WriteLn печатает свою информацию с начала следующей строки, а после выполнения оператора Write продолжает печатать в той же.

Подробности Write. Процедура вывода WriteLn. Курсор.

Подробности Write. Процедура вывода WriteLn. Курсор.
Примеры. Программа BEGIN      WriteWrite    (‘(‘АмаАма’’);   BEGIN );  WriteWrite  (  (‘‘зонка зонка’’)    )   END.  END.  BEGIN      WriteWrite    (‘(‘АмаАма’’);   BEGIN );  WriteLn WriteLn((‘‘зонка зонка’’)    )   END.  END.  BEGIN      WriteLn(‘ BEGIN WriteLn(‘АмаАма’’);   );  WriteWrite((‘‘зонка зонка’’)    )   END.  END.  BEGIN      WriteLn(‘ BEGIN WriteLn(‘АмаАма’’);   );  WriteLn WriteLn((‘‘зонка зонка’’)    )   END.  END.  Что видим  на экране Амазонка Амазонка Амазонка Амазонка АмаАма зонка зонка АмаАма зонка зонка Всё вышесказанное можно более точно описать с помощью понятия курсор.

Подробности Write. Процедура вывода WriteLn. Курсор.

Подробности Write. Процедура вывода WriteLn. Курсор.
Курсор. Курсор. При введении текста на экране монитора вы видите короткую светлую черточку или прямоугольное пятнышко, которые «бегут» на экране перед вводимым текстом. Так, если вы вводите с клавиатуры слово BEGIN • после нажатия на клавишу ВВ на экране вы увидите В_В_; • после нажатия на клавишу Е Е на экране вы увидите ВЕ_ВЕ_; • после нажатия на клавишу GG на экране вы увидите BEGBEG__ и т.д. BEGIN, то: для того, предназначен Курсор показывать пользователю, где на экране появится следующий символ, который он ведет с клавиатуры. Курсор точно так же бежит по экрану впереди текста и тогда, когда информация появляется на мониторе не при вводе с клавиатуры, а во время исполнения программы в результате выполнения операторов Write или WriteLn . чтобы

Подробности Write. Процедура вывода WriteLn. Курсор.

Подробности Write. Процедура вывода WriteLn. Курсор.
Процедуры WriteWrite  и  WriteLn. WriteLn.   Разница между процедурами Write или WriteLn в том, что после выполнения Write курсор остается в той же строке, а после выполнения WriteLn курсор прыгает в начало следующей строки, а значит, и все следующие символы будут выводиться в следующей строке. Оператор WriteLn можно использовать просто для перевода курсора в начало следующей строки. Для этого достаточно написать одно слово WriteLn , без скобок.

Подробности Write. Процедура вывода WriteLn. Курсор.

Подробности Write. Процедура вывода WriteLn. Курсор.
Задание. Задание. Мы начинаем!’’);); ,     6 * 6,   ‘‘   Арифметика:    Арифметика:’’  ,  (6+4) * 3)   ,  (6+4) * 3) Определите без компьютера и изобразите на листке бумаги в клетку (один символ – одна клетка), что напечатает программа: BEGIN BEGIN         WriteWrite(1992); (1992); WriteLn(‘    Мы начинаем!     WriteLn(‘              WriteLn WriteLn((6 * 86 * 8););      WriteLn;;     WriteLn          WriteLn WriteLn((‘‘Шестью шесть          END.  END.  Выполнив задание на бумаге, выполните программу на компьютере и сверьте результаты . Совпадает ли число пробелов между символами? Измените число пробелов в разных местах последнего WriteLn WriteLn. Как изменится картинка на экране? Почему? Добавьте рядом с пустым WriteLn  Почему? WriteLn еще один. Что случилось? Шестью шесть    ’’,     6 * 6,
Скачать файл