Материал данной презентации относится ко второму уроку по изучению программирования на языке Паскаль. Учащиеся знакомятся с операторами в среде программирования, их записью и использованием при составлении программ. Также даются советы, которые поясняют как отображаются ошибки при неправильном написании простой программы. Также учащимся предложены задачи.
Подробности WriteWrite
5858
Это8кошек
Это8кошек
Что мы видим
в результате на экране
Как пишем
обращение к
процедуре
WriteWrite(3 + 2, 4 + 4)
(3 + 2, 4 + 4)
Это не одно число 58, а два числа: 5 и 8. «К сожалению», они
расположены вплотную друг к другу. Этот «недостаток»
оператора WriteWrite можно преодолеть.
WriteWrite((‘‘ЭтоЭто’’ , 4 + 4 ,
, 4 + 4 , ‘‘кошек
кошек’’ ) )
Один оператор Write может выводить сразу несколько
элементов. Эти элементы нужно отделять друг от друга
запятыми. В этом примере 3 элемента: 1) текст ‘‘ЭтоЭто’’ ; 2)
выражение 4 + 4; 3) текст ‘‘кошек
кошек’’ . Все элементы выводятся в
одну строку вплотную друг к другу. Если вся информация,
выводимая оператором Write, не умещается в одну строку, то
неуместившаяся часть автоматически выводится с начала
следующей строки.
! – Не путайте запятые и кавычки, находите элементы и
отличайте текстовые элементы от чисел и выражений.
Совет.
Совет.
Сначала найдите внутри скобок запятые. Рассмотрим пример:
(8, ‘‘котят
котят’’, 3 * 3,
, 3 * 3, ‘‘щенятщенят’’)) 8котят9щенят
WriteWrite(8,
8котят9щенят
Здесь запятых три; значит, элементов четыре. Элементы легко
заметить, если представить себе, что запятые – это стены,
разделяющие элементы.
8 ‘‘котят
8
котят’’ 3 * 3
3 * 3 ‘‘щенятщенят’’
Чтобы отличить текстовые элементы от прочих, обратим
внимание, что они заключены в кавычки:
‘‘котят
котят’’
‘‘щенятщенят’’
Совет.
Совет.
кошек’’ ) )
,4 + 4, ‘‘кошек
Рассмотрим ещё один пример:
WriteWrite((‘‘ЭтоЭто’’,4 + 4,
Результат не зависит от количества пробелов
(пропусков, пустых мест) снаружи от текстовых
элементов, взятых в кавычки. Но пробелы,
встретившиеся внутри кавычек, отображаются
на экране:
WriteWrite((‘‘ЭтоЭто’’,4+ 4,
Это8ко шек
Это8ко шек
,4+ 4,‘‘ко шек
ко шек’’ ) )
Это8кошек
Это8кошек
WriteWrite((‘‘Это
Это ’’,4+ 4,
,4+ 4,‘‘ кошек
кошек’’ ) )
Это 8 кошек
Это 8 кошек
WriteWrite((‘‘16+16=
16+16=’’ , 16+16 )
, 16+16 )
16+16=32
16+16=32
(3 + 2, ‘‘ ’’ , 4 + 4)
, 4 + 4)
Здесь два элемента: текст ‘16+16=’ и выражение 16+16.
Несмотря на то, что текст похож на выражение, компьютер
узнает его по кавычкам и не вычисляет, а просто
воспроизводит, как записано: ‘16+16=’ . Любой элемент,
заключенный в кавычки, Паскаль считает текстом.
WriteWrite(3 + 2,
5 8
5 8
Здесь три элемента. Второй элемент – текст, состоящий из двух
пробелов – ‘‘ ’’ . В тексте можно использовать любые символы,
имеющиеся на клавиатуре.
Задание.
Изобразите на листке бумаги в клетку (один символ – одна
клетка), что напечатает оператор:
WriteWrite((’1’122’’, , ‘5+1’
‘5+1’, , ‘=‘, 120+21
‘=‘, 120+21))
WriteLn.
Процедура WriteLn.
WriteLn
в большинстве
Оператором
случаев
пользоваться удобнее, чем оператором Write. Оператор
WriteLn читается как «райт’лайн», переводится как
«пиши строку». Правила его записи и выполнения те же,
что и у Write, с одним исключением – после его
выполнения следующий оператор Write или WriteLn
печатает свою информацию с начала следующей строки, а
после выполнения оператора Write
продолжает
печатать в той же.
Примеры.
Программа
BEGIN WriteWrite (‘(‘АмаАма’’);
BEGIN
); WriteWrite ( (‘‘зонка
зонка’’)
) END.
END.
BEGIN WriteWrite (‘(‘АмаАма’’);
BEGIN
); WriteLn
WriteLn((‘‘зонка
зонка’’)
) END.
END.
BEGIN WriteLn(‘
BEGIN
WriteLn(‘АмаАма’’);
); WriteWrite((‘‘зонка
зонка’’)
) END.
END.
BEGIN WriteLn(‘
BEGIN
WriteLn(‘АмаАма’’);
); WriteLn
WriteLn((‘‘зонка
зонка’’)
) END.
END.
Что видим
на экране
Амазонка
Амазонка
Амазонка
Амазонка
АмаАма
зонка
зонка
АмаАма
зонка
зонка
Всё вышесказанное можно более точно описать с помощью понятия курсор.
Курсор.
Курсор.
При введении текста на экране монитора вы видите короткую
светлую черточку или прямоугольное пятнышко, которые
«бегут» на экране перед вводимым текстом. Так, если вы
вводите с клавиатуры слово BEGIN
• после нажатия на клавишу ВВ на экране вы увидите В_В_;
• после нажатия на клавишу Е Е на экране вы увидите ВЕ_ВЕ_;
• после нажатия на клавишу GG на экране вы увидите BEGBEG__ и
т.д.
BEGIN, то:
для
того,
предназначен
Курсор
показывать
пользователю, где на экране появится следующий символ,
который он ведет с клавиатуры. Курсор точно так же бежит по
экрану впереди текста и тогда, когда информация появляется
на мониторе
не при вводе с клавиатуры, а во время
исполнения программы в результате выполнения операторов
Write или WriteLn .
чтобы
Процедуры WriteWrite и WriteLn.
WriteLn.
Разница между процедурами Write или WriteLn в том, что
после выполнения Write курсор остается в той же строке, а
после выполнения WriteLn курсор прыгает в начало следующей
строки, а значит, и все следующие символы будут выводиться в
следующей строке.
Оператор WriteLn можно использовать просто для перевода
курсора в начало следующей строки. Для этого достаточно
написать одно слово WriteLn , без скобок.
Задание.
Задание.
Мы начинаем!’’););
, 6 * 6, ‘‘ Арифметика:
Арифметика:’’ , (6+4) * 3)
, (6+4) * 3)
Определите без компьютера и изобразите на листке бумаги в
клетку (один символ – одна клетка), что напечатает
программа:
BEGIN
BEGIN
WriteWrite(1992);
(1992);
WriteLn(‘ Мы начинаем!
WriteLn(‘
WriteLn
WriteLn((6 * 86 * 8););
WriteLn;;
WriteLn
WriteLn
WriteLn((‘‘Шестью шесть
END.
END.
Выполнив задание на бумаге, выполните программу на
компьютере и сверьте результаты . Совпадает ли число пробелов
между символами? Измените число пробелов в разных местах
последнего WriteLn
WriteLn. Как изменится картинка на экране? Почему?
Добавьте рядом с пустым WriteLn
Почему?
WriteLn еще один. Что случилось?
Шестью шесть ’’, 6 * 6,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.