Подросковая преступность
Оценка 5

Подросковая преступность

Оценка 5
docx
10.05.2020
Подросковая преступность
Сёрбат.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

МО Староминский район

 

 

 

 

Проектно-исследовательская работа

на тему: «Подростковая преступность»

 

 

Выполнил: Сёрбат Владислав Олегович,

 ученик 9 «В» класса

МБОУ СОШ №2

               

Руководитель: Котов Владислав Владимирович,

учитель обществознания

МБОУ СОШ №2

 

 

 

 

 

ст. Староминская

2019г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..........2

ГлаваI.Мотивы подростковой преступности……………………………………3

ГлаваII.Методы борьбы с подростковой преступностью………………………5

ГлаваIII.Практическое использование полученных знаний………………….7

Заключение………………………………………………………………………8                            

Список литературы………………………………………………………………..9

Приложения……………………………………………………………………10

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

         Подростковый возраст – это переломный момент в развитии личности  человека. В это время появляется желание показать свою самостоятельность и взрослость, которое толкает подростка на различные девиантные   поступки, в том числе на преступления. В силу своего возраста многие преступления совершаются случайно, из любопытства или воздействия окружения, однако это не делает их менее опасными для общества.

         Проблема подростковой преступности является одной из актуальнейших проблем современного общества из-за своих масштабов. Данная проблема была ещё со времён, когда появилось понятие общество, и не исчезла вплоть  до настоящего времени. Несмотря на это, многие люди продолжают не замечать и игнорировать эту проблему, что в свою очередь толкнуло меня на написание данной работы.

         Цель моей исследовательской работы – донести до общества важность этой проблемы и, возможно, сподвигнуть людей на её решение.

         Задачи:

         1. Методом анкетирования/опроса выявить мотивы совершения преступлений.

         2. Проанализировать методы решения данной проблемы, которые уже сейчас используются в различных комитетах по защите прав детей. Оценить их эффективность.

         3. Найти новые способы решения проблемы путём того же опроса/анкетирования.

         4. Проанализировать полученные результаты и дать рекомендации в своей работе.

         Я начал эту работу в надежде на то, что мне удастся донести до общества, хотя бы малой его части, важность этой глобальной проблемы, что повлечёт за собой более лучшее решение этой проблемы. Возможно даже сами подростки заинтересуются данной темой и будут избегать такие ситуации, в которых они могут нарушить закон и стать преступниками. Надеюсь, что моя работа была проделана не зря, и процент подростковой преступности уменьшится хотя бы на немного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I.

Мотивы подростковой преступности.

         Углубляясь в тему подростковой преступности, я решил изучить мотивы, которые толкают подростков на совершение преступлений. Выявление таких побуждений помогает в правильном воспитании детей, а так же для профилактических действий в отношении преступности среди подростков.

         Начать я решил с самого понятия «мотив». Мотив – динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость. Простыми словами – это то, ради чего совершается деятельность. Не трудно догадаться, как этой термин относится к данной теме.

         Побуждений на совершение преступлений подростками очень много, но для себя я выделил три основных, которые я постараюсь описать более подробно.

         Первым и самым популярным мотивом является самоутверждение. Подросток хочет показать свою взрослость окружающим людям, но, как ни странно, он делает мнение о себе только хуже. Обычно такими подростками совершаются относительно мелкие преступления, такие как курение, распитие алкогольных напитков и т.д.

         Вторым мотивом является трудное положение в семье. Такие подростки обычно замешаны в краже, грабеже и т.д. Толкает подростков на такие девиантные действия желание получить чего-то большего.  Того, что в семье не могут дать.

         Третьим  и самым опасным мотивом является психическое расстройство. Такие подростки обычно не осознают, что делают, или же просто считают свои действия нормальными. Обычно крупные преступление, такие как избиение, кража и нередко убийство приходится на них, что и делает их опасными.

         Все эти мотивы вытекают с одной из важнейших проблем общества: слабой профилактики преступности среди подростков. Во многих учебных учреждениях отсутствует воспитательная функция. Многие подростки, не получив вовремя меры предосторожности или помощи психолога, совершают те или иные преступления. Наличие хотя бы таких профилактических действий способно сократить преступность среди подростков в несколько раз.

         Для дальнейшего исследования я решил провести анкетирование, чтобы узнать, как люди относятся к данной проблеме.  В опросе участвовало 22 человека.

         И так, вот результаты анкетирования:

           На первый вопрос, в котором спрашивалось о важности проблемы, которой посвящён мой проект, все дали единогласный положительный ответ, то есть они считают эту проблему важной. Суть этого вопроса была в том, чтоб выявить, будет ли заинтересована в решении этой проблемы хотя бы малая часть общества.

          Далее последовал вопрос о мотивах, которые толкают подростков на преступления. Результаты этого вопроса меня удивили. Все писали о тех же мотивах, которые я расписывал выше. Отличие было в подаче информации, но смысл оставался тот же. Результат я решил записать в процентах.

         Подавляющее большинство, а именно 60% ответили, что мотивом могут служить различные психические расстройства. Далее последовал ответ, связанный с самоутверждением. На него ответило 27% опрошенных. И, заключительные, 13% ответили, что мотивом является трудное положение в семье. Суть этого вопроса была в том, чтобы узнать новые для себя мотивы преступлений подростков, но, как это было сказано выше, сделать этого не удалось.

         И так, теперь мы все хорошо знаем, что такое «мотив», какая мотивация есть у подростков на совершение преступлений и из-за чего появляются основания на совершение столь нехороших действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II.

Методы борьбы с подростковой преступностью.

         Продолжая изучение темы подростковой преступности, я решил затронуть методы борьбы с этой проблемой и высказать своё мнение об этом. Для начала я решил проанализировать уже существующие и массово используемые способы борьбы с подростковой преступностью.

         Главным средством борьбы с подростковой преступностью является наказание. Способ действенный, ведь когда подростки узнают о нём, то у них пропадает всякое желание совершать нехорошие поступки. Но у этого способа есть нюансы. Дело в том,  что ответственность за преступления, наказание по которым предусматривает лишение свободы, наступает с четырнадцати лет, за все остальные преступления, предусмотренные Уголовным кодексом – с шестнадцати. Из этого следует, что понятие подростковой преступности включает в себя определённые возрастные рамки. К чему я клоню: подростки до 14 лет считают себя безнаказанными и совершают различного рода преступления. Невольно задаёшься вопросом: «А что же делать с малолетними преступниками, которые не подходят по возрасту?». Многие эксперты(психиатры, педагоги, юристы и т.д) считают, что нужно понизить возрастную планку и ужесточить наказание. Но я считаю, что это ничего не изменит. Гораздо эффективнее сразу отбивать у детей желание на совершение преступлений. Для этого есть много гуманных способов, некоторые из которых я сейчас опишу.

         И так, первый, самый действенный способ, по моему мнению – создание комфортных отношений в семье. Метод, как стало понятно из названия, напрямую относится к родителям. Нужно регулярно проводить беседы с ребёнком о том, что можно делать, а чего нельзя. Кроме того, необходимо сделать так, чтоб ребёнок не воспринимал дом, как место, где на него давят, а наоборот, нужно создать атмосферу уюта, тепла.

         Второй, не менее действенный способ – профилактические беседы по месту учёбы. Школьный психолог должен регулярно проводить беседы с детьми о преступлениях: как их избежать, чего нельзя делать и так далее. Так же психолог должен проводить опросы детей, путём анкетирования или устно, для того, чтобы выявить склонности детей к различным преступлениям и вовремя исправить их. Реализовать это могут  различные учебные заведения, путём добавления классного часа раз в неделю, где и будет делать свою работу психолог.

         Что касается детей, которые достигли 14-17 лет, то с ними нужно строго. Возможно, даже усилить наказание, ведь в этом возрасте они уже осознают свои действия. Но обходится одним усилением наказаний нельзя, ведь очень часто бывает, что взрослые вовлекают детей в такие ситуации. В таких случаях, по моему мнению, следует даже уменьшить наказание, но при этом провести ряд профилактических бесед и наблюдать за подростком до совершеннолетия. Ещё одним действенным способом, на мой взгляд, конечно же, является сотрудничество инспектора ПДН и семьи. Поскольку в таком возрасте в школе начинается большой поток информации, то нельзя делать даже один лишний урок раз в неделю. Поэтому люди, работающие в ПДН, должны сами приходить домой к ученикам для проведения беседы и проверки места жительства. Не стоит забывать о подростках с психическими отклонениями. В их случае сотрудники ПДН должны приходить и проводить беседы на дому более часто.

         И так, теперь мы все хорошо знаем, какие есть наиболее эффективные методы по борьбе с подростковой преступностью и как наиболее эффективно применять их.

 

 

 

Глава III.

Практическое использование информации.

         В данной главе я решил описать организации, в которых можно использовать информацию из моего проекта. Первым делом на ум приходят такие заведения, как «ПДН» и «КДН и ЗП». Именно их я и опишу.

         ПДН – это подразделение по делам несовершеннолетних – контролирующий орган, который пресекает любую детскую преступность и проводит профилактическое разъяснение.

         КДН и ЗП – комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. КДН и ЗП являются государственными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

         Именно этим организациям я настоятельно рекомендую ознакомиться с информацией из моего проекта. Возможно эти знания помогут снизить подростковую преступность, что и является главной целью моего проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

         Итоги исследовательской работы:

         Были изучены мотивации подростков на преступления и причины появления этих мотиваций. Так же было изучено самое понятие «мотив»

         Были изучены методы борьбы с подростковой преступности и наиболее эффективное применение их.

         Были даны рекомендации по моему проекту. Так же были изучены организации, где может быть полезной информация из проекта.

         Напоследок добавлю, что проблема подростковой преступности является глобальной общественной, которая актуальна в нынешнее время и будет таковой ещё долгие годы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

 

Приложение

1.Как вы думаете, какие у подростков мотивы на совершение преступления? Напишите свои предположения_______________________________________

2.Как вы думаете, чего не хватает в обществе для предотвращения подростковой преступности?__________________________________________

3.Напишите свои методы, которые вы хотели бы видеть в борьбе с подростковой преступностью_________________________________________

4.Считаете ли вы проблему подростковой преступности важной?___________


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2

Содержание Введение……………………………………………………………………

Содержание Введение……………………………………………………………………

Введение Подростковый возраст – это переломный момент в развитии личности человека

Введение Подростковый возраст – это переломный момент в развитии личности человека

Я начал эту работу в надежде на то, что мне удастся донести до общества, хотя бы малой его части, важность этой глобальной проблемы, что повлечёт…

Я начал эту работу в надежде на то, что мне удастся донести до общества, хотя бы малой его части, важность этой глобальной проблемы, что повлечёт…

Глава I . Мотивы подростковой преступности

Глава I . Мотивы подростковой преступности

Обычно крупные преступление, такие как избиение, кража и нередко убийство приходится на них, что и делает их опасными

Обычно крупные преступление, такие как избиение, кража и нередко убийство приходится на них, что и делает их опасными

И так, теперь мы все хорошо знаем, что такое «мотив», какая мотивация есть у подростков на совершение преступлений и из-за чего появляются основания на совершение…

И так, теперь мы все хорошо знаем, что такое «мотив», какая мотивация есть у подростков на совершение преступлений и из-за чего появляются основания на совершение…

Глава II . Методы борьбы с подростковой преступностью

Глава II . Методы борьбы с подростковой преступностью

Второй, не менее действенный способ – профилактические беседы по месту учёбы

Второй, не менее действенный способ – профилактические беседы по месту учёбы

Глава III . Практическое использование информации

Глава III . Практическое использование информации

Заключение Итоги исследовательской работы:

Заключение Итоги исследовательской работы:

Список литературы: Приложение 1

Список литературы: Приложение 1
Скачать файл