Подростковый возраст как историческое явление.
Оценка 4.7

Подростковый возраст как историческое явление.

Оценка 4.7
Раздаточные материалы
doc
администрации
Взрослым
01.04.2018
Подростковый возраст как историческое явление.
“ Почему мне так плохо? Почему мне все время не везет? Я устал. Я не хочу жить! Мне кажется, я постепенно отмираю. Я замечаю, что уже очень давно я не смеялся по- настоящему легко и громко. Я, конечно, смеюсь. Причем, смеюсь часто. Но этот смех хуже слез. Я сам себе кажусь каким-то маленьким, ниже и хуже всех. Хотя это не так: я довольно рослый, 1.75 м. Я не знаю, в чем причина и как избавится от этого. Но я хочу снова научиться смеяться. Как я хочу наслаждаться жизнью, собой самим! Как я хочу ходить, расправив плечи, прислушиваться, принюхиваться к окружающему миру, ощущать свое собственное тело! Не хочу я ходить согбенным под тяжестью этой великой грусти. Я до того измотался, что уже не нахожу покоя. Я боюсь людей. Они все хотят меня обидеть. Только и ждут случая, чтобы унизить, задеть, или ущипнуть.
Подростковый возраст как историческое явление.doc
Подростковый возраст как историческое явление. “  Почему мне так плохо? Почему мне все время не везет? Я устал. Я не хочу жить!   Мне кажется, я постепенно отмираю. Я замечаю, что уже очень давно я не смеялся по­ настоящему легко и громко. Я, конечно, смеюсь. Причем, смеюсь часто. Но этот смех хуже слез. Я сам себе кажусь каким­то маленьким, ниже и хуже всех.  Хотя это не так: я довольно рослый, 1.75 м. Я не знаю, в чем причина и как избавится от этого. Но я хочу снова научиться смеяться. Как я хочу наслаждаться жизнью, собой самим!   Как я хочу ходить, расправив плечи, прислушиваться, принюхиваться к окружающему миру, ощущать свое собственное тело! Не хочу я ходить согбенным под тяжестью этой великой грусти. Я до того измотался, что уже не нахожу покоя. Я боюсь людей. Они все хотят меня обидеть. Только и ждут случая, чтобы унизить, задеть, или ущипнуть. Я знаю это. Я их боюсь! Нет, я их просто ненавижу! Сволочи!  Все сволочи! Я не хочу никакого видеть. Не хочу. Как бы мне хотелось умереть. Но сам я не могу. Я знаю, я сам – дурак, критин. Я сам – сволочь.   У меня ничего не получается, я ничего не умею. За что же меня любить? Почему я как будто стыжусь людей, чувствую себя неловко? Такое чувство, что я каждому задолжал по 100 рублей. Это они во всем виноваты. И я тоже! Я во всем виноват. Сегодня  напьюсь. Нет, тогда мне придется пить каждый день… Я любые деньги отдам, чтобы избавиться от самого себя, такого мрачного, безрадостного… ”  [11,4]  Узнаете? – Это голос оттуда, из мира подростков, голос обыкновенного парня, что живет в соседней квартире, встречается в вами в транспорте, дружит с вашим сыном, а может быть, это даже ваш сын. Это письмо откровения, довольно типичная по содержанию для данного возраста, а сколько таких исповедей, криков души остаются внутри: невысказанные, подавленные, и оттого еще более болезненные и острые.  Так что же все таки такое подростковый  кризис и какой на самом деле – подросток?  Наступление отрочества не зря сравнивают со вторым рождением ребенка. Рождение­ это не только появление чего­то нового, но и разрыв старых связей. Новорожденный младенец физически отделяется от матери. Новорожденный подросток отделяется от родителей психологически.  Взрыв второго рождения произошел, и перед нами – едва разменявший второй десяток подросток, становящийся все менее похожий на прежнего ребенка. Он меняется постоянно – и внутренне, и внешне, и психологически,   и   физиологически.   Он   обнаруживает   в   себе   новую   внешность,   новые   ощущения,   новые потребности   и   возможности.   Пышным   цветом   расцветает   так   называемый   подростковый   эгоцентризм. Ребенок как бы прикован к себе и оценивает происходящее исключительно. Он занят только собой, все его мысли и чувства вертятся вокруг его “Я”, ему кажется, что окружающие также постоянно обращают взоры на него,   оценивая,   сравнивая   –   и   наверняка   желая   унизить   и   поставить   на   место.   Его   эгоцентрическое самосознание порождает особое поведение подростка­ сверх чувствительное, несдержанное, воинственное, обидчивое. За свои права подросток борется почти что экстремистскими способами. К сожалению взрослые видят в основном только внешние проявления такого обособления. Они плохо представляют себе, чем живет и как  реагирует  на происходящее юный человек,  на сколько  повышается     его чувствительность  любым, касающемся его высказываниям, мнениям, интонациям. Смогли бы увидеть это­ ужаснулись бы, в какие бездны   страха и тревоги погружается, как он шарахается из крайности в крайность, драматизируя свои ощущения, опасения и неудачи. Даже этого достаточно, чтобы признать наличие подросткового кризиса, как отдельного   реально   существующего   явления   возрастной   психологии,   а   подросткового   возраста­   как совершенно особого периода с характерными отличительными особенностями, противопоставляющие его как взрослости, так и детство.  Но эти выводы касаются современного общества развитых стран. В таком случае возникает вопрос: Всегда ли и везде рассматриваемое психологическое явление имело место? До 17 века подростковый возраст не выделялся в жизненном цикле человека в особый период. Этап детства заканчивался вместе с половым созреванием, после которого большинство молодых людей сразу вступали во взрослый мир. Вследствие акселерации половое созревание происходит в современных условиях несколькими  годами раньше,   чем  в прошлом,  в то  время  как  психологическое  и социальное взросление отсрочилось, увеличив промежуточный период между детством и взрослостью.  Глубокие   социально­экономические   преобразования,   связанные   с   развитием   капиталистической формацией,   одним   из   последствий   имели   изменения   в   периодах   онтогинеза.   Занимающийся   проблемами детства   французский   историк   культуры   П.   Арье   считает,   что   на   это   изменение   повлияли   следующие социальные   явления:   создание     массовых   школ,   рост     числа   средних   и   высших   учебных   заведений,   и обязательная воинская обязанность. Таким образом, выделение подросткового возраста как промежуточного периода   жизни   человека   от   полового   созревания   до   той   поры,   которая   социально   характеризуется   как взрослость – продукт нового времени. Сегодня в психологии существует множество теорий подросткового возраста, но какой бы ни была определение этого периода развития, никто в наше время не сомневается в его реальности, хотя три столетия назад он едва  вырисовывался.  Несомненно, что в зависимости от  классовой, национальной, временной и других принадлежностей подростка, между ними выделяются определенные различия. Но существуют и общие черты. И прежде всего, сейчас необходимо понять, каковы психологические характеристики, отличающие данный период от других периодов жизни, и в какой мере он меняется в зависимости от конкретных условий воспитания. Иными словами, необходима теория подросткового периода развития человека. И в процессе ее построения, который длился  не один десяток лет, ее  пополняли  все  новые открытия  и гипотезы,  она становилась  предметом исследований и споров целого ряда психологов и других ученых.

Подростковый возраст как историческое явление.

Подростковый возраст как историческое явление.

Подростковый возраст как историческое явление.

Подростковый возраст как историческое явление.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018