ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫШАТА И КОТ»
ЦЕЛЬ ИГРЫ: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти,
коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.
Развитие коммуникативных и творческих способностей.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Спортивная площадка на улице или в спортивном зале.
ФОРМА ИГРЫ: Коллективная.
ОБОРУДОВАНИЕ И ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: элементы костюмов кота и мышки (шапочки, хвостики), муляж яблока
ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
Дети – мышки стоят в кругу. В центре круга ребенок – мышка, у которого в руках муляж яблока или груши. За кругом – кот Матвей. Дети поворачиваются впол оборота вправо (влево), идут по кругу:
Мыши: Как – то мыши наугад
Забрели в соседний сад.
Там хозяин - кот Матвей
Стережет сад от мышей.
Кот: Как вы мыши надоели,
Что украсть в саду хотели?
Мыши: Мы пришли сюда играть,
Ты попробуй нас догнать!
После слов «…ты попробуй нас догнать!», дети разбегаются врассыпную по залу, ребенок – кот пытается поймать мышку с яблоком в руках. Ребенок – мышка убегает, во время бега должна передать яблоко другой мышке, а та , в свою очередь, следующей и т.д.
Дети во время бега мешают коту, не давая возможности поймать мышку. Если кот ловит мышку, ловишку – кота меняют на другого. Игра повторяется 3 раза.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Кот ловит только мышку с яблоком.
Мышонок с яблоком не может долго бегать, не передавая яблоко другому мышонку.
Если кот не может поймать мышку, инструктор по физкультуре делает паузу в игре «Мыши в норки!» (для недопущения перенагрузки) и меняет ловящего.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.