Урок русского 6 класс Обобщающий урок по теме «Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-
Оценка 4.7

Урок русского 6 класс Обобщающий урок по теме «Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-

Оценка 4.7
docx
17.11.2019
Урок русского  6 класс Обобщающий урок по теме «Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-
обобщение приставки пре - при- .docx

Тема: Обобщающий урок по теме «Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-» 6 класс

Тип урока: повторение и обобщение изученного материала.

Цели:

- обобщить и систематизировать знания о правописании приставок при - и пре-; углубить понимание условий правильного выбора букв И и Е в приставках пре-, при-;

- развивать умения классифицировать факты, делать обобщающие выводы, развивать орфографическую зоркость, развивать умение творчески подходить к решению учебных задач;

- воспитывать положительное отношение к знаниям.

 

                                                               Ход урока

I. Организационный момент.

II. Работа над текстом.    Незваные гости.

1.Пр…строился дятел пробил в кленовой коре дырочку напился сладкого соку. 2) За дятлом длиннохвостая синица пр…скакала и носик промочила. 3) Муравей пр…полз, усами шевелит. 4) Комарик пр…летел и ногами в патоке увяз. 5) И еще кто-то пр…тащился бы но тут дятел вспорхнул. 6) Муравей пр…поздал и к дятлу на язык пр…лип. 7) Запил дятел кислого гостя сладким соком.   (По Н.Сладкову.)

– Понравился ли вам текст? Чем? Сладков рассказывает о жизни лесных обитателей как в сказке.

– Что можно сказать о самом авторе? Какой он человек?

Автор – человек очень добрый, любящий и понимающий природу.

Задания по тексту:

- озаглавьте текст

– объясните устно правописание глаголов с приставками пре-, при-;

– Какие из этих глаголов являются глаголами движения?

          Приполз – притащился бы – прискакала – прилететь.

– Какие из них встречаются в разговорной речи?

– Нет ли в этих предложениях пунктуационных ошибок? Во всех ли предложениях расставлены знаки препинания?

-Знаков препинания нет в 1 и 5 предложениях.

III. Целеполагание, посмотрите на доску, тема нашего урока обобщение и систематизация знаний по правописанию приставок пре и при.  

-Как вы думаете, ребята, что мы должны  сделать сегодня на уроке?

-Повторить и закрепить умение правильно писать приставки пре и при

IV. Фронтальный опрос по изученному материалу:

-Давайте вспомним, на какие группы делятся все приставки? ( неизменяемые, на з-с, пре-при)    

-А какая группа приставок самая сложная в написании? Почему? ( потому что надо определить значение , а это не всегда легко сделать)

- От чего зависит правописание приставок пре/при?

- Сколько значений у приставки при?  - Перечислите их. Приведите примеры.

- А сколько у приставки пре?   - Перечислите их.   Приведите примеры.

V. Закрепление изученного материала.

- На доске.  Задание : подберите однокоренные слова  с приставками  ПРЕ-  и ПРИ-

Удаляться –            убежать –               ускакать –         убавлять –          веселый (фильм) –            ленивый –              

- Ученик работает у доски. Я буду зачитывать лексическое значение некоторых слов из «Словаря русского языка» Ожегова, а вы запишите эти слова, выделяя в них приставку.

        Лечь ненадолго -                         прилечь

        Сесть на краешек стула -            присесть

        Заболеть несильно, ненадолго -  приболеть

        Слегка поднять         -                   приподнять

        Временно остановиться -             приостановиться

- Проверяем  домашнее  задание. Упр.209. Выписаннные слова с неясным значением.(слова 2 группы)

- Цифровой диктант (1-и, 2-е)

- Приклеить, преогромный, пригородный, преградить, прискакать, пресмешной, прижечь, преувеличить, прицепить, прервать.

( 1,2,1,2,1,2,1,2,1,2)

- Замените данные словосочетания  одним словом.

глава государства ___________   -    президент

подарить что-либо                       -   презент

оперная певица, исполнительница главных ролей -     прима

первое представление пьесы, фильма ______премьера

то из –за чего мы совершаем тот или иной поступок   -     причина

хороший ученик                - прилежный

образец  для подражания, математическое задание  -   пример

       Определите  морфемный состав слов

С. 116   Слова для заучивания

- Объясните, почему эти слова пишутся по-разному, ответ обоснуйте.

Преемник – приемник; придание -  предание ;преступить – приступить: преклонить – приклонить

пребывать – прибывать; преподать – припадать    Ребята, как называются слова, которые похожи по звучанию и морфемному составу, но отличаются лексическим значением? (ПАРОНИМЫ

VI.Проверочная работа. - А сейчас выполним задание, которое входит в ОГЭ. Самостоятельная работа по карточке.

VI.Рефлексия. Мини-анкета. Оцени себя и выбери нужное.

1. Я усвоил правило правописания гласных в приставках при- и пре- …

    а) хорошо б) не совсем хорошо в) плохо

2. Допускаю ошибки, потому что …

 а) не выучил правило; б) небрежно делал домашнее задание; в) бываю невнимательным, отвлекаюсь; д) мне требуется дополнительное время.

VI.Домашнее задание . Упр.212, повторить правила о  чередующихся гласных и приставках пре - ,при-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверочная работа

1. В каком предложении приставка имеет значение «присоединение »?

1) Ворон оказался не только пр…забавной, но и пр…важной птицей.

2) Лодка была не пр…вязана, она пр…несла Герду к чудесному саду.

3) Снежная королева пр…гласила Кая в свои сани.

4) Осколок зеркала попал Каю в сердце, теперь оно должно было пр…вратиться в лёд.

2. В каком предложении приставка имеет значение «приближение »?

1)Но вот Кай пр…рвал своё занятие: он увидел Герду.

2) Казалось, он что-то пр…помнил.

3) Сказка о Кае и Герде - пр…красный пр…мер дружбы.

4) Наступила весна,пр…летели птицы, но Кай не вернулся.

3.В каком предложении приставка имеет значение «неполное

действие »?

1)Старушке захотелось оставить у себя пр…миленькую девочку, она пр…глаживала волосы Герды, пр…чёсывала их гребнем, и девочка всё забывала.

2) Казалось, он что-то пр…помнил.

3) Волшебное зеркало пр…красное делало безобразным, доброе – злым.

4) Кай и Герда пр…ятно проводили время в вдвоём маленьком садике.

4. В каком предложении приставка близка по значению к слову «очень»?

1)В лесу дорогу пр…градили разбойники, они пр…держали коней и пр…брали всё добро к своим рукам.

2)Герда пр…гляделась к цветам и пр…помнила розы на окнах и Кая.

3) Ворон оказался не только пр…забавной, но и пр…важной птицей.

4) Принц и пр…нцесса пр…нарядили девочку, пр…поднесли ей в подарок золочёную карету и пр…глашали в гости.

5. В каком предложении приставку «пре» можно заменить приставкой   «пере-»?

1)Кай пр…касался к льдинкам голыми руками, но холода не чувствовал.

2) Сказка о Кае и Герде - пр…красный пр…мер дружбы.

3) Осколок зеркала попал Каю в сердце, теперь оно должно было пр…вратиться в лёд.

4) Герда пр…гляделась к цветам и пр…помнила розы на окнах и Кая.

 

Проверочная работа

1. В каком предложении приставка имеет значение «присоединение »?

1) Ворон оказался не только пр…забавной, но и пр…важной птицей.

2) Лодка была не пр…вязана, она пр…несла Герду к чудесному саду.

3) Снежная королева пр…гласила Кая в свои сани.

4) Осколок зеркала попал Каю в сердце, теперь оно должно было пр…вратиться в лёд.

2. В каком предложении приставка имеет значение «приближение »?

1)Но вот Кай пр…рвал своё занятие: он увидел Герду.

2) Казалось, он что-то пр…помнил.

3) Сказка о Кае и Герде - пр…красный пр…мер дружбы.

4) Наступила весна,пр…летели птицы, но Кай не вернулся.

3.В каком предложении приставка имеет значение «неполное

действие »?

1)Старушке захотелось оставить у себя пр…миленькую девочку, она пр…глаживала волосы Герды, пр…чёсывала их гребнем, и девочка всё забывала.

2) Казалось, он что-то пр…помнил.

3) Волшебное зеркало пр…красное делало безобразным, доброе – злым.

4) Кай и Герда пр…ятно проводили время в вдвоём маленьком садике.

4. В каком предложении приставка близка по значению к слову «очень»?

1)В лесу дорогу пр…градили разбойники, они пр…держали коней и пр…брали всё добро к своим рукам.

2)Герда пр…гляделась к цветам и пр…помнила розы на окнах и Кая.

3) Ворон оказался не только пр…забавной, но и пр…важной птицей.

4) Принц и пр…нцесса пр…нарядили девочку, пр…поднесли ей в подарок золочёную карету и пр…глашали в гости.

5. В каком предложении приставку «пре» можно заменить приставкой    «пере-»?

1)Кай пр…касался к льдинкам голыми руками, но холода не чувствовал.

2) Сказка о Кае и Герде - пр…красный пр…мер дружбы.

3) Осколок зеркала попал Каю в сердце, теперь оно должно было пр…вратиться в лёд.

4) Герда пр…гляделась к цветам и пр…помнила розы на окнах и Кая.

Урок русского 6 класс Обобщающий урок по теме «Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-

Урок русского  6 класс Обобщающий урок по теме «Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-

Урок русского 6 класс Обобщающий урок по теме «Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-

Урок русского  6 класс Обобщающий урок по теме «Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-

Урок русского 6 класс Обобщающий урок по теме «Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-

Урок русского  6 класс Обобщающий урок по теме «Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-

Урок русского 6 класс Обобщающий урок по теме «Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-

Урок русского  6 класс Обобщающий урок по теме «Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2019