Подвижная игра как средство интеграции образовательных областей
Оценка 4.9

Подвижная игра как средство интеграции образовательных областей

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
музыка +1
Детсад
14.10.2018
Подвижная игра как средство интеграции образовательных областей
Принцип интеграции предполагает взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, всех элементов системы он является ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов. При подборе игр на неделю мы традиционно стараемся использовать игры разной степени подвижности и активности детей, с учетом предыдущих и последующих видов образовательной содеятельности запланированных на день.Подвижная игра как средство интеграции образовательных областей
Подвижная игра как средство интеграции образовательных областей 2.docx
Подвижная игра как средство интеграции образовательных областей. Данила Надежда Александровна МБДОУ «Добрянский детский сад № 8» г. Добрянка, Пермский край  «Игра ­ это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».(В.А.Сухомлинский) Одна   из   задач   Федеральных   государственных   образовательных стандартов   дошкольного   образования   –   «это   охрана   и   укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».   Содержание   основной   образовательной   программы   ДО     в   «…обеспечивать соответствии   с   требованиями   ФГОС     должно     разностороннее     развитие   личности,   устойчивых   мотивов   и   способностей детей к выполнению различных видов деятельности…» [1 ] Обязательная   часть   программы   опосредует   реализацию   принципа комплексного   подхода   к   воспитанию   детей,   обеспечивая   интегрированный   пяти   взаимодополняющих характер   процесса   развития   в   рамках   образовательных   областей:     социально­коммуникативной,   познавательной, речевой,   художественно­эстетической   и   физической.   [1]   В   этом   случае интеграция     как возможность «…объединения в целое каких­либо частей», может   стать   средством     организации   воспитательно   –   образовательного процесса. Принцип   интеграции   предполагает   взаимосвязь   всех   компонентов процесса   обучения,   всех   элементов   системы   он   является   ведущим   при разработке   целеполагания,  определения   содержания   обучения,   его   форм   и методов.  Выстраивание   образовательного   процесса   в   нашем   ДОУ,     в   формате блочно­тематического   планирования,   под   руководством   к.   п.   н.,   доцента ПГПУ   М.   В.   Грибановой,     позволяет   полноценно   использовать   принцип   системный   подход   к   организации   игрового интеграции,     обеспечивая   пространства,   отбору   игрового   материала,   используемого   педагогами   в образовательном взаимодействии с детьми.  Одной из предпочитаемых детьми форм игровой деятельности является   приобретение   незаменимого подвижная   игра,   которая   опосредует   природосообразного   опыта   потребностей   в   движении;   развитие     двигательной     активности;     реализацию   физических   качеств;   становление произвольности целенаправленности движений, саморегуляции поведения.  Подвижные игры являются одним из условий развития общей культуры ребенка. В них он познает и осваивает окружающий мир, развивает интеллект, фантазию,   воображение,   проверяет   и   воспитывает   в   себе   социально­ коммуникативные   качества:   ответственность,   дружелюбность,   открытость контактам, толератность и мн. др. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка к импровизации   движения, совместной со сверстниками двигательной активности, сорадости от желания найти   решение   двигательной   задачи.   Двигаясь   и   играя,   ребенок   не   только познает окружающий мир, но и активно преобразует себя, формируя образ физического я.                     Подвижная   игра   с   правилами   —   это   сознательная,   активная деятельность   ребенка,   характеризующаяся   точным   и   своевременным выполнением   заданий,   связанных   с   обязательными   для   всех   играющих правилами.   По   определению   П.Ф.Лесгафта,   подвижная   игра   является упражнением,   посредством   которого   ребенок   готовится   к   жизни. Увлекательное   содержание,   эмоциональная   насыщенность   игры   побуждают ребенка   к   определенным   умственным   и   физическим   усилиям. Специфика   подвижной   игры   состоит   в   молниеносной,   мгновенной ответной   реакции   ребенка   на  сигнал  «Лови!»,   «Беги!»,  «Стой!»   и   др. Подвижная   игра   —   незаменимое   средство   активизации   знаний   и представлений   об   окружающем   мире,   развития   мышления,   смекалки, Таким   образом,   в ловкости, сноровки, ценных морально­волевых качеств.  подвижной   игре   легко   усмотреть   естественную   интеграцию   отдельных аспектов всех образовательных областей.  Принцип тематического подбора игрового материала и содержания игр обеспечивает   широкие  возможности   использования   двигательных   игр,    для развития активности  ребенка по всем направлениям.  Социально – коммуникативное развитие опосредуется необходимостью детей   вступать   в   общение   со   взрослыми   и   сверстниками,   принимать   и выполнять единые правила. Например, в игре «Два мороза» дети вступают в диалог,  начинают движения в соответствии с речевыми установками и т. д. Познавательное   развитие   опосредуется   необходимостью   обращения   к знаниям   и   представлениям   об   окружающем,     к   личному   опыту   ребенка. Например:   в   игре   «Море   волнуется»     ­   дети   используют   знания   и представления о «жителях» подводного мира: рыбы, скаты, млекопитающие,  А эмоциональное «создание» образа подводного водоросли, кораллы и т. д.  обитателя   ­     активизирует   процессы   творчества.   Использование   образных атрибутов помогает обогатить палитру эмоционального и художественно – эстетического развития. Речевое   развитие   является   неотъемлемым   компонентом   подвижной игры.   Восприятие   на   слух   текстов   игры,   обогащение   активного   словаря, заучивание   и   воспроизведение   литературного   материала.   Особенно   ярким примером в этом случае являются хороводные и игры малой подвижности: Солнышко, солнышко – погуляй у речки, Солнышко, солнышко – раскидай колечки! Мы колечки соберем, золоченые возьмем, Покатаем, поиграем и опять тебе вернем! Ярким примером возможной интеграции содержания образовательных игры. народные являются областей, Фольклор, как сокровищница культуры многонационального  русского народа   находит   своё   применение   в   различных   видах   деятельности   детей:   игровой, коммуникативной, Например, игра « Горелки с платочком»:   речевой,   изобразительной,   музыкальной. Дети в народных костюмах создают колонну из пар, а водящий встает перед ними с платочком в руках: Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят! Последняя пара под аккомпанемент музыкального инструмента бежит к платочку. Ребенок, добежавший первым, создает с водящим свою пару. А опоздавший «горит».   Так же   в народных играх содержание   направлено на формирование   чаще   связанных   с культуры   традиционных   физических   качеств, необходимыми   трудовыми   навыками   (качествами:   сила,   ловкость   и   т.д.) данного народа – труд этноса. Например: игра «Ловцы оленей»   отражает умения труда  оленеводов. Приоритетная цель подвижных игр ­ двигательная активность. Однако исторически   сложившиеся   составные   части   подвижной   игры   (содержание, форма,   особенности   организации)   позволяют   рассматривать   её   в   качестве одного   из   важных   средств   разностороннего   развития   и   воспитания. Подвижная   игра   при   педагогически   оправданном   практическом использовании,   становится   эффективным   игровым   методом   физического воспитания. Кроме того, посредством тематической организации игр, мы решаем ряд образовательных   задач   тематического   проекта.     Например,   в   теме   «Мои друзья»   в   рамках   подвижной   игры,   в   старшем   дошкольном   возрасте     мы помогаем открыть детям значение дружбы, ответственности, заботы друг о друге и др.  При подборе игр на неделю мы традиционно стараемся использовать игры разной степени подвижности и активности детей, с учетом предыдущих и последующих видов образовательной содеятельности запланированных на день.  Таким образом, целенаправленная тематическая подборка подвижных игр, в рамках реализации недельного проекта наряду с развитием физических навыков,   раскрывает   и   семантические   (знаково­смысловые),   и   социальные значения темы, в совместной деятельности игрового характера; обеспечивает детям сопереживание и яркое совместное проживание положительных эмоций от тактильных ощущений. Что позволяет рассматривать подвижную  игру как интегративную деятельность, опосредующую разностороннее развитие детей.

Подвижная игра как средство интеграции образовательных областей

Подвижная игра как средство интеграции образовательных областей

Подвижная игра как средство интеграции образовательных областей

Подвижная игра как средство интеграции образовательных областей

Подвижная игра как средство интеграции образовательных областей

Подвижная игра как средство интеграции образовательных областей

Подвижная игра как средство интеграции образовательных областей

Подвижная игра как средство интеграции образовательных областей

Подвижная игра как средство интеграции образовательных областей

Подвижная игра как средство интеграции образовательных областей

Подвижная игра как средство интеграции образовательных областей

Подвижная игра как средство интеграции образовательных областей

Подвижная игра как средство интеграции образовательных областей

Подвижная игра как средство интеграции образовательных областей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2018