Подвижная игра «Русская лапта»

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • ppt
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

При комиссаре просвещения Подвойском русская лапта была включена как средство физической подготовки в войсках Красной Армии. Официальные первенства по русской лапте начали проводится в России в конце 50-х, начале 60-х, затем на некоторое время проведение соревнований было прекращено. Игра очень подвижная, ее использовали в качестве развлечения на многих праздниках. Особенно яркую характеристику этой игре дал А. И. Куприн: «Эта народна игра — одна из самых интересных и полезных игр. В лапте нужны находчивость, глубокое дыхание, верность своей партии, внимательность,
Иконка файла материала russkaya_lapta.ppt
Подвижная игра «Русская лапта»
Лапта — это одна из первых командных игр древнерусской культуры. Первые упоминания об этой игре относятся к XIV веку. Много принадлежностей для лапты было обнаружено при раскопках Новгорода. При Петре I игру начали применять как средство физической подготовки солдат Семёновского, Преображенского и
Ещё в дореволюционной России игра в лапту применялась как средство активного досуга населения различных возрастных групп и как средство физического воспитания детей, подростков, юношей и девушек. При комиссаре просвещения Подвойском русская лапта была включена как средство физической подготовки в войсках Красной Армии. Официальные первенства по
Игра очень подвижная, ее использовали в качестве развлечения на многих праздниках. Особенно яркую характеристику этой игре дал А. И. Куприн: «Эта народна игра — одна из самых интересных и полезных игр. В лапте нужны находчивость, глубокое дыхание, верность своей партии, внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз, твёрдость удара руки и вечная уверенность в том, что тебя не
Лаптаа́ — русская народная командная игра с мячом и битой. Игра проводится на естественной площадке. Цель игры — ударом биты послать мяч, подбрасываемый игроком команды противника, как можно дальше и пробежать поочерёдно до противоположной стороны и обратно, не дав противнику «осалить» себя пойманным мячом. За удачные пробежки команде начисляются очки. Выигрывает команда,
Спортивная лапта является хорошим подспорьем и на уроках лёгкой атлетики, при обучении бега и метания мяча. Ее правильно называют игровой легкой атлетикой. Здесь развиваются абсолютно все качества. И все это на высоком эмоциональном фоне. Люди во время игры не замечают нагрузки. В школе это нужная игра. И до финального свистка неясно, кто же победит, а кто проиграет. Важнейшим физическим качеством для
Занятия лаптой должны строится с учетом времени года и климатических условий, поскольку в основном предполагают проведения обучения на открытом воздухе с использованием естественной площадки с травяным покрытием. Занятие можно организовать и в спортивном зале. Мини-лапта будет способствовать физической подготовке учащихся и позволит сохранить необходимые
Мяч Для обучения ловли, передач, тактических и технических приемов используется мяч для игры в большой теннис ярко желтого цвета. Можно использовать разноцветный вязанный мяч, набитый тряпками, что уменьшает получение травм при попадании в игрока.
Бита  1 класс – удар производится рукой  2 класс – мяч вводится в игру ракеткой от большого тенниса  3 класс – игрок пользуется увеличенной битой  С 4 -го класса – стандартная бита изготавливается из цельного куска дерева. Длина биты от 60 см до 100 см. бьющая часть 4,5 - 5,5 см диаметром, диаметр рукоятки 2,5 - 3,5 см. Рукоять должна иметь упор.
Игровая площадка
Задачи урока:    Совершенствование техники приема и ловли  мяча.  Совершенствование техники верхнего удара.  Воспитание скоростно-силовых качеств. Место проведения: спортивный зал Инвентарь: теннисные мячи,
Ход урока Подготовительная часть: 10 минут.  1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. 2. ОРУ  Кисти рук в «замок». Кистевое вращение.  Вращение рук вперед и назад, в сочетании с перекатом с пятки на носок.  Наклоны на каждый шаг.  Выпады на каждый шаг. 3. Бег (темп спокойный)  Бег приставным шагом правым, левым боком.  Бег с захлестыванием голеней спиной вперед.  Бег с захлестыванием голеней назад.
II. Основная часть: 32 минуты. 1. Перестроение в две шеренги. 2.Упражнение на совершенствование ловли и передачи малого мяча (количество повторений 9-10 раз).    В высокой стойке подбросить мяч одной рукой вверх над собой и поймать в «ловушку» (ладони соединены, пальцы врозь и слегка согнуты)  Подбросить мяч вверх над собой, повернуться кругом и поймать мяч двумя руками.
3. Упражнение в парах (количество повторений 6-8 раз):  Прямая передача мяча от плеча через площадку.  Один игрок набрасывает мяч по средней (или высокой) траектории на голову партнеру, другой, смещаясь на мяч, ловит его и выполняет набрасывание в обратном направлении.  Первый игрок бросает мяч с достаточной силой о пол, второй игрок его ловит после отскока и выполняет бросок в обратном направлении.
4. Упражнение в тройках (количество повторений 5-6 раз):  Первый игрок передает пас второму игроку, второй третьему и в обратном порядке.  Тоже, но игроки меняются местами.  Первый игрок передает мяч второму игроку, второй передает мяч третьему, третий прямую передачу первому.  Тоже, но игроки меняются местами.  Первый игрок катит мяч по полу второму игроку, второй делает передачу третьему, третий – прямую передачу первому.
5. Совершенствование техники удара битой по теннисному мячу, способом сверху.  Исходное положение – стоя, ноги врозь: одну ногу выставить вперед, держа биту над головой, сделать замах назад, прогнуться и резким движением выполнить имитацию удара по мячу, активно сгибая туловище и выпрямляя руки.  В стойке готовности выполнить удары по мячу, подброшенному партнером на указанную высоту.  Площадку делим на три зоны:
6. Двухсторонняя игра (15 минут) Заключительная часть: 3 минуты. 1. Построение, ходьба. Упражнения на восстановление
Процесс формирования знаний, умений и навыков игры неразрывно связан с задачей развития умственных и физических способностей учащихся. На уроках лапты с успехом решаются и воспитательные задачи, поскольку в процессе игры для достижения общей победы учащиеся должны постоянно взаимодействовать друг с другом, преодолевать сопротивления соперника. Это помогает воспитанию дружбы, коллективизма, инициативности, решительности, а также комплекса положительных психологических качеств. Игре в лапту свойственны высокий эмоциональный подъем и яркая зрелищность, что во многом облегчает решение одной из важнейших задач физического воспитания школьников: привить интерес, а затем сформировать потребность в занятиях физической культуры.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!