"Подвижная игра - важнейший воспитательный институт"
Оценка 4.8
Игры
docx
физическая культура
Детсад
27.05.2017
Самые распространённые и самые любимые детские игры без компьютера – подвижные игры. Ведь дети просто не могут жить без движения: беготни, прыжков, лазания, поисков. Для того, чтобы проводить эти занятия с толком и интересом существует масса подвижных игр.
Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. Подвижные игры, прежде всего, средство физического воспитания. Они дают возможность:
Для педагогов Подвижная игра - важнейший воспитательный институт.docx
Подвижная игра важнейший воспитательный институт.
Самые распространённые и самые любимые детские игры без компьютера –
подвижные игры. Ведь дети просто не могут жить без движения: беготни, прыжков,
лазания, поисков. Для того, чтобы проводить эти занятия с толком и интересом
существует масса подвижных игр.
Подвижная игра
это сознательная, активная деятельность ребенка,
характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на
разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к
определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры
состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!»,
«Беги!», «Стой!» и др. Подвижные игры, прежде всего, средство физического
воспитания. Они дают возможность:
развивать и совершенствовать движения,
упражняется в ходьбе, беге, прыжках, лазанье, ползании, метании, ловле и т.д.
Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких
мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е.
повышению жизнедеятельности организма.
Подвижная игра незаменимое средство пополнения ребенком знаний и
представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости,
сноровки, ценных моральноволевых качеств. Свободу действий дошкольник реализует
в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической
культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее
средство всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл подвижных игр в их
полноценной роли в физической и духовной жизни, существующей в истории и
культуре каждого народа.
Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом,
способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и
освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.
Подвижные игры: являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает
и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение,
формируются социальные качества.
являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная
потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи.
Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.
оказывают влияние на нервнопсихическое развитие ребёнка, формирование
важных качеств личности.
вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры
детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от
движения при других.
В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и
др. Ярко выражаемая в подвижных играх деятельность различных анализаторов создает
благоприятные возможности для тренировки функций коры головного мозга, для
образования новых временных как положительных, так и отрицательных связей,
увеличения подвижности нервных процессов.
Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от
преодоления трудностей и достижения успеха. Источником подвижных игр с
правилами являются народные игры, для которых характерны яркость замысла,
содержательность, простота и занимательность. Содержание игры подбираются с
учётом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные
движения, соблюдать игровые правила. Двигательные действия в подвижных играх
очень разнообразны. Они могут быть, например, подражательными, образно
творческими, ритмическими; выполняться в виде двигательных задач, требующих
проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств. В играх могут
встречаться короткие перебежки с внезапными изменениями направления и задержками
движения; различные метания на дальность и в цель; преодоление препятствий
прыжком, сопротивлением силой; действия, требующие умения применять
разнообразные движения, приобретенные в процессе специальной физической
подготовки, и др. Все эти действия выполняются в самых различных комбинациях и
сочетаниях.
Предлагаю вашему вниманию небольшую картотеку подвижных игр для детей от
67 лет. Перепрыгни
Подвижные игры
Необходимый инвентарь: скакалка.
для детей
от 6 до 7 лет
Все подвижные игры для дружной
детской компании
требуют
довольно большого пространства.
Это должна быть просторная
комната или детская площадка.
Игрок,
Выбирают водящего. Игроки встают
вокруг водящего. Он приседает на
корточки и начинает крутить вокруг
себя скакалку чуть выше пола. Игроки
должны перепрыгивать через нее.Есть
два варианта ведения игры:
♦
который не успел
перепрыгнуть и скакалка задела его по
ногам, становится водящим.
♦
Игрок, которого задело скакалкой,
выбывает из игры. Так продолжается
до тех пор, пока на поле не останется
один игрок.
Он и считается
выигравшим. После этого выбирают
нового водящего.
Кочки.
Чертим линию с одной стороны и с
другой стороны. Это два берега.
Нужно по кочкам перебраться с
одного берега на другой. Кочки
можно нарисовать мелом на асфальте.
Или можно кочки сделать из
дощечек. Тогда по ним можно
допрыгать до другого берега. Тот,
кто оступился и попал в воду,
выбывает из игры.
Светофор.
Подойдет в том случае, если одежда
у ребят яркая и разноцветная.
Чертим или оговариваем поле
игровое. Это будет дорога. За
чертой поля стоят ребята. В
середине дороги стоит светофор
(ведущий).
Он называет цвет и те, у кого на
одежде этот цвет есть, берутся за
него и спокойно переходят на
другую сторону дороги. А если
цвета не оказалось, то нужно быстро
перебежать дорогу. А
светофор
ловить
нарушителей. Тот, кого поймали,
становится светофором. При этом
за черту, за дорогу, нельзя выбегать.
будет
Берег реки.
Очень активная игра. Дети
набегаются и напрыгаются вдоволь.
Итак, чертится линия. Она делит
поле игровое на две части: берег и
реку. Напишите, где будет берег, а где –
река.
Ведущий (это может быть ребенок
или взрослый) говорит «берег» или
«река». И дети должны перебежать
или на берег или на реку. Тот, кто
запутался, выбывает из игры. Если
дети на берегу и ведущий назвал
берег, то надо просто подпрыгнуть
на месте.
Змейка.
Игра на самом деле похожа на игру
в «ниточкуиголочку».
Точно также водящий становится
змейкой, а остальные – туловищем.
Только в этом случае все должны
держаться друг за другом.
Тот, кто отцепился при беге,
выходит из игры.
А голова змеи должна круто менять
направление и совершать разные
действия, чтобы тело отцепилось. Дай руку.
Определяется территория для игры.
За нее выходить и выбегать нельзя.
Ведущий и дети ходят по этой
территории.
Потом ведущий называет какое
нибудь оговоренное слово и
начинает ловить детей.
Дети должны найти себе пару и
взяться за руки, и повернуться
лицом друг к другу. Тогда их не
поймают.
Можно ловить только того, кто не
нашел пары себе. И тогда этот
ребенок становится ведущим.
Делай как я!
Выбирается ведущий и становится в
центр круга.
Дети встают по кругу.
Ведущий показывает движения, а
все остальные должны повторить
его.
Тот, кто ошибся, или выбывает из
игры, или становится ведущим. Сова.
Дети выбирают сову и место для нее
(гнездо). Сова уходит в гнездо, а
ведущий (взрослый или ребенок)
говорит: «День наступает, все
расцветает». Все дети начинают
ходить по площадке. Будет лучше,
если каждый ребенок придумает
для себя роль животного или птицы
и будет изображать это животное.
Потом ведущий говорит: « Ночь
наступает, сова прилетает». В это
время сова выходит (вылетает) из
гнезда, а дети замирают (засыпают).
Сова гуляет между детьми и
смотрит.
Если кто из детей шевельнулся, она
его берет за руку и уводит как
добычу в свое гнездо. Побеждает
тот, кого ни разу не уводили. Съедобное – несъедобное.
Ведущий берет мяч. Напротив
ведущего все остальные дети.
Ведущий кидает детям по очереди
мяч и называет существительные.
Если это несъедобные предметы, то
ребенок должен отбросить мяч
обратно. Если съедобный предмет
был назван, то ребенок должен
поймать мяч.
Игра веселая. Побеждает тот, кто
ни разу не перепутал съедобные и
несъедобные предметы.
Путаница.
Веселая игра для компании любого
возраста.
Дети встают в круг и берутся за
руки. Водящий отворачивается, и
игроки начинают запутываться,
перелезая, как только можно, друг
через друга. Затем водящий должен
распутать этот клубок, не размыкая
круг.
Есть другой вариант игры — без
ведущего. Каждый участник берет
за руки двух других, стоящих
желательно не рядом. Задача, — не
разнимая рук, распутаться в новый
Возраст: от шести лет
Цель игры: сплочение и бережное
отношение друг к другу, снятие
возбуждения
Игра развивает: внимательность,
логика, мышление
Количество игроков: 4 и более
Место игры: помещение
Подвижность игры: подвижная
Примечание. Перед началом
распутывания рекомендуется
отметить необходимость бережного
отношения друг к другу, уникальность
и ценность каждого. Можно круг.
использовать эту игру для завершения
цикла игр в одной группе.
Золотые ворота
Эта игра предшественница многих
популярных забав. В игре «Золотые
ворота» двое игроков встают друг
напротив друга и, взявшись за руки,
поднимают руки вверх. Получаются
«воротики». Остальные дети встают
друг за другом и кладут руки на
плечи идущему впереди либо
просто берутся за руки.
Получившаяся цепочка должна
пройти под воротами.
«Воротики» произносят:
«Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!»
После этих слов «воротики» резко
опускают руки, и те дети, которые
оказались пойманными, тоже
становятся «воротиками». Постепенно
количество «ворот» увеличивается, а
цепочка уменьшается. Игра
заканчивается, когда все дети
становятся «воротами».
Возраст: от шести лет
Игра развивает: ловкость, реакция
Количество игроков: 7 и более
Место игры: улица
Подвижность игры: подвижная Игра тянитолкай.
Игра очень хорошо развивает
координацию движений ребенка.
Дети разбиваются на пары.
Каждая пара становится спиной
друг к другу и сцепляется руками в
локтях.
В таком положении дети должны
пробежать 20 30 метров до
финиша и, не разворачиваясь,
вернуться на старт.
Возраст: от шести лет
Игра развивает:
выносливость,
координация,
мышление,
силу.
Количество игроков: 4 и более
Подвижность игры: подвижная
Таким образом, каждый играющий
в одну сторону бежит вперед лицом,
а в другую спиной. Девочки мальчики.
Эта игра также очень хороша.
Девочки и мальчики садятся
напротив друг друга. Игру начинают
мальчики. Они по очереди называют
любые имена девочек.
Если
находится девочка,
чье имя
произнесли, она встает, и еще раз
называет свое имя и немного
рассказывает о себе. После этого
наступает очередь девочек, и они
начинают
имена
мальчиков.
называть
Возраст: от шести лет
Игра развивает: раскрепощение,
фантазия
Количество игроков: 6 и более
Подвижность игры: малоподвижная
Примечание.
Рассказы детей не
должны быть очень длинными или
очень короткими. Чтобы маленький
автопортрет получился,
ведущий
должен помочь детям.
Прыжки через скакалку.
Двое учащихся держат за концы
веревку и равномерно крутят ее в
сторону стоящих детей, а те
поочередно
через
скакалку, не задевая ее. Кто
заденет,
становится крутить
скакалку.
прыгают
Возраст: от шести лет
Игра развивает: внимательность,
выносливость,
координация,
ловкость, реакция Количество игроков: 4 и более
Подвижность игры: подвижная.
Уйди от погони
Интересная и веселая игра для
детей. В начале игры только один
игрок имеет на голове «Колпак
Петрушки». Его не разрешается
удерживать руками.
начинается
погоня,
Когда
играющие,
догоняя партнера,
пытаются снять эту шапку и надеть
на себя.
Каждый старается
удержать колпак на голове
подольше.
Побеждает тот, кто будет более
ловкий и продержит дольше колпак,
а также большее количество раз
овладеет им.
красный.
отворачивается
Выбирается водящий. Остальные
игроки становятся в ряд на одной
стороне площадки или комнаты.
Водящий
и
загадывает какойлибо цвет.
Например,
Он
поворачивается и внимательно
смотрит. Игроки, у которых в
одежде присутствует названный
цвет, могут спокойно перейти на
площадки.
другую
сторону
Возраст: от шести лет
Игра развивает: реакция
Количество игроков: 3 и более
Место игры: улица
Необходимы вещи: головной убор
Подвижность игры: подвижная
Снежный бой2
Необходимый инвентарь: бумага.
Активная игра для большой компании
шумных детей. Нужна просторная
комната. Поделите комнату пополам
(можно длинной елочной мишурой) и
разделитесь на две команды.
Дайте каждой команде одинаковое
количество листов бумаги для должны
Остальные
тоже
перебраться на другую сторону, но
водящий может любого из них
поймать.
Тогда пойманный игрок становится
водящим и игра продолжается.
Море волнуется раз.
Выбирается водящий.
Он произносит вслух:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три...
В это время играющие делают
разные затейливые движения (или
раскачиваются, имитируя волны).
Морская фигура, замри!
снежков. По команде начинайте
перебрасываться снежками.
Как только прозвучит команда
«Стоп!» каждая команда начинает
считать снежки на своей половине
комнаты. Выигрывает та команда, у
которой снежков меньше.
После этих слов играющие замирают
на месте и никто не шевелится.
Водящий ходит между замерших
фигур
самую
оригинальную.
Теперь водящим
становится игрок, изобразивший самую
интересную
Игра
продолжается.
выбирает
фигуру.
и
Делать фигуры может как один игрок,
так и несколько объединившихся в
группу. Тогда, в случае их выигрыша,
они все становятся водящими и
выбирают
следующую фигуру
коллективно. Глухой телефон.
Участники рассаживаются кругом.
Первый участник говорит чтолибо
шепотом на ухо ближайшему соседу.
Тот
также шепотом передает
фразу своему соседу. По правилам
игры дважды повторять фразу
нельзя.
Сообщение передается по кругу и
должно возвратиться к первому
участнику,
громко
повторяет услышанное и то, что
было в начале.
Затем фразу
придумывает следующий участник.
который
◈ Увлекателен как процесс, так и
результат игры.
◈ Садиться можно не по кругу, а в
линию. В этом случае последний
участник повторяет вслух то, что он
услышал,
а первый участник
первоначальную фразу. Ручеек
Попрыгунчикиворобушки
Число участников нечетное.
Разбившись на пары, игроки встают
друг за другом, берутся за руки и
поднимают их над головой.
Образуется своеобразный коридор.
Тот,
кто остался без пары,
направляется к «истоку» ручейка и
затем, пробираясь под сцепленными
руками, выбирает себе пару. Новая
пара идет в конец ручейка, а игрок,
оставшийся в одиночестве, — в
начало. И все повторяется.
Играть в эту игру лучше под музыку.
На земле или на полу чертится круг
диаметром 46 метров. Выбирается
водящий кошка, которая сидит или
стоит в середине круга. Остальные
играющие воробьи становятся вне
круга. По сигналу воробьи впрыгивают
в круг и выпрыгивают из него. Кошка
старается поймать воробья,
не
успевшего выпрыгнуть из круга.
Пойманный воробей остается у кошки
в центре круга. Когда кошка поймает
34 воробья, выбирается новая кошка
из числа не пойманных птичек. Игра
начинается с начала. Кошка может
ловить только в пределах круга.
Поймать воробушка значит коснуться
его рукой. Совушка.
Необходимый инвентарь:
мел,
скамейка. В углу площадки чертят
круг«гнездо совушки». Около круга
ставится скамейка. Нужно выбрать
руководителя и водящего «сову».
Остальные «полевые мышки».
Совушка становится в своем гнезде,
а мышки вдоль стен, в своих
«норках». Руководитель говорит:
«День!». Все мышки выбегают в
центр игровой площадки, бегают,
веселятся, а совушка в это время
спит в своем гнезде.
Когда
руководитель говорит: «Ночь!»все
мышки замирают на месте, а
совушка просыпается, вылетает на
охоту и смотрит, не шевелится ли
кто из игроков.
Пошевелившуюся мышку совушка
забирает к себе в гнездо. Так она ловит
мышек, пока руководитель не скажет:
«День!». По этому сигналу совушка
улетает к себе в гнездо, а мышки снова
могут бегать и резвиться. Когда в
гнезде у совушки окажется 35 мышат,
выбирают новую сову и начинают игру
с начала. Хотя мышкам и не
разрешается шевелиться, когда сова
выходит на площадку, за спиной совы
они могут менять позы, но так, чтобы
она этого не заметила. Пойманные
мышки сидят на скамейке — в гнезде у
совы — и не участвуют в игре до
смены водящего. По команде «День!»
совушка должна обязательно улетать к
себе в гнездо. Гонка мячей
Необходимый инвентарь: два мяча. Игра
существует в нескольких вариантах.
Все играющие делятся на две команды,
которые выстраиваются шеренгами.
Первые игроки в каждой шеренге держат
по мячу.
Вариант 1: По команде «Мяч!» мяч
передается над головой, затем игроки
поворачиваются на 180°,
широко
расставляют ноги и обратно мяч
прокатывают под ногами. На протяжении
всей игры все остаются на своих местах.
Команда, сумевшая раньше передать мяч
в одну сторону над головой и обратно под
ногами, выигрывает. Если у какогото
игрока мяч упал или укатился изпод ног,
то следующий за ним игрок должен
поймать мяч, вернуться на свое место и
продолжить игру.
Вариант 2: По команде мяч передается над
головой от начала шеренги до конца.
Замыкающие игроки, получив мяч, бегут и
становятся первыми в шеренге, после чего
снова начинают передавать мяч. Когда
игрок, начинавший игру, окажется
последним, то он должен, получив мяч,
пробежать вперед, стать первым в своей
шеренге и поднять мяч над головой.
Побеждает та команда, которая закончит
первой.
Вариант 3: Игра проходит так же, как в
варианте 2, но мяч не передают над головой,
а перекатывают под широко расставленными
ногами. Расстояние между игроками должно
быть не менее 4060 см.
Два Мороза.
На противоположных сторонах
площадки на расстоянии 15 метров
линиями отмечают дома. Выбирают
двух водящих Морозов. Остальные
ребята выстраиваются в одну
шеренгу за линией дома, а
посередине площадки на улице
стоят два Мороза. Морозы
обращаются к ребятам со словами:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые. Я Мороз,
красный нос. Я Мороз, синий нос.
Кто из вас решится в путь
дороженьку пуститься?
Ребята отвечают: Не боимся мы
Прятки.
Выбирают водящего с помощью
считалки или по жребию. Можно
выбирать и так: все участники
становятся в круг, и один начинает
считать с себя до десяти (если
играющих мало, то до пяти). Каждый,
на кого выпадет число десять, выходит
из круга. Водящим становится тот, кто
останется последним.
Водящий
становится лицом к стене и медленно
считает до определенного числа.
Остальные в это время прячутся. Со
словами «Я иду искать, кто не
спрятался, я не виноват» водящий
отправляется на поиски.
Игра
продолжается до тех пор, пока не
найдут всех игроков. Тот, кого нашли угроз и не страшен нам мороз!
первым, становится водящим.
Штандер.
Необходимый инвентарь: мяч.
Эта игра интересна, когда в ней
участвуют от пяти человек и
больше.
Выбирают водящего. Затем все
становятся в круг, и водящий,
подбросив мяч вверх, выкрикивает
имя одного из
участников.
Последний, поймав мяч, пытается
попасть им в когонибудь из
убегающих.
Если названный водящим участник
ловит мяч на лету, то у него две
возможности:
подбросить мяч вверх и выкрикнуть
имя следующего игрока или крикнуть:
«Штандер!» после чего все замрут и
можно будет спокойно запятнать
какоголибо участника.
◈ Правила таковы, что тому, в кого
целятся, нельзя сходить с места,
однако он вправе подругому
уклоняться от мяча:
приседать,
подпрыгивать вверх и т. д.
Если игрок,
которого пытались
запятнать, ловит мяч, то может
запятнать другого играющего. Тогда
этот игрок становится водящим. Поймай и угадай.
Выбирают водящего. Завязывают
ему глаза. Его задача — поймать
когонибудь из игроков и угадать,
кого он поймал. Если водящий
ошибся, то он должен отпустить
игрока и ловить заново. Если угадал,
то пойманный игрок становится
водящим и игра продолжается.
◈ Так как глаза у водящего
завязаны, то он ориентируется на
звуки. Остальные игроки должны
хлопать в ладоши, привлекая его
внимание.
Игра "Пройди бесшумно".
рук.
Нескольким детям завязывают
глаза. Они становятся парами друг
против друга на расстоянии
вытянутых
Остальные
играющие стараются по одному
проходить через ворота бесшумно,
осторожно, можно пригнувшись или
ползком. При малейшем шорохе
стоящие в воротах поднимают руки,
чтобы задержать проходящего.
Побеждает тот,
кто сумел
благополучно пройти через ворота.
Прыжки через ров.
На песке (земле, полу) игроки рисуют
две линии на небольшом расстоянии
друг от друга. Эти линии — «ров».
Игроки делятся на две команды.
По очереди игроки из разных команд
подходят ко «рву» с закрытыми
глазами и прыгают.
Задача —
перепрыгнуть через «ров», не наступив
на линию. Выигрывает команда, в
которой
участников
перепрыгнули через ров и не задели
черту.
больше
Возраст игроков: от шести лет.
Место игры: улица, помещение.
Правила:
не стоять без движения,
проходить в ворота.
Если стоящие в воротах поймают
играющего, они сразу же опускают
руки вниз.
Цель:
научить
бесшумно.
детей
передвигаться "Пингвины с мячом".
Дети стоят в 4 5 звеньях. Напротив
каждого звена (на расстоянии 4 5м)
ориентир – высокий кубик, палочка.
Первые в звеньях получают мячи
(резиновые, волейбольные, мягкие
матерчатые).
Зажав их между
коленями, прыгают к предмету,
берут мяч и, обежав ориентир,
возвращаются каждый к своему
звену и передают мяч следующему.
Когда все прибегут, прыгают другие
4 5 детей.
Правила:
прыгать, не теряя мяча; потерявший
должен снова зажать мяч ногами и
начинать прыжки с того места, где был
потерян
мяч.
Цель:
совершенствовать
отталкиваясь двумя ногами.
прыжки
Источник:
1. http://modpk7.narod.ru/index/05
http://kladraz.ru/igrydljadetei/podvizhnyeigry/podvizhnyeigrydljadeteiot6do7
2.
let.html
3. http://allforchildren.ru/games/active_index.php
4. http://yandex.ru/картинки
"Подвижная игра - важнейший воспитательный институт"
"Подвижная игра - важнейший воспитательный институт"
"Подвижная игра - важнейший воспитательный институт"
"Подвижная игра - важнейший воспитательный институт"
"Подвижная игра - важнейший воспитательный институт"
"Подвижная игра - важнейший воспитательный институт"
"Подвижная игра - важнейший воспитательный институт"
"Подвижная игра - важнейший воспитательный институт"
"Подвижная игра - важнейший воспитательный институт"
"Подвижная игра - важнейший воспитательный институт"
"Подвижная игра - важнейший воспитательный институт"
"Подвижная игра - важнейший воспитательный институт"
"Подвижная игра - важнейший воспитательный институт"
"Подвижная игра - важнейший воспитательный институт"
"Подвижная игра - важнейший воспитательный институт"
"Подвижная игра - важнейший воспитательный институт"
"Подвижная игра - важнейший воспитательный институт"
"Подвижная игра - важнейший воспитательный институт"
"Подвижная игра - важнейший воспитательный институт"
"Подвижная игра - важнейший воспитательный институт"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.