План-конспект урока по физической культуре
Дата: 06.11.2021
Учитель: Антоненко С.В..
Школа:№135
Класс: 2 «А»классы
Тема урока: «Подвижные игры»
Цель урока: повторить или научить подвижным играм.
Задачи урока:
ü формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт;
ü обучать детей различным подвижным играм, умению видеть и понимать партнеров и соперников;
ü воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности:
ü развивать умение работы в команде.
Тип урока: комбинированный
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток, мяч.
№ |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
|
Подготовительная часть |
||||
1 |
1. Построение. Сообщение задач урока. Раппорт учащихся. |
2 мин. |
«Становись!» «Ровняйсь!» «Смирно!» «По порядку - рассчитайся!» «Направо!» «В обход налево шагом марш!» |
|
|
2. Ходьба: - на носках - на пятках - на внешней стороне стопы - на внутренней стороне стопы - в приседе - в упоре присев 3. Без задания. Бегом марш! Бег: - обычный - с ускорением - с высоким подниманием бедра - с захлестыванием голени - змейкой
Ходьба Упражнения на восстановление дыхания Перестроение из одной колонны в три. Без задания, на месте.
|
1 круг 1 круг 1 круг 1 круг полкруга полкруга
2 круга 2 раза 2 раза 2 раза 1 раза
1 круг 1 круг 5 мин. |
Руки за голову, спина прямая Руки на пояс, спина прямая Руки в стороны Руки вверх Руки на пояс Руки за голову
По диагонали По диагонали По диагонали По диагонали «Противоходом налево! Марш!» «Змейкой! Марш!» «Шагом! Марш!»
«Направляющий на месте!» «На месте стой раз, два…!» «Направо!» «На 1-2 – 3 рассчитайся!» «1 номера 6 шагов вперед!» «2 номера 3 шага вперед!» «3 номера на месте!» «Дистанция 3 шага! Интервал 3 шага!»
|
|
|
Комплекс ОРУ 1. И.П.- ноги врозь, руки на пояс 1 - наклон головы вправо, влево 2 – И.П. 3 – наклон головы вперед, назад. 4 – И.П. 2. Вращение прямыми руками И.П.– О.С. 1-4 – вращение вперед 5-8 – вращение назад 3. И.П. – ноги врозь, ладони к плечам 1-4 – вращение в плечевом суставе вперед 5-8 – вращение в плечевом суставе назад 4. И.П – ноги врозь, руки в стороны 1-4 – вращение в локтевом суставе внутрь 5-8 – вращение в локтевом суставе во внешнюю сторону 5. И.П. – ноги врозь, руки на пояс 1 – наклон туловища вправо 2 – наклон туловища влево 3 – наклон туловища вперед 4 – наклон туловища назад. 6. И.П. – ноги врозь, руки на пояс 1-4 – вращение в тазобедренном суставе вправо 5-8 – вращение в тазобедренном суставе влево 7. И.П.-ноги врозь, правую в сторону на носок, руки на поясе 1-4 вращение в голеностопном суставе вправо 4-8вращение в голеностопном суставе влево 8. И.П. – ноги врозь, руки за голову 1 – присед, руки вперед 2 – И.П. 3 – присед, руки вперед 4 - И.П. 9.И.П.-ноги вместе,руки свободно опущены 1-4 прыжки на левой ноге 4-8 прыжки на правой ноге 8-12 прыжки на двух ногах 10.И.П.-ноги врозь,руки свободно опущены 1-2 глубокий вдох 3-4 выдох |
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
10 раз
4 раза
4 раза
|
Спина прямая, движения плавные
Движения плавные
Энергичные вращения
Руки прямые
Спина прямая
Спина прямая, ноги прямые
Ноги прямые
Спина прямая, ноги стоят на полной стопе
Счет вести самостоятельно
|
|
|
Перестроение из трех колонн в одну шеренгу
|
5 мин. |
«Кругом» «На свои места шагом марш!» «Кругом!»
|
|
Основная часть |
||||
2 |
1.Первые номера - первый круг, вторые номера – второй круг. |
1 мин. |
«На 1-2 - рассчитайся!» «В колонну по два!» «Через центр зала -марш!» |
|
|
2.Изучение и закрепление правил Игры «Вызов номеров» Подготовка. Построить играющих в две колонны. На расстоянии 2 м от линии построения играющих (линии старта) параллельно ей чертится линия финиша. Правила игры: 1. Если играющие стоят в шеренгах, то их можно поставить в положение высокого или низкого старта, и из этого положения они должны выбегать по вызову учителя. 2. Если игрок нарушает правила, у его команды вычитается очко.
3.Спортивная эстафета «Юный олимпиец»
1.Эстафета
Команда выстраивается в колонны за линией старта. Участники поочередно пробегают дистанцию, обегая обруч, и передают хлопком эстафету. Линию старта заступать нельзя.
2. Эстафета.
По сигналу судьи первый участник каждой команды выполняет перепрыгивание через скакалку под каждый беговой шаг от стойки до стойки. Затем игрок бежит к обручу и кладет в него скакалку, оббегает обруч и возвращается к своей команде обычным бегом. Передача эстафеты осуществляется касанием руки второго игрока. Второй игрок начинает эстафету с обычного бега, подбегает к обручу, берет скакалку и возвращается с прыжками на каждый шаг от стойки до стойки, затем добегая до стартовой линии, передает эстафету. Внимание! Скакалки не бросать, а аккуратно положить в центр обруча.
3. Эстафета.
Участники поочередно пробегают дистанцию до обруча, ведя при этом мяч. Оббегаете обруч и дальше добегаете до команды, взяв мяч в руки и передаете его следующему участнику. Внимание! Мяч передаем из рук в руки!
|
5 мин.
5 мин.
5мин
5 мин |
Играющие рассчитываются по порядку номеров в каждой колонне - команде. Учитель вызывает игроков по номерам, чередуя их по своему усмотрению. Каждый раз прибежавшему к финишу первым записывается выигрышное очко. Побеждает команда, набравшая большее количество победных очков.
При проведении эстафеты: 1.Учитывать количество участников в команде. 2. Следить за соблюдением правил. 3. Не начинать движение раньше. 4. Не выходить за линию старта.
Следить за тем, чтобы ребята не бросали скакалки.
Следить за передачей мяча.
|
|
Заключительная часть |
||||
|
А сейчас мы поиграем в игру «Море волнуется», все помнят правила игры? (Да)
«Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура замри!»
Построение. Подведение итогов. Рефлексия
|
3 мин.
2 мин.
|
Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит: В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок). Подвести итоги игры на самого внимательного.
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.