«Иголка и нитка».
Выбирается водящий - «иголка». Дети встают друг за другом, кладут руки на пояс. «Иголка» бегает, огибая препятствия, а «нитка» - дети, ухватившись за «иголку» и стараясь не отставать, бегает следом.
«Ловишки».
Выбирается водящий ловишка. Ловишка стоит лицом к стене. Остальные дети стоят у противоположной стены. По команде ведущего дети подбегают к ловишке, хлопают в ладоши и говорят: «Раз, два, три, раз, два, три, скорее нас лови!» Затем быстро бегут на свои места. Ловишка догоняет. Кого он поймал, становится ловишкой.
«Перехватчики».
На противоположных концах площадки чертятся линии (два дома) . Играющие стоят в шеренгу на одной. В середине площадки лицом к детям находится водящий. Дети хором произносят:
Мы умеем быстро бегать,
Любим прыгать и скакать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что нас не поймать! -
и врассыпную бегут на другой конец площадки (дом). Водящий старается осалить их. Один из осаленных становится водящим. Игра продолжается. В конце игры отмечаются те, кто ни разу не был осален.
«Водяной».
Чертится круг - озеро. Выбирается ведущий - «водяной». Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова: « Водяного нет, а людей-то много». «Водяной» бегает по кругу, не выходя за линию, и салит играющих, которые подходят близко к линии круга (берегу). Осаленные остаются в круге и помогают «водяному».
Игра продолжается до тех пор, пока не будет осалено большинство игроков.
«Клубочек».
Игра полезна в группе малознакомых детей. Дети садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает конец нитки вокруг пальца, задает вопрос сидящему рядом участнику игры (например: «Как тебя зовут, что ты любишь?») и передает ему клубочек Ребенок берет его, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает вопрос следующему игроку и передает ему клубочек. Таким образом в конце игры клубочек возвращается к ведущему, и все видят нити, связывающие участников игры в одно целое.
«Молчанка».
Перед началом игры все играющие произносят слова какой-нибудь песенки. Как только скажут последнее слово, все должны замолчать.
Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами или потешками. Кто засмеется или скажет хотя бы одно слово, отдает ведущему фант. В конце игры дети выкупают свои фанты: по желанию играющих поют песенки, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения.
«Король мавров».
Игра способствует не только развитию навыков общения, но и знакомит с различными трудовыми действиями, что немаловажно для дальнейшего развития личности.
Один из играющих становится королем мавров, все остальные - маврами. Король встает за одной чертой, все остальные - за другой на расстоянии десяти - двадцати шагов. Мавры подходят к королю и хором ведут с ним перекличку:
- Здравствуй, король мавров!
- Здравствуйте! Кто вы?
- Мы - мавры!
- Что вы умеете делать?
- Любую работу.
Играющие имитируют выполнение какой-либо работы, о которой заранее договариваются, например, пилят, копают, поливают и т.п. Если король отгадает, что они делают, мавры убегают, а король пытается их догнать. Тот, кого он догнал, становится его помощником.
Игра продолжается до тех пор, пока будут пойманы все мавры.
«Догадайся, кто поет».
Дети держатся за руки, идут по кругу и поют первый
куплет песни. Затем кто-то из детей исполняет второй куплет водящему, стоящему центре круга с закрытыми глазами. Водящий по голосу должен узнать, кто из детей пел, и назвать его имя.
«Найди свою группу».
Дети встают круг. Ведущий по очереди каждому называет какое-либо животное по такому порядку: одному - кошка, другому - собака, третьему - свинья и т.д.. После этого дети закрывают глаза и издают только звуки своего животного. По этим звукам они должны собраться в группы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.