"Подвижные игры и эстафеты"
Оценка 4.8

"Подвижные игры и эстафеты"

Оценка 4.8
docx
27.10.2023
"Подвижные игры и эстафеты"
Цель: развитие умений ловли и передачи мяча посредством эстафеты, упражнений и игр с мячом. Планируемые результаты: Личностные: • умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока (самооценка); • умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели; • положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. Предметные: • развитие физических качеств (быстрота, координация); • развитие умения выполнять эстафетные упражнения; • развитие умения выполнять специальные беговые упражнения; • развитие умения выполнять упражнения с мячом Метапредметные: Регулятивные: • умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников; • умение следовать учебным действиям; • умение принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: • умение слушать и слышать собеседника. Познавательные: • развитие умения выполнять упражнения, направленных на физическое развитие организма.
технологическая карта.docx

                                             Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе

                                                                      «Подвижные игры и эстафеты»

 

Тема: «Подвижные игры и эстафеты»

Класс: 3

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: развитие умений ловли и передачи мяча посредством эстафеты, упражнений и игр с мячом.

Планируемые результаты:

Личностные:

·                    умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока (самооценка);

·                    умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели;

·                    положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Предметные:

·                    развитие физических качеств (быстрота, координация);

·                    развитие умения выполнять эстафетные упражнения;

·                    развитие умения выполнять специальные беговые упражнения;

·                    развитие умения выполнять упражнения с мячом

Метапредметные:

Регулятивные:

·                    умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников;

·                    умение следовать учебным действиям;

·                    умение принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

·                    умение слушать и слышать собеседника.

Познавательные:

·                    развитие умения выполнять упражнения, направленных на физическое развитие организма.

КУМО:  Свисток, 3 мяча, 3 обруча, конусы.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Методы

и приемы

Время

1.Организационно-мотивационный.

- Класс, в одну шеренгу становись! Носочки подравняли. Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь!

- Здравствуйте, учащиеся!

- Вольно!

Приветствуют учителя.

 

- здраст!

Личностные: познавательная потребность к изучаемой теме; мотивы учебной деятельности.

Регулятивные: умение следовать учебным действиям; умение принимать и сохранять учебную задачу;

Словесный метод – (прием слово учителя).

3 мин

2. Определение целей и задач урока

-Очень важно быть физически хорошо развитым, ловким, быстрым, иметь хорошую координацию.

-Сегодня на уроке мы  должны показать свою ловкость, быстроту, слаженность команд, взаимопонимание во время эстафет и  подвижных  игр и упражнений с мячами.

- Тема нашего сегодняшнего урока: Подвижные игры и эстафеты с мячами.

- Предположите, какую цель мы поставим сегодня на уроке.

Усваивают тему и цель урока.

 

 

 

 

 

- развивать умение выполнять упражнение с мячом

Познавательные: умение выделять и формулировать познавательную цель всего урока при помощи учителя.

Словесный метод – (прием слово учителя).

2 мин

3. Актуализация знаний

- Для того чтобы перейти к эстафете с мячами, нам необходимо вспомнить правила техники безопасности:

-покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

-толкаться, ставить подножки в строю и в движении;

-мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;

- резко изменять направление движения;

-жевать жевательную резинку.

- не бросать мяч в голову играющих

.

- Класс, равняйсь! Смирно!

- Сейчас мы с вами выполним разминку.

- Напра-во! Раз, два! За направляющим в обход по залу шагом марш! РАЗ,РАЗ,РАЗ-ДВА  ТРИ!

- руки в стороны – ходьба на носках, спинка прямая, смторим в затылок друг другу.

- руки за голову – ходьба на пятках, спинка прямая, смторим в затылок друг другу.

- Класс, лёгким бегом по залу марш!

- Бег с высоким подниманием бедра

- Бег с захлестыванием голени.

- Приставными шагами правым боком.

- Приставными шагами левым боком.

-Бегом по залу! (5 кругов)

- Постепенно переходим на ходьбу!

- Замедляем дыхание.

--Восстанавливаем дыхание: руки вверх - вдох, руки в стороны - выдох.

- За направляющий (РАЗ,РАЗ,РАЗ-ДВА,ТРИ) на месте стой! Раз, два! Напра-во!

- Класс, в одну шеренгу становись!

- На первый - второй рассчитайсь!

- Дежурный демонстрирует упражнения рядом со мной.

- И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч: наклоны головы вправо, влево, вперёд, назад. Упражнение начи-най!

(данное упражнение способствует укреплению мышц шеи, расслаблению позвоночника)

-И. п.- руки к плечам, ноги в том же положении

4 раза - вращение вперед, 4- вращение назад. Упражнение начи-най!

(данные упражнения способствуют укреплению мышц плечевого пояса и рук)

- И.п. – ноги на ширине плеч: вращение кистями вперед/назад. Упражнение начи-най! (данное упражнение способствует улучшению гибкости кистей рук)

- Первые номера возьмите мячи и вернитесь на свое место!

- И.п. – ноги на ширине плеч: наклон с мячом, коснулись пола, выпрямились передали второму номеру, второй номер выполнил тоже самое, передал третьему номеру, третий номер соответственно выполняет упражнение передал обратно второму номеру.

(данное упражнение необходимо для укрепления мышц живота и улучшения гибкости ног)

- И.п. – ноги на ширине плеч: передаем мяч с левой руки в правую и передаем второму номеру, второй номер выполняет – передает третьему. И обратно.

- И.п. – ноги на ширине плеч: передача мяча от груди. Первые номера передают вторым номерам, вторые - третьим и обратно. Старайтесь попасть точно в руки.

-И.п. - ноги шире плеч, руки вытянуты вперёд: приседания 10 раз. Упражнение начи-най!

-И.п. – руки на пояс: прыжки на двух ногах – 10 раз.

(это необходимо для общего расслабления мышц тела)

-Восстанавливаем дыхание: руки вверх - вдох, руки в стороны - выдох.

 

 

Слушают правила техники безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют общеразвивающую разминку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели; положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

 

Регулятивные: умение следовать учебным действиям.

 

 

Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

умение слушать и слышать собеседника.

 

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры.

Словесный метод – (прием - беседа).

15 мин

4. Открытие новых знаний

- Сейчас мы с вами проведем эстафету которая направлена на развитие умения выполнения упражнений с мячом, развивать такие качества как быстрота, ловкость. Но перед этим повторим правила техники безопасности.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЭСТАФЕТЕ

- не начинать эстафету без сигнала учителя

- выполнять эстафету по своей дорожке

- если инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно забрать его, вернуться на свою полосу и продолжать выполнять задание

- не выбегать преждевременно из строя, пока предыдущий игрок не закончил выполнять задание и не передал эстафету касанием руки

- после передачи эстафеты встать в конец своей команды

- во время эстафеты не выходить из строя, не садиться и не ложиться на пол

- Первый стоящий в команде - капитан. Когда капитан вновь окажется в начале своей команды – эстафета закончена.

- В течение 1 минуты посовещайтесь и придумайте название своей команды.

- Ребята, очень важная информация! Оценивается не скорость, а правильность выполнения заданий. Так что если какая-то команда и выполнила быстрее упражнение, то это еще не значит, что у неё будет первое место. Не забывайте о технике безопасности.

Давайте, мы с вами хорошенько разомнём пальцы рук, чтобы во время эстафеты у нас не было повреждений.

- Эстафета

1. «Волна»

Первый участник, получив мяч, по сигналу учителя передает его через голову и так далее. Последний участник, получив мяч встает впереди команды, и так до первого участника, он, получив мяч встает впереди команды, поднимает мяч, вверх сигнализируя о том, что команда с заданием справилась.

2. «Волна-2»

Первый участник, получив мяч, по сигналу учителя передает его через ноги, второй под ногами, третий через голову и так далее. Последний участник, получив мяч встает впереди команды, и так до первого участника, он, получив мяч встает впереди команды, поднимает мяч, вверх сигнализируя о том, что команда с заданием справилась.

3«передай мяч другому игроку»

Капитан добегает с мячом до обруча, кладет его в обруч и возращается. Другой бежит и заберает мяч и так далее.

4.  «набивание мяча» или кенгуру

По сигналу судьи первый участник каждой команды бежит к обручу, берет баскетбольный мяч и выполняет им 3 удара о пол одной рукой рядом с обручем, затем кладет мяч обратно в обруч, бегом возвращается к своей команде и касанием руки передает эстафету другому игроку, который выполняет то же самое, затем передает эстафету третьему игроку, и т.д.

Правильно выполненным заданием считается каждый отскок мяча от пола после удара одной рукой. Допускается ловить мяч двумя руками

- Класс, в одну шеренгу становись!

- Равняйсь! Смирно!

- Нале-во!

 «Охотники и лисицы»

. Играющие выбирают водящего — «охотника», ему дают в руки маленький мяч. Все остальные играющие — «лисицы».

«Охотник» выходит на середину площадки, а «лисицы» собираются вокруг него. «Охотник» 2 раза подбрасывает мяч вверх и ловит его, после третьего броска «лисицы» разбегаются в разные стороны. «Охотник», поймав мяч, бросает его в одну из «лисиц». Каждая осаленная «лисица» становится его помощником, значит, число «лисиц» будет сокращаться.

Как только у «охотника» появился первый помощник, «лисицы» могут поднимать брошенный в них мяч и перебрасывать между собой так, чтобы «охотник» с помощником не завладели им. Теперь уже водящие стараются перехватить мяч, чтобы салить «лисиц».

Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «лисицы», кроме одной. Эта «лисица», проявившая себя самой ловкой, становится новым «охотником».

Игра повторяется.

В процессе игры важно следить за тем, чтобы «лисицы» не за- 6стали за границы площадки. Иначе каждая из них считается осаленной и становится помощником «охотника». Перед началом игры можно условиться, что салить нельзя, например, в голову, грудь и т. п.

 

 

 

 

 

Играют в игру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в эстафете

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют в игру «слушай хлопки».

Личностные: умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели;

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

 

Регулятивные: умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников;

умение следовать учебным действиям;

умение принимать и сохранять учебную задачу.

 

Коммуникативные: умение взаимодействовать с одноклассниками в игровой деятельности;

умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

умение слушать и слышать собеседника.

 

 

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры;

развитие умения выполнять упражнения, направленных на физическое развитие организма.

Словесный метод – (прием беседа, слово учителя, объяснение).

 

Активный метод – (прием – упражнение).

17 мин

7. Итог урока

- Класс, в одну шеренгу становись!

Построение в шеренгу Ребята, что мы делали на уроке? Что понравилось? Что для вас показалось сложным? Игра: «Похвала» Правой рукой погладьте себя по голове и скажите: «Я, молодец!, левой рукой погладьте соседа слева и скажите ему Ты, молодец!» Домашнее задание:

Игра на оценку самочувствия «Смайлик».

- Ребята, что мы сегодня изучали на уроке?

− Вы все работали хорошо, я вами довольна. Мне бы хотелось, чтобы каждый оценили свою деятельность на уроке. Кто может сказать про себя, что работал с полной нагрузкой и доволен собой, сделайте два шага вперед.

−Кто достаточно трудился, но не использовал свои возможности, сделайте один шаг вперед.

−Тот, кто остался на месте, сделайте вывод. Что бы вы хотели изменить на следующем уроке? С какими трудностями столкнулись на сегодняшнем уроке?

-Класс, направо, раз, два. В класс за направляющим шагом марш!

Подводят итоги урока.

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают собственную деятельность на уроке.

 

 

Прощаются с учителем.

Личностные: умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели; положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры.

Словесный метод (приемслово учителя, беседа).

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

Список литературы:

1. Аксёнок Г. А. Методика уроков физической культуры в начальной школе https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2012/04/29/metodika-urokov-fizicheskoy-kultury-v-nachalnoy-shkole

2. Васильева И. А. Подвижные игры. Эстафета https://multiurok.ru/files/podvizhnyie-ighry-estafieta.html

3. Климанова Т. Г. Методика проведения уроков физической культуры в начальной школе http://www.dissercat.com/content/metodika-provedeniya-urokov-fizicheskoi-kultury-v-nachalnoi-shkole-s-ispolzovaniem-sredstv-t#ixzz5StBv1vae 4. Куркова Т. И. Эстафеты с мячом https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2016/05/21/estafety-s-myachom

4. Прохоров И. Д. Методика урока физической культуры https://studfiles.net/preview/5410026/

5. Сагитов А. М. Эстафеты и подвижные игры с мячами https://infourok.ru/estafety_i_podvizhnye_igry_s_my achami-560640.htm

 

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/548789-tehnologicheskaja-karta-uroka-fizicheskoj-kul


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе «

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе «

Ход урока. Этапы урока

Ход урока. Этапы урока

Класс, лёгким бегом по залу марш! -

Класс, лёгким бегом по залу марш! -

И.п. – ноги на ширине плеч: передача мяча от груди

И.п. – ноги на ширине плеч: передача мяча от груди

Эстафета 1. «Волна» Первый участник, получив мяч, по сигналу учителя передает его через голову и так далее

Эстафета 1. «Волна» Первый участник, получив мяч, по сигналу учителя передает его через голову и так далее

Охотник», поймав мяч, бросает его в одну из «лисиц»

Охотник», поймав мяч, бросает его в одну из «лисиц»

Итог урока - Класс, в одну шеренгу становись!

Итог урока - Класс, в одну шеренгу становись!

Список литературы: Список литературы: 1

Список литературы: Список литературы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2023