Подвижные игры из раздела "Лыжная подготовка"
Оценка 4.6

Подвижные игры из раздела "Лыжная подготовка"

Оценка 4.6
Игры
doc
физическая культура
2 кл
29.03.2020
Подвижные игры из раздела "Лыжная подготовка"
Подвижные игры и эстафеты по лыжной подготовке.
Подвижные игры из раздела Лыжная подготовка.doc

 

 

МБОУ Новоселковская СШ

 

 

 

 

«Подвижные игры»

 

Подвижные игры разработаны на основе программного материала из раздела «Лыжная подготовка».

 

    методическое пособие

 

(для учителей физической культуры

 и преподавателей начальных классов)

 

 

Автор:

Кашичкин Василий Алексеевич,

учитель физической культуры

1 категории

 

 

 

 

д. Бебяево, 2015

методическое пособие для учителей физической культуры и преподавателей начальных классов

Содержание

Введение

 

Подвижные игры на основе программного материала из раздела «Лыжная подготовка».

1. «Кто дальше?».

2. «Быстрый лыжник».

3. «Кто быстрее?».

4. «За мной!».

5. «Гонка на одной лыже».

6. Эстафеты «Веселый лыжник».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 Игра есть первая деятельность, которой принадлежит большая роль в формировании личности. В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют свое представление об изображаемых событиях, о жизни. Занятия играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями.

Подвижная игра с правилами – это сознательная, активная деятельность ребенка, харктеризующаяся точным и своевременным выполнением  заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

 Подвижные игры расширяют круг представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде. В подвижных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры.

 В содержательную часть пособия включены подвижные игры и спортивные эстафеты, которые выступают как средства организационно несложного и эффективного развития двигательных качеств младших школьников (координации, ловкости, быстроты, способности ориентироваться в пространстве).

  Общей особенностью предлагаемых в данном пособии подвижных игр иэстафет является их простота и доступность для применения во время проведения организованных занятий физической культурой и спортом (подвижные перемены и динамические паузы) и в различных формах самостоятельных занятий (на отдыхе, в домашних условиях).

 При составлении пособия учитывалось, что разнообразие двигательных действий в подвижных играх и эстафетах и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений младших школьников, всестороннего развития их физических, нравственных и психических качеств. В свою очередь, освоенные двигательные действия  и сопряженные с ними физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться младшими школьниками в самостоятельных формах занятий физической культурой и спортом.

Для  более эффективного обеспечения оздоровительного эффекта рекомендуется проводить подвижные игры на свежем воздухе.

При проведении подвижных перемен (динамических пауз) для создания более яркой эмоциональной атмосферы предполагается по возможности использовать музыкальное оформление и сопровождение.

 Пособие разработано в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования, дополняет содержание и организацию учебно-воспитательного процесса образовательной области «Физическая культура» на ступени начального общего образования и направлено на формирование общей культуры обучающихся, на их социальное, личностное и физическое развитие, на создание основы для самостоятельной реализации личностных потребностей обучающихся в двигательной активности, позволяющее обеспечить социальную успешность, развитие творческих способностей, физическое саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

  Содержание подвижных игр и эстафет гармонически сочетается с учебным материалом, изучаемым учащимися начальных классов на уроках физической культуры, что способствует более эффективному усвоению материала по различным разделам  программы «Физическая культура».

 

 

 Подвижные игры

 на основе программного материала из раздела «Лыжная подготовка».

 

1.        «Кто дальше?».

Правила игры: Игроки делятся на 2 – 3 команды. Команды выстраиваются в колонны по одному. Перед каждой колонной флажками обозначены условные линии и проложена лыжня. Все игроки на лыжах без палок.

По сигналу учителя первые в колоннах делают на лыжах 3  4 шага до отметки, затем скользят на двух лыжах, стараясь проехать дальше. Кто проскользил дальше всех – 1 очко, за второе место – 2 очка, и т.д.

Выигрывает команда, которая наберет меньше всего очков.

Спортивный инвентарь: лыжи.

 

 

2.        «Быстрый лыжник».

Правила игры: На старте игроки на лыжах без палок. На расстоянии 40 – 50 м от старта обозначена линия финиша. По сигналу учителя все бегут на лыжах до финишной линии. Выявляются участники, занявшие 1 – 3 места.

Варианты: скольжение с палками.

Спортивный инвентарь: лыжи и палки по количеству участников игры.

 

3.        «Кто быстрее?».

Правила игры: Две команды на лыжах располагаются на линии старта, стоя через одного, лицом в разные стороны. На одинаковом расстоянии от линии старта две линии финиша. По сигналу учителя все бегут к финишу. Выигрывает команда, все игроки которой раньше пересекут линию финиша.

 

Спортивное оборудование: Лыжи и палки.

 

 

4.        «За мной!».

 

 

Правила игры: Все игроки передвигаются на лыжах по замкнутому кругу. Водящий то же на лыжах, находясь за  кругом, идет рядом , дотрагивается палкой до любого игрока и произносит: «За мной!». Игрок, оставив палки на месте, следует за ним. Так водящий собирает много игроков, уводит их в сторону от круга и подает команду «К палкам!». Прибежавший последним становиться водящим.

Спортивный инвентарь: палки и лыжи.

 

5.        «Гонка на одной лыже».

Правила игры: Игроки, стоя на одной лыже правой (левой) ногой и отталкиваясь другой, по команде учителя проходят дистанцию 30 – 50 м. Побеждает игрок, пришедший к финишу первым.

Спортивный инвентарь: лыжи правая – левая.

 

6.       Эстафета «Веселые лыжники».

Правила игры: Эстафета проводиться на небольшой пологой горке.

  1. Спуск парами, тройками, взявшись за руки. Чья пара, тройка дальше прокатится.
  2. Во время спуска проехать в ворота из лыжных палок, не сбив их. Спуск проводиться без палок.
  3. Спуск втроем на одной паре лыж. Чья тройка проедет дальше и не упадет.
  4. Спускаясь с горы, подобрать разложенные по трассе предметы. Кто соберет все и не упадет, тот и выигрывает.
  5. Какая команда быстрее втащит на горку своего капитана, держащегося за веревку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Считалки

 

При проведении подвижных игр существует необходимость в выборе ведущего или водящего.  Этот выбор можно осуществить, используя детские считалки.

Детская считалка это короткий рифмованный стишок, которым определяют ведущего (водящего) в игре. Считалка учит детей придерживаться правил игры, ведь она выбирает водящего справедливо, без обмана. Она помогает выработке таких качеств, как честность и чувство товарищества, а  также способствует тренировки памяти и  развития у младших школьников чувство ритма.

 

* * *

Шла машина тёмным лесом
За каким-то интересом.
Инте-инте-интерес,
Выходи на букву «С».

 

* * *

Тучи, тучи, тучи, тучи,
Скачет конь большой, могучий.
Через тучи скачет он,
Кто не верит – выйди вон

 

* * *

Раз, два, три, четыре,
Жили мошки на квартире.
К ним повадился сам-друг,
Крестовик – большой паук.
Пять, шесть, семь, восемь,
Паука мы просим
Ты, обжора, не ходи!
Ну-ка, Мишенька, води.

 

* * *

Раз, два, три, четыре, пять.
Будем в прятки мы играть.
Небо, звёзды, луг, цветы –
Ты пойди-ка поводи!

 

* * *

Ахи, ахи, ахи – ох,
Баба сеяла горох.
Уродился он густой,
Мы помчимся, ты постой!

 

* * *

Дора, Дора, помидора,
Мы в саду поймали вора.
Стали думать и гадать,
Как же вора наказать.
Мы связали руки, ноги,
И пустили по дороге.
Вор шёл, шёл, шёл
И корзиночку нашёл.
В этой маленькой корзинке
Есть рисунки и картинки,
Раз, два, три!
Кому хочешь – дари!

 

* * *

Раз, два, три, четыре –
Меня грамоте учили:
Не считать, не писать,
Только по полу скакать.
Я скакала, я скакала,
Себе ноженьку сломала.
Стала ноженька болеть,
Стала маменька жалеть.
Пожалела, поругала
И за доктором послала.
Доктор едет на быке
С балалаечкой в руке.

 

* * *

Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, он какой?
Аты-баты, золотой.

 

* * *

На золотом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты есть такой?
Говори поскорей, не задерживай
Добрых и честных людей!

* * *

Шалуны-балуны,
Выбегайте во дворы.
Становитесь-ка играть,
Воеводу выбирать.
Воевода из народа,
Выходи из хоровода
А ты, добрый молодец,
Становись в самый конец!

* * *

Тады-рады, тынка,
Где же наша свинка?
Тады-рады, толки,
Съели свинку волки.
Тады-рады, тынка,
Ты бы их дубинкой.
Тады-рады, тутки,
С волком плохи шутки.
Тады-рады, тишка,
Выходи, трусишка!

* * *

Шёл баран
По крутым горам,
Вырвал травку,
Сел на лавку,
Кто её возьмёт –
Тот и вон пойдёт.

 

 

* * *

Раз, два, три,
Четыре, пять -
Тебе в космос улетать!

 

* * *

Ёжик, ёжик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Встал в кружок и ну считать –
Нам водилку выбирать!

 

* * *

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф-паф! Ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой
Привезли его в больницу –
Он украл там рукавицу.
Привезли его в буфет -
Он украл кулёк конфет.
Привезли его домой -
Оказался он живой.

 

* * *

Раз, два, три,
Четыре, пять,
Нам ракету запускать!
Кто к отлёту опоздал,
Тот в ракету не попал.
Я вчера летал в ракете,
На далёкой был планете,
Там обедал в синеве,
А под вечер был в  Москве.
Из ракеты той, друзья,
Самым первым  вышел я.

* * *

За морями, за горами,
За дремучими лесами.
На пригорке теремок,
На дверях висит замок.
Ты за ключиком иди
И замочек отомкни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МБОУ Новоселковская СШ «Подвижные игры»

МБОУ Новоселковская СШ «Подвижные игры»

Содержание Введение

Содержание Введение

Введение. Игра есть первая деятельность, которой принадлежит большая роль в формировании личности

Введение. Игра есть первая деятельность, которой принадлежит большая роль в формировании личности

Подвижные игры на основе программного материала из раздела «Лыжная подготовка»

Подвижные игры на основе программного материала из раздела «Лыжная подготовка»

Правила игры: Все игроки передвигаются на лыжах по замкнутому кругу

Правила игры: Все игроки передвигаются на лыжах по замкнутому кругу

Считалки При проведении подвижных игр существует необходимость в выборе ведущего или водящего

Считалки При проведении подвижных игр существует необходимость в выборе ведущего или водящего

Небо, звёзды, луг, цветы – Ты пойди-ка поводи! * * *

Небо, звёзды, луг, цветы – Ты пойди-ка поводи! * * *

Аты-баты, шли солдаты, Аты-баты, на базар

Аты-баты, шли солдаты, Аты-баты, на базар

Сел на лавку, Кто её возьмёт –

Сел на лавку, Кто её возьмёт –

На далёкой был планете, Там обедал в синеве,

На далёкой был планете, Там обедал в синеве,

Подвижные игры из раздела "Лыжная подготовка"

Подвижные игры из раздела "Лыжная подготовка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2020