Динамические игры
Задачи: развитие физических качеств(скорость,
сила, гибкость, выносливость, и координация;
накопление и обогащение двигательного опыта детей
(овладение основными движениями);
формирование у воспитанников потребности в двигательной
активности и физическом совершенствовании.
Море волнуется
Цель: учить детей ходить и бегать змейкой по кругу, уметь ориентироваться в пространстве.
Описание игры. Дети становятся в круг на расстоянии одного шага друг от друга, и каждый чертит на своем месте кружок. Стоя в кружке, участники произносят слова:
Два мороза
Цель: с помощью игры упражнять в беге врассыпную; развивать пространственную ориентировку, формировать двигательные качества: быстроту, ловкость.
Описание игры. Играющие располагаются в «домике» на одной стороне площадки. Двое водящих – Мороз Красный нос и Мороз Синий нос – обращаются к детям со словами:
Быстрые превращения
Цель: с помощью метода креативного движения дать детям возможность выразить свои фантазии.
Материалы: в качестве сопровождения использовать бодрую инструментальную музыку. (Магнитофон)
Инструкция:
Совушка
Игра проводится на площадке (в зале). Специальный инвентарь для игры не требуется.
Играющие располагаются на площадке произвольно. Выбирается совушка. Ее гнездо в стороне от площадки. По сигналу учителя (ведущего) «День наступает – все оживает» дети ходят, бегают, подражая полету бабочек, птиц, жуков. После слов «Ночь наступает – все замирает» играющие останавливаются в той позе, в какой их застал сигнал учителя. Совушка выходит охотиться: шевельнувшихся уводит в свое гнездо.
Снова учитель произносит: «День наступает – все оживает». Совушка уходит в гнездо, играющие оживают.
У медведя во бору
Цель: в процессе игры учить ходить равномерным шагом, ловко бегать с изменением направления.
Описание игры. Дети ходят по площадке и произносят слова:
Хитрая лиса
Цель: в процессе игры упражнять детей в быстром беге, лазании, спрыгивании; развивать наблюдательность, выдержку.
Описание игры. Дети становятся в круг, держа руки за спиной. Водящий, идя по кругу, незаметно кладет в руки ребенка игрушку – лисичку. По сигналу «Хитрая лиса, где ты?» (дети произносят 3 раза) лиса (ребенок с игрушкой) вбегает в круг и говорит: «Я здесь!» После слов «Я здесь!» дети разбегаются, а лиса ловит их. По сигналу «Раз, два, три – в круг быстрей беги!» дети становятся в круг. Игра повторяется.
Вариант. Дети закрывают глаза, а водящий, идя по кругу, дотрагивается рукой до ребенка, который и будет «хитрой лисой».
Правила. Лиса выбегает в круг только после третьего вопроса и начинает ловить после слов «Я здесь!». Играющий, до которого дотронулись, считается пойманным.
Лягушки и цапля
Цель: в ходе игры упражнять в быстром беге и прыжках в длину; развивать физические качества: ловкость, быстроту.
Описание игры. В середине площадки обозначают болото, в котором живут лягушки. По сторонам площадки очерчен ручей. В стороне – гнездо цапли. По сигналу ведущего: «Лягушки прыгают в болоте» – играющие бегают и прыгают по площадке, изображая лягушек. По сигналу «Цапля идет!» цапля, перешагнув ручей, прыгает и начинает искать лягушек. Лягушки, спасаясь от цапли, перепрыгивают через ручей, стараясь спрятаться. Новая цапля выбирается после того, как будут пойманы 2–3 лягушки.
Вариант. По сторонам площадки может быть протянута веревка, обозначающая болото, через которое лягушки должны перепрыгнуть, убегая от цапли.
Правила. Цапля может ловить лягушек только в болоте. Лягушки должны перепрыгивать через ручей.
Физкульт-привет!
Дидактическая задача: закрепление сведений о пользе зарядки.
Двигательная задача: развитие координационных способностей.
Содержание: ведущий выбирает двух детей. Это две «лягушки», которые становятся в центр круга.
Времена года
Дидактическая задача: формирование умения согласовывать действие в группе.
Содержание: класс делится на 4 группы, каждая группа должна, пройдя через препятствие (обруч, бег в мешках, ползание по скамейке, лазание по гимнастической стенке), завладеть карточкой с заданием, в котором будет указано время года.
Построимся
Дидактическая задача: выработка умения сотрудничать с помощью невербальных средств общения.
Содержание: во время игры можно общаться только посредством мимики и жестов. Под музыку дети гуляют по залу, ведущий выключает музыку, дети замирают на месте, звучит команда ведущего:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.