Подвижные игры
Оценка 5

Подвижные игры

Оценка 5
Конкурсы
doc
физическая культура
6 кл
30.01.2017
Подвижные игры
Подвижные игры в возрасте 12-13 лет ,способствовать созданию дружеской атмосферы, научить весело и интересно проводить досуг. 1. Укрепление здоровья 2. Организовать интересный и познавательный досуг. 3.Создать дружный коллектив пропаганда основных элементов здорового образа жизни; - формирование у них ценного отношения к своему здоровью; - выявления сильнейших команд школы; - укрепления связей между воспитанниками; - развить координацию движений, умение быстро принимать решение.подвижные игры
Подвижные игры.doc
Подвижные игры Цель: Развивать творческие способности Задачи: 1)Повышать функциональную деятельность организма;                 2)Развивать умение быстро анализировать и делать выводы;                 3)Воспитывать быстроту, ловкость, выносливость 1.«Кто подходил» Подготовка. Все играющие образуют круг, водящий, с завязанными глазами стоит  в центре. Содержание. Руководитель указывает на кого­либо из играющих, и тот подходит к водящему,  слегка дотрагивается до его плеча, подает голос какого­либо животного или называет его по имени, изменив свой голос. Водящий открывает глаза по указанию руководителя, когда подходивший  займет свое место. Он должен отгадать, кто к нему подходил. В случае, если водящий отгадал того, кто к нему подходил, игроки меняются ролями.  Побеждает тот, кто ни разу не был водящим. Правила игры: 1. Водящий не должен раньше времени открывать глаза. 2. Голос подает только  тот, на кого укажет руководитель. 3. Первый водящий не считается проигравшим.  Подготовка. По углам и сторонам зала чертят 5 ­ 8 больших треугольников – «ракетодромов».  2.«Космонавты» Внутри каждого «ракетодрома рисуют 2 ­ 5 кружков – «ракет». Их общее количество должно быть  на 5 – 8  меньше, чем играющих. Сбоку каждого «ракетодрома» можно написать маршруты,  например: З – Л – З (Земля – Луна – Земля) З – М – З (Земля – Марс – Земля)   З – Н – З (Земля – Нептун – Земля) З – В – З (Земля – Венера – Земля) З – С – З (Земля – Сатурн – Земля) Игравшие, взявшись за руки, в центре зала образуют круг. Содержание игры. Дети идут по кругу и приговаривают:  Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим – места нет!  Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее  занять места в любой из заранее  начерченных «ракет». Опоздавшие на «рейс» становятся в общий круг, а «космонавты», занявшие места, громко по три  раза объявляют свои маршруты. Это значит, что они совершают прогулку в «космосе» Затем все  снова становятся в круг, берутся за руки и игра повторяется. Выигрывают те, кому удалось совершить по три полета. Правила игры: 1. Начинать игру – только по установленному сигналу руководителя. 2.  Разбегаться – только после слов : «Опоздавшим – места нет!» 3.«Караси и щука» Подготовка. На одной стороне площадки находятся «караси», на середине «щука». Содержание игры. По сигналу «караси» перебегают на другую сторону. «Щука» ловит их.  Пойманные «караси» (четыре – пять) берутся за руки и, встав поперек площадки, образуют сеть.  Теперь «караси» должны перебегать на другу сторону площадки через сеть (под руками). «Щука»  стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных «карасей» будет восемь – девять, они образуют корзины – круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда ее  изображают, взявшись за руки, 15 – 18 участников. «Щука» занимает место перед корзиной и ловит  «карасей». Когда пойманных «карасей» станет больше, чем непойманных, играющие образуют верши –  коридор из пойманных карасей, через который пробегают непойманные. «Щука», находящаяся у  выхода из верши, ловит их. Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и поручают роль новой «щуки». Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Все «караси» обязаны при  перебежке пройти сеть, корзину и верши. 3. Стоящие не имеют права задерживать их. 4. Игроки,  образующие корзину, могут поймать «щуку», если им удастся закинуть сплетенные руки за спину  «щуки» и загнать ее в корзину или захлопнуть верши. В этом случае все «караси» отпускаются, и  выбирается новая «щука».  4.«Кто дальше бросит» Подготовка. На одной стороне площадки чертится линия старта. В 5м от нее параллельно ей  проводятся 3 – 4 линии с интервалом между ними 4м. Играющие делятся на несколько групп –  команд, и каждая выстраивается в колонну по одному за линией старта. У каждого игрока по  мешочку с горохом. Содержание игры. Играющие поочередно в своих командах бросают мешочки с горохом  возможно дальше за начерченные линии и встают в конец своей колонны. Выигрывает команда, в которой играющие сумели забросить больше мешочков за дальнюю линию. Правила игры: 1. Каждый может бросить только один мешочек. 2. Мешочки бросают по очереди каждый раз по сигналу руководителя. 3. Бросивший мешочек сразу уходит в конец своей колонны. 5.«Белые медведи» Подготовка. Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место –  льдина. На ней стоит водящий – «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно  размещаются по всей площадке. Содержание игры. «Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» ­ устремляется ловить «медвежат».  Сначала он ловит одного «медвежонка» (отводит на льдину), затем другого. После этого два  пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. «Медведь»  отходит на льдину. Настигнув кого – нибудь, два «медвежонка»  соединяют свободные руки так,  чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!» «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину.  Следующие двое пойманных также берутся за руки и  ловят «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата».  Последний пойманный становится «белым медведем» Побеждает последний пойманный игрок. Правила игры: 1. «Медвежонок» не может выскальзывать из – под рук окружившей его пары, пока его не осалил «медведь».  2. При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим  выбегать за границы площадки. 6.«Мяч на полу» Подготовка. Все играющие образуют круг. Двое играющих становится в середину круга. Стоящие  по кругу опускаются на одно или два колена. У них один волейбольный мяч. Водящие  поворачиваются лицом к мячу.  Содержание игры. По сигналу руководителя играющие начинают перекатывать мяч по полу,  стараясь задеть им ноги водящих. Водящие бегают от мяча в кругу, подпрыгивают, спасаясь от  него. Если кому – нибудь из играющих удастся попасть мячом в ноги водящего, он занимает его  место, а бывший водящий становится в круг. Выигрывают те, кто ни разу не были водящими. Первые водящие не считаются проигравшими. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу. 2. Осаленный по ногам водящий сразу же идет на  место осалившего его. 3. Осаливать можно не выше коленей. 4. Первый водящий не считается  проигравшим. 7.«Кто обгонит» Подготовка. Играющие располагаются вдоль одной из стен зала. Они делятся на пятерки и берутся за руки. Это команды. Содержание игры. Задача команд – по сигналу учителя, прыгая на одной ноге, достичь линии,  нарисованной перед ними в десяти шагах. Затем команды поворачиваются и совершают прыжки в  обратную сторону. Выигрывает команда, которая первой достигла границы. Игру можно усложнить, дав задание  прыгать на одной ноге, а другую, согнув, держать за голеностопный сустав Правила игры: 1. Нельзя вставать на обе ноги. 2. Игроки не должны расцеплять руки. 3. При  нарушении правил команде засчитывается поражение. 8.«Перебежки» Подготовка. На двух противоположных сторонах площадки отмечаются линии городов на  расстоянии 15­20 м одна от другой. На таком же расстоянии одна от другой чертятся боковые  линии. Играющие делятся на две команды 8­10 человек, в каждой команде выбирают капитана. По  жребию участники первой команды располагаются в одном из городов, а игроки второй­ за  боковыми линиями, заготовив для себя достаточное количество снежков. Содержание игры. По сигналу капитан команды, находящийся в городе, поочередно  переправляют своих игроков в другой город. В это время противники, стоящие за боковыми  линиями, стараются попасть снежком, подсчитывает количество осаленных игроков и команды  меняются местами. Побеждает команда, захватившая больше пленных. Правила игры: 1. Перебегать из города в город можно лишь по одному. 2. Бросая снежки, нельзя  переступать боковую линию. 3. Снежки разрешается бросать только 9.«Снайперы» Подготовка. На большом листе фанеры чернилами или красным фломастером рисуют мишень по  типу стрелковой, состоящую из пяти концентрических окружностей. Диаметр наибольшей  окружности должен быть не менее 1м, диаметр наименьший­ «яблочка»­ 25­30 см. Фанерный щит  укрепляют на глухой стене или заборе. Содержание игры. По сигналу руководителя каждый участник метает по 5 снежков. За попадание  в «яблочко» ­ 5 очков, в следующий круг ­ 4 очка и т.д. Мишень очищается после бросков каждого  «снайпера». Выигрывает тот, кто наберет больше очков.  Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. заступать за линию во время  метания нельзя.  На одной стороне площадки все играющие, кроме двух водящих (Морозов). Морозы стоят  посередине площадки лицом к играющим и произносят: 10.«Два Мороза» Мы два брата молодые, Два Мороза удалые, Я Мороз – Красный нос (говорит один), Я Мороз – Синий нос (говорит другой) ,  Кто из вас решится В путь – дороженьку пуститься? Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз­ Дети дружно отвечают: и перебегают на другую сторону площадки, морозы пятнают перебегающих. Морозы меняются после двух пробежек.  Варианты: пойманные подсчитываются; пойманные «замораживаются» (стоят на том месте, где их  запятнали морозы) ; замороженных можно отморозить – дотронуться рукой во время очередных  перебежек; замороженные, не сходя с места, замораживают близко пробегающих (касаются рукой)  11.«Тяни в круг» Подготовка. Очерчиваются два концентрических круга (один в другом) диаметром 1 и 2 м. Все  играющие окружают большой круг и берутся за руки. Содержание игры. По указанию учителя участники игры идут вправо или влево. По второму  сигналу (свистку) играющие останавливаются и стараются втянуть за черту большого круга своих  соседей, не разъединяя рук. Кто попадёт в пространство между большим и малым кругом одной  или двумя ногами, выходит из игры. Затем играющие снова берутся за руки и по свистку  продолжают игру. Игроки, не втянутые в круг после нескольких повторений, считаются победителями. Правила игры: 1. Игрокам не разрешается разъединять руки во время движения и борьбы. 2. Оба  игрока, расцепившие руки, выбывают из игры. 3. Когда играющих останется мало, они становятся  вокруг малого круга и продолжают соревнование, соблюдая те же правила. 12.«Бег за флажками» Подготовка. Класс делится на команды, в каждой из них выбирают капитана. Команды  располагаются за стартовыми линиями ­ одна напротив другой. Расстояние между командами 20­30 м. Посередине площадки, между двумя линиями, которые ограничивают полосу шириной 2­3 м, в  шахматном порядке раскладывают флажки. Содержание игры. По сигналу игроки быстро подбегают к флажкам и стараются собрать их как  можно больше. Через установленное время по команде дети возвращаются на места, быстро  строятся в шеренгу. Капитаны собирают и подсчитывают флажки, принесённые их игроками. За  каждый флажок начисляется одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков. Правила игры: 1. Во время перебежки игроку разрешается собирать любое количество флажков,  лежащих на земле. 2. Запрещается отнимать флажки друг у друга. 3. За линии, ограничивающие  место для флажков, заступать нельзя. 4. Капитаны команд играют на равных правах со всеми. 13.«Перебежка с выручкой» Подготовка. Площадка поперечной линией делится на два равных участка. На расстоянии 2 м от  коротких сторон площадки параллельно им проводятся две линии. Между ними по всей ширине  площадки ставят с каждой стороны по 10 городков. Играющие делятся на две равные команды и  располагаются произвольно на площадке со стороны линий, за которыми стоят их городки. Содержание игры. По сигналу учителя игроки обеих команд начинают перебегать на сторону  противника, стремясь завладеть городками, причём каждый за одну перебежку может взять только  один городок и унести его на свою сторону. Каждому игроку разрешается не только брать городки  противника, но и салить на своей половине площадки перебегающих с городками. Осаленный  отдаёт городок тому, кто его осалил, и остаётся на месте в ожидании, когда его выручит,  коснувшись рукой, игрок его команды. Взятый городок ставится на своё место. Вырученный игрок  вступает в общую игру. Играют установленное время (10­15 мин). Выигрывает команда, сумевшая перенести на свою сторону больше городков. Правила игры: 1. Игру разрешается начинать строго по сигналу. 2. Игроков можно салить только  на своей половине площадки. 14.«Встречная эстафета бегом» Подготовка. Играющие делятся на несколько команд. Каждая, в свою очередь, делится пополам.  Команды выстраиваются друг против друга за линиями. Игрокам, возглавляющим команды на  одной стороне площадки, даётся по эстафетной палочке (теннисному мячу). Содержание игры. По команде "Марш!" игроки с палочкой начинают бег. Подбежав к головным  игрокам противостоящих команд, передают им эстафету и встают сзади. Получивший эстафету  бежит вперёд и передаёт её следующему игроку, стоящему напротив, и т.д. Эстафета заканчивается, когда команды поменяются местами на площадке. Выигрывают те, кто закончил перебежки раньше. Правила игры: 1. Эстафета начинается по команде. 2. Необходимо обегать колонну справа налево и после этого передавать эстафету игроку, который вышел на полшага вправо. 3. Чтобы увеличить  нагрузку, можно проводить игру с двойными перебежками: игрок, оказавшийся на  противоположной стороне, после передачи ему эстафеты снова бежит туда, откуда начинал бег. 15.«Эстафета по кругу» Подготовка. Все играющие делятся на три ­ пять команд и встают в середине зала наподобие спиц  колеса, повернувшись правым (или левым) боком к центру круга. Получается своеобразное  солнышко с лучами. Каждый луч ­ шеренга является командой. Игроки, стоящие крайними от  центра круга, держат в правой руке эстафетную палочку (городок, теннисный мяч). Содержание игры. По сигналу учителя те игроки, у которых в руках эстафетная палочка (городок или теннисный мяч), бегут по кругу (с внешней его стороны) мимо остальных "спиц" к своей спице  и передают эстафету ожидающему с краю игроку, после чего встают на другой конец своей  шеренги (ближе к центру). Все игроки делают полшага от центра. Получивший эстафету также  обегает круг и передаёт её третьему номеру и т.д. Когда начинавший игру окажется с края и ему  принесут предмет, он поднимает его вверх, возвещая об окончании игры его командой. Побеждает команда, закончившая эстафету раньше. Правила игры: 1. Во время бега запрещается касаться стоящих игроков, а тем ­ мешать игрокам,  совершающим перебежки. 2. За нарушения правил начисляются штрафные очки. "Эстафету по кругу", как и "Встречную эстафету" можно проводить с ведением баскетбольного  мяча

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017