Подвижные игры
Оценка 5

Подвижные игры

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
doc
физическая культура
Взрослым
30.05.2017
Подвижные игры
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР Подвижные игры как средство физического воспитания имеют ряд особенностей. Наиболее характерные из них состоят в активности и самостоятельности играющих, коллективности действий и непрерывности изменений условий деятельности. Деятельность играющих подчинена правилам игры, регламен-тирующим их поведение и отношение. Правила облегчают выбор тактики действия и руководство игрой. Взаимоотношения между играющими определяются прежде всего содержанием игры. Различие в отношениях позволяет выделить две основные группы – некомандные и командные игры, которые дополняются небольшой группой промежуточных переходных игр. Некомандные игры можно подразделить на игры с водящими и без водящих. Точно так же командные игры распадаются на два основных вида: игры с одновременным участием всех играющих; игры с поочередным участием (эстафеты).
Подвижные игры.doc
Вятский Государственный Гуманитарный Университет Факультет Физическая культура Специальность «Адаптивная физическая культура» Контрольная работа  по дисциплине ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ        Студентка 5 курса Группа 52 Факультет Физическая культура Специальность «АФК» Синюкович Елена Сергеевна Киров 2010  ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР Подвижные   игры   как   средство   физического   воспитания   имеют   ряд особенностей.   Наиболее   характерные   из   них   состоят   в   активности   и самостоятельности   играющих,   коллективности   действий   и   непрерывности изменений условий деятельности. Деятельность играющих подчинена правилам игры, регламентирующим их  поведение   и отношение.  Правила   облегчают   выбор  тактики  действия  и руководство игрой. Взаимоотношения   между   играющими   определяются   прежде   всего содержанием игры. Различие в отношениях позволяет выделить две основные группы – некомандные и командные игры, которые дополняются небольшой группой промежуточных переходных игр. Некомандные   игры   можно   подразделить   на   игры   с   водящими   и   без водящих. Точно так же командные игры распадаются на два основных вида: игры   с   одновременным   участием   всех   играющих;   игры   с   поочередным участием (эстафеты). Командные   игры   различаются   и   по   форме   единоборства   играющих. Существуют игры без вступления в соприкосновение с «противником» и с вступлением   с   ним   в   борьбу.   Более   детальная   классификация   игр основывается на их делении по двигательным  действиям. Различают  игры: имитационные   (с   подражательными   движениями);   с   перебежками;   с преодолением   препятствий;   с   мячом,   палками   и   другими   предметами;   с сопротивлением; с ориентировкой (по слуховым и зрительным сигналам). Выбор   той   или   иной   игры   определяется   конкретными   задачами   и условиями   проведения.   Для   каждой   возрастной   группы   характерны   свои особенности в выборе и методике проведения игры. Дети младшего школьного возраста отличаются особой подвижностью и 2 постоянной   потребностью   к   движению.   Однако   при   выборе   игр   нужно помнить,   что   организм   младших   школьников   не   готов   к   перенесению длительных   напряжений.   Их   силы   быстро   истощаются   и   довольно   быстро восполняются.   Поэтому   игры   не   должны   быть   слишком   длительными; обязательно нужно делать паузы для отдыха. Учащимся   1­2­х   классов   еще   недоступны   игры   со   сложными движениями   и   взаимоотношениями.   Их   больше   привлекают   игры имитационные,   сюжетного   характера,   с   пробежками,   увертываниями   от водящего,   с   прыжками,   ловлей   и   бросанием   мячей   и   разнообразных предметов. Действия в коллективе для них сложными, и поэтому с большим удовольствием они играют в некомандные игры. У   детей   9­10   лет   (3­4­е   классы)   заметно   прибавляется   сила, улучшаются   координационные   возможности,   быстрота,   ловкость   и выносливость,   приспособляемость   организма   к   физическим   нагрузкам, более   совершенным   становится   управление   своим   телом.   Детям   этого возраста уже доступны игры, довольно сложные по содержанию. В психике детей 9­10 лет также происходят изменения. Увеличение силы   и   подвижности   нервных   процессов   влечет   за   собой   повышение устойчивости   внимания   и   интересов   детей.   Развитие   оперативного мышления   позволяет   решать   более   трудные   тактические   задачи.   Это особенно   важно,   поскольку   детей   начинают   интересовать   игры   с соревнованием между целыми игровыми коллективами. Между   играми   мальчиков   и   девочек   9­10   лет   нет   существенной разницы.   Но   все   же   мальчики   более   склонны   к   играм   с   элементами единоборства,   взаимовыручки,   борьбы   за   мяч.   Девочки   предпочитают спокойные   игры   с   ритмичными   движениями   и   точными   действиями   (с предметами, с мячом и т. д.). Особой   любовью   детей   этого   возраста   пользуются   игры   с  мячом,  с 3 бегом,   прыжками   через   препятствия   и   метанием   различных   мелких предметов, а также военизированные игры на местности. Длительность игр и интенсивность нагрузки в играх с детьми 9­10 лет несколько   увеличиваются.   Более   строгим   становится   судейство,   чаще используются   полюбившиеся   игры.   В   играх   ярче   выражен   элемент соревнования. Игры   учащихся   5­8­х   классов   заметно   отличаются   от   игр   младших школьников.   Сокращаясь   по   количеству,   они   в   то   же   время   значительно усложняются   по   содержанию.  Эти   изменения   объясняются   особенностями возрастного развития. В связи с глубокими перестройками в организме подростка несколько замедляется   непрерывное   совершенствование   его   двигательных   функций. Расстройство координации часто сопровождается некоторыми ухудшениями деятельности   сердечно   сосудистой   и   других   систем   организма. Наблюдающееся   в   ряде   случаев   повышение   возбудимости   центральной нервной   системы   происходит   вместе   с   увеличением   силы   тормозных процессов и функциональным созреванием головного мозга. Это отражается на   психике   подростков,   поведение   которых   отличается   неустойчивостью, резкими   сменами   настроения,   внезапностью   решений.   В   этом   возрасте проявляется   зрелость   и   самостоятельность   мышления,   объясняющаяся усилением   роли   второй   сигнальной   системы,   подросткам   становится доступной сложная тактика командных игр. В   их   игровой   деятельности   еще   много   элементов,   характерных   для предшествующего возрастного периода (приверженность к сюжетным играм, конфликтность в коллективе, острота реагирования на результат игры и др.), но гораздо больше новых качественных изменений. Подростков интересуют игры со сложными сюжетами, отражающие дух героической романтики и от­ крывающие   возможности   для   самостоятельной   творческой   деятельности   в 4 игре.   Их   захватывает   процесс   сложного   тактического   единоборства. Постоянное стремление к соревнованию объясняет то предпочтение, которое подростки отдают спортивным играм и играм, близким к ним по содержанию. Их интересуют также сложные эстафеты с преодолением препятствий, игры типа   «задания»   (где   способ   действия   выбирают   сами   участники),   игры   с борьбой и сопротивлением, выручкой и взаимопомощью. Интенсивность и продолжительность игр у подростков гораздо больше, чем у младших школьников. Поэтому в играх, требующих большого нервного и физического напряжения, нужно особенно тщательно следить за реакцией играющих, не допускать их перевозбуждения и усталости. Хотя в этом возрасте мальчики и девочки по­прежнему часто играют совместно, но в их игровой деятельности резко обозначаются свои отличия. Девочек   больше   привлекают   игры,   требующие   ловкости   и   точности движений, особенно игры с ритмикой, танцами, хороводами. Юноши и девушки 16­17 лет достигают высокого уровня физического развития и обладают большим двигательным и игровым опытом. Здесь на первый план выдвигается спортивная подготовка. Использование подвижных игр помогает решению этой главной задачи. Играя,   юноши   и   девушки   главное   внимание   сосредоточивают   на тактике и результатах своих действий. В выборе тактики и путей достижения победы   они   проявляют   большую   самостоятельность.   Многие   из   них   с удовольствием берут на себя роль руководителя, капитана команды. Юношей больше интересуют игры, в которых можно проявить силу и ловкость. Всевозможные  эстафеты,  игры  с  сопротивлением,  со  сложными заданиями на координацию, ловкость и быстроту действий пользуются среди них особой популярностью. При проведении игр с юношами и девушками следует помнить, что процессы формирования их организма еще не закончены. Поэтому важно 5 правильно подбирать игры и регулировать нагрузку. Несмотря на то, что интенсивность игровой деятельности можно значительно увеличить, она все же не может быть такой, как для взрослого человека. Методика   проведения   подвижных   игр   определяется   целями   и задачами,   которые   решаются   с   их   помощью.   Всестороннее   воспитание   и гармоничное   развитие   занимающихся   возможно   только   в   результате многолетнего,   систематического   и   правильно   организованного   процесса обучения   подвижным   играм.   Ведущая   роль   в   этом   принадлежит преподавателю. Организуя обучение, преподаватель должен стремиться: воспитывать   у   занимающихся   высокие   морально­волевые 1) качества; 1. укреплять   их   здоровье   и   способствовать   правильному физическому развитию; 2. содействовать   формированию   жизненно   важных   двигательных навыков и умений. Воспитание коммунистической морали тесно связано с выбором игр. Нужно   подбирать   игры,   ярко   отражающие   нашу   действительность, воспитывающие   необходимые   качества   и   правильное   понимание   жизни. Унижение   человеческого   достоинства,   грубость,   эгоизм   в   играх недопустимы. Методика   обучения   подвижным   играм   основывается   на   общих закономерностях   процесса   обучения.   Ее   эффективность   тесно   связана   с реализацией дидактических принципов. Выдвижение на первый план задач воспитания занимающихся вытекает из   основных   положений   советской   педагогики,   главная   цель   которой   – коммунистическое воспитание подрастающего поколения. Перед играющими необходимо каждый раз ставить образовательные задачи, соответствующие 6 трудностям предстоящей игры. В дальнейшем игры должны систематически усложняться, чтобы не потерять воспитательного значения. Важное условие успешной игровой деятельности заключается в ясности понимания   содержания   и   правил   игры.   Это   достигается   наглядностью объяснения.   Краткий,   образный   рассказ   сюжета   игры   при   необходимости дополняется показом отдельных приемов и действий играющих. Объяснив главное,   руководитель   начинает   игру.   Первая   попытка   позволит   ему проверить,   как   дети   поняли   игру.   Если   необходимо,   то   игру   сразу   же останавливают   для   дополнительных   разъяснений.   В   других   случаях   игру останавливают   для   введения   мелких   правил   и   исправления   ошибок играющих. Объяснять сразу все содержание сложной игры бесполезно. Это только лишняя трата времени. Рекомендуется объяснять игру в несколько этапов: I этап – ознакомление с игрой (название, основной сюжет, основные правила). II этап – дальнейшее изучение правил. этап – внесение изменений в содержание и правила игры. III Если   первые   два   этапа   непосредственно   могут   следовать   один   за другим, то последний можно отнести на последующие занятия. Объяснение полезно проверить на месте игры, расставив играющих и распределив роли. Обучение   детей   подвижным   играм   должно   представлять   собой организованную систему, обеспечивающую полное и качественное овладение комплексом   необходимых   игр.   Основное   требование   к   такой   системе   – постепенность усложнения. Начинать обучение целесообразно с простых некомандных игр. Затем нужно перейти к переходным играм и, наконец, к сложным командным играм. Трудность   игровых   действий   нарастает   вместе   с   усложнением   отношений между играющими. 7 Более тонкие различия определяются трудностью игровых действий, их двигательным содержанием. Поэтому преподаватель всегда должен учитывать особенности подготовленности всей группы и отдельных учеников, подбирать игры и роли в соответствии с возможностями занимающихся. Переходить от простых игр к более сложным надо своевременно, не дожидаясь, пока занимающиеся потеряют интерес к известным играм. Важно правильно опираться на имеющийся опыт. Каждая новая игра должна как бы «вырастать»   из   игры   старой,   хорошо   известной.   Это   облегчит   усвоение   и будет способствовать закреплению навыков и умений. Богатый игровой опыт может оказать неоценимую пользу при изучении спортивных игр. В проведении игр имеются две взаимосвязанные фазы: 1. Создание   предпосылок,   куда   входит   овладение   игровыми действиями. Проведение игры. 2. Практическая деятельность руководителя в любом случае состоит из нескольких элементов: выбор игры, 1) 2) 3) 4) 5) подготовка места и инвентаря, организация играющих, объяснение игры, руководство игрой, подведение итогов. 6) Выбор игры. Подготовка к проведению игры начинается с ее выбора. При этом учитывается состав группы, форма предстоящего занятия и место проведения.   Для   каждой   игры   существует   оптимальное   число   участников. Форма занятий также предъявляет свои требования. То, что пригодно для урока, не подходит для перемены и т. д. 8 Значительно   влияет   на   выбор   игры   место   проведения.  В   малом   зале нельзя проводить игры, которые требуют неограниченной площадки. Точно так   же   нельзя   провести   игру,   для   которой   нет   необходимого   инвентаря. Поэтому   руководитель   должен   обладать   большим   запасом   игр,   уметь   их видоизменять и приспосабливать к конкретным условиям. Подготовка места и инвентаря предусматривает: уборку помещения, расстановку снарядов, разметку площадки, подбор инвентаря, отличительных знаков   и   пр.   Хорошая   подготовка   повышает   эмоциональное   состояние занимающихся, вызывает желание быстрее начать игру. Подготовка   должна   быть   заблаговременной   и   тщательной.   К   ней полезно привлекать детей. Организация   играющих  включает   в   себя   их   расстановку   при объяснении, выделение водящих, капитанов   и помощников, распределение по командам. Выбирать водящих и капитанов можно различными способами: а) по назначению руководителя; б) по выбору занимающихся; в) по результатам предыдущих   игр;   г)   по   жребию.   Применение   того   или   иного   способа определяется конкретной обстановкой. Важно правильно распределить силы играющих по командам. Для этого можно   воспользоваться   расчетом,   фигурной   маршировкой,   выбором капитанов, назначением руководителя. Помощники могут оказать большую пользу   преподавателю.   Особенно   важно   иметь   помощников   в   играх, требующих   сложного   судейства.   В   этой   роли   дети   могут   быть   судьями, счетчиками очков, времени, наблюдателями за порядком и состоянием мест для игры. Помощниками часто назначают детей с ослабленным здоровьем и учеников,   наиболее   авторитетных   среди   ребят.   Надо   специально подготавливать организаторов игр с первых лет обучения в школе. 9 Объяснение. Объяснять игру лучше в том построении, из которого она будет   начинаться.   При   этом   преподаватель   должен   занять   такое   место,   с которого все бы его видели и слышали. Рис. 1. Расположение руководителя при объяснении игры Объяснение игры не следует затягивать. Многословность здесь вредна: дети   с   нетерпением   ждут   начала   игры   и   с   трудом   выслушивают преподавателя.   Рассказывать   нужно   живо,   образно.   Это   особенно   важно   в имитационных играх детей младшего возраста. Рассказ, дополняемый иногда показом,   должен   не   только   создать   полное   представление   об   игре,   но   и заинтересовать детей, вызвать стремление к активному действию. Руководство игрой  – это самый трудный и вместе с тем решающий момент   всей   работы   преподавателя.   Только   правильное   управление   ходом игры позволит достигнуть предполагаемого педагогического результата. В руководство игрой входит: 1) наблюдение за действиями участников и коллективов;   2)   исправление   ошибок;   3)   указание   правильного   способа индивидуальных   и   коллективных   действий;   4)   пресечение   проявлений индивидуализма, грубости и прочего неправильного отношения к товарищам; 5) регулирование нагрузки; 6) стимулирование   необходимого   уровня   соревнования   на   протяжении   всей игры. Именно   в   руководстве   игрой   проявляется   мастерство   педагога, основанное на его умении видеть и понимать ход игры. Чтобы следить за игрой, руководитель должен видеть в каждый момент всех участников игры. При проведении сложных игр с большим количеством 10 участников   следует   привлекать   судей­помощников,   а   преподавателю наблюдать за всем ходом игры. Направляя   игровую   деятельность,   руководитель   помогает   правильно выбирать   способы   решения   игровой   задачи,   добиваясь   активности, самостоятельности   и   творчества   играющих.   Их   ошибки   необходимо своевременно   исправлять,   не   давая   им   закрепиться   в   привычные   формы поведения. Обычно для этого достаточно руководителю вмешаться в процесс игры. Исправления могут быть сделаны по ходу игры и во время специальных ее остановок. В момент остановки все играющие должны оставаться на местах, где их застал   сигнал   руководителя.   Кратко   объясняя   ошибку,   нужно   показать правильное   действие.  Иногда   руководителю   следует   самому  включаться   в игру, чтобы показать, как нужно правильно действовать в таких ситуациях. Когда   же   этих   приемов   оказывается   недостаточно,   приходится   давать специальные упражнения, объяснять действия на доске, макете и т. д. Под   влиянием   высокой   эмоциональности   условий   соревнования   в поведении   играющих   часто   появляется   возбудимость,   влекущая   за   собой поспешность действий, нарушения дисциплины и этики. Преподаватель обязан предупреждать   эти   проявления   и   систематически   воспитывать   у занимающихся   умение   контролировать   свои   поступки,   подчинять   их интересам коллектива и при этом с уважением относиться к товарищам по команде и «противнику», играть честно, соблюдая все правила игры. В   решении   этих   задач   особенно   велика   роль   судейства.   Вме­ шательством   в   игру   и   требовательностью   к   соблюдению   правил   судья удерживает ход игры в необходимых рамках. Авторитет   судьи   может   быть   высоким,   если   его   решения   будут быстрыми, уверенными и понятными ребятам. Высокая требовательность к играющим   обязательна,   она   придает   игре   особую   чистоту   и   позволяет 11 каждому участнику полнее себя проявить. Определение   результата   игры   должно   быть   простым.   Но   во   многих играх нельзя ограничиваться только подсчетом очков, сантиметров, секунд. Нужно   обязательно   учитывать   правильность   действия   играющих.   Это стимулирует   приобретение   наиболее   полноценных   навыков   и   умений. Ошибки   в   выполнении   обычно   приравниваются   к   секундам,   метрам,   как штрафные очки, которые суммируются с общим результатом. Подсчет   результатов   должен   быть   наглядным.   Для   этого   нужно голосом или с помощью специального счетчика систематически сообщать изменения в счете и времени игры. Сигнализация в судействе имеет важное значение. Можно подавать сигналы голосом, хлопком, флажком, но чаще всего свистком. Выбор способа определяется характером игры и составом играющих.   Пользоваться   свистком   нужно   лишь   в   играх   большого соревновательного накала. Следует помнить, что излишне громкие свистки не желательны. Помимо карающих мер руководитель должен пользоваться и мерами поощрения:   назначать   дополнительные   очки   за   качество   выполнения, предоставлять   лучшим   командам   некоторые  преимущества, лучших на роль капитана, судьи­помощника и т. д.  выделять Одна из важных задач руководителя – дозирование нагрузки в игре. Высокая   эмоциональность   игровой   деятельности   затрудняет   контроль   за своим   состоянием.   В   результате   легко   может   возникнуть   состояние перевозбуждения   и   утомления.   При   появлении   выраженных   симптомов усталости   (пассивность,   нарушение   в   точности   и   контролируемости действий, побледнение и пр.) необходимо снижать нагрузку. Регулировать ее можно различными методами: а) б) сокращением длительности игры; введением перерывов; 12 в) г) изменением количества играющих; уменьшением величины игровой площадки; изменением правил и сменой ролей играющих. д) Заканчивать   игру   нужно   своевременно.   Затягивание   игры   может привести   к   потере   интереса   и   утомлению   играющих.   Преждевременное   и особенно внезапное окончание игры вызывает неудовлетворенность. Нужно стремиться, чтобы к концу игры были достигнуты поставленные цели. Тогда игра доставит удовольствие и вызовет у занимающихся желание повторить ее. Организованному   окончанию   игры   следует   придавать   серьезное значение.   Остановив   играющих,   руководитель   подсчитывает   результаты   и объявляет   победителей.   После   этого   он   проводит   разбор   игры:   оценивает результаты,   разбирает   ошибки   играющих,   отмечает   положительное   и отрицательное   в   их   игре,   объясняет   наиболее   целесообразные   способы игровых действий. При этом полезно отметить лучших водящих, капитанов, судей, обратить внимание на нарушения дисциплины и порядка. Очень   важно,   чтобы   в   уроке   игры   правильно   сочетались   с   Другими упражнениями.   Поэтому,   продумывая   содержание   урока,   руководитель должен не только определить соответствие игры данной части урока, но и найти ей место среди других упражнений. Для подготовительной части урока характерны игры, направленные на развитие   внимания,   быстроты   реакции,   ориентировки.   Продолжительность этих игр не должна быть большой. Игры на внимание проводятся в самом начале урока. Для основой части подбираются игры, способствующие закреплению и совершенствованию изучаемого материала. Нагрузка в этих играх может быть значительной. Как правило, игры проводят в конце основной части, на них приходится вершина физиологической кривой урока. 13 Игры,   включаемые   в   заключительную   часть   урока,  помогают   снизить нагрузку, сохранить у занимающихся приятное впечатление об уроке. При составлении конспекта урока название игры и ее описание (вместе с   чертежом   поля   и   расстановкой   играющих)   заносится   в   раздел «Содержание».   В   разделе   «Дозировка»   указывается   предполагаемая длительность   игры.   В   соответствующую   графу   конспекта   вносятся организационно­методические указания. 14 ИГРА ДЛЯ УРОЧНОЙ ФОРМЫ «ЛАПТА ВОЛЕЙБОЛИСТОВ» Количество играющих: 12­20 человек. Место и инвентарь: зал, площадка; волейбольный мяч. Подготовка и описание.  Играющие делятся на две равные команды, одна из которых становится подающей, другая – принимающей подачу. Обе команды располагаются     на противоположных   сторонах   волейбольных площадок. По сигналу первый игрок подает мяч   условленным   способом   на   сторону противника,   а   сам   быстро   бежит   вокруг площадки и возвращается на свое место. Игроки противоположной команды принимают   мяч   и  разыгрывают   между   собой,  стараясь   сделать   как   можно больше точных передач мяча за время бега игрока, подававшего мяч. Как только   он   вернется   на   свое   место,   розыгрыш   мяча   прекращается   и   мяч передается очередному игроку для выполнения подачи. Так продолжается до тех пор, пока все игроки подающей команды не выполнят перебежку. После этого   подсчитывается   сумма   очков,   начисляемых   за   каждую   передачу,   и команды   меняются   ролями.   Выигрывает   команда,   игроки   которой   сумеют набрать больше очков. Правила:  1)   подавать   мяч   только   по   сигналу;   2)   бегущий   игрок   не имеет   права   вбегать   в   пределы   площадки   и   для   изменения   направления захватывать игроков противоположной команды, дотрагиваться до мяча; 3) для выполнения подачи дается две попытки. Если после второй попытки мяч не будет правильно подан, то противоположной  команде начисляется 5­10 очков;   4)   при   пасовке   нельзя   повторно   передавать   мяч   одним   и   тем   же игрокам;   мяч   каждый   раз   следует   посылать   другому   игроку;  5)   розыгрыш 15 мяча прекращается после завершения перебежки, после падения мяча на пол и после технической ошибки, допущенной при передаче мяча. Методические   указания.  Игру   можно   использовать   после   того,   как занимающиеся овладеют техникой подачи и передачи мяча. Можно играть не только на волейбольной площадке, но и в необорудованном помещении. Для ведения   игры   обязательно   выделить   счетчика   очков.   Способ   подачи   и передачи мяча необходимо обусловить заранее. Педагогическое   значение.  Игра   способствует   закреплению   и совершенствованию   технических   приемов   игры   в   волейбол,   содействует развитию быстроты действий и скорости бега, воспитывает собранность и ответственность перед командой за свои действия. ИГРА ДЛЯ НЕУРОЧНОЙ ФОРМЫ «ВЫЗОВ ПИОНЕРОВ» Количество играющих: 12­20 человек. Место и инвентарь: площадка; листочки с азбукой «Морзе», флажки. Подготовка и     описание. Играющие   делятся   на   две   равные команды. Обе команды располагаются на противоположных   сторонах   площадок. Напротив   них   встает   капитан   с помощником.   У   капитана   флажки.   У помощника   листок   с   азбукой   «Морзе»,   у   играющих   тоже.   По   сигналу руководителя капитан показывает флажками имя одного из играющих. Если команда отгадала кто, то тот бежит к капитану, и так далее. Какая команда быстрее всех прибежит к капитану. • ­ флажки вверх ―  ­ флажки в стороны 16 Правила: 1) если выбежал игрок, имя которого не вызывали, то капитан показывает флажки скрестно; 2)нельзя показывать флажки другим играющим пока до него не добежал игрок, которого он вызывает. Методические   указания.  Игру   можно   использовать   при   проведении   Помощники   должны   быть   из спортивных   праздников, противоположных команд, для контроля, чтобы избежать споры.   походов. Педагогическое значение.  Игра способствует содействует развитию быстроты   реакции   и   скорости   бега,   воспитывает   собранность   и ответственность  перед   командой  за  свои   действия,  чувство   товарищества, уважение к сопернику. АЗБУКА «МОРЗЕ»   Ц  Ч  Х • • • •  • ― ― ― ― ―  •   ― ― ― ―    • ― ― ―  ― ― ―  • • Ы  Э • •  Ш  Щ         •  ― ―    ― ―  • ― ― Ю • •  Я •  А • ― Б   В •   • • •―  ― ―  •― ―    • •― Г  Д  Е • Ж • • • ―  • • З    И • • ― ― К  ― ―  •  •  Л •  М   Н  О  П •   • •―  ― ―  •―  ― ― ―    •― ―    •― Р •  С • • • Т ― У • • ―  •― Ф • •  17 Список литературы 1. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ. высш.   пед.   учеб.   заведений   /   Под   ред.   Ю.Д.   Железняка.   –   М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 420 с. 2. Спортивные и подвижные игры. Под ред. П.А. Чумакова. М.: Физкультура и спорт, 1970 г. – 402 с. 3. Подвижные  игры  для  детей  с  нарушением   в  развитии  /  Под  ред.  Л.  В. Шапковой – Спб.: Детсво­пресс, 2001. – 160 с.  4. Яковлев   В.Г.,   Ратников   В.П.   –   «Подвижные   игры».   –   Москва, «Просвещение». – 1977.­  142 стр. 18

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017