ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ на уроках физкультуры для детей младшего школьного возраста. (1-4 класс)
Оценка 4.8
Игры +1
docx
физическая культура
1 кл—4 кл
17.02.2018
Охотники и утки
Цель игры: развитие глазомера, ловкости.
На игровой площадке чертится круг диаметром 5— 8 м (в зависимости от возраста игроков и их числа). Все играющие делятся на две команды: «утки» и «охотники». «Утки» располагаются внутри круга, а «охотники» за кругом. «Охотники» получают мяч.
По сигналу или по команде учителя «охотники» начинают мячом выбивать «уток». «Убитые утки», в которых попал мяч, выбывают за пределы круга. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все «утки» из круга. Во время броска мяча «охотникам» нельзя переступать черту круга.
Когда будут выбиты все «утки», команды меняются местами.
Вариант игры: из числа играющих выбираются 3— 4 «охотника», которые стоят в разных концах площадки. У каждого «охотника» по малому мячу. Играющие разбегаются по площадке, но не выходят за ее пределы.
По сигналу или команде учителя все играющие останавливаются на своих местах, а «охотники» целятся и бросают в них мячи. Играющие могут уклоняться от летящего мяча, но им нельзя сходить со своего места.
Выбитые «утки» выходят из игры. Выигрывает «охотник» выбивший наибольшее число «уток».
Документ Microsoft Word.docx
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ на уроках физкультуры для детей младшего
школьного возраста. (14 класс)
Охотники и утки
Цель игры: развитие глазомера, ловкости.
На игровой площадке чертится круг диаметром 5— 8 м (в зависимости от
возраста игроков и их числа). Все играющие делятся на две команды: «утки» и
«охотники». «Утки» располагаются внутри круга, а «охотники» за кругом.
«Охотники» получают мяч.
По сигналу или по команде учителя «охотники» начинают мячом выбивать
«уток». «Убитые утки», в которых попал мяч, выбывают за пределы круга.
Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все «утки» из круга. Во
время броска мяча «охотникам» нельзя переступать черту круга.
Когда будут выбиты все «утки», команды меняются местами.
Вариант игры: из числа играющих выбираются 3— 4 «охотника», которые
стоят в разных концах площадки. У каждого «охотника» по малому мячу.
Играющие разбегаются по площадке, но не выходят за ее пределы.
По сигналу или команде учителя все играющие останавливаются на своих
местах, а «охотники» целятся и бросают в них мячи. Играющие могут
уклоняться от летящего мяча, но им нельзя сходить со своего места.
Выбитые «утки» выходят из игры. Выигрывает «охотник» выбивший
наибольшее число «уток».
Лови – бросай!
На игровой площадке дети образуют круг, стоя на расстоянии вытянутых рук
друг от друга. В центре круга стоит учитель, который по очереди бросает мяч
детям, а потом ловит его от них, произнося при этом рифмовку: «Лови,
бросай, упасть не давай!..». Учитель произносит текст не спеша, чтобы за это
время ребенок успел поймать и бросить обратно мяч.
Игру начинают с небольшого расстояния (радиус круга 1 м), а потом
постепенно это расстояние увеличивается до 2—2,5 м.
Учитель отмечает детей, ни разу не уронивших мяч.
Удочка
Цель игры: развитие ловкости, координации движений.
Из общего числа играющих выбирается водящий. Остальные игроки встают в
круг диаметром 3—4 м.
Водящий становится в центр круга. У него в руках веревочка длиной 2 м с
привязанным к концу мешочком с песком, можно использовать скакалку.
Водящий вращает веревочку так, чтобы мешочек с песком летел над уровнем
пола на высоте 5—10 см. Каждый из играющих должен подпрыгнуть и
пропустить летящий мешочек. Тот, кого водящий задел летящим мешочком,
получает штрафное очко. Подсчитывается общее число штрафных очков
после того, как мешочек совершит 8—10 полных кругов. Побеждает тот, кого веревочка ни разу не задела по ногам. После смены водящего игра начинается
сначала.
Гусилебеди
На игровой площадке чертятся две линии на расстоянии 15—25 м (в
зависимости от возраста играющих). Из числа играющих выбирается «волк»
(реже — два), который стоит между линиями. За одной линией находятся
остальные участники — «гуси», а за другой — учитель.
Учитель обращается к гусям: «Гусигуси!». Гуси отвечают:
— Гагага!
— Есть хотите?
— Да, да, да!
— Ну летите!
— Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой!
— Ну летите, злого волка берегитесь!
После этих слов гуси спешат домой от одной линии к другой, а выбежавший
волк (волки) старается поймать как можно больше гусей. Пойманных гусей
волк отводит в свое логово.
После двухтрех таких «перелетов» выбирается новый волк, а пойманные гуси
возвращаются в игру, которая начинается сначала.
Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: координацию движений, ловкость, опорнодвигательный
аппарат,способности бега, чувства спортивного соперничества
Караси и щука
Игровая площадка разделена двумя линиями на расстоянии 10—15 м одна от
другой. Из играющих выбирается водящий — «щука», а остальные участники
игры — «караси». Водящий«щука» стоит в центре, а «караси» располагаются
на одной стороне площадки за линией.
По сигналу или команде учителя «караси» перебегают на противоположную
сторону, стараясь скрыться за линией, а «щука» ловит их, дотронувшись
рукой.
Когда пойманы 3—4 «карася», они образуют невод, взявшись за руки. Теперь,
перебегая от черты к черте, играющие «караси» должны пробежать через
невод (под их руками).
Когда щукой пойманы 8—10 человек, они образуют кругкорзину, а остальные
караси должны пробежать через нее (дважды пройти под руками).
Когда пойманы 14—16 человек, они образуют две шеренги, взявшись за руки,
между которыми должны пройти остальные караси, но на выходе стоит щука
и ловит их. Победителем считается последний пойманный карась.
Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: координацию движений, ловкость, опорнодвигательный аппарат, способности
бега,чувства спортивного соперничества
Кружева Из играющих детей выбирают двоих: один «челнок», другой — «ткач».
Остальные дети становятся парами, лицом друг к другу, образуя полукруг.
Расстояние между парами 1—1,5 м. Каждая пара берется за руки и поднимает
их вверх, образуя «ворота». Перед началом игры «ткач» становится у первой
пары, а «челнок» — у второй и т. д. По сигналу учителя (хлопок, свисток) или
по его команде «челнок» начинает бежать «змейкой», не пропуская ни одних
ворот, а «ткач», следуя его путем, пытается догнать его.
Если «челнок» успеет добежать до последней пары полукруга и не будет
пойман, то он вместе с «ткачом» становится последней парой, а игру начинает
первая пара, распределив роли «челнока» и «ткача». Если «ткач» догоняет
«челнок» и успевает «запятнать» его прежде, чем он достигнет последней
пары, то сам становится «челноком», а игрок, бывший «челноком», идет к
первой паре и выбирает из двоих себе пару. С этим игроком он образует пару
в конце полукруга, а оставшийся без пары становится «ткачом». Правила
игры: игра заканчивается, когда пробегут все пары.
Дедушкарожок
На игровой площадке проводят две линии на расстоянии 10—15 м. Между
ними посередине в стороне чертится круг диаметром 1—1,5 м.
Из числа играющих выбирается водящий, его называют «дедушкарожок». Он
занимает свое место в круге. Остальные играющие делятся на две команды и
становятся в своих домах за обеими линиями.
Водящий громко спрашивает: «Кто меня боится?»
Играющие дети отвечают ему хором: «Никто!»
Сразу после этих слов они перебегают из одного домика в другой через
игровое поле, приговаривая:
«Дедушкарожок,
Съешь с горохом пирожок!
Дедушкарожок,
Съешь с горохом пирожок!»
Водящий выбегает из своего домика и старается дотронуться рукой бегущих
игроков. Тот, кого водящий заденет, уходит вместе с ним в его домкруг.
Когда дети перебегут из дома в дом и займут свои места, игра
возобновляется, но водящих уже двое.
Правила игры: игра продолжается до тех пор, пока не останется тричетыре
не пойманных играющих.
Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: координацию движений, ловкость, опорнодвигательный аппарат, способности
бега,чувства спортивного соперничества
Попробуй поймай
На игровой площадке проводят две линии, за которыми располагаются
«домики» играющих. Расстояние между линиями примерно 6—10 м. Из числа
играющих выбирается «ловишка» (водящий), который занимает место между
двумя линиями. Остальные играющие стоят у линии и хором произносят рифмовку:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три — лови!..
После произнесения слова «лови» дети перебегает на другую сторону
площадки, а ловишка стремится догнать бегущих и «осалить» их (дотронуться
рукой). Тот играющий, до которого ловишка дотронулся прежде, чем он
перешел черту, считается пойманным и отходит в сторону, садится возле
«ловишки».
Правила игры: после двухтрех перебежек детей от черты к черте проводят
подсчет числа пойманных игроков, а затем выбирается новый ловишка: В ходе
игры желательно определить лучшего ловишку.
Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: координацию движений, ловкость, опорнодвигательный аппарат, способности
бега,чувства спортивного соперничества
Кто быстрее?
Цель игры: обучение ходьбе на лыжах (в младших классах) разными
способами. На игровой площадке, покрытой снегом, отмечают линии «старта»
и «финиша» с расстоянием между ними 25—30 м. На линии старта
выстраиваются 3—5 играющих на расстоянии 1,5—2 м друг от друга и по
сигналу или команде учителя начинают бег на лыжах. Побеждает тот
участник, кто первым пересечет линию финиша.
Варианты игры:
забеги можно осуществлять с помощью палок или
скользящим шагом без них, определяя победителя по
итогам двух заездов;
с равным числом участников, в виде эстафеты.
можно проводить игру, разделив детей на 2—4 команды
Категория: Активные игры зимой
Развивает: координацию движений
Прихлопни комара
Цель игры: обучение основным видам движения (прыжкам), развитие
координации движения и ловкости, тренировка глазомера.
На игровой площадке дети образуют круг диаметром 4—5 м, стоят на
расстоянии вытянутой руки друг от друга. В центре круга стоит учитель. У
него в руке прут, длина которого должна быть равна радиусу круга. К концу
прута на веревочке длиной до 0,5 м привязана яркая ленточка или платочек
(«комар»). Воспитатель держит прут так, чтобы «комар» находился на 5—10
см выше вытянутых рук ребенка, и, плавно водя прутом по кругу, заставляет
«комара» летать.
Задача детей состоит в том, чтобы, подпрыгивая на месте, суметь двумя
ладонями «прихлопнуть комара». Правила игры: дети должны совершать прыжки на двух ногах или
отталкиваясь одной ногой, что зависит от условий игры. Ребенок не должен
покидать свое место в кругу в погоне за комаром. Если ребенку удалось
прихлопнуть «комара», то движение «комара» прекращается, пока ребенок
его не отпустит. Воспитатель отмечает наиболее, ловких, сумевших
«прихлопнуть комара».
Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: глазомер, координацию движений, ловкость
Мяч в кругу
Цель игры: обучение передвижению в воде, развитие ловкости, умение
бросания мяча.
Игра проводится в бассейне или на ограниченном участке водоема с глубиной
по пояс играющим детям.
Из числа играющих детей выбирается водящий. Остальные дети становятся в
круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Водящий становится в
центр круга. По сигналу или команде воспитателя дети начинают
перебрасывать мяч друг другу через круг, а водящий старается поймать его.
Если водящий ловит мяч, то он занимает место в круге среди других
играющих, а ребенок, который бросил мяч, становится на место водящего.
Правила игры: во время перебрасывания (броска и ловли мяча) можно делать
шаг вперед или назад, падать в воду, но не вырывать мяч из рук другого;
нельзя толкаться.
Категория: Игры на воде
Развивает: ловкость
День и ночь
Цель игры: развитие силовой выносливости, быстроты реакции.
На игровой площадке на некотором расстоянии друг от друга проводятся две
линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой — девочки. Между
ними находится ведущий. Команда мальчиков — «ночь», команда девочек —
«день». По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!»
девочки ловят мальчиков. Правила игры: «осаленные» переходят в команду
соперника.
Категория: Азербайджанские народные игры
Развивает: быстроту реакции, силовую выносливость
Пятнашки
На игровой площадке отмечаются границы (чертятся линии или ставятся
флажки), за пределы которых выходить играющим детям нельзя. Из всех
играющих детей выбирается один — «пятнашка». Он стоит в центре игровой
площадки, а остальные дети разбегаются по площадке.
По сигналу воспитателя: «Лови!..» (хлопок в ладоши, свисток и т. п.)
начинается игра. Дети бегают по площадке, а «пятнашка» пытается догнать
когонибудь и коснуться рукой («запятнать»). Тот ребенок, кого «запятнали»,
покидает пределы площадки. После того, как «пятнашка» сумеет «запятнать» 3—6 играющих детей, воспитатель может остановить игру и заменить его
новым «пятнашкой».
Вариант игры: первый же ребенок, кого «пятнашка» сумел «запятнать»,
становится «пятнашкой», а «пятнашка» занимает его место.
Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: координацию движений, ловкость, опорнодвигательный аппарат, способности
бега,чувства спортивного соперничества
Лягушка
Цель игры: обучение прыжкам с места в длину в воде, укрепление опорно
двигательного аппарата.
Игра проводится на мелководье, где глубина достигает колен ребенка.
Перед началом игры воспитатель показывает детям, как скачет лягушка, а
потом предлагает повторить.
Стоя в воде, ребенок глубоко приседает, затем, резко выпрямляя ноги,
отталкивается ими от дна и совершает прыжок, вытянув руки вперед. Во
время прыжка ноги подтягиваются к рукам. Ребенок опускается на обе ноги.
После овладения техникой прыжка воспитатель может устроить соревнование
между 3—4 «лягушками», кто из них прыгнет дальше за 3—5 прыжков.
Категория: Игры на воде
Развивает: опорнодвигательный аппарат
Кто дальше?
Дети выстраиваются в одну шеренгу на расстоянии вытянутой руки друг от
друга у самой кромки воды. По сигналу (хлопок в ладоши, свисток и т. п.) или
команде воспитателя дети по очереди или одновременно, отталкиваясь двумя
ногами, прыгают в воду, стараясь прыгнуть как можно дальше. Победитель
определяется после 2—3 попыток.
Вариант игры: от кромки воды ребенок совершает не один, а три прыжка
подряд, два из которых совершает уже стоя в воде.
Побеждает ребенок, продвинувшийся дальше остальных после трех прыжков.
Категория: Игры на воде
Развивает: опорнодвигательный аппарат
Кто дальше?..
Цель игры: освоение ребенком бега со скакалкой.
На игровой площадке проводится линия. Одновременно могут участвовать 2
—4 ребенка с короткими скакалкам.
По первому сигналу воспитателя они начинают бег, прыгая через скакалку
через каждый шаг, а по второму сигналу (через 1—1,5 минуты)
останавливаются. Побеждает ребенок, который оказался впереди.
Вариант игры: на игровой площадке проводятся две параллельные линии на
расстоянии 4—3 м (в зависимости от возраста и умения детей): линии старта
и финиша. У линии старта стоят 2—4 ребенка со скакалками, которые начинают по
сигналу воспитателя бег. Побеждает ребенок, который первым пересечет
линию финиша.
Категория: Игры со скакалкой
Развивает: координацию движений
Белые медведи
В середине игровой площадки чертится круг или овал, который изображает
льдину. Из числа играющих выбирают двух «белых медведей», которые
встают на «льдину». Остальные играющие свободно ходят и бегают вне
пределов «льдины» на игровой площадке.
По сигналу руководителя (свисток, хлопок в ладоши и т. д.) или по его
команде «белые медведи» отправляются «на охоту». Они идут, взявшись
одними разноименными руками (левая—правая) и пытаются обхватить кого
нибудь из играющих свободными руками. Пойманного игрока они отводят на
льдину. Когда на льдине оказывается двое пойманных игроков, они
становятся второй парой «белых медведей».
Игра оканчивается по договору: когда большая часть играющих стала
«белыми медведями» или когда останется 2 — 3 играющих на игровом поле.
Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: координацию движений, ловкость, опорнодвигательный аппарат, способности
бега,чувства спортивного соперничества
Змейка (Проведи мяч)
Цель игры: обучение ведению мяча (ногами, клюшкой, руками), обходя
препятствия, развитие ловкости и координации движений.
На игровой площадке проводится линия. Перпендикулярно к ней расставляют
в ряд 8—10 предметов (кегли, кубики, вбитые в землю колышки и т. п.) на
расстоянии 1 м друг от друга.
По сигналу или команде воспитателя ребенок должен вести мяч ногой от
линии, обходя все предметы «змейкой», то справа, то слева, не потеряв при
этом ни разу мяч и не сбив ни одного предмета.
Побеждает тот игрок, кто пройдет «змейку» без ошибок.
Вариант игры:
можно сделать две одинаковые линии «змейки» на
расстоянии 2 м друг от друга и проводить одновременно
соревнование на скорость между двумя участниками;
ребенок будет вести от линии маленький мяч клюшкой,
обходя предметы «змейки»;
игрок будет вести мяч от линии, обходя все предметы
«змейки», ударяя его при этом о пол или землю.
Категория: Игры с мячом
Развивает: координацию движений, ловкость
Эстафета с мячами
Цель игры: обучение быстро и точно передавать мяч другому игроку, развитие
ловкости и координации движения. На игровой площадке проводится черта. Играющие дети разделяются на 2—3
команды с равным числом игроков. Команды становятся у черты в колонны на
расстоянии вытянутых рук друг за другом. Расстояние между колоннами 1—
1,5 м. Ноги играющих расставлены на ширину плеч. Стоящий первым в
колонне ребенок держит в руках мяч.
По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши, свисток и т. д.) или его команде:
«Вверх!..» или «Поднять руки!..» все дети поднимают руки вверх, а стоящий
первым ребенок передает мяч через голову второму, второй — третьему и т.
д., пока мяч не получит последний ребенок в колонне. Когда мяч получает
последний играющий, то он бежит и отдает мяч воспитателю.
Побеждает команда, игрок которой первым отдал мяч воспитателю.
Варианты игры:
сначала мяч передается вверху спереди назад, а потом в
мяч передается назад внизу между широко
комбинация двух движений: мяч передается назад
обратном направлении: сзади наперед, а поэтому
воспитателю отдает мяч игрок, стоящий первым;
расставленными ногами;
вверху над головами, а вперед — внизу, между широко
расставленными ногами.
Подводя итоги игры, воспитатель отмечает четкость командной игры.
Категория: Игры с мячом
Развивает: координацию движений, ловкость
Не урони мяч
Цель игры: обучение в игровой манере прыжкам и бегу, ловкости и
координации движений.
На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 4—6
м (в зависимости от возраста играющих детей).
Играющие дети делятся на 3—4 команды с равным числом участников.
Команды выстраиваются в колонну у первой черты на расстоянии 1,5 м друг
от друга. Каждый стоящий первым получает мяч и зажимает его между ног.
По сигналу или команде воспитателя дети начинают прыгать на двух ногах до
второй линии. После пересечения линии они берут мяч в руки, бегом
возвращаются назад, передают мяч следующему игроку, а сами становятся в
конец колонны.
Побеждает та команда, чей последний игрок пересечет первым линию
«старта» с мячом в руках.
Вариант игры: на второй линии для каждой команды ставят ориентир, вокруг
которого должен прыгать ребенок, а потом также прыжками возвращаться с
зажатым между ног мячом к первой линии, передавая его следующему игроку
за первой линией.
Категория: Игры с мячом
Развивает: координацию движений, ловкость
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ на уроках физкультуры для детей младшего школьного возраста. (1-4 класс)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ на уроках физкультуры для детей младшего школьного возраста. (1-4 класс)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ на уроках физкультуры для детей младшего школьного возраста. (1-4 класс)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ на уроках физкультуры для детей младшего школьного возраста. (1-4 класс)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ на уроках физкультуры для детей младшего школьного возраста. (1-4 класс)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ на уроках физкультуры для детей младшего школьного возраста. (1-4 класс)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ на уроках физкультуры для детей младшего школьного возраста. (1-4 класс)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ на уроках физкультуры для детей младшего школьного возраста. (1-4 класс)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ на уроках физкультуры для детей младшего школьного возраста. (1-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.