Равняйсь. Смирно. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами на уроке будем играть в подвижные игры с элементами баскетбола. По порядку номеров рассчитайсь. Направо. Кругом. Налево. Направо. Налево. Вольно. На первый, второй рассчитайсь. В две шеренги становись. Раз, два, три. Вернулись в исходное положение. Налево. За направляющим в обход по залу шагом марш. Держим колонну. Углы не срезаем.
Исходное положение: руки за голову, ходьба на носочках. Без задания.
Руки на пояс, присели и идем в полу приседе.
Планконспект урока по физической культуре
Класс: 3
Тема: Подвижные игры с элементами баскетбола
Тип и вид урока: урокигра
Цель урока: формирование физических качеств через подвижные игры с элементами баскетбола
Задачи урока:
1. Совершенствовать навыки ведения мяча, передачи мяча, бросок в кольцо.
2. Развивать у обучающихся быстроту и координацию.
3. Воспитывать у обучающихся положительное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к подвижным играм.
Планируемые результаты:
Предметные:
• Ученик получит возможность совершенствовать навык ведения мяча одной рукой, передачу мяча через пол, бросок в кольцо. Личностные:
• Ученик получит возможность осознать значение подвижных игр для здорового образа жизни.
Метапредметные:
• Обучащиеся получат возможность совершенствовать умения действовать в соответствии с правилами.
Методы: объяснение, инструктаж, демонстрация Место проведения: спортивный зал
Оборудование: баскетбольные мячи, стойки, свисток.
Структура урока
Дидактическая
структура урока
Организационный
момент
1. Построение
Время: 2 мин
2. Разминка
Время: 10 мин
Деятельность учителя
Ход урока
Равняйсь. Смирно. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами на
уроке будем играть в подвижные игры с элементами баскетбола.
По порядку номеров рассчитайсь. Направо. Кругом. Налево.
Направо. Налево. Вольно. На первый, второй рассчитайсь. В две
шеренги становись. Раз, два, три. Вернулись в исходное
положение.
Налево. За направляющим в обход по залу шагом марш. Держим
колонну. Углы не срезаем.
Исходное положение: руки за голову, ходьба на носочках. Без
задания.
Руки на пояс, присели и идем в полу приседе.
Деятельность учащихся
Приветствуют учителя.
Выполняют упражнения.
Примечания
Выполняют упражнения.Планконспект урока по физической культуре
Бежим легким бегом без задания.
А теперь восстанавливаем дыхание. Идем на носочках, руки
подняли вверх, на счет развдох, 2выдох, вдох, выдох.
Повернулись лицом в середину зала. Разошлись на вытянутые
руки.
И так: руки на пояс, ноги на ширине плеч. Наклоны головой
вправо влево впередназад под счет начинай (на 4 счета).
Разминаем плечевой сустав. Руки на плечи, круговые вращения
впередназад начинай, (на 4 счета)
Правая рука внизу, левая вверху, рывки руками под счет
начинай на (на 4 счета), поменяли руки, (на 4 счета) Наклоны
туловища вправо, влево, вперед, назад (на 4 счета) Круговые
движения тазом в правую, в левую сторону( на 4 счета).
Выпады правой и левой ногой (на 4 счета)
Перекаты в левую и в правую сторону (на 4 счета) Разминаем
голеностоп. Вращение правой стопы, левой (на 4 счета)
Махи ногами, вытянутые руки перед собой, правая нога к левой
ноги, левая нога к правой руке (10 махов)
Прыжки на правой, на левой ноге (по 5 раз) На обеих ногах (по 5
раз)
Молодцы ребята! Закончили.
За направляющим сомкнулись вправо.
Сегодня мы с вами познакомимся с элементами баскетбола.
С какой страны к нам пришла эта игра?
Что означает баскетбол «basketкорзина, ballмяч»
Каких вы знаете известных баскетболистов?
Сегодня мы с вами будем совершенствовать технику ведения
мяча, передачи мяча в парах, броски в кольцо. Наш урок
пройдёт в форме соревнования.
Выполняют упражнения. США
Корзина, мяч Александр Белов,
Майкл Джордан, Коби Брайант
Основной этап
Время: 15 минИнструктаж
Планконспект урока по физической культуре
Слушают инструктаж.
Участвуют в играх.
При выполнении заданий, друг друга не толкать, не
оскорблять, подножки не ставить, мячами не
кидаться. Слушать только меня и мои просьбы.
Игра «Ведение мяча»
Каждый игрок команды по сигналу бежит вперед,
ударяя мячом о пол, добегает до стены, ударяет о
стену, возвращается к команде, держа мяч в руках и передает
следующему.
Игра «Передача мячей в колонне, сверху»
По сигналу (свисток) стоящий впереди игрок передает над
головой мяч стоящим сзади него. Те таким же способом
передают мяч сзадистоящим. Последний, стоящий в конце
колонны, бежит вперед поднимает мяч вверх. Когда вся
команда выполнит упражнение, все поднимают руки вверх.
Чтобы я мог отметить, какая команда справится быстрее
всех.
Игра «Передалсадись»
Выбирается один игрок от командыразводящий. Он
становится на расстоянии 23 шагов о команды, лицом к ней.
По команде разводящий делает передачу мяча первому
игроку, тот возвращает мяч и садится и так по цепочке.
Игра «Змейка»
Каждый игрок команды должен обвести мяч между стойками,
обратно бегом, держа мяч в руках.
Игра «Бег с мячом зажатый между коленями»
Зажимаем мяч между коленями и прыжками двигаемся до
щита, делаем бросок по кольцу и возвращаясь с мячом в
руках, по цепочке.Планконспект урока по физической культуре
Заключительный
этап
Время: 1 мин
Игра «Передача мяча »
Команды встают парами и передают мяч друг другу ударяя его
об пол. Каждый участник команды должен это проделать.
« И так, ребята, в одну шеренгу становись. Равняйсь, смирно.
Вольно»
Подведение урока. Элементы какой игры мы с вами
тренировали сегодня? Кто запомнил, в какой стране возникла
эта игра? Каких известных баскетболистов вы знаете? Для чего
нам нужно играть в подвижные игры? В какие подвижные игры
вы играете с друзьями? Сегодня мы с вами на уроке играли в
подвижные игры с элементами баскетбола, которые
способствовали развитию ловкости и где участвовали разные
группы мышц и немного познакомились с игрой «баскетбол».
Команда, которая сегодня выиграла получает отметку «5», все
остальные «4»
Выполняют упражнения.
Рефлексия
Время: 2 мин
Ребята. Какие задания показались для вас сложными? Какое
задание вам больше всего понравилось? Что вы будете
тренировать дома? Молодцы! Спасибо за урок! Встаем по парам
и идем в класс.
Дают оценку своим достижениям
и промахам.
Подпись учителя:_____________________________________Дата
Подпись методиста:___________________________________Дата