Предлагаемый методический материал предназначен для организации и проведения разнообразных воспитательных мероприятий при организации работы с детьми в лагерных сменах. Материал может быть интерпретирован для детей разного возраста. Может быть использован вожатыми, воспитателями отрядов, а также организаторами внеклассных мероприятий в школе при проведении внеурочных тематических мероприятий.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ ЛАГЕРЕ
ОХОТНИКИ
Место и инвентарь.
Спортивная площадка длиной 10 м, шириной 5 м.
Описание игры.
Играющие разбегаются по площадке. Три охотника стоят в разных местах,
держа в руках по маленькому мячу. По сигналу руководителя: «Стой!» – все
играющие останавливаются, и охотники с места целятся в коголибо из них
мячом. «Убитые» заменяют охотника.
Правило.
Играющие имеют право уклоняться от мяча, но не могут сходить с места.
Если игрок после команды «Стой!» сошел с места, он заменяет охотника.
Педагогическое значение игры.
Игра вырабатывает выносливость, меткость, сообразительность, быстроту
реакции.
БЫСТРО ШАГАЙ
Место и инвентарь.
Спортивная площадка длиной 10–12 м.
Описание игры.
На одном конце площадки в шеренгу выстраиваются играющие. На другой,
спиной к ним, становится водящий. Он закрывает лица руками и говорит:
«Быстро шагай! Смотри не зевай! Стой!» Пока водящий произносит слова, все
играющие стараются быстро приблизиться к нему, а водящий быстро
оглядывается назад.
Правила.
1. После команды «Стой!» сделавших хоть одно движение водящий посылает
за исходную черту.
2. Игра продолжается до тех пор, пока один из играющих не «запятнает»
водящего.
Педагогическое значение игры.
Игра вырабатывает смекалку, зоркость.
НЕ ДАВАЙ МЯЧ ВОДЯЩЕМУ
Место и инвентарь.
Спортивная площадка, на которой чертят круг диаметром 5–6 м.Описание игры.
Играющие перебрасывают руками друг другу мяч в любом направлении, не
давая его водящему, который стоит в круге. Если водящий поймал мяч или задел
его рукой, то игра начинается снова, а водящим становится тот, кто неточно
передал мяч.
Правила.
1. Мяч можно передавать в любом направлении.
2. Водящий может бегать за мячом.
3. Водящий может подпрыгивать за мячом.
Педагогическое значение игры.
Игра вырабатывает смекалку, выносливость, зоркость, быстроту реакции.