Подводные жители
Оценка 4.7

Подводные жители

Оценка 4.7
Документация
docx
другое
05.02.2020
Подводные жители
конспект интегрированного занятия со старшими дошкольниками с элементами мандалотерапии
MilokostNY.docx

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Дошкольный учебно-реабилитационный центр №12 «Родничок»

 

 

ПОДВОДНЫЕ ЖИТЕЛИ

 

 

 

Конспект

интегрированного занятия

с использованием мандалотерапии

                                                           в старшей  группе

                                                          подготовила и провела воспитатель                                                         Милокост Наталья Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Алчевск

2019

Цель:обобщить представления детей о рыбах как живых существах,
живущих в воде.

Задачи:

         Расширить знания детей о реке, море и их обитателях. Закрепитьпредставления о рыбах, их типичном строении, назначении частей тела. Закрепить понятие: хищные рыбы,морские рыбы, речные рыбы.

         Стимулировать познавательные способности детей, формировать уменияделать выводы, умозаключения, устанавливать причинно–следственныесвязи различногохарактера.

         Активизировать в речи детей названия рыб, живущих в различных водоемах. Развивать лексико - грамматическую сторону речи.Формировать умение подбирать однокоренные слова, обобщающие понятия,образовывать слова при помощи суффиксов, составлять сложно -подчиненные предложения при помощи союза «для того чтобы».

         Развивать у детей умение регулировать свое психоэмоциональноесостояние, учить детей, входя в образ, передавать мимикой,темпом, особенности настроения, характерные образу.

         Развивать зрительную и слуховую память, образное и логическое мышление, мелкую моторику, творческие способности детей.

         Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, формировать основыэкологического сознания, понимания того, что  рыбам и другимобитателям водоемов для жизни нужна чистая вода.

Материалы: сюжетные картины «Река», «Море», «Аквариум»; контурные изображения капель воды, поднос диаметром 50 см, звуковая модель слова СОМ, картинка «К» из набора «Живые звуки», набор картинок «Рыбы», голубая ткань – «водоем», разноцветные кувшинки, набор цифр, игрушки – рыба, мяч, заготовки мандал, коробочки по количеству детей с разнообразным раздаточным материалом – рыбки, ракушки, галька, «посылка» с письмом и 6 ракушками, аудиозапись «Шум прибоя».

Ход занятия

I.                  Организационный момент.

Педагог:    Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрите
И тихонечко садитесь
.

(Дети садятся на свои места)

II.               Основная часть.

1. Сообщение темы.

Педагог: Сегодня мы с вами снова совершим увлекательное путешествие в мир знаний. Но сначала отгадайте загадку.

Она и туча, и туман, 
И ручей, и океан, 
И летает, и бежит, 
И стеклянной может быть! 

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится.

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке журчит.

                                               (Вода)

Вода – это знакомое каждому ребенку и необходимое всему живому на планете вещество. Поговорим сегодня о водоемах и их обитателях.

2. Разминка.

Ребята, давайте поиграем со словом «вода», подберем для него родственные слова.

(Педагог читает стихотворение):
                   Я слова найду везде -
                   И на небе, и в воде,
                   На полу , на потолке,
                   На носу и на руке.
                   Вы не слышали такого?
                   Не беда! Сыграем в слово!

Дидактическое упражнение «Родственные слова»

         У каждого ребенка – контурное изображение капли. Называя слово (вода, водичка, водолаз, водоросли, водопровод, водопад, водяной, водный, подводный), ребенок кладет каплю на поднос, заполняя все его пространство.

Педагог: Молодцы! Мы с вами собрали целый водоем.

Какие водоемы вы знаете? (Ответы детей: река (Лугань, Белая, Северский Донец, Волга, Нева), озеро (Байкал), Исаковское водохранилище, море (Черное, Азовское), океан (Тихий).

А кто может жить в водоеме? (Ответы детей: насекомые – водомерки, лягушки, утки, улитки, рыбы и т.д.)

3. Физкультпауза «Рыбки и улитки» (на ковре)

Улитки ползут,

Свои домики везут.

Передвигаются по кругу в полуприсяде.

Рогами шевелят.

На рыбок глядят.

Останавливаются, делают рожки из пальчиков, наклоняют голову влево - вправо.

Рыбки плывут,

Плавничками гребут.

Передвигаются по кругу, опустив руки, выполняя движения ладонями вперед- назад.

Влево – вправо поворот,

А теперь наоборот.

Повороты туловища влево - вправо

4. Сюрпризный момент. Постановка задач.

(Раздается стук в дверь. На пороге появляется почтальон с посылкой, адресованной ЗНАТОКАМ ПОДВОДНОЙ ЖИЗНИ. Педагог благодарит почтальона и предлагает детям занять свои места, затем вскрывает посылку. Там находится письмо от Подводного Владыки и ракушки с заданиями. Педагог читает письмо)

Вам привет с морской пучины!
Пишет царь с морского дна.
Плачу я, и есть причина,
К сожаленью, не одна.
Одиноко, скучно мне.
На морской глубине.
Мои верные подружки –

Разноцветные ракушки,

Шум прибоя приносили

И владыку веселили.

А теперь они молчат,

Что стряслось, не говорят…

Кто умеет, помогите!

Что мне делать, подскажите!

- Друзья мои! Вы готовы помочь морскому царю? Не боитесь сложных заданий?

Чтоб злодеев побеждать
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А еще желательно
Делать все внимательно!

         Педагог осматривает первую ракушку и обращает внимание детей на бумажку, лежащую в ней.

         - Наверное, ракушки жили в загрязненной воде, мусор попал вовнутрь, поэтому они и перестали петь песню прибоя. Сейчас мы их почистим. Ой, да здесь задание написано. Давайте выполним его. В дальнейшем педагог, привлекая детей к помощи, поочередно «очищают» ракушки, выполняют задания. 

5. Решение развивающих задач.

Задание 1.«Узнай и назови»

         Необходимо назвать и распределить рыб (картинки) на три группы: речные, морские и декоративные.

         - В каких водоемах живут рыбы?

         - Как называются рыбы, живущие в море? (морские), в реке… в аквариуме…в океане…

         - Чем питаются рыбы? (насекомыми, червями, водорослями)

         - Как называются рыбы, поедающие других, меньших, рыб? (хищники)

Из названных рыб выбрать слово, соответствующее звуковой модели (сом).

Назвать слово с указанным звуком («К»).

Задание 2.«Прыгают скороговорки как караси на сковородке»

(Выполняется на местах.)

Педагог: Ребята, давайте вспомним «рыбные» скороговорки.

*Всякая рыба хороша, коль на удочку пошла.

*Что-то ловля плоха – улыбнётся, знать, уха.

*Вот тебе ершок, свари ухи горшок.

*В аквариуме у Харитона четыре рака да три тритона.

*В пруду у Поликарпа три карася, три карпа.

*Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу.

*Принял омара за рака гурман.

*На мели мы налима лениво ловили,

*Ехал грека через реку.
Видит грека - в реке рак.
Сунул грека руку в реку.
Рак за руку грека - цап!

Задание 3.«Рыбкина улыбка»

Дидактическая игра «Подскажи словечко».(Проводится стоя в кругу, педагог использует мяч: на начало фразы бросает мяч ребенку, тот возвращает его с ответом.  Текст произносится эмоционально, с изменением интонации)

Если это рыбка - у неё… улыбка,
Если это рыбочка - у неё… улыбочка,
Если это рыба - у неё… улыба,
Если это рыбина - у неё… улыбина,
Если это рыбонька - у неё… улыбонька,

Если это рыбища - у неё… улыбища.

Задание 4.«Золотая рыбка»

Дидактическая игра «Что у рыбы, для чего».

Педагог показывает детям игрушку – рыбку, предлагает рассказать о ней. Начинает педагог: «У рыбы есть глаза». Спрашивает: «Для чего?» и передает рыбку. Ребёнок: отвечает: «У рыбы есть глаза, чтобы смотреть, а ещё есть жабры», и передаёт рыбку. Следующий ребёнок говорит: «Жабры нужны для того, чтобы дышать» и называет другую часть тела и т.д.

Задание 5.«Водоем»

Дидактическая игра «Сосчитай и назови».

         На голубой ткани разложены разноцветные кувшинки, около каждой – цифра и изображение рыбы. Ребенку необходимо составить предложение, правильно согласовав имена числительное и существительное, например: Под красной кувшинкой живут два карася.

Пальчиковая гимнастика «Речные рыбы»

Десять рыб поймали мы -

Показать ладони с растопыренными пальцами

В речке плавали они.

Показать рукой волны

Лещ, плотва, налим, карась,

Окунь, щука, сом, ёрш, язь,

Поочередно загибать пальцы на одной, затем на другой руке

А десятый угорь был,

Загнуть десятый палец

Он сорвался и уплыл.

Хлопнуть в ладоши, показать рукой волну

 

Задание 6.«Волшебные круги»(Создание индивидуальных мандал)

         Педагог предлагает детям выбрать мандалу и украсить ее, используя раздаточный материал. Во время выполнения этого задания начинает звучать музыка – «Шум прибоя». По окончании работы педагог обращает внимание детей на эти звуки, подводя к выводу, что все задания успешно выполнены, и ракушки расколдованы. Теперь можно отправить посылку морскому царю. Появляется почтальон, забирает посылку.

III. Заключительная часть.
Подведение итогов.

-     Молодцы. Наша встреча подходит к концу. Давайте вспомним, чем мы
сегодня занимались?

-   Что интересного вы узнали?

-   Какие задания вам понравились больше всего?

Оценка деятельности детей.

Ритуал прощания.

Дети становятся в круг, протягивают вперед левую руку («от сердца, от души»), складывая «пирамиду» из ладошек, и произносят слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Скоро встретимся опять!

 

Приложение


Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Цель: обобщить представления детей о рыбах как живых существах, живущих в воде

Цель: обобщить представления детей о рыбах как живых существах, живущих в воде

Шум прибоя». Ход занятия I

Шум прибоя». Ход занятия I

И на небе, и в воде,

И на небе, и в воде,

Там находится письмо от Подводного

Там находится письмо от Подводного

Решение развивающих задач. Задание 1

Решение развивающих задач. Задание 1

Сунул грека руку в реку. Рак за руку грека - цап!

Сунул грека руку в реку. Рак за руку грека - цап!

Десять рыб поймали мы - Показать ладони с растопыренными пальцами

Десять рыб поймали мы - Показать ладони с растопыренными пальцами

Приложение

Приложение

Подводные жители

Подводные жители
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020