Специальность:
Педагог:
Учебная дисциплина
Дата:
Количество часов: 2
Тема: Поэма А.С.Пушкина «Медный всадник»
1. В тетради запишите число, тему урока, следующий материал и ответьте на вопросы
Поэма была написана в 1833 году. Окунёмся в историческое прошлое, чтобы понять, о чём думал великий поэт в это время, что сподвигло его написать рассматриваемую нами поэму.
В 1830 году Пушкин покидает Болдино и переезжает в Петербург вместе со своей женой, Натальей Гончаровой Пушкина очень интересовала личность Петра (как, впрочем, и многих других авторов), великого преобразователя России, так как именно этот император совершил переворот в различных сферах жизни России («прорубил» окно в Европу, завоевал выход к морю, организовал морской флот, построил Санкт-Петербург – культурную столицу России).
Поэму можно разделить на следующие части:
1. Вступление (восхваление Петра и его творения) – пролог;
2. Знакомство с героем (часть I до слов «Нева всю ночь…») – экспозиция;
3. Наводнение (до части II) – завязка;
4. Евгений узнаёт о гибели любимой (II часть до слов «Несчастье невских берегов…») – развитие действия (перипетии);
5. Бунт Евгения (до слов «И с той поры, когда случалось…») – кульминация;
6. Евгений удаляется на остров, где умирает (II часть до конца) – развязка.
Действие происходит в России, в Санкт-Петербурге.
В центре повествования – обычный человек из народа
Имена героев – Евгений и Параша.
2. Ответьте на вопросы:
А. Почему поэма названа «Медный всадник»? Ведь герой её не Пётр I, а обычный человек, Евгений.
Б. Какое историческое событие лежит в основе поэмы?
В. Каков конфликт поэмы?
«Медный всадник» – реалистическая поэма. Она явно отличается от романтических произведений. Но в «Медном всаднике» сочетаются черты и классицизма, и романтизма, и реализма, что говорит о высоком мастерстве поэта.
3 За выполнение всех заданий вы получаете оценку.
4
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.