Поэтическая страница "В гостях у Корнея Чуковского"
Оценка 4.7

Поэтическая страница "В гостях у Корнея Чуковского"

Оценка 4.7
docx
01.03.2022
Поэтическая страница "В гостях у Корнея Чуковского"
ЧУКОВСКИЙ.docx

Государственное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Артемовская школа № 9»

 

 

 

Поэтическая страница

«В гостях у Корнея Чуковского»

5-6 классы

http://i.ytimg.com/vi/6bLvHQU68Uk/maxresdefault.jpg

 

 

Учитель русского языка и литературы:              Я.А.Кузуб

 

 

2015-2016 учебный год

 

Цель: продолжить знакомство с творчеством детского писателя  К.И.Чуковского, его сказками; формировать навыки выразительного чтения, развивать логическое и творческое мышление, тренировать память, прививать любовь к книгам, воспитывать познавательный интерес к чтению, любовь к животным.

Оборудование:

 1.Выставка книг Чуковского

2.Выставка рисунков к произведениям Чуковского

3.Портрет Корнея Ивановича Чуковского

4.Плакат « Корней Чуковский и его творчество»

5.Вещи к игре

 

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

1.Приветствие, проверка готовности к работе.

   II. Мотивация деятельности учащихся.

1.Слово учителя с элементами беседы.

Учитель:   Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о замечательном человеке, который очень любил детей и посвятил им много стихов и сказок, придумал весёлых сказочных героев: Мойдодыра, Муху-Цокотуху, Тараканище, Бармалея.

Ребята,  скажите, как же звали этого удивительного человека?

Дети: Корней Иванович Чуковский

Учитель:   Настоящее его имя - Корнейчуков Николай Васильевич (портрет). Ираклий Андроников писал, что: «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь»

Сейчас нам наш  библиотекарь расскажет о жизни этого замечательного человека.

       2.Рассказ библиотекаря о  Чуковском.

III.    Основная часть.

1.  Слово учителя.

  Стихи Корнея Ивановича Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее. Давайте послушаем их.

    Дети стихи прочитают для вас

    И в мир Чуковского поведут сейчас

       2.  Чтение учащимися стихотворений  «Радость», «Поросёнок»,    «Бутерброд», «Головастики», «Ежи смеются».

Учитель:  Корней Иванович Чуковский отличался своим трудолюбием. Он везде: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной у зубного врача, сочинял загадки для детей.

Послушайте, ребятки, загадки

И скажите мне отгадки.

Кто первый отгадает,

 Тот и руку поднимает.

     3. Конкурс загадок

1.Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою-

Я с радостью белым зверям отдаю.  (Губы и зубы)

 

2. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт-

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

 

3.Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня! (Крапива)

 

4.Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран - барана.

Овцу в нём видела овца, 

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого.  (Зеркало)

 

5.Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная!  (Коньки)

 

6.Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.  (Ёж)

 

Учитель: Молодцы, ребятки отгадали все загадки!

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Однажды, работая в своём кабинете, он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Чуковский вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:

«Надо. Надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!»

Так родился «Мойдодыр».

 

   4. Инсценировка «Мойдодыра»

Учитель:  Ребята, чему нас учит это произведение? Что должен делать каждый из нас по утрам? Я думаю, что в нашем классе, все дети выполняют правила гигиены.

     5. Игра «Угадай слово»

А теперь, ребята, поиграем и концовку стихов Чуковского отгадаем.

Итак, начинаем!

 

Милая девочка Лялечка!

С куклой гуляла она

И на Таврической улице

Вдруг увидала …слона

 

У меня зазвонил телефон

-Кто говорит? …слон

-Откуда?...от верблюда

-Что вам надо?... шоколада

-А потом позвонили зайчатки

Нельзя ли прислать… перчатки

 

Эй, вы глупые тарелки,

Что вы скачете как…  белки

Вам ли бегать за воротами

С воробьями …желторотыми

 

Эй вы, ребятки

Голые пятки,

     6. Конкурс «Посылка»

Учитель:  А теперь вновь будет игра.

 Учитель из посылки достает:

- телефон (У меня зазвонил телефон),

- воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике),

- мыло (Тут и мыло подскочило),

- блюдце (А за ними блюдца, дзынь ля-ля),

- термометр (И ставит, и ставит им градусники),

- спички (А лисички взяли спички),

- ложка (А за нею вилки, рюмки да бутылки, чашки да ложки скачут по дорожке),

- свечка (Я за свечку, свечка – в печку!),

- книжка (Вот и книжка воротилась),

- шоколад (Что вам надо? Шоколада).

 

       7.Игра «Назови героя»

Все вещи отгадали и отрывки прочитали.

А теперь попробуйте угадать из каких сказок и стихов эти герои.

(Учащиеся вытягивают картинки с героями и называют их имя и сказку, в которой эти герои встречаются)

 

IV.      Подведение итогов мероприятия

 

1.Слово учителя.

В гостях у сказки побывали

 И прекрасно танцевали.

К.Чуковский не только стихи сказки писал,

Он песни сочинял.

Все вместе рядышком вставайте

И песню дружно запевайте.

 2.Музыкальный номер.

 3. Заключительное слово учителя

 

Ну, что ж наш праздник к концу подходит.

Я хотела бы поблагодарить вас, ребятки,

За песенки и танцы,

За ваши прекрасные рисунки.

Вы такие молодцы!

Я вам вручаю леденцы!.

Ребята, перед вами выставка произведений К. Чуковского.

Поднимите руку, кто читал эти книги. Замечательно!

Вы счастливые. Что прочитали эти произведения. А вот дедушке Корнею не повезло. Вы спросите почему? На этот вопрос нам ответят …

4. Выступление учеников

Нам жалко дедушку Корнея

В сравнении с нами он отстал.

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал.

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не знает самых главных книг.

 

Спасибо. За внимание. Всего доброго.

 

 

http://nvshens.com/pics/5626572cadb8d.jpg

 

 


 

Государственное образовательное учреждение

Государственное образовательное учреждение

Цель : продолжить знакомство с творчеством детского писателя

Цель : продолжить знакомство с творчеством детского писателя

И в мир Чуковского поведут сейчас 2

И в мир Чуковского поведут сейчас 2

Молока они хотят . (Ёж)

Молока они хотят . (Ёж)

Голые пятки, 6. Конкурс «Посылка»

Голые пятки, 6. Конкурс «Посылка»

Вы такие молодцы! Я вам вручаю леденцы!

Вы такие молодцы! Я вам вручаю леденцы!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2022