Можно видеть, что логика поэзии — это водная логика восприятия, где смысл имеет место не в виде последовательной цепочки, а слой за слоем. Поэзия производит свойственный ей эффект благодаря таким аспектам самоорганизующейся системы, как чувствительность и готовность.
Стратал — это новая языковая форма, которая (подобно поэзии) стремится использовать аспект чувствительности, свойственный самоорганизующейся системе. Смысл возникает по мере того, как несколько различных утверждений как будто бы наслаиваются друг на друга, причем между ними вовсе не должно быть логической связи. Оптимальным количеством утверждений было бы пять-шесть.
Поэзия.doc
Поэзия
Можно видеть, что логика поэзии — это водная логика восприятия, где
смысл имеет место не в виде последовательной цепочки, а слой за слоем.
Поэзия производит свойственный ей эффект благодаря таким аспектам
самоорганизующейся системы, как чувствительность и готовность.
Стратал
Стратал — это новая языковая форма, которая (подобно поэзии) стремится
использовать аспект чувствительности, свойственный самоорганизующейся
системе. Смысл возникает по мере того, как несколько различных
утверждений как будто бы наслаиваются друг на друга, причем между ними
вовсе не должно быть логической связи. Оптимальным количеством
утверждений было бы пять-шесть.
Шесть шляп мышления
Это метод организации мыслительного процесса, напрямую основанный на
аспектах чувствительности и контекста, свойственных восприятию. Каждая из
шести метафорических шляп задает определенный новый контекст
искусственным и намеренным образом. Вместо того чтобы ожидать, пока
изменится контекст, мы можем предпринять шаги для его изменения.
Внимание
Модель мозга как самоорганизующейся системы объясняет важное явление
внимания и показывает, как оно может перетекать от объекта к объекту.
Модель также объясняет, почему внимание является унитарным. От такого
понимания внимания мы можем прийти к ряду важных практических
приложений.
Инструменты восприятия
Мыслительные методы программы CoRT, которым в настоящее время
обучают миллионы школьников, напрямую основаны на модели мозга как
самоорганизующейся системы. Методы предлагают простые указатели дляуправления вниманием. Вместо того чтобы позволять вниманию свободно
перетекать от «объекта к объекту», как в общем случае перцепционного
мышления, используются специальные указатели для внимания, позволяющие
мыслящему человеку взять свое внимание под более эффективный контроль.
В результате этого поле зрения становится шире, а взгляд в суть дела —
глубже. Подростки получают возможность внимательно посмотреть на
последствия своих действий, на взгляды других людей, на альтернативные
варианты и так далее.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.