Поэзия Маяковского и наша действительность.

  • doc
  • 29.12.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Маяковский и действительность.doc

 

Тема. Поэзия Маяковского и наша действительность.                       Цель.                                                                                                                                 Образовательная: рассмотреть творчество поэта в синтезе различных видов искусств в контексте современного звучания его поэзии; пробудить интерес учащихся к творчеству Маяковского через современную музыку (рок-музыку); учить понимать поэтику Маяковского.
Развивающие: развивать эстетический вкус обучающихся.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к наследию поэта.

                                                                                  …вам я
                                                                                  душу
                                                                                  вытащу,
                                                                                  растопчу,
                                                                                  чтоб большая!
                                                                                              В. Маяковский

                                                                                  А вы
                                                                                  ноктюрн сыграть
                                                                                  могли бы
                                                                                  на флейте водосточных труб?
                                                                                             В. Маяковский

Индуктор:

Два стакана с краской (черной и красной) учителя, одновременно выплескивают на большой лист бумаги (2 ватмана);

Сразу звучит аудиозапись “Штык, браунинг, бомба…” (на стихи из поэмы “150 миллионов”) в исполнении хард-рок группы “Облачный край”.

Творческое письмо:

-Опишите свои ощущения от увиденного и услышанного;

Озвучивание написанного (по возможности каждый учащийся).

“Слог и ритм Маяковского “изначально альтернативный рок” сказал лидер рок-группы “Созвездие” Дмитрий “Судзуки” Судзиловский.

– Попробуем согласится или опровергнуть это утверждение проанализировав отрывок из поэмы Маяковского “150 миллионов”.

Анализ отрывка из поэмы “150 миллионов”.

1. Расставить ударения чтобы определить ритм: силлабо-тонический или тонический.

2. Найти рифмы (например имя – моими, выше – афише, чините – сочинитель).

3. Плакатность стиха, лексика (три ряда):

Голод, огонь, штык, браунинг, бомба;

Бедную, всехсвятную;

Поросенок, заплывший в сале.

4. Синтаксис – особенности: изобилие вопросительных, восклицательных знаков и междометий.

Вывод: можно согласиться с высказыванием Дмитрия Судзиловского, т.к. стиль поэта всегда отвечает теме неравнодушия, бунтарства.

Маяковский и рок-музыка.

В начале урока прозвучала музыка на стихи Маяковского “Штык, браунинг, бомба…” в исполнении хард-рок группы “Облачный край”.

-Соответствует ли музыка стихам?

Краткая справка о направлении рок. (Бунтарский дух, ритмические особенности.)

-Современен ли Маяковский?

Учащиеся в роли музыкантов.

На выбор шесть стихотворений:

“Маруся отравилась”. (гр. Дочь Монро И Кеннеди.)

“Санплакат”. (гр. Абвиотура.)

“Лиличке”. (гр. Сплин.)

“Надоело”. (гр. Pxband.)

“Скрипка и немножко нервно”. (гр. Археоптерикс.)

“Схема смеха”(“Мужик и баба”). (гр. Женя Глюкк И Группа Прикрытия.)

Учащиеся (пользуясь справочным материалом) предполагают, как могла бы звучать песня на эти стихотворения.

Прослушивание музыки на эти стихи и еще раз анализируют.

Творческое письмо.

-Быть или не быть Маяковскому? (Учащиеся озвучивают свои ответы.)

Песня “Неоконченное” из репертуара Н. Носкова (как лирические мотивы в творчестве Маяковского).

Обсуждение выбора цвета краски на листах ватмана (начало урока).

                                                            Я сразу смазал карту будня,
                                                            плеснувши краску из стакана.
                                                                                        В. Маяковский

Домашнее задание.