Тема. Поэзия Маяковского и
наша действительность.
Цель. Образовательная: рассмотреть творчество поэта в синтезе различных
видов искусств в контексте современного звучания его поэзии; пробудить интерес
учащихся к творчеству Маяковского через современную музыку (рок-музыку); учить понимать
поэтику Маяковского.
Развивающие: развивать эстетический вкус обучающихся.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к наследию поэта.
…вам я
душу
вытащу,
растопчу,
чтоб большая!
В. Маяковский
А вы
ноктюрн
сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
В.
Маяковский
Индуктор:
Два стакана с краской (черной и красной) учителя, одновременно выплескивают на большой лист бумаги (2 ватмана);
Сразу звучит аудиозапись “Штык, браунинг, бомба…” (на стихи из поэмы “150 миллионов”) в исполнении хард-рок группы “Облачный край”.
Творческое письмо:
-Опишите свои ощущения от увиденного и услышанного;
Озвучивание написанного (по возможности каждый учащийся).
“Слог и ритм Маяковского “изначально альтернативный рок” сказал лидер рок-группы “Созвездие” Дмитрий “Судзуки” Судзиловский.
– Попробуем согласится или опровергнуть это утверждение проанализировав отрывок из поэмы Маяковского “150 миллионов”.
Анализ отрывка из поэмы “150 миллионов”.
1. Расставить ударения чтобы определить ритм: силлабо-тонический или тонический.
2. Найти рифмы (например имя – моими, выше – афише, чините – сочинитель).
3. Плакатность стиха, лексика (три ряда):
Голод, огонь, штык, браунинг, бомба;
Бедную, всехсвятную;
Поросенок, заплывший в сале.
4. Синтаксис – особенности: изобилие вопросительных, восклицательных знаков и междометий.
Вывод: можно согласиться с высказыванием Дмитрия Судзиловского, т.к. стиль поэта всегда отвечает теме неравнодушия, бунтарства.
Маяковский и рок-музыка.
В начале урока прозвучала музыка на стихи Маяковского “Штык, браунинг, бомба…” в исполнении хард-рок группы “Облачный край”.
-Соответствует ли музыка стихам?
Краткая справка о направлении рок. (Бунтарский дух, ритмические особенности.)
-Современен ли Маяковский?
Учащиеся в роли музыкантов.
На выбор шесть стихотворений:
“Маруся отравилась”. (гр. Дочь Монро И Кеннеди.)
“Санплакат”. (гр. Абвиотура.)
“Лиличке”. (гр. Сплин.)
“Надоело”. (гр. Pxband.)
“Скрипка и немножко нервно”. (гр. Археоптерикс.)
“Схема смеха”(“Мужик и баба”). (гр. Женя Глюкк И Группа Прикрытия.)
Учащиеся (пользуясь справочным материалом) предполагают, как могла бы звучать песня на эти стихотворения.
Прослушивание музыки на эти стихи и еще раз анализируют.
Творческое письмо.
-Быть или не быть Маяковскому? (Учащиеся озвучивают свои ответы.)
Песня “Неоконченное” из репертуара Н. Носкова (как лирические мотивы в творчестве Маяковского).
Обсуждение выбора цвета краски на листах ватмана (начало урока).
Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из
стакана.
В. Маяковский
Домашнее задание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.