Поговорим об ответственности
Оценка 4.9

Поговорим об ответственности

Оценка 4.9
docx
08.10.2024
Поговорим об ответственности
ПОГОВОРИМ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.docx

ТЕМА: «ПОГОВОРИМ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ»

Цель: рассмотреть содержание понятия «ответственность».   

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем говорить об ответственности. Как вы понимаете это слово? Что значит быть ответственным?

Ответственность это значит выполнять свой долг, совершать свои поступки, думать, прежде чем что-либо сделать, стараться делать всё как можно лучше.        

 Ответственность – это категория этики, характеризующая личность.

Коллективное обсуждение ситуаций

Таким образом, каждый из нас должен поступать ответственно, т. е. думать о том, как повлияет его поступок на его самого и окружающих его людей.

Сейчас я вам зачитаю ситуацию, а вы ответите, кто поступает ответственно, а кто – нет.

1. Петя очень торопится в школу. Он встаёт утром, быстро собирает портфель, одевается и бежит в школу. Дома остаётся неубранная постель, вещи разбросаны по комнате, на столе – грязная посуда.

Вася складывает учебники с вечера. Утром он тоже торопится в школу, поэтому все вещи, которые нужно надеть утром, аккуратно складывает рядом с постелью. Он не опаздывает в школу и успевает убрать за собой постель и грязную посуду.

- Кто поступает ответственно?

- Как поступки мальчиков повлияют на них самих и других людей?

- Посоветуйтесь в группах и дайте ответ.

2 ситуация

Ёжик и Белочка хорошо учатся в школе. Ёжик тщательно готовит уроки. Он  боится, что его накажут, если он получит плохую отметку.

Белочка аккуратно выполняет все уроки, потому что понимает, что знания пригодятся ей в будущем. Она не хочет огорчать родителей тем, что мало знает.

- Кого можно назвать ответственным? Почему?

- Кто из героев будет выполнять уроки без напоминания родителей?

- Кого из них можно назвать самостоятельным?

- Можно ли назвать ответственного человека самостоятельным?

- Сейчас я попрошу вспомнить случай из вашей жизни, когда вы поступили ответственно и неответственно…

(рассказы детей)

- Какие чувства вы испытывали, когда поступали ответственно?

- Какой вывод можно сделать об ваших ответственных поступках?

Вывод:

проявляя ответственность, мы получаем благодарность, подарки, мир кажется светлым и ярким.

- Какие чувства вы испытывали, когда поступали  безответственно?

-А какой вывод можно сделать о безответственности?

Вывод: когда ведем себя безответственно, вызываем порицание, наказание, мир представляется в темных красках.

3 ситуация

Представьте себе. Ученик пришёл в школу и забыл дома учебник. Учитель спросил его, почему он не готов к уроку.

- Как ответит самостоятельный ученик?

А) Я не приготовил его с вечера.

Б) Мама не положила его мне в сумку.

Вывод:

Самостоятельный    человек не будет перекладывать свои обязанности на другого человека.

Ведь готовиться к урокам – это обязанность детей, а не их родителей.

- А какие обязанности у родителей?

- Перед кем они ответственны?

- Если вы не знаете, как поступить, то,  что нужно сделать, чтобы ваш поступок не был безответственным?

Минута отдыха

Игра «Могу и делаю» 

Я буду называть некоторые поступки, а вы, если это можете и делаете, встаёте,  а если не делаете, то садитесь.

- Вы сами всегда одеваетесь;

- Часто сваливаете свою вину на других;

- Сами наводите порядок в своей комнате;

- Вначале закончите работу, а потом играете;

- Сами всегда собираете портфель;

- Оставляете свои вещи в беспорядке, чтобы за вас убирали другие;

- Сначала думаете, а потом делаете;

- Сначала делаете, а потом думаете.

Молодцы! Все справились с заданиями, значит,  отнеслись к игре ответственно.

Виды ответственности

Ответственность делится на 3 вида:

- Личная, ответственность перед собой (Я);

- Ответственность перед другими (Другие);

- Ответственность к делу (Школа).

Я вам сейчас предлагаю посмотреть мультфильм и рассудить, кто из героев был ответственным, а кто совершал безответственные поступки.

Просмотр мультфильма  «Антошка»

Беседа о мультфильме, об ответственности и безответственности.

- Какой вывод можете сделать о просмотренном мультфильме с помощью пословиц.

– Делай всё как можно лучше. Каждый день.

 – Думай, прежде чем сказать.

 -  Думай, прежде чем решать.

 -  Кончил дело, гуляй смело.

 -  Любишь кататься, люби и саночки возить.

-   Не лежи на печи, если  хочешь  есть калачи.

Человек, умеющий отвечать за свои поступки – достоин уважения.

Анкета.    Самооценка 

Мы много сегодня говорили об ответственности. Я предлагаю вам ситуации из вашей жизни. Если вы честно ответите на вопросы анкеты, то поймёте, всё ли вы верно делаете, или вам ещё надо работать над собой.

1 ситуация – Тебе  поручили оформить стенгазету:

а) Отложу все дела и займусь оформлением

б) Займусь, когда будет свободное время

в) Перепоручу другому однокласснику

2 ситуация – Ты  сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина:

а) Уступлю место

б) Попрошу соседа, чтобы уступил место

в) Отвернусь, и буду смотреть в окно

3 ситуация – Ты  видишь, как обижают твоего одноклассника:

а) Постараюсь защитить

б) Попрошу вмешаться прохожих

в) Пройду мимо

4 ситуация – Ты  нашел кошелек, где было 1000 рублей:

а) Постараюсь вернуть владельцу

б) Передам взрослому

в) Возьму себе

 

Ответ а) – 5 баллов; б) – 3 балла; в) – 0 баллов.

Если вы набрали от 15 – 20 баллов - вы порядочный человек. Продолжайте действовать так же  и дальше. Родители и школа могут гордиться вами.

Если от 10 – 15 баллов - вам есть, над чем поработать.

Если менее 10 баллов - здесь уже ничего не остается, как взять себя в руки и усиленно работать над собой.

 

12.  Практическая работа (Лист висит на доске, и дети выполняют задание)       Посмотрите на доску. На доске указаны слова. 

1.      Красный

2.      Оранжевый

3.      Желтый

4.      Зеленый

5.      Голубой

6.      Синий

7.  Фиолетовый

- Что они обозначают?

-  Определите, что мы будем рисовать, используя эти краски?

А теперь я попрошу выйти к доске детей, которым я дала кисточки.  Нарисуйте радугу на листе, но каждый из вас должен использовать только одну краску.

-  Почему детям так быстро удалось нарисовать радугу?

- Виды какой ответственности присутствовали при выполнении этого задания?

- Что случилось бы, если бы,  один из учеников  отказался рисовать свою полоску?

                            (Радуга бы не получилась)

 - Как поступил бы ученик?

(Безответственно)

- По отношению к кому он поступил бы  безответственно?

13. Рефлексия 

- Кого заставил задуматься сегодняшнее занятие?

- Чем вам было полезно это занятие?

Молодцы!  Благодарю за  работу! 


 

ТЕМА: «ПОГОВОРИМ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ»

ТЕМА: «ПОГОВОРИМ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ»

Перед кем они ответственны? -

Перед кем они ответственны? -

Передам взрослому в) Возьму себе

Передам взрослому в) Возьму себе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2024