Поговорим о болезнях

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 19.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Дать детям представление о наиболее распространенных заболеваниях и их профилактике; учить отбирать материал по теме, обрабатывать его, систематизировать; работать с различными источниками информации; делать сообщения по данной теме; 2. Развивать речь, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать,классифицировать, наблюдать; 3. Воспитывать умение работать в коллективе, любознательность, аккуратность, ответственность за порученное дело.
Иконка файла материала поговорим о болезнях исследовательская работа во 2 классе.doc
Тема: « Поговорим о болезнях». Цели: 1. Дать детям представление о наиболее распространенных заболеваниях и их  профилактике; учить отбирать материал по теме, обрабатывать его,  систематизировать; работать с различными источниками информации; делать  сообщения по данной теме; 2. Развивать речь, память, умение анализировать, сравнивать,  обобщать,классифицировать, наблюдать; 3. Воспитывать умение работать в коллективе, любознательность, аккуратность,    ответственность за порученное дело. Оборудование:  Сообщения детей, представленные на стендах­ раскладушках, плакаты.                                           Ход урока. 1. Предварительная организация класса . 2. Сообщение темы и цели урока: ( подготовленный ученик читает стихотворение) Урок особенный у нас­ Урок здоровья. Без прикрас будем мы и веселиться. Будем многому учиться Как здоровыми всем быть, Фрукты, овощи как мыть, Как витамины пронимать И на солнце загорать. Сегодня ребята мы будем говорить о том, как нужно беречь свое здоровье, о наиболее  распространенных заболеваниях и мерах их профилактики. 3. Изучение нового материала. А сейчас мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску.­ Отгадайте загадку:          Какая часть организма дважды рождается?                                                ( Зубы).         Мы прибыли на станцию «Медуница», ребята 1 группы «Стоматологи» представят  нам свою исследовательскую работу по теме: « Кариес и его профилактика». 1. Страница: информация о зубах. 2. Страница: строение зуба. 3. Страница: как нужно ухаживать за зубами. 4. Страница: как правильно чистить зубы. 5. Страница: кариес. 6. Страница: заболеваемость кариесом жителей села Батурино за 2009 год. 7. Страница: обследование семей. 8. Страница: вывод. Творческое задание для всего класса « Посмотрим на мир чужими глазами». Представьте себе такую ситуацию: у Пети Иванова заболел зуб.        ­ Представьте себе, что вы Петя, о чем вы подумаете?         ­ Представьте себе, что вы его мама, какие мысли у вас возникнут?           ­ Вы стоматолог, к которому пришел Петя, о чем подумает он? Подведение итогов исследования первой группы.      ­ Как же нужно ухаживать за своими зубами? ­Отгадайте еще одну загадку:       Маленький, горький луку брат.                ( Чеснок). ­ При каком заболевании он является профилактическим средством? ­ Верно при гриппе. Мы отправляемся на станцию «Доктор Пилюлькин». 2 группа «Терапевты» представит нам свою исследовательскую работу по теме: «Грипп и  его профилактика». 1. Страница: грипп.2. Страница: прививки. 3. Страница: профилактика гриппа и других респираторных заболеваний. 4. Страница: признаки заболевания гриппом. 5. Страница: пословицы о здоровье. 6.Страница заболеваемость гриппом и ОРВИ по селу Батурино за 2009 год. 7. Страница: заболеваемость гриппом и ОРВИ в семьях.  8. Страница: вывод. Давайте, ребята отдохнем, проведем физкультминутку.       Движение­ это здоровье.        Движение – это жизнь.        Не ленись ­ подтянись,         Руки набок, ноги врозь          3 наклона вниз.          На четвертый поднимись.          Раз ­ направо, два­ налево          Приседанья каждый день           Прогоняют сон и лень. Творческое задание « Найдите возможную причину событий». Ситуация: В классе сегодня нет ни одного ученика. Почему? ( Выскажите свое предположение, т.е. гипотезу) Подведение итогов исследования 2 группы. ­ Что нужно делать для профилактики гриппа и ОРВИ. Отгадайте еще одну загадку: Ускользает, как живое Но не выпущу его я Дело ясное вполне:Пусть отмоет руки мне.            ( Мыло). ­ С чем помогает бороться мыло? ­ Верно с микробами. Давайте отправимся на станцию « Доктор Чистюлькин» и послушаем 3 группу   «Инфекционистов». Они представят исследовательскую работу по теме: « Кишечные  инфекции и их профилактика». 1. Страница: кишечные инфекции. 2. Страница: заболеваемость острыми кишечными инфекциями по селу Батурино. 3. Страница: анкета. 4. Страница: Пословицы. 5. Страница: Что такое инфекция. 6. Страница: Профилактика кишечных инфекций. 7. Страница6 вывод. Творческое задание на классификацию. ­ Разделите данные понятия на 2 группы, объясните. Инфекция, витамины, спортзал,  микробы, кариес, прививка. Подведение итогов исследования 3 группы. ­ Что нужно делать для профилактики кишечных инфекций? 4. Итог урока:        Расскажите о мерах профилактики различных заболеваний. 5. Домашнее задание.    По выбору: ­ Написать сочинение « Я хочу быть здоровым». ­ Составить кроссворд по теме « Профилактика заболеваний». ­ Выполнить рисунок по данной теме.