Используется как элемент спектакля или номер в концерте
По залу расставлены бутафорские «полянки» с прикрепленными цветами.
Звучит спокойная музыка. Дети рассаживаются по залу (на корточках). Складывают руки под щеку, закрывают глаза, как будто спят.
Музыка затихает. Дети встают, потягиваются и говорят (по очереди или хором):
Встану рано по утру
И в лесок пойду я,
Там нарву букет цветов,
С ними потанцую.
Под музыку дети подходят к «полянкам». Берут по одному цветочку и затем танцуют под веселую музыку. Когда музыка затихает, дети говорят:
Погуляем – потанцуем и споем
Используется как элемент спектакля или номер в концерте
По залу расставлены бутафорские «полянки» с прикрепленными цветами.
Звучит спокойная музыка. Дети рассаживаются по залу (на корточках).
Складывают руки под щеку, закрывают глаза, как будто спят.
Музыка затихает. Дети встают, потягиваются и говорят (по очереди или
хором):
Встану рано по утру
И в лесок пойду я,
Там нарву букет цветов,
С ними потанцую.
Под музыку дети подходят к «полянкам». Берут по одному цветочку и
затем танцуют под веселую музыку. Когда музыка затихает, дети говорят:
Я по лесу пойду
И еще цветов нарву,
Вот какой букетик мой,
Потанцует он со мной!
Под спокойную музыку дети подходят к «полянкам» и берут еще по
одному цветку, затем танцуют с букетами под веселую музыку.
Ах, вы, милые цветочки,
Вас так любят мотылечки.
Свой букетик я возьму,
Домой маме отнесу!
Уходят с букетиками
Примечание. Цветы дети могут изготовить на занятиях по ручному труду,
поэтому эти букетики можно разрешать забрать домой или подарить мамам
прямо на празднике.
Упражнение «Разноцветные облака» (с музыкой)В данном упражнении используются газовые платки разного цвета, с
которыми ассоциируются облака. Газовые платки очень легкие, и если ими
взмахивать, то они красиво взлетают и опускаются. Ребенок сам выбирает
цвет газового платка, соответствующий настроению музыки. Педагог
договаривается с детьми, что «платок – это облако». Под музыку разного
характера ребенок учится танцевать со своим «облаком».
Это упражнение способствует развитию многих навыков:
различать характер музыкального произведения;
сосредоточиться только на нужном предмете (концентрация внимания);
Плавность движений рук;
контактировать глазами (невербальное общение – важный навык в
коммуникации);
индивидуальность и чувство коллективизма.
Первое занятие можно провести следующим образом:
Педагог: Дети, у вас хорошее настроение?
Дети: Да!
Педагог: У вас было прекрасное утро?
Дети: Да!
Педагог: Вы хорошо выспались?
Дети: Да!
Педагог: А что хорошего вы можете вспомнить?
Дети начинают наперебой рассказывать события, которые им
вспоминаются в данный момент. Педагог некоторое время дает им
возможность высказаться.
Педагог: Я приготовила вам сюрприз. Соберите все свое хорошее
настроение и все ваши добрые новости в ладошки вот так…(дуют в
ладошки). Мы его сейчас сложим в ротик нашей большой волшебной
лягушке…(мягкая игрушка – лягушка с большим ртом, в который ужезаранее положены газовые платки). Лягушка сохранит всю доброту и
превратит ее в разноцветные облачка.
Педагог достает платки по одному и подбрасывает их; платки плавно
опускаются на пол.
Педагог: Ваше доброе, ласковое настроение стало разноцветным. Вт,
смотрите – голубое облачко. Какое это настроение? А вот зеленое. Какое
это может быть настроение?..
Дети пытаются назвать настроение, которое символизируется цветом
платка.
Педагог: Посмотрите,сейчас я буду оживлять эти разноцветные облачка.
Они очень хотят научиться ходить, танцевать, летать…
Смотрите, как облачко ходит (водит уголком платка по полу).
А может оно и кружиться (вращает кистью).
А может и летать (подбрасывает платок и он медленно падает).
А когда облачко заканчивает свое выступление, оно укладывается на пол.
А чему бы вы могли бы научить облачко?
Облака разложены по полу.
Педагог: Вы можете сейчас научить танцевать любое облачко, которое
вам понравится. Выступать будете по одному, на кого я посмотрю, тот и
пойдет к облачку.
Под музыку разного характера дети импровизируют «Танец облаков».
Когда музыкальный фрагмент заканчивается, дети кладут облачко на пол.
Педагог взглядом показывает, чья очередь.
После того как дети хорошо освоят это упражнение, можно приглашать
танцевать (взглядом) по несколько человек. При этом дети понимают и
чувствуют, что нельзя мешать друг другу, и стараются выступать ансамблем.