Поиск информации в сети Интернет
Оценка 4.8

Поиск информации в сети Интернет

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
информатика
9 кл
12.02.2017
Поиск информации в сети Интернет
Публикация является частью публикации:
Конспект урока.doc
Класс    9   Тема урока: «Поиск информации в сети Интернет» Конспект урока Цель:  создать условия для формирования навыков поиска информации в сети Интернет. Задачи: воспитание   информационной   культуры   учащихся,   внимательности,   дисциплинированности,   привитие навыков парной работы; воспитывать культуру труда, общения: ученик­ученик, учитель ­ ученик, ученик­ПК; развитие   логического   мышления,   познавательных   интересов,   памяти,   умений   грамотно   излагать   свои мысли, делать выводы. Методический комментарий Данный урок разработан по программе среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ. Базовый уровень. Программа курса обеспечена учебником: Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса / Гейн. Тема «Поиск информации», изучается в разделе «Хранение и поиск информации». Обеспечение занятия Наглядные пособия: презентация­сопровождение урока. Раздаточный   материал:   Опорный   лист   «Алгоритм   поиска   информации   в   Интернет»,   оценочный   лист, практическая работа «Поиск информации в Интернет». Технические средства обучения: ПК с выходом в Интернет, видеопроектор, и др. Программное обеспечение Программы: Microsoftt PowerPoint, браузеры – Mozila Firefox. Презентация урока (Microsoft PowerPoint). Планируемые результаты: предметные: изучение различных поисковых систем и освоение технологии поиска информации в глобальной сети;  межпредметные: знать приемы поиска информации с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам; метапредметные:  развитие   коммуникативной   компетенции;   развитие   исследовательских учебных   действий,   включая   навыки   работы   с   информацией   (извлекать   информацию   из   различных источников,   анализировать,   систематизировать,   представлять   различными   способами);   развитие смыслового   чтения;   осуществление   самонаблюдения,   самоконтроля,   самооценки   в   процессе коммуникативной деятельности. личностные:  владение   умениями   совместной   деятельности   (согласование   и   координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения). Личностные УУД: знание правил техники безопасности в кабинете информатики, умение организовать свое   рабочее   время,   распределить   силы;   умение   проходить   тестирование   в   режиме  of­line,   умение получать знания и навыки, выходящих за рамки преподаваемой темы. Познавательные   УУД:  формирование   информационной   культуры;   умение   работать   с   различными поисковыми системами; умение оформить результаты своей деятельности путем создания презентаций, информационных бюллетеней. Регулятивные УУД: формирование умений ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы;  наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и вступать в диалог, участвовать в  коллективном обсуждении проблем; сотрудничать в различных видах деятельности, ставить цели,  планировать свою деятельность. 1 2 Этапы работы Организационный момент. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:  подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:  способствовать подготовке учащихся к продуктивной  работе. Задачи: ­ создать положительный настрой; ­ напомнить о важности внимательной работы на уроке. Методы: словесные, эмоциональные (создание ситуации успеха).  Опрос обучающихся по заданному материалу. Цель, которая должна быть достигнута учащимися:  сформулировать цель урока. Цель, которую хочет достичь учитель: создать проблемную ситуацию для подведения к теме  урока. Методы: побуждающий от проблемной ситуации  диалог. методы стимулирования и мотивации  (заинтересованность результатами работы). Содержание этапа Приветствие. Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать. Сегодня на уроке нам   предстоит   выполнить   серьезную   и   интересную   работу.   От   вас   потребуются внимание, последовательность и правильность выполнения заданий. Вступительное слово учителя. (Этап погружения в тему урока). Начать наш урок я бы хотела вот с такого стихотворения: Мир виртуальная сетка окутала Судьбы связала, сплела, перепутала. Сети электронной большое сплетение Двинемся мы на его покорение. Мысли уверенных станут движением Всюду, всегда будем в ногу со временем Компьютер для всех и компьютер всегда! Хорошая истина очень проста. Как вы считаете, о чем говорится в этом стихотворении? (учащиеся отвечают) Итак, тема нашего урока «Поиск информации в сети Интернет».   Как вы думаете  какова цель нашего урока научиться искать информацию в Интернет.  Эти   знания   вам   пригодятся   для   дальнейшего   обучения   и   работе   по профессии.   Вы   сможете   самостоятельно   искать   необходимую   вам   информацию средствами Интернет.  Как вы считаете, чему вы научитесь на уроке (ответы детей):    работать в среде браузеров; просматривать Web­страницы; искать информацию по заданным адресам; 3 Изучение учебного материала. Актуализация опорных знаний. Цель, которую учитель ставит перед учениками: продемонстрировать необходимость правильного  поиска информации. Цель, которую учитель хочет достичь: мотивировать и  сопровождать работу обучающихся по правильному  поиску информации.  искать информацию по ключевым словам. Но сначала необходимо проверить, как вы усвоили знания, полученные на  предыдущих уроках. Тест «Компьютерные сети».  Кто сдает ОГЭ 4 задания на  определение адреса страницы. Изложение нового материала. Обратим внимание на высказывание:  «Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает». Георг Зиммель Выделите те слова, которые можно соотнести с Интернет Говорят, что в Интернете есть все. Сеть Интернет растет очень быстрыми темпами,  найти нужную информацию среди огромного количества Web­страниц становится  всё сложнее. Поэтому особенно актуально правильно и грамотно научиться,  казалось бы, простой вещи – где и как искать, чтобы получать желаемый результат.  В итоге поиск информации в Интернете можно считать одной из самых трудных  задач. Методы организации работы: словесные, наглядные. Какие вы знаете способы нахождения информации в сети Интернет? Методы стимулирования: похвала, оценка. Существует три способа поиска информации в сети Интернет: Методы оценивания: взаимопроверка и контроль  учителя. Постановка учебной задачи Цель: совершенствовать навык правильного поиска  информации Задачи: побуждать обучающихся самостоятельно рассуждать и  делать выводы; направлять действия обучающихся;  предлагать визуальный материал для самоконтроля;  стимулировать интерес к деятельности. Способ 1: Указание адреса страницы (дети отвечают, что это за способ) Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ. Способ 2: Передвижение по гиперссылкам (дети отвечают, что это за способ) Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы,  только близкие по смыслу текущему документу. Способ 3: Обращение к поисковой системе (дети отвечают, что это за способ) Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. Поисковая система предоставляет возможность поиска информации в Интернете. Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины. В настоящее время существует огромное количество поисковых систем. Открытие новых знаний Цель: сформировать представление об особенностях  поиска информации Методы: учебный диалог 4 5 ФИЗМИНУТКА Цели, которые учитель ставит перед обучающимися: снять напряжение, сменить статическую позу. Цель, которую учитель хочет достичь: создать условия  для снятие напряжения, смены статической позы. Методы: практический (упражнения). Закрепление учебного материала. Цель, которую учитель ставит перед учениками:  научиться использовать поисковые серверы при поиске  необходимой информации на практике.  Самостоятельно определять вид деятельности для  выполнения задания. Вот, например некоторые из них: yandex, rambler, mail, google, yahoo, nigma, aport,  altavista. (Перечисление поисковых серверов, дети записывают в тетрадь  незнакомые им серверы) Я бы хотела предложить посмотреть видеоролик на тему «Поиск информации в  Интернете», в котором подробно рассказывается об основных принципах поиска  информации. А теперь давайте сформулируем и запишем алгоритм поиска информации с  помощью поисковых серверов: (дети проговаривают этапы и записывают их в  заранее подготовленные бланки) 1. Открыть начальную страницу информационной системы. 2. Уточнить область поиска. 3. Вести запрос на поиск информации. 4. Нажать кнопку для начала поиска. 5. После нахождения нужной ссылки щелкаем на ней мышью и переходим на  страницу, которую разыскивали. У   вас   на   столах   имеется   раздаточный   материал   какие   можно   использовать логические связки для создания запроса на поиск информации (запись в тетрадь) Давайте немного передохнем и проведем физминутку для расслабления.  Снятие напряжения на спину, руки А теперь я предлагаю вам закрепить полученные знания и выполнить небольшую  практическую работу. Определить количество найденных страниц по запросу в разных поисковых  системах. Вам необходимо разбиться на пары. (каждой паре разные запросы) Каждая пара должна представить свою работу. Цель, которую ставит перед собой учитель:  сформировать у обучающихся потребность в  самостоятельном поиске ответа на вопрос; создать  условия для практического ознакомления с понятием  поиска информации в сети Интернет. Задачи: определить практическую значимость знаний о  правильном поиске информации; направлять действия обучающихся в процессе  практической работы (групповое, индивидуальное  инструктирование). Методы: словесные (беседа);  практические (выполнение работы); волевые (прогнозирование будущей деятельности);  социальные (заинтересованность результатами  коллективной работы, создание ситуации  взаимопомощи); методы самоконтроля (сравнение личных результатов с  образцом); эмоциональные (удовлетворение желания  быть значимой личностью). Домашнее задание. Цель, которую ставит учитель перед учениками: иметь представление о поисковых серверах; закрепить  умения поиска, анализа и систематизации информации Рефлексия Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка  результатов деятельности своей и класса. Цель, которую учитель хочет достичь: рефлексия  результатов деятельности обучающихся; создание  условий для формирования навыков самооценки  учебной деятельности Задачи: сочетать методы педагогического оценивания,  6 7 Домашнее задание (на выбор):  Пройти тест по теме: «Поиск информации» в информационной системе  «Дневник.ру».(кто сдает ОГЭ) Остальным  Сделать сравнительный анализ 3­4 поисковых систем по выбранным  вами критериям. Результат представить в виде таблицы (в электронном виде на  съемном носителе). А теперь подведем итог  Какую учебную задачу ставили в начале урока?  Удалось ее решить? Каким образом? Качественная оценка деятельности обучающихся на уроке учителем. взаимооценки и самооценки обучающихся.   Методы: словесные (беседа); методы эмоциональные (стимулирующее оценивание); социальные (организация самопроверки и  взаимопроверки); волевые (самооценка и коррекция своей деятельности). Спасибо за урок,  До свидания.

Поиск информации в сети Интернет

Поиск информации в сети Интернет

Поиск информации в сети Интернет

Поиск информации в сети Интернет

Поиск информации в сети Интернет

Поиск информации в сети Интернет

Поиск информации в сети Интернет

Поиск информации в сети Интернет

Поиск информации в сети Интернет

Поиск информации в сети Интернет

Поиск информации в сети Интернет

Поиск информации в сети Интернет

Поиск информации в сети Интернет

Поиск информации в сети Интернет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017