Поиск работы через Интернет. Отборочные испытания при трудоустройстве на работу. (Методические рекомендации) - это документ, который содержит задания по данной теме, алгоритм и образец выполнения, библиографию, критерии оценки.
Очень удобно использовать на этапе проверки знаний, промежуточной и итоговой аттестации, для домашней работы и дистанционном обучении.
Методические рекомендации
Тема Тема 2.6.
трудоустройстве на работу. [1], стр. 6267, конспект.
Количество часов 1
Поиск работы через Интернет. Отборочные испытания при
2.Цели: совершенствование навыков коммуникационных и
информационных; развитие вербальных и невербальных навыков;
воспитание интереса к дисциплине
3.Вид самостоятельной работы: работа с сайтами по
трудоустройству (умение применять знания в решении учебных
и практических задач, формирование умений и навыков
практического характера, формирование творческого
характера)
Задание 1. Изучить сайты по трудоустройству и найти
вакансию (по итогам работы подготовить предложения для
сокурсников
Задание 2. Составить конспект, [1], стр. 6267.
4. Методические указания
1. Изучите сайты по поиску работы.
2. Зайдите на один из выбранных сайтов.
3. Изучите интерфейс сайта.
4. Изучите правила размещения резюме.
5. Составьте и разместите резюме.
6. Изучите имеющиеся вакансии, соответствующие профилю
вашей специальности.
7. Выпишите наиболее интересные вакансии.
8. Сообщите сокурсникам о вакансиях.
5. Информационное обеспечение
Основная литература для студентов:
1. Рыкова Е. А. и др. Технология поиска работы: Учебное пособие для учащихся
учреждений НПО и общеобразовательных школ. – М.: ПрофОбрИздат, 2001.
2. Тихенький В.Г. Трудоустройство и деловая карьера: Учебное пособие для
студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2004.
Дополнительная литература:
3. Беленкова А.А. Хочешь найти работу? Легко!/ Беленкова А.А. – М.: НТ Пресс,
2005.
4. Лищук Т.В. Найди свою работу. – М.: РИПОЛ классик, 2004.5. Черниговцев Г.Г. 100 способов найти работу. Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
6. Ходгсон, Сюзан. Блестящие ответы на трудные вопросы при приеме на работу; пер.
с англ.(В. Дмитриев). – М.: Вершина, 2006.
7. Мессмер, Макс. Поиск работы для «чайников».: Пер.с англ. – М.: Издательский дом
«Вильямс», 2005.
8. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. Ростов н/Д.:
«Феникс», 2001.
9. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности.
Учебное пособие. СПб: Знание ИВЭСЭП, 2001.
10. Петрушин В.И. Психология менеджмента. Учебное пособие для колледжей. – М.:
Инст. практической психологии, 1996.
11. Фомин Ю.А. Психология делового общения. – Мн.: Амалфея, 2003.
12. Волкова Т.Р., Мишин А.В. Секреты поиска работы. М.: Генезис, 2003.
13. Серова Л.Г. Тесты для отбора персонала/ Серия «Психологический практикум». –
Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
Web
ресурсы:
info@profistaff.ru
1.
2. Job.ru — Работа: вакансии и резюме
3. Работа.Ru
— вакансии и
4. «Super Job»
5. Газета «Из рук в
6. eGraduate.ru
резюме
руки»
— Вакансии, стажировки и
и молодых специалистов.
специалистов. Здесь вы найдете всю нужную вам информацию для успешного
трудоустройства и дальнейшего карьерного роста.
Career.ru — о работе и карьере для студентов, выпускников и молодых
— карьера для студентов
поиск работы
7. Портал
8. «Парад Вакансий» — Еженедельная газета о рынке труда в Москве. Работа,
— СПРАВОЧНАЯ ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ 99–555–99,
МО. Бесплатная круглосуточная телефонная служба:
9. «Работа & Зарплата»: вакансии и
10. http://9955599.ru
вакансии, трудоустройство.
трудоустройство в
вакансии, резюме, работа, трудоустройство
Москве и
резюме
11. http://www.rjb.ru
6.Форма контроля
устное сообщение
проверка тетрадей (конспект)
7. Критерии оценки:а) соответствие содержания заявленной теме;
б) актуальность, новизна и значимость темы;
в) четкая постановка цели и задач исследования;
г) аргументированность и логичность изложения;
д) научная новизна и достоверность полученных результатов;
е) свободное владение материалом;
ж) состав и количество используемых источников и литературы;
з) культура речи, ораторское мастерство;
и) выдержанность регламента;
к) полнота представленных вакансий.
Оценка «5» ставится, если выполнены все требования к устному сообщению соблюдены;
стиль речи публицистический, тип речи рассуждение.
Оценка «4» – основные требования к устному сообщению выполнены, но при этом
допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала;
отсутствует логическая последовательность в суждениях; имеются упущения в речевом
оформлении.
Оценка «3» – имеются существенные отступления от требований к устному выступлению.
В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании
сообщения; имеются грамматические, речевые и синтаксические ошибки; отсутствуют
выводы.
Оценка «2» –устное выступление не логично, обнаруживается существенное
несоответствие тезисов выступления теме и идеи выступления; отсутствуют выводы.
Оценка «1» –устное сообщение не представлено.
проверка тетрадей (конспект)
1. Последовательность.
2. Лаконичность.
3. Полнота.
4. Орфографическая и пунктуационная грамотность.
Оценка «5» ставится, если выполнены все требования к составлению конспекта:
лаконичность, логичность, последовательность изложения; цитирование в соответствии с
тезисами;
требования к
соблюдены
внешнему
оформлению.
Оценка «4» – основные требования к составлению конспекта выполнены, но при этом
допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала;
отсутствует логическая последовательность в суждениях; имеются упущения в
оформлении.
Оценка «3» – имеются существенные отступления от требований к составлению
текстуального конспекта. В частности: тема освещена лишь частично; допущены
фактические ошибки в содержании конспекта; цитаты не соответствуют тезисам; имеютсяграмматические, речевые и
синтаксические ошибки;
отсутствуют выводы.
Оценка «2» – конспект не логичен, обнаруживается существенное несоответствие тезисов
конспекта
исходному
тексту
учебного
пособия.
Оценка «1» – конспект не представлен.