«Поисково – познавательная деятельность дошкольников в процессе экологического воспитания» в МКДОУ – д/с «Лучик»
Оценка 4.8

«Поисково – познавательная деятельность дошкольников в процессе экологического воспитания» в МКДОУ – д/с «Лучик»

Оценка 4.8
pptx
19.05.2021
«Поисково – познавательная деятельность дошкольников в процессе экологического воспитания»в МКДОУ – д/с «Лучик»
поисково - познават деят..pptx

Поисково – познавательная деятельность дошкольников в процессе экологического воспитания» в

Поисково – познавательная деятельность дошкольников в процессе экологического воспитания» в

«Поисково – познавательная деятельность дошкольников в процессе экологического воспитания» в МКДОУ – д/с «Лучик»

Ребенок - сама природа. «Я имею дело с самым величайшим чудом

Ребенок - сама природа. «Я имею дело с самым величайшим чудом

«Ребенок - сама природа.

«Я имею дело
с самым величайшим
чудом Вселенной –
самой природой,
самой сутью того,
что вокруг меня.
Ребенок – это начало всех начал.
Он и бог, и природа
и суть Вселенной,
и поэтому я ребенка
такого люблю,
знаю его природу
и сотрудничаю с ним,
помогаю, способствую,
чтобы состоялсь его судьба».

Ш.А.Амонашвили

Основные понятия Природа – это всё существующее на

Основные понятия Природа – это всё существующее на

Основные понятия

Природа – это всё существующее на Земле.
Классическое определение экологии
наука, изучающая взаимоотношения живой
и неживой природы.
Экология в детском саду – это не наука, а взаимоотношения ребенка с природой.
Инновационный калейдоскоп по воспитанию экологической культуры , в нашем случае рассматривается как внедренные в образовательный процесс новшества, обеспечивающие яркую эмоциональную окраску и качественный рост знаний детей в вопросах экологической просвещенности и культуры, позволяющие ребенку фантазировать, обдумывать и анализировать данную проблему.

Цель:

Цель:

Цель:

Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее., и, кроме того, отношения к себе как к части природы., понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.
Задачи:
Образовательные - формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения.
Воспитательные — формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни.
Развивающие — развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды: интеллектуального (способности к анализу экологических ситуаций), эмоционального (отношение к природе как к универсальной ценности), нравственного (воли и настойчивости, ответственности).
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ экологической культуры.

В помещении Исследовательский центр

В помещении Исследовательский центр

В помещении

Исследовательский
центр

Уголки природы

Мини-музеи
природы

Эко-календарь

Экологический
театр

Календарь
природы

Комнатные
растения

Животные

Аквариумы

Огород на
подоконнике

Аптека на
подоконнике

Библиотека

Экологическая
тропа

Огород

Клумбы и
газоны

Природные и
ландшафтные
особенности территории

Модель экологического пространства в ДОУ

Коридоры
и холл

Музыкально-
физкультурный зал

Деревья и
кустарники

На участке

группы

Воспитание экологической культуры должно быть гармоничным и естественным

Воспитание экологической культуры должно быть гармоничным и естественным

Воспитание экологической культуры
должно быть гармоничным и естественным.

Именно тогда будут решаться основные задачи экологического воспитания:
воспитание любви к природе через прямое общение с ней,
восприятие её красоты и многообразия;
- формирование знаний о природе, развитие осознанного отношения
к себе, как активному субъекту окружающего мира;
- формирование навыков экологически грамотного, нравственного
поведения в природе.

«Поисково – познавательная деятельность дошкольников в процессе экологического воспитания» в МКДОУ – д/с «Лучик»

«Поисково – познавательная деятельность дошкольников в процессе экологического воспитания»в МКДОУ – д/с «Лучик»

Методы и приёмы организации исследовательской деятельности

Методы и приёмы организации исследовательской деятельности

- занятия
- беседы познавательно – эвристического характера
- прослушивание аудиозаписей
- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе)
- опыты и эксперименты
- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности
- «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы
- подражание голосам и звукам природы
- использование художественного слова
- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации
- трудовые поручения, действия
- экскурсии и целевые прогулки
- акции добрых дел
- кружковая деятельность
- красная книга
- праздники, развлечения, вечера,досуги

Методы и приёмы
организации исследовательской деятельности

Свойства воды

Свойства воды





Свойства воды
Насекомые в природе
Воздух и жизнь
Условия для жизни растений
Животные детского сада
Аквариум и его подводный мир
Зимующие птицы
Наши зеленые друзья
Пернатые гости

Роль растений в жизни человека
Аптека на подоконнике
Огород на окне
Эко-мир детского сада
Эко-мир моей семьи (наш любимый сад, растения в доме и т.п.)
Мы пригласили природу в дом: Природа в доме.
Аквариумы в детском саду

Виды проектов:
исследовательско - экспериментальные

Инновационные формы работы с родителями

Инновационные формы работы с родителями

Инновационные формы работы с родителями

Инновация: прививаем бережное отношение детей к окружающему миру через объекты живой природы –
проект «Экологический маршрут».




Инновация – музейная педагогика.
Любуемся, чувствуем, творим – создание шедевров для мини-музеев.
Используем в работе с детьми природный и бросовый материал для создания шедевров.
 
Художественно - продуктивная деятельность рассматривается в единстве формирования эстетического отношения к миру и развития художественных способностей детей по двум направлениям.
1 направление: приобщению детей к красоте природы и искусству.
2 направление связано с развитием детского творчества.
При восприятии природы дошкольники накапливают яркие, незабываемые впечатления. Постепенно у них формируется эстетическая восприимчивость, которая проявляется в умении видеть и ценить красоту в природе. В будущем эта способность послужит основой для желания оберегать и сохранять неповторимую красоту окружающего мира.

Огромное значение в работе с детьми имеет

Огромное значение в работе с детьми имеет

Огромное значение в работе с детьми имеет ИГРА. Освоение детьми навыков поисково – познавательной деятельности осуществляется легче, если в процессе познания включаются игровые обучающие ситуации, элементы сюжетно – ролевой игры, дидактические и развивающие игры и упражнения.

Самое доступное, самое приятное и самое полезное из всех удовольствий для ребёнка – это когда ему вслух читают интересные книги

Самое доступное, самое приятное и самое полезное из всех удовольствий для ребёнка – это когда ему вслух читают интересные книги

Самое доступное, самое приятное и самое полезное из всех удовольствий для ребёнка – это когда ему вслух читают интересные книги.

В освоении опытно – экспериментальной деятельности детей большое значение имеет наблюдение

В освоении опытно – экспериментальной деятельности детей большое значение имеет наблюдение

В освоении опытно – экспериментальной деятельности детей большое значение имеет наблюдение.

Самое главное – в процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т

Самое главное – в процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т

Самое главное –
в процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность,
творческая активность,

т. е. личностные качества ребенка,
которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2021