Показатели развития детей в разном возрастном диапазоне
Оценка 4.6

Показатели развития детей в разном возрастном диапазоне

Оценка 4.6
Памятки
docx
воспитательная работа
Детсад
01.02.2021
Показатели развития детей в разном возрастном диапазоне
Таблица "Показатели развития детей в разном возрастном диапазоне" по различным параметрам: мышлению, речи, произвольности познавательных процессов и т.д.
Параметры.docx

Показатели развития детей в разном возрастном диапазоне

 

Параметры

Показатели развития детей в возрасте

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Мышление

Наглядно-действенное

Наглядно-образное

Наглядно-образное

Наглядно-образное, начало формирования образно-схематического

Элементы логического развиваются на основе наглядно-образного

Речь

Словосочетаниями, понимает глаголы

Начало формирования связной речи, начинает понимать прилагательные

Окончание формирования активной речи, учится излагать мысли

Формирование планирующей функции речи

Развитие внутренней речи

Произвольность познавательных процессов

Внимание и память непроизвольные

Внимание и память непроизвольные

Внимание и память непроизвольные; начинает развиваться произвольное запоминание в игре

Развитие целенаправленного запоминания

Начало формирования произвольности как умения прилагать усилия и концентрировать процесс усвоения

Физиологическая чувствительность

Высокая чувствительность к физическому дискомфорту

Высокая чувствительность к дискомфорту

Уменьшение чувствительности к дискомфорту

Уменьшение чувствительности к дискомфорту

Индивидуально, у большинства низкая чувствительность к дискомфорту

Объект познания

Непосредственно- окружающие предметы, их внутреннее устройство

Непосредственно окружающие предметы, их свойства и назначение

Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые

Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые, нравственные нормы

Причинно-следственные связи между предметами и явлениями

Способ познания

Манипулирование предметами, их разбирание

Экспериментирование, конструирование

Рассказы взрослого, экспериментирование

Общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование

Самостоятельна деятельность, познавательное общение со взрослыми и сверстниками

Условия успешности ребенка

Разнообразие развивающей среды

Развивающая сфера и партнерские отношения со взрослыми

Кругозор взрослого и хорошо развитая речь

Собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь

Собственный широкий кругозор, умелость

Форма общения

Ситуативно-личностное

Ситуативно-деловое

Внеситуативно-деловое

внеситуативно-деловое + внеситуативно-личностное

Внеситуативно-личностное

Отношения со сверстниками

Мало интересен

Мало интересен

Интересен как партнер по сюжетной игре

Углубление интереса как к партнеру по играм, предпочтения в общении

Собеседник, партнер по деятельности

Отношения со взрослыми

Источник защиты, ласки и помощи

Источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству

Источник информации

Источник информации, собеседник

Источник эмоциональной поддержки

Наличие конфликтов

Со взрослыми («Я-сам»)

Со взрослыми как продолжение («Я -сам»)

Отсутствуют

Отсутствуют

К семи годам – кризис, смена социальной роли

Эмоции

Сильной модальности, резкие переходы

Сильной модальности, резкие переключения

Более ровные, старается контролировать

Преобладание ровного оптимистичного настроения

Развитие высших чувств

Игровая деятельность

Предметно-манипулятивная, игра «рядом»

Партнерская со взрослыми, индивидуальная с игрушками; игровое действие

Коллективная со сверстниками, ролевой диалог, игровая ситуация

Усложнение игровых замыслов; длительные игровые объединения

Длительные игровые объединения; умение согласовывать свое поведение в соответствии с ролью

 


 

Показатели развития детей в разном возрастном диапазоне

Показатели развития детей в разном возрастном диапазоне

Способ познания Манипулирование предметами, их разбираниеЭкспериментирование, конструированиеРассказы взрослого, экспериментированиеОбщение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментированиеСамостоятельна деятельность, познавательное общение со взрослыми и сверстниками

Способ познания Манипулирование предметами, их разбираниеЭкспериментирование, конструированиеРассказы взрослого, экспериментированиеОбщение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментированиеСамостоятельна деятельность, познавательное общение со взрослыми и сверстниками

поведение в соответствии с ролью

поведение в соответствии с ролью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2021