Поколение Z
- «цифровой
человек»;
- домашнее
поколение (поколение домоседов);
- поколение
ЯЯЯ.
характерные черты
- умеют
отлично работать с любой информацией;
- быстро
развиваются;
- могут
делать одновременно несколько дел (писать сообщение, слушать музыку,
играть в компьютерную игру и учить уроки);
- «клиповое»
мышление;
- инфантилизм;
- плохое
запоминание (всю информацию при случае можно посмотреть в сети).
Психологические особенности
поколения Z
Положительные стороны поколения Z:
- одаренность
и быстрое включение в интересующую их информацию;
- нацеленность
на быстрый результат;
особенности,
вызывающие тревогу у
психологов
- неусидчивость
и нетерпеливость;
- склонность
к уходу в себя ;
Потребности поколения Z
Особенности поколения Z в том, что они предпочитают коммуникации с
людьми не выходя из дома, и если прошлые поколения - это важность личного
присутствия при встречах, то поколение Z комфортно чувствует себя в
онлайн-общении. Потребность в безопасности является приоритетной. Быть в курсе
новых трендов, следить за высокотехнологичными новинками, а лучше самому
участвовать в разработке – это та потребность, которая «родилась» вместе с
ними.
Ценности поколения Z
Дети
поколения Z – большие индивидуалисты и самодостаточные личности с развитым
эгоцентризмом, поэтому для них будут важными ценности, удовлетворяющие их
потребности в реализации себя в социуме, а семейные ценности уйдут на
неопределенный план. Одними из самых важных ценностей поколения Z считают:
1. Богатый
внутренний мир и потребность защитить его, поэтому избегают конфликтов, ссор и
противоречий.
2. Уважение
к личному пространству других людей.
3. Высокий
уровень достижения мастерства в выбранной сфере.
4. Стремление
к лидерству.
Поколение Z – отношение к юмору
Юмор - это
тот мостик, который сближает между собой любые поколения, а поколение Z терпеть не может все скучное. Поколение Z – особенности их восприятия
смешного отличаются лишь немногим от предыдущих поколений, они любят пошутить.
Их может заинтересовать реклама с элементами юмора и мемы (изображения с
шуточными репликами).
Мотивация поколения Z
По большому
счету поколение Z - это гении, но работодатели, столкнулись с проблемами
другого порядка при найме молодых людей:
- высокая
уверенность в своей уникальности;
- своенравность;
- уже
на этапе прохождения испытательного срока требование большой заработной
платы;
- низкая
вовлеченность в рабочий процесс;
- если
работа перестает вызывать интерес, с легкостью увольняются что создает
постоянную текучку кадров.
Рекомендации
для мотивации поколения Z :
- ставить
четкие цели и задачи, которые дают быстрый видимый результат, расписывая
все нюансы;
- создание
интереса через привлечение к участию в больших проектах, пусть это будет
небольшой этап одной из задач, но ощущение причастности к чему-то большему
очень хорошо мотивирует;
- общение
на равных – центениалы авторитетов не признают;
- удаленная
работа – самый привлекательный вариант для Z-тов;
- сроки
работы должны строго регламентироваться – это единственное ограничение,
которое приемлемо для этого поколения;
- поощрения
и небольшие вознаграждения в конце каждого успешного завершения работы.
Как
учить детей поколения Z?
- оснащенность
классов современными гаджетами;
- вместо
учебников – электронные книги и пособия;
- индивидуальный
подход к каждому ученику вместо обычной «уравниловки»;
- создание
мотивации и здоровой конкуренции среди учащихся;
- сложные
темы подавать в виде презентаций с наглядными образами и минимумом текста;
- часть
тестовых заданий должна быть в форме компьютерной игры (например, квеста);
- привлечение
в школы и другие учебные заведения людей, достигших успеха в той или иной
области;
- введение
коучинга, как предмета, чтобы дети учились правильно ставить цели и
достигать их;
- занятия
на сплочение команды и принятие совместных решений.