Поколение Z «цифровой человек»

  • docx
  • 23.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Поколение Z.docx

Поколение Z

  • «цифровой человек»;
  • домашнее поколение (поколение домоседов);
  • поколение ЯЯЯ.

характерные черты

  • умеют отлично работать с любой информацией;
  • быстро развиваются;
  • могут делать одновременно несколько дел (писать сообщение, слушать музыку, играть в компьютерную игру и учить уроки);
  • «клиповое» мышление;
  • инфантилизм;
  • плохое запоминание (всю информацию при случае можно посмотреть в сети).


Психологические особенности поколения Z

Положительные стороны поколения Z:

  • одаренность и быстрое включение в интересующую их информацию;
  • нацеленность на быстрый результат;

особенности, вызывающие тревогу у психологов

  • неусидчивость и нетерпеливость;
  • склонность к уходу в себя ;


Потребности поколения Z

Особенности поколения Z в том, что они предпочитают коммуникации с людьми не выходя из дома, и если прошлые поколения - это важность личного присутствия при встречах, то поколение Z комфортно чувствует себя в онлайн-общении. Потребность в безопасности является приоритетной. Быть в курсе новых трендов, следить за высокотехнологичными новинками, а лучше самому участвовать в разработке – это та потребность, которая «родилась» вместе с ними.

Ценности поколения Z

Дети поколения Z – большие индивидуалисты и самодостаточные личности с развитым эгоцентризмом, поэтому для них будут важными ценности, удовлетворяющие их потребности в реализации себя в социуме, а семейные ценности уйдут на неопределенный план. Одними из самых важных ценностей поколения Z считают:

1.    Богатый внутренний мир и потребность защитить его, поэтому избегают конфликтов, ссор и противоречий.

2.    Уважение к личному пространству других людей.

3.    Высокий уровень достижения мастерства в выбранной сфере.

4.    Стремление к лидерству.

Поколение Z – отношение к юмору

Юмор - это тот мостик, который сближает между собой любые поколения, а поколение Z терпеть не может все скучное. Поколение Z – особенности их восприятия смешного отличаются лишь немногим от предыдущих поколений, они любят пошутить. Их может заинтересовать реклама с элементами юмора и мемы  (изображения с шуточными репликами).

Мотивация поколения Z

По большому счету поколение Z - это гении, но работодатели, столкнулись с проблемами другого порядка при найме молодых людей:

  • высокая уверенность в своей уникальности;
  • своенравность;
  • уже на этапе прохождения испытательного срока требование большой заработной платы;
  • низкая вовлеченность в рабочий процесс;
  • если работа перестает вызывать интерес, с легкостью увольняются что создает постоянную текучку кадров.

Рекомендации для мотивации поколения Z :

  • ставить четкие цели и задачи, которые дают быстрый видимый результат, расписывая все нюансы;
  • создание интереса через привлечение к участию в больших проектах, пусть это будет небольшой этап одной из задач, но ощущение причастности к чему-то большему очень хорошо мотивирует;
  • общение на равных – центениалы авторитетов не признают;
  • удаленная работа – самый привлекательный вариант для Z-тов;
  • сроки работы должны строго регламентироваться – это единственное ограничение, которое приемлемо для этого поколения;
  • поощрения и небольшие вознаграждения в конце каждого успешного завершения работы.

Как учить детей поколения Z?

  • оснащенность классов современными гаджетами;
  • вместо учебников – электронные книги и пособия;
  • индивидуальный подход к каждому ученику вместо обычной «уравниловки»;
  • создание мотивации и здоровой конкуренции среди учащихся;
  • сложные темы подавать в виде презентаций с наглядными образами и минимумом текста;
  • часть тестовых заданий должна быть в форме компьютерной игры (например, квеста);
  • привлечение в школы и другие учебные заведения людей, достигших успеха в той или иной области;
  • введение коучинга, как предмета, чтобы дети учились правильно ставить цели и достигать их;
  • занятия на сплочение команды и принятие совместных решений.