"Поле чудес" по сказке А Погорельского "Чёрная курица, или Подземные жители"
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

"Поле чудес" по сказке А Погорельского "Чёрная курица, или Подземные жители"

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Мероприятия
docx
русская литература
5 кл—6 кл
20.02.2020
"Поле чудес" по сказке А Погорельского "Чёрная курица, или Подземные жители"
Игра "Поле Чудес" по сказке Антония Погорельского "Чёрная курица, или Подземные жители" предназначена для учителей литературы, работающих в 5 классах. Данное мероприятие может быть использовано во внеурочной деятельности, а также на обобщающем уроке по сказке Антония Погорельского "Чёрная курица, или Подземные жители".
Поле чудес по А.Погорельскому.docx

 

«Травкинская основная общеобразовательная школа» - филиал

муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Радченская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ

 

«ПОЛЕ ЧУДЕС» ПО СКАЗКЕ АНТОНИЯ ПОГОРЕЛЬСКОГО

«ЧЁРНАЯ КУРИЦА, ИЛИ ПОДЗЕМНЫЕ ЖИТЕЛИ»

 

5 КЛАСС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил

учитель русского языка и литературы

«Травкинская ООШ» - филиала

«МКОУ «Радченская СОШ»

Жуковский Александр Владимирович

 

 

 

 

Травкино

2019

Игра «Поле чудес» (по сказке А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители).

Цели проведения мероприятия:

- обучающие - углубить и закрепить знания по произведению, полученные на уроках.

- развивающие - сформировать и развить умения анализировать, делать выводы, установить связи причины и следствия, провести анализ элементов, свойств изучаемых объектов.

- воспитательные - сформировать нравственные качества, ответственное отношение к труду, трудолюбие, воспитать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Основные задачи мероприятия:

- развитие интереса к изучаемому материалу;

- развитие кругозора обучающихся;

Оборудование внеклассного мероприятия: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, призы, барабан и шар двенадцатигранный, листок с алфавитом для каждого игрока, две шкатулки, поднос.

Правила игры: В мероприятии принимают участие 3 команды по 3 человека от каждой группы В финал выходит 3 участника по одному от каждой команды. Игроки каждой тройки по очереди проводят жеребьевку и у кого выпал первый номер, составляет первую тройку игроков. У кого выпал второй номер, составляют вторую тройку игроков, и у кого выпал последний, третий номер, - соответственно третью тройку игроков. Я загадываю слово с указанным на доске количеством букв. Первый игрок первой тройки по очереди называет букву. Если буквы нет, участвует второй игрок, затем – третий. 

Если при жеребьевке попала фишка «П» - игрок может рискнуть: взять приз и покинуть игру или отказаться от приза и продолжить игру. Если при жеребьевке выпала фишка со знаком «+», игрок может открыть любую букву. Если при жеребьевке выпала фишка «0», ход передается следующему игроку.
Игрок называет букву алфавита, которая по его мнению, присутствует с загаданном слове. Если она есть, я открываю эту букву, а игрок может назвать вторую букву. Если такой буквы нет в слове, игра передается следующему игроку и так дальше. Если игрок рискнет назвать слово, но допустит ошибку хотя бы в одной букве, он должен покинуть игру. За 3 правильно угаданные буквы игроку предлагаются две шкатулки: одна с призом, другая – пустая. Игроки, победившие в 1-м, 2-м и 3-м туре игры выходят в финал, победитель которого получает главный приз и может принять участие в суперигре. После 3-го тура проводится игра со зрителями. Зритель, который раньше всех верно ответил на вопрос, получает приз.

 

Ход игры.

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем игру – капитал – шоу “Поле чуде”, которая посвящена замечательной сказке Антония Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители».

Правила игры:

- в ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет кому-либо (другу, родителям, учителю);

- игроки отгадывают отдельные буквы на табло или называют слово.

- если игрок неправильно называет букву, ход переходит к следующему участнику;

- если участник игры отгадывает подряд 3 буквы, то он имеет право на две шкатулки: одна – пустая, а в другой - приз;

- игровой стол представляет собой барабан, на который игроки, кидают двенадцатигранный шар (12 секторов):

«П» - приз, игрок отказывается от приза и продолжает играть, если игрок выбирает приз то покидает игру;

«Б» - банкрот, все очки сгорают, и ход переходит к другому игроку;

«+» - игрок может открыть любую букву в слове;

«х2» - удваивание очков, у игрока набранные очки удваиваются в двое;

ЗД - звонок другу, игрок может позвонить другу;

0 - переход хода, ход переходит другому игроку.

 

Учитель: А теперь мы определим наших 9 счастливчиков, которым выпадет честь сыграть в игру. Я буду задавать вопросы по сказке Антония Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители». Если вы знаете ответ, поднимайте руку.

 

Вопросы для определения состава игроков первой тройки.

1)      Перечислите достопримечательности Петербурга упоминаются в начале сказки Антония Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»?

(Ответ: Исаакиевская площадь, Монумент Петру I, Адмиралтейство, Конногвардейский манеж).

2) Назовите имя кухарки, которая должна была погубить Чернушку?

(Ответ: Тринушка).

3)      Как назывались спальные комнаты для мальчиков в XIX веке?

(Ответ: дортуары)

 

Вопросы для определения состава игроков второй тройки.

4)      Почему первая попытка Алёши попасть в подземное королевство закончилась неудачно?

(Ответ: Он разбудил рыцарей).

5)      Какие животные находились в королевском зверинце?

(Ответ: большие крысы, кроты, хорьки). 

6)      Чем были усыпаны дорожки в подземном королевстве? 

(Ответ: разные камни: брильянты, яхонты, изумруды и аметисты).

 

Вопросы для определения состава игроков третьей тройки.

7)      Продолжите строку произведения: «Деревья также показались Алёше отменно красивыми, хотя притом очень странными. Они были разного цвета: красные, зелёные, коричневые, белые, голубые и лиловые. Когда посмотрел он на них со вниманием, то увидел, что это…» 

(Ответ: разного рода мох).

8)       Какой подарок сделал король Алёше?

(Ответ: конопляное зернышко).

9)       Какую награду попросил Алеша у короля подземного царства за спасение первого министра?

(Ответ: всегда знать свой урок).

 

1 тур.

Учитель: А сейчас я приглашаю первую тройку игроков. Первая тройка – в студию! (Звучит заставка телевикторины «Поле чудес»)

Итак, сегодня за барабаном «Поле чудес» в первой тройке играют …(представление игроков).

ЗАДАНИЕ на 1 тур

Вот задание на 1 тур.

Что было «единственным утешением» для мальчика Алёши, когда он по воскресеньям и праздникам весь день оставался один?

(Ответ: чтение).

Ч

Т

Е

Н

И

Е

 

Между ответами игроки показывают своё мастерство: читают стихотворения, поют, танцуют, показывают фокусы и т. д.

 2 тур

Учитель: А сейчас я приглашаю вторую тройку игроков. Вторая тройка – в студию! (Звучит заставка телевикторины «Поле чудес»)

Итак, за барабаном «Поле чудес» во второй тройке играют …(представление игроков).

ЗАДАНИЕ на 2 тур

Вот задание на 2 тур.

Как звали любимую черную хохлатую курицу главного героя?

(Ответ: Чернушка).

Ч

Е

Р

Н

У

Ш

К

А

 

Между ответами игроки показывают своё мастерство: читают стихотворения, поют, танцуют, показывают фокусы и т. д.

 

3 тур

Учитель: А сейчас я приглашаю третью тройку игроков. Третья тройка – в студию! (Звучит заставка телевикторины «Поле чудес»)

Итак, за барабаном «Поле чудес» во третьей тройке играют …(представление игроков).

 

ЗАДАНИЕ на 3 тур

Вот задание на 3 тур.

Какой болезнью заболел Алёша в конце сказки?

(Ответ: горячка).

Г

О

Р

Я

Ч

К

А

 

Между ответами игроки показывают своё мастерство: читают стихотворения, поют, танцуют, показывают фокусы и т. д.

 

Игра со зрителями

Учитель: А сейчас пусть наши участники игры немного отдохнут, а мы проведём игру со зрителями. Я задам вопрос, а вы должны раньше других дать на него правильный ответ, подняв руку. Выкрикивать нельзя. Победитель суперигры получил приз.

Вопрос для зрителей:

В тот день, когда Алёша спас Чернушку, учитель пансиона и его жена готовились к встрече очень важного гостя. Кто был этот гость?

(Ответ: директор).

Д

И

Р

Е

К

Т

О

Р

 

 

ФИНАЛ.

Учитель: Вот задание на финал.

Как называлась золотая монета, которую Алёша подарил кухарке, чтобы та не губила курицу Чернушку?

(Ответ: империал).

И

М

П

Е

Р

И

А

Л

 

 

СУПЕРИГРА.

Учитель: В финальной игре выделился победитель, которому мы предлагаем сыграть в суперигру и ответить на вопрос. 

Послушайте отрывок сказки: «Тут она закудахтала странным голосом, и вдруг откуда-то взялись маленькие свечки в серебряных шандалах…» Что такое шандал?

(Ответ: подсвечник).

П

О

Д

С

В

Е

Ч

Н

И

К

 

Учитель: Вот и подошла к концу наша игра. Мы мысленно пролистали страницы увлекательной сказки Антония Погорельского "Черная курица, или Подземные жители" и вспомнили приключения мальчика Алёши. Спасибо все игрокам. А теперь мы поздравим победителя и вручим ему приз.


 

Травкинская основная общеобразовательная школа» - филиал муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Радченская средняя общеобразовательная школа»

Травкинская основная общеобразовательная школа» - филиал муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Радченская средняя общеобразовательная школа»

Игра «Поле чудес» (по сказке А

Игра «Поле чудес» (по сказке А

Б» - банкрот, все очки сгорают, и ход переходит к другому игроку; «+» - игрок может открыть любую букву в слове; «х2» - удваивание очков,…

Б» - банкрот, все очки сгорают, и ход переходит к другому игроку; «+» - игрок может открыть любую букву в слове; «х2» - удваивание очков,…

Между ответами игроки показывают своё мастерство: читают стихотворения, поют, танцуют, показывают фокусы и т

Между ответами игроки показывают своё мастерство: читают стихотворения, поют, танцуют, показывают фокусы и т

Учитель: В финальной игре выделился победитель, которому мы предлагаем сыграть в суперигру и ответить на вопрос

Учитель: В финальной игре выделился победитель, которому мы предлагаем сыграть в суперигру и ответить на вопрос
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей