Полезные и вредные продукты
Оценка 4.8

Полезные и вредные продукты

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
20.01.2020
Полезные и вредные продукты
Полезно может оказаться не только на внеурочных занятиях,но и при проведении классного часа или фрагментарно на уроках окружающего мира
Внеурочное занятие из курса Здоровейка.docx

Тема: Полезные и вредные продукты.

Класс– 1

Учитель: Бондаренко Нина Васильевна,

учитель начальных классов  МБОУ СОШ № 9, с.Светлогорского,  Абинского района

Цели урока:

«Первые шаги к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.

Образовательная:

сформировать у учащихся понятия о здоровом образе жизни и правильном питании;

 

Развивающая:

вести работу над  развитием  монологической  речи  учащихся, умением вести диалог с учителем; делить предметы на группы по различным признакам.

Воспитательная:

воспитание навыков правильного питания;

уважение к мнению окружающих.

Задачи:
1) предметные:
● формирование представление у учащихся о растительных продуктах питания                  

● формирование представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах;;
●воспитывать в себе потребность к соблюдению правил личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;.
2) метапредметные:
● расширение опыта творческой деятельности учащихся
● развивать навыки осознанного построения речевого высказывания;
● проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения;
3) личностные:
● овладение навыками самоорганизации;
● умение ставить перед собой цель, планировать деятельность;
● развитие навыков работы в группе;

Формы и виды деятельности:

беседа,

творческие задания,

участие в учебном диалоге,

фронтальная, групповая деятельность.

 

Оборудование и наглядный материал: овощи и фрукты, чипсы, сухарики, рисунки детей, кррзинки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

Этап  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Добрый день, рада вас видеть. Сегодня у нас необычный урок. Давайте настроимся на совместную работу.

 

 

   Встают в круг, берутся за руки ( в классе создан благоприятный психологический настрой)

Актуализация опорных знаний

- Представляете, кто-то похозяйничал здесь и все продукты питания из корзинки разложил по всему залу.

-Ребята, давайте попробуем найти все продукты питания, которые тут находятся.

- Скажите, а все ли продукты, которые мы нашли, ПОЛЕЗНЫ?

- Что вы знаете о продуктах, для чего они нужны?

- Какие из них «не полезны», «полезны»? Почему?

Дети помогают учителю искать продукты питания.

Делят на группы: полезные и неполезные, при этом доказывая их полезность или вредность.

Целеполагание. 

- Как вы думаете, почему мы с вами говорим о продуктах?

- Какова тема нашего занятия?

- Сегодня у нас очень интересное  и вкусное занятие. Сегодня мы поговорим, почему нужно много есть фруктов и овощей, узнаем название групп витаминов и их значение для жизни человека, узнаем какие ещё вещества находятся в овощах и фруктах, поговорим о том, что можно приготовить из  овощей и фруктов ,а так же о правилах гигиены и культуры питания.

Проводится совместное целеполагание:

- пополнить знания о продуктах питания.

- воспитывать положительное отношение к продуктам питания

 

Усвоение новых знаний

- Давайте «полезные» продукты попытаемся разделить ещё на две группы. Какие?

- Мы назвали все овощи и фрукты, а теперь поиграем в игру «Чудесный мешочек»

 

Дети делятся на две группы(работа в группах) и раскладывают  все ПОЛЕЗНЫЕ продукты на фрукты и овощи, называя их складывают в мешочек.

Во время игры дети должны вытащить предмет и назвать его.

Физкультминутка

 

Игра «Собери корзинку»

Дети делятся на две команды, одна из которых собирает фрукты, другая овощи

Организационно-деятельностный

Витамины –это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово «VITA»- означает дающее жизнь. Существуют разные группы витаминов. А вы, знаете название витаминов. (правильно, это витамины «А» «В» «С» «D»

Что вы видите ? (чего больше, чего меньше) А теперь давайте раскрасим яблоко и посмотрим соотношение веществ в нем.

Каких же веществ больше в яблоке,? Какие правила гигиены необходимо выполнять при употреблении фруктов.

ВИТАМИН «А»

Всегда связан с жиром в организме. Он образуется в растениях и переходит к животным, питающихся этими растениями. Витамин «А» помогает предупреждать инфекцию. Он содержится в молоке, яичном желтке, печени, рыбьем жире, в салате, моркови, шпинате.

ВИТАМИН «В»

Необходим для профилактики некоторых нервных заболеваний. Он содержится в молоке, свежих фруктах и овощах, во всех злаках. Он должен постоянно восполнятся в организме.

ВИТАМИН «С»

Отсутствие его вызывает цингу, при которой окостеневают суставы, расшатываются зубы, ослабевают кости. Богаты витамином «С» лимон, апельсин, кабачок, томаты.

ВИТАМИН «D»

Он важен для правильного развития костей и зубов у детей. Ведь крепкие и здоровые зубы очень важны для общего развития организма.

- Вы определяли овощи и фрукты при помощи ваших глазок, ручек, а теперь попробуем определить при помощи нашего язычка.

Игра «Определи на вкус»

 - Молодцы, вы замечательно справились с заданием. Какие из них выращиваются в нашей местности, какие привозятся из других регионов и стран? Молодцы!

 Раскрашивание яблока

Детям предлагается под руководством учителя раскрасить свои яблоки в соответствии с наличием в них витаминов

 

Игра «Мы делили апельсин»

 

 

 

Необходимо заранее подготовить сообщения для детей или попросить детей самостоятельно их подготовить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети определяют на вкус фрукты и овощи (заранее заготовленные учителем)

Дети под руководством учителя раскрашивают яблоки в соответствии с количеством витаминов, запоминают их названия.

Дети под музыку передают апельсин

В конце игры проигравших нет, все желающие едят апельсин (заранее приготовленный)

Итог урока.

Рефлексия.

 

- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Что вам больше всего понравилось? Какие правила питания вы узнали?

-Спасибо за ваше внимание и активное участие.

Ответы учащихся:

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: Полезные и вредные продукты

Тема: Полезные и вредные продукты

Формы и виды деятельности: беседа, творческие задания, участие в учебном диалоге, фронтальная, групповая деятельность

Формы и виды деятельности: беседа, творческие задания, участие в учебном диалоге, фронтальная, групповая деятельность

Ход урока: Этап урока

Ход урока: Этап урока

Игра «Собери корзинку»Дети делятся на две команды, одна из которых собирает фрукты, другая овощи

Игра «Собери корзинку»Дети делятся на две команды, одна из которых собирает фрукты, другая овощи

Организационно-деятельностный

Организационно-деятельностный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020