Полезные музыкальные статьи: Разгрузка процессора в FL Studio

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 01.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Я думаю, что многие из тех, кто пользуется внешними плагинами (Vst, DXi) при создании своего проекта, в котором используется большое их колличество сталкивались с проблемой загрузки процессора. Данная статья отчасти поможет вам справиться с этой проблемой. Я думаю, что многие из тех, кто пользуется внешними плагинами (Vst, DXi) при создании своего проекта, в котором используется большое их колличество сталкивались с проблемой загрузки процессора. Данная статья отчасти поможет вам справиться с этой проблемой.
Иконка файла материала 3.docx
Разгрузка  процессор а в FL  Studio Советы музыкантам, Статьи о музыке » Полезные музыкальные статьи   Я думаю, что многие из тех, кто  пользуется внешними плагинами (Vst,  DXi) при создании своего проекта, в  котором используется большое их  колличество сталкивались с проблемой  загрузки процессора.  Данная статья отчасти поможет вам  справиться с этой проблемой. Я думаю, что многие из тех, кто  пользуется внешними плагинами (Vst,  DXi) при создании своего проекта, в  котором используется большое их  колличество сталкивались с проблемойзагрузки процессора. Также загрузка  происходит, если у вас в микшере  большое колличество эффектов. Можно  конечно покрутить ручку "buffer  length"(Options => Audio settings), при  этом, если она стоит на максимуме,  появляется некоторая задержка, т.к.  звук не успевает генерироваться, т.е.  если вы попытаетесь наиграть мелодию с помощью миди­клавиатуры или при  помощи функции "запись" то... короче  облом вам, звук будет выходить не в тот  момент, в который хотели вы. Но эта  заветная ручка не всегда сумеет спасти.  Поэтому хочу поделиться некотрыми  "фишками", которыми я пользуюсь и,  кстати, довольно успешно.  Во­первых, самый эффективный способ  разгрузить проц ­ в микшере, у всех  эффектов включить функцию "Smart  Disable" (Кликаем на стрелочку слева от эффекта и выбираем "Smart disable").  При включении данной функции эффект отключается, когда сэмпл/синт, накоторый сделан посыл  ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не играет, т.е. по  окончании эффекта ревебраци, дилэя,  хоруса и т.д (Иными словами,  отключаются неиспользуемые в данный  момент времени эффекты). Чтобы  включить Smart Disable для всех  инстументов, выбираем меню "Tools ­  macros ­ Switch Smart Disable For All".  Например в версии 4.1.2 есть функция  "Switch smart Disable For All", которую  можно включить в меню микшера (левый верхний угол). Единственное ,ничтожное по идее исключение я заметил, когда в  своём треке повесил на канал "Fruity  Scratcher" и сделал скретч при помощи  Automation Clip ­ "Wave Position". При  включенном "Smart Disable" скретча не  было, хотя Automation в трекере был.  Это объяснеятся тем, что скретч  воспроизводился самим Automation Clip­ ом, ведь "Smart Disable" срабатывает  только когда не используется сэмл/синт  на который сделан посыл, а "Fruity  Scratcher" как правило посылать никуда  не надо =), потому как он является  больше сэмплером нежели эффектом, но его можно вставить только в микшер, но  не в степ­секвенсер. (А ничтожное этоисключение во­первых потому, что мало  кому придёт в голову делать скретч  подобным образом, а во­вторых в этом  случае функция "Smart Disable" роли, в  разгрузке процессора не играет).  Конечно, если у вас в проекте  использовано 8­10 эффектов, то разница  будет не заметна, но если 50­60, то вы  это очень даже почувствуете. Для  примера ­ делал в своё время трек, в  котором даже при полной остановке  звука нагрузка была 100%Я, затем  поработал пару минут (повключал на  эффектах "Smart Disable") и разгрузил  процессор до 30% (!), а при  воспроизведении ­ 50%.  Также, для более эффективного  действия этого способа необходимо,  чтобы в самих эффектах было  выставленно не слишком большое время  затухания (пока слышен звук эффект не  отключится). Например в Fruity delay ­  это ручка "feedback", во Fruity Reeverb ­  ручка "Decay".  Во­вторых, очень полезная штука для  разгрузки процессора ­ Send­каналы.  Например, вешайте на 1­й сенд "Fruity  Reeverb" (например с пресетом "Default(send)", важно, чтобы ручка "Dry" была  на "0"). Теперь кликаем на любой канал  микшера (по умолчанию ­ Insert 1,Insert  2...), например "Insert 1", под каждым из  сенд­каналов появляется ручка "То".  Это уровень эхо­эффекта, которое будет примешиваться к исходному сигналу,  который послан на канал микшера "Insert 1". Точно так же на 2­й сенд канал  можно повесить, к примеру "Fruity Delay 2". Таким образом мы уменьшаем число  эффектов в проекте => снижаем  загрузку процессора (Сенд стОит  использовать в том случае, если для  данного инструмента не нужна какая­ либо особая ревебрация/дилэй и т.д.).  Третий способ помогает, когда у вас в  проекте использованно много.... мммм...  "полифонических" что ли.. синтезаторов, то, если этим синтом вы не играете  аккордами (аккордами ­ в смысле  одновременно звучит 2­е и больше  ноты), есть смысл уменьшить  полифонию, например в  Vanguard'e  Albino  z3ta+  и т.д.Есть ещё несколько способов, но они  менее эффективные. Применив данные  три, я думаю, что больше вам не  понадобится.  Если вы в данный момент работаете  только с одним паттерном, например  накидываете мелодию на одном синте,  можно отключить остальные  инструменты, чтобы не тратить ресурсы  впустую.  Также, если вы используете в проекте  плагины, которые очень грузят  процессор, но в самом проекте  используются редко, например эффекты  на переходах и т.п. то очень полезно  будет импользовать функцию  "automation clip", которая будет задавать включениевыключение данного плагина,  когда в этом есть нужда, т.е. когда в  проекте этот плагин не играет ­ он  отключается.