Я думаю, что многие из тех, кто пользуется внешними плагинами (Vst, DXi) при создании своего проекта, в котором используется большое их колличество сталкивались с проблемой загрузки процессора.
Данная статья отчасти поможет вам справиться с этой проблемой.
Я думаю, что многие из тех, кто пользуется внешними плагинами (Vst, DXi) при создании своего проекта, в котором используется большое их колличество сталкивались с проблемой загрузки процессора.
Данная статья отчасти поможет вам справиться с этой проблемой.
Разгрузка
процессор
а в FL
Studio
Советы музыкантам, Статьи о
музыке » Полезные музыкальные статьи
Я думаю, что многие из тех, кто
пользуется внешними плагинами (Vst,
DXi) при создании своего проекта, в
котором используется большое их
колличество сталкивались с проблемой
загрузки процессора.
Данная статья отчасти поможет вам
справиться с этой проблемой.
Я думаю, что многие из тех, кто
пользуется внешними плагинами (Vst,
DXi) при создании своего проекта, в
котором используется большое их
колличество сталкивались с проблемойзагрузки процессора. Также загрузка
происходит, если у вас в микшере
большое колличество эффектов. Можно
конечно покрутить ручку "buffer
length"(Options => Audio settings), при
этом, если она стоит на максимуме,
появляется некоторая задержка, т.к.
звук не успевает генерироваться, т.е.
если вы попытаетесь наиграть мелодию с
помощью мидиклавиатуры или при
помощи функции "запись" то... короче
облом вам, звук будет выходить не в тот
момент, в который хотели вы. Но эта
заветная ручка не всегда сумеет спасти.
Поэтому хочу поделиться некотрыми
"фишками", которыми я пользуюсь и,
кстати, довольно успешно.
Вопервых, самый эффективный способ
разгрузить проц в микшере, у всех
эффектов включить функцию "Smart
Disable" (Кликаем на стрелочку слева от
эффекта и выбираем "Smart disable").
При включении данной функции эффект
отключается, когда сэмпл/синт, накоторый сделан посыл
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не играет, т.е. по
окончании эффекта ревебраци, дилэя,
хоруса и т.д (Иными словами,
отключаются неиспользуемые в данный
момент времени эффекты). Чтобы
включить Smart Disable для всех
инстументов, выбираем меню "Tools
macros Switch Smart Disable For All".
Например в версии 4.1.2 есть функция
"Switch smart Disable For All", которую
можно включить в меню микшера (левый
верхний угол). Единственное ,ничтожное
по идее исключение я заметил, когда в
своём треке повесил на канал "Fruity
Scratcher" и сделал скретч при помощи
Automation Clip "Wave Position". При
включенном "Smart Disable" скретча не
было, хотя Automation в трекере был.
Это объяснеятся тем, что скретч
воспроизводился самим Automation Clip
ом, ведь "Smart Disable" срабатывает
только когда не используется сэмл/синт
на который сделан посыл, а "Fruity
Scratcher" как правило посылать никуда
не надо =), потому как он является
больше сэмплером нежели эффектом, но
его можно вставить только в микшер, но
не в степсеквенсер. (А ничтожное этоисключение вопервых потому, что мало
кому придёт в голову делать скретч
подобным образом, а вовторых в этом
случае функция "Smart Disable" роли, в
разгрузке процессора не играет).
Конечно, если у вас в проекте
использовано 810 эффектов, то разница
будет не заметна, но если 5060, то вы
это очень даже почувствуете. Для
примера делал в своё время трек, в
котором даже при полной остановке
звука нагрузка была 100%Я, затем
поработал пару минут (повключал на
эффектах "Smart Disable") и разгрузил
процессор до 30% (!), а при
воспроизведении 50%.
Также, для более эффективного
действия этого способа необходимо,
чтобы в самих эффектах было
выставленно не слишком большое время
затухания (пока слышен звук эффект не
отключится). Например в Fruity delay
это ручка "feedback", во Fruity Reeverb
ручка "Decay".
Вовторых, очень полезная штука для
разгрузки процессора Sendканалы.
Например, вешайте на 1й сенд "Fruity
Reeverb" (например с пресетом "Default(send)", важно, чтобы ручка "Dry" была
на "0"). Теперь кликаем на любой канал
микшера (по умолчанию Insert 1,Insert
2...), например "Insert 1", под каждым из
сендканалов появляется ручка "То".
Это уровень эхоэффекта, которое будет
примешиваться к исходному сигналу,
который послан на канал микшера "Insert
1". Точно так же на 2й сенд канал
можно повесить, к примеру "Fruity Delay
2". Таким образом мы уменьшаем число
эффектов в проекте => снижаем
загрузку процессора (Сенд стОит
использовать в том случае, если для
данного инструмента не нужна какая
либо особая ревебрация/дилэй и т.д.).
Третий способ помогает, когда у вас в
проекте использованно много.... мммм...
"полифонических" что ли.. синтезаторов,
то, если этим синтом вы не играете
аккордами (аккордами в смысле
одновременно звучит 2е и больше
ноты), есть смысл уменьшить
полифонию, например в
Vanguard'e
Albino
z3ta+
и т.д.Есть ещё несколько способов, но они
менее эффективные. Применив данные
три, я думаю, что больше вам не
понадобится.
Если вы в данный момент работаете
только с одним паттерном, например
накидываете мелодию на одном синте,
можно отключить остальные
инструменты, чтобы не тратить ресурсы
впустую.
Также, если вы используете в проекте
плагины, которые очень грузят
процессор, но в самом проекте
используются редко, например эффекты
на переходах и т.п. то очень полезно
будет импользовать функцию
"automation clip", которая будет задавать
включениевыключение данного плагина,
когда в этом есть нужда, т.е. когда в
проекте этот плагин не играет он
отключается.