Полезные советы для родителей в период адаптации детей к школе
Оценка 4.8
Раздаточные материалы
docx
родителям
1 кл
03.05.2018
Анкета предназначена для родителей первого класса. Она позволяет оценить возможные проявления дезадаптации к школе и учебной деятельности. Родителям предлагается самостоятельно оценить поведенческие проявления ребенка, а также даются рекомендации о том, как помочь ему привыкнуть к новым условиям и новой деятельности.
анкета адаптация.docx
Анкета для родителей первоклассников.
Осипова Елена Евгеньевна, учитель ОГКОУШ № 39.
Просим вас ответить на приведённые ниже вопросы. Подчеркните тот вариант, который
кажется Вам наиболее подходящим к вашему ребёнку.
1 Охотно ли идёт ребёнок в школу?
неохотно( ДА)
без особой охоты (ВДА)
охотно, с радостью( А)
затрудняюсь ответить
2. Вполне ли приспособился к школьному режиму? Принимает как должное новый
распорядок?
пока нет (ДА)
не совсем (ВДА)
в основном, да( А)
затрудняюсь ответить
3. Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи?
скорее нет, чем да ( ДА)
не вполне (ВДА)
в основном да ( А)
затрудняюсь ответить
4.Часто ли ребёнок делится с Вами школьными впечатлениями?
иногда (ВДА)
довольно часто( А)
затрудняюсь ответить
5.Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений?
в основном отрицательные впечатления( ДА)
положительных и отрицательных примерно поровну (ВДА)
в основном положительные впечатления( А)
6. Сколько времени в среднем тратит ребёнок на выполнение домашних заданий? (Укажите
конкретную цифру)
7.Нуждается ли ваш ребёнок в Вашей помощи при выполнении домашних заданий?
довольно часто( ДА)
иногда (ВДА)
не нуждается в помощи( А)
затрудняюсь ответить
8. Как ребёнок преодолевает трудности в работе?
перед трудностями сразу пасует( ДА)
обращается за помощью (ВДА)
старается преодолевать сам, но может отступить (ВДА)
настойчив в преодолении трудностей( А)
затрудняюсь ответить
9.Способен ли ребёнок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки?
сам этого сделать не может ( ДА)
иногда может (ВДА)
может, если его побудить к этому( А)
как правило, может( А)
затрудняюсь ответить
10. Часто ли ребёнок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?
довольно часто( ДА)
бывает, но редко(ВДА)
такого практически не бывает( А)
затрудняюсь ответить
11. Справляется ли ребёнок с учебной нагрузкой без перенапряжения?
нет( ДА) скорее нет, чем да(ВДА)
скорее да, чем нет( А)
затрудняюсь ответить
А адаптация, ВДА возможна дезадаптация, ДА дезадаптация
Как помочь ребенку в случае проявления дезадаптации:
Помогайте ребенку поверить в себя, в свои силы и возможности. Хвалите даже
за небольшие успехи.
Проявляйте интерес к повеседневным событиям в жизни Вашего ребёнка.
Очень полезно ребенка просто послушать.
Не критикуйте ребенка, даже если он плохо пишет, медленно считает,
неаккуратен. Критика, особенно при посторонних людях, только усилит его
проблемы.
Учитывайте темперамент своего ребенка в период адаптации к школьному
обучению. Активным детям тяжело долго сидеть на одном месте,
медлительным сложно привыкать к школьному ритму.
Поощряйте ребенка не только за учебные успехи. Любое моральное
стимулирование, слова поддержки со стороны взрослых помогают ребёнку
почувствовать себя значимым в той или иной деятельности.
Полезные советы для родителей в период адаптации детей к школе
Полезные советы для родителей в период адаптации детей к школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.