Одним из условий эффективной реализации поликультурного
образования, создания поликультурной среды является про-
блема подготовки педагогических кадров и их готовность
работать в условиях поликультурности (моральная, психологическая, профессиональная и т.п.). Особенностью подготовки является то, что для национальных школ готовят учителя, который знает, с чём ему придётся работать: можно заранее изучить культуру, ценности, историю. Учителю, работающему с мигрантами, нужно быть готовым к встрече с людьми разных культур, соотношение которых может меняться ежегодно, отличаться в параллелях, классах. Соответственно, меняется контекст профессиональной деятельности.
Поликультурная образовательная среда.docx
Начало ХХI века ознаменовалось расширением миграционных процессов в
нашей стране. Открытие национальных границ и появление людей разных
национальностей, из разных социокультурных слоев уже определяет статус
общества как полиэтничного, многоязычного.
В мировом образовательном процессе возникла и широко обсуждается новая
система ценностей и целей образования, возрождена концепция личности,
основанная на идеях природосообразности, культуросообразности и
индивидуальноличностного развития. В научный оборот входят такие
понятия, как образовательное пространство, поликультурное пространство,
поликультурное образование, поликультурная
среда и др.
При этом проведенный анализ теоретических источников по проблеме
исследования показал неоднозначность трактовки понятия «поликультурная
среда».
Термин «среда», как правило, употребляется для обозначения чегото
внешнего по отношению к человеку, либо как нечто, окружающее человека.
Первые научные толкования среды в философии мы встречаем у Гегеля,
который называл средой то, что в естествознании того времени определялось
понятием «сила», некоторые конкретные предметы . К. Маркс и
Ф.Энгельс широко использовали понятие «среда» в анализе конкретных
общественных явлений.
Современные исследования вносят свои характеристики в понятие среды.
Так, в педагогических работах Ю.С.Мануйлова среда рассматривается как
средство развития и формирования личности ребенка: «Обитатели среды,
используя ее возможности, удовлетворяют свои потребности...» . В
социологическом анализе среда рассматривается, прежде всего, как
«социальная среда» макросреда, в которой действуют социально
обусловленные факторы и закономерности. В педагогике часто встречается понятие «образовательная среда». Так,
В.В.Рубцовым образовательная среда понимается как форма сотрудничества
(коммуникативного взаимодействия).
В современном мире среда любой образовательной организации представляет
собой пересечение взаимодействующих субкультур (разновозрастных,
разнопрофильных, разносоциальных, разнокультурных и т.д.) как структурных
единиц культуры, следовательно, она может быть рассмотрена как
поликультурная.
Поликультурная среда – это ответ на потребности
многонационального населения, обострившейся проблемы
потока иммигрантов из стран ближнего и дальнего зарубе
жья.
Поликультурная образовательная среда
Поликультурная образовательная среда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.