Поликультурная образовательная среда
Оценка 4.7

Поликультурная образовательная среда

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
психологическая работа +1
Взрослым
17.02.2019
Поликультурная образовательная среда
Одним из условий эффективной реализации поликультурного образования, создания поликультурной среды является про- блема подготовки педагогических кадров и их готовность работать в условиях поликультурности (моральная, психологическая, профессиональная и т.п.). Особенностью подготовки является то, что для национальных школ готовят учителя, который знает, с чём ему придётся работать: можно заранее изучить культуру, ценности, историю. Учителю, работающему с мигрантами, нужно быть готовым к встрече с людьми разных культур, соотношение которых может меняться ежегодно, отличаться в параллелях, классах. Соответственно, меняется контекст профессиональной деятельности.
Поликультурная образовательная среда.docx
Начало ХХI века ознаменовалось расширением миграционных процессов в  нашей стране. Открытие национальных границ и появление людей разных  национальностей, из разных социокультурных слоев уже определяет статус  общества как полиэтничного, многоязычного. В мировом образовательном процессе возникла и широко обсуждается новая  система ценностей и целей образования, возрождена концепция личности,  основанная на идеях природосообразности, культуросообразности и  индивидуально­личностного развития. В научный оборот входят такие понятия, как образовательное пространство, поликультурное пространство,  поликультурное образование, поликультурная среда и др. При этом проведенный анализ теоретических источников по проблеме  исследования показал неоднозначность трактовки понятия «поликультурная  среда». Термин «среда», как правило, употребляется для обозначения чего­то  внешнего по отношению к человеку, либо как нечто, окружающее человека. Первые научные толкования среды в философии мы встречаем у Гегеля,  который называл средой то, что в естествознании того времени определялось  понятием «сила», некоторые конкретные предметы . К. Маркс и Ф.Энгельс широко использовали понятие «среда» в анализе конкретных  общественных явлений.  Современные исследования вносят свои характеристики в понятие среды.  Так, в педагогических работах Ю.С.Мануйлова среда рассматривается как  средство развития и формирования личности ребенка: «Обитатели среды,  используя ее возможности, удовлетворяют свои потребности...» . В  социологическом анализе среда рассматривается, прежде всего, как  «социальная среда» ­ макросреда, в которой действуют социально  обусловленные факторы и закономерности. В педагогике часто встречается понятие «образовательная среда». Так,  В.В.Рубцовым образовательная среда понимается как форма сотрудничества  (коммуникативного взаимодействия). В современном мире среда любой образовательной организации представляет  собой пересечение взаимодействующих субкультур (разновозрастных,  разнопрофильных, разносоциальных, разнокультурных и т.д.) как структурных единиц культуры, следовательно, она может быть рассмотрена как  поликультурная.  Поликультурная среда – это ответ на потребности многонационального населения, обострившейся проблемы потока иммигрантов из стран ближнего и дальнего зарубе­ жья.

Поликультурная образовательная среда

Поликультурная образовательная среда

Поликультурная образовательная среда

Поликультурная образовательная среда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019