Поликультурное образование
Оценка 4.7

Поликультурное образование

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
27.01.2018
Поликультурное образование
Народный праздник Масленица Праздник «Масленица» для начальных классов Цель: помочь детям обрести любовь к русским традициям, русскому языку, к творчеству, к фольклору. Задачи: - прививать интерес к русским народным традициям и обычаям своего народа; - активизировать досуговую, познавательную, мыслительную деятельность воспитанников; - воспитывать у детей музыкальные творческие навыки, необходимые для коррекции речи, памяти, пополнения информационного запаса.Народный праздник Масленица
поликультурное образование. Андреева В.Л..docx
Поликультурное образование Подготовила Андреева Вера Леонидовна учитель начальных классов Народный праздник Масленица Праздник «Масленица» для начальных классов Цель: помочь детям обрести любовь к русским традициям, русскому языку, к творчеству, к фольклору. Задачи:  ­   прививать   интерес   к   русским   народным   традициям   и   обычаям своего народа; ­   активизировать   досуговую, деятельность воспитанников;   познавательную,   мыслительную ­ воспитывать у детей музыкальные творческие навыки, необходимые для коррекции речи, памяти, пополнения информационного запаса.                В течение масленичной недели учащиеся   знакомились с обычаями каждого дня этой недели и в воскресенье провели   праздник – Масленица.   Понедельник. Масленица – праздник весны, пришедший к нам от языческой веры.  Празднование Масленицы проходило раньше так: делали куклу Масленицу из соломы, наряжали ее в женскую одежду и возили по всей округе с песнями. Спустя   неделю   с   плясками,   с   песнями     несли   куклу   Масленицу   в   поле   и трепали, а солома разлеталась по ветру, унося с собой людские трудности, невзгоды   и   неприятности.   Также   Масленицу   приносили   к   сожжению     на высокое место. Эти обычаи дошли и до наших дней. По старым традициям Масленицу празднуют целую неделю. Главное угощение на   Масленицу   –   блины.   Детишки   готовили   ледяные   горки,   приговаривая стишки для Масленицы. Каждому   дню   празднования   Масленицы   народ   дал   особое   называние,   с которыми будем знакомить вас  в течение этой праздничной недели. Понедельник называется ВСТРЕЧА Масленицы. В первый день Масленицы строились горы изо льда, проходили гулянья на санях, ребятишки вместе со старшими катались на качелях, которые делались специально   к   первому   дню   Масленицы.   Люди   устраивали   потехи   над ряжеными, скоморохами. Также   ходили   в   гости,   делали   подарки,   но   блины   из   дома   нельзя   было отдавать, чтобы не вынести свое богатство. Вторник. Вторник – «заигрыш». В этот день начинались игры и гулянья, катались на тройках, строили снежные крепости, защищали их. А еще смотрели кукольные представления,   катались   с   ледяных   горок.   Развлечения   сопровождались озорными частушками и дразнилками. Ученица:  Ах, ты, Сашка­таракашка,  На сарай полезай. Там кошку дерут, Тебе хвостик дадут! Ученик: А у Машки на носу Ели кошки колбасу! Ученица: Ты чего на весь свет раскричался, Будто в ухо тебе мух попался? Ученик: Кто­кто попался? Ученица: Мух! Ученик: Кто это мух? Ученица: Ребята, он не знает муха! Вот у воробьихи муж ­ воробей, У соловьихи муж – соловей,  У курицы муж – петух,  А у мухи муж будет – мух! Два ученика: Ваши вороны кверху пупом летят!  Две девочки: А ваши дураки задравши головы глядят! Среда: Среда – «лакомка». С этого дня пекли блины – желтые, круглые, горячие, как солнце. Ели блинов много. Ели русские люди и сами над собой подшучивали. Ученик: У кумы была сестрица Печь блины – то мастерица. Напекла их кучек шесть, Семерым их не поесть. А сели четверо за стол, Дали душеньки простор,  Друг на друга поглядели И… блины­то все поели! Ученица: В дни праздника дети обходили избы и выпрашивали блины такими словами… Ученики (хором): Подайте широкой Масленице! Ученик: Тетушка, не скупися, Масляным кусочком поделися! Ученица: А, если хозяйка жадничала, ребята убегали со двора со словами: Дети хором: Паршивые блины по аршину длины. Четверг: Четверг   назывался   «широкий»   или   «разгуляй­четверток».   Веселье усиливалось. Днем молодежь веселилась на улице, разгуливая с песнями и гармониками   или   устраивая   хороводы.  Парни   и   девушки   ходили   также   на ледяные горки, где усаживались толпой на больших санях и лихо скатывались с   них.   Считалось,   что   чем   дальше   скатишься,   тем   длиннее   уродится   лен. Вечером   встречались   на   вечеринках,   гуляньях,   которые   сопровождались песнями, частушками, плясками. Приходили ряженые. Ученики исполняют частушки: Ученица: Шила платье из капусты, Огурцом отделала. Рассердилась, платье съела, Что же я наделала? Ученик: Я на масленку катался, Трое саней изломал, Ворона коня замучил,  И милашку закатал. Ученица: У меня четыре шали, Пятая пуховая, Не одна я боевая… Ученики хором: Все мы здесь бедовые!  Пятница: В пятницу и субботу устраивали посиделки, поэтому эти дни так и называли. В эти дни ходили к родственникам в гости на блины. В городах устраивали балы, маскарады, в театрах давали дневные спектакли. Особенно популярным было   катание   по   улицам   в   нарядных   санях   с   бубенцами   под   дугой.   Везде светились   огни   балаганов,   выступали   раешники,   продавали   чай,   блины, сладости.  В заключительный день масленицы состоялся праздник,  Все! Все! Все на праздник! Масленицу ­ встречаем, зиму – провожаем, весну – закликаем! Спешите! Спешите! Торопитесь занять лучшие места! Сам не займешь – соседу достанется! Приходите все без стеснения! Билетов не надо – предъявите хорошее настроение! Сегодня Масленица приглашает в гости! Спешите скорей, спешите скорей! Нет праздника нашего веселей! Гостей давно мы ждем­поджидаем,  Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно? Пусть   проходит   праздник   пышно!  Детям загадывали загадки, связанные с весной Конкурс загадок: 1. Ну­ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет?  (солнце) 2. Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет В лесу подснежник расцветет.  (весна) 3. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках укатила.     (зима) 4. Из ­ под снега расцветает, Раньше всех Весну встречает.    (подснежник) 5. Дует теплый южный ветер, Солнышко все ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает?    (март) Дети     и   взрослые   с   удовольствием   участвовали   и   в   танцевальном конкурсе: Холод, да метелицу Прочь прогнали мы, Эй, встречай с весельецем,  Проводы зимы!  ­ Эй! Эй! Эй! Что­то холодновато становится. ­ Давайте­ка спляшем кадриль! танцуют «Кадриль».  Учащиеся подготовили короткие юмористические сценки: (Пример) Сценка№1­ два мальчика: 1­ый: ­ Сказать ли тебе сказку про белого бычка? 2­ой:  ­ Скажи. 1­ый: ­ Ты скажи, да я скажи, рассказать ли тебе сказку про белого бычка? 2­ой: ­ Скажи. 1­ый: ­ Ты скажи, да я скажи, да чего у нас с тобой получится, да докуль это будет! Сказать ли тебе сказку про белого бычка? Со словами 2­ого: ­ Скажи. Уходят Сценка № 2 – Девочка: ­ Жил – был царь. У царя был двор. На дворе был кол. На колу – мочало. Не сказать ли сначала? На празднике проводился конкурс частушек: Я на Масленку катался,                 Девки, Масленка идет! Трое санок изломал.                      Кто нас покатает? Ворона коня замучил,                    У Петруни во дворе  А милашку покатал.                        Сивка пропадает. Купи, тятя, мне коня                        У меня четыре шали, Вороные ножки.                                Пятая – пуховая. Буду девочек катать                         Не одна я боевая По большой дорожке.                     Все мы здесь бедовые. Проводились   и   другие   интересные   конкурсы,   в   которых   принимали участие все, без исключения: Чего только не случалось на масленичной неделе. Но всему приходит конец. Подошел и последний день – воскресенье, проводы Масленицы. В этот день прощались  с холодной зимой и с Масленицей. Соломенную куклу чествовали, приглашали   вернуться   в  следующем  году,  а  потом  вывозили  за   околицу   и сжигали. Вот   и   мы     не   будем   менять   русской   традиции   и   простимся   с   нашей Масленицей до следующего года. Ты прости­прощай, Зима­матушка. Ты прости­прощай, На нас не серчай, Ждем тебя через годок На осенний наш порог. Долго Масленка гуляла, Песни разные играла,  Пожалела нам блина   Гори,   сатана!   С   этими   словами   Масленица   «догорает». Праздник Масленицы проходил перед Великим постом. Желая очиститься от всего   греховного,   люди   просили   друг   г   друга   прощения.   Прощаясь,   он говорили  друг другу: «Прости меня, пожалуйста, если в чем виноват перед тобою».  В ответ говорили: «Бог простит!» Прощание завершалось поцелуем. В   этот   день   прощаются   все   обиды.   Не   забудьте   и   вы   попросить   у   своих родных и знакомых прощения. ­ И мы просим прощения у вас. ­ Простите нас люди добрые!  И напоследок все полакомились блинами: ­ А, скажите­ка мне, какое главное лакомство на Масленицу? ­ Верно, блины! Вот и мы приглашаем вас отведать блиночков!

Поликультурное образование

Поликультурное образование

Поликультурное образование

Поликультурное образование

Поликультурное образование

Поликультурное образование

Поликультурное образование

Поликультурное образование

Поликультурное образование

Поликультурное образование

Поликультурное образование

Поликультурное образование

Поликультурное образование

Поликультурное образование

Поликультурное образование

Поликультурное образование

Поликультурное образование

Поликультурное образование

Поликультурное образование

Поликультурное образование

Поликультурное образование

Поликультурное образование

Поликультурное образование

Поликультурное образование

Поликультурное образование

Поликультурное образование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2018