Полное тематическое планирование по географии для 6 класса.
Оценка 5
Образовательные программы
docx
география
6 кл
25.04.2018
Программа разработана с учётом изменений, происходящих в общеобразовательной школе, с целью сохранения единого общеобразовательного пространства России в условиях дифференциации школьного образования.
Данная программа разработана на основе программы И.В. Душиной. Она рассчитана на 68 учебных часов, по два часа в неделю. Используется учебник Т.П Герасимова и Н.П. Пасечника «География: начальный курс».
Полное тематическое планирование по географии 6 класс.docx
ГЕОГРАФИЯ
ПОЛНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ДЛЯ 6го КЛАССА (1/2 часть) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана с учётом изменений,
происходящих в
общеобразовательной школе, с целью сохранения единого общеобразовательного
пространства России в условиях дифференциации школьного образования.
Определение целостности научногеографических знаний в формировании
личности позволяет сформулировать общую цель среднего географического образования
– формирование у подростков географической картины единого мира как составной
части ноосферы Земли.
Главная часть начального курса географии – формирование представлений о
Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях.
Особое место уделяется и роли человека в формировании природы Земли. При изучении
этого курса начинается формирование географической культуры и обучение
географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными
представлениями и понятиями, а также умениям, связанными с использованием
источников географической информации и прежде всего карты.
Существенная роль в курсе отведена практическим работам. Они ориентированы
на формирование умений оценивать, прогнозировать, объяснять, описывать, определять,
называть и показывать, то есть способствуют достижению планируемых базовых
результатов обучения в рамках курса.
Система практических работ позволяет согласовать имеющиеся у ученика
бытовые представления с излагаемым ему научногеографическим содержанием,
включающим основные теории и учения, знания о процессах и явлениях, знания об
объектах.
Данная программа разработана на основе программы И.В. Душиной, созданной в
2005 году. Она рассчитана на 68 учебных часов, по два часа в неделю. Используется
учебник Т.П Герасимова и Н.П. Пасечника «География: начальный курс». Тема
Введение. Что
1.
изучает география.
Развитие знаний
2.
о Земле.
Основные вопросы
Солнечной
Строение
системы.
Основатель
науки. Ветви географии.
Основные
вопросы,
которые ставила и
ставит сейчас наука. Что
изучается в начальном
курсе. Какие знания и
умения
должны
приобрести ученики в
ходе изучения предмета.
Каково
значение
географических знаний в
глубокой древности и в
нынешнее
время.
Расширение Ойкумены.
Первые
попытки
создания точной карты
земной поверхности.
Великие географические
открытия прошлого и
настоящего.
Особенности
современных
географических
исследований.
План
3.
местности.
план местности.
Что такое
Особенности
аэрофотоснимка
и
рисунка. Их недостатки.
Сравнение с планом
местности. Особенности
изображения условных
знаков.
4.
Масштаб плана. Что
называют
масштабом.
Виды
масштабов и их значение.
Определение величины
масштаба. Особенности
измерения
длины
имеющих
объектов,
Домашнее
задание
& 1
Эксперименты,
наглядное
оборудование.
Глобус.
Физическая карта
мира.
Таблица
«Строение
Солнечной
системы».
& 2
Физическая карта
мира. Портреты
великих
мореходов.
с
Работа
учебником. План
местности.
План местности.
Циркуль.
Линейка.
& 3, выучить
условные
знаки.
Используя
условные
знаки,
составить
рассказ.
& 4
Требования к уровню
подготовки
обучающихся
Должны знать состав
солнечной системы,
который
ученого,
ввел
понятие
ветви
география,
географии,
что
изучается в курсе,
вопросы, на которые
отвечала раньше и
теперь география.
В
заключаются
Должны знать, что
было
известно
людям в древности о
Земле,
как
происходило
расширение
освоенных
территорий,
кто
открывал материки и
какой вклад в этом
русских
исследователей.
чём
современные
географические
исследования.
Должны знать, что
называют планом
местности, условные
знаки и что
они
обозначают.
Должны
читать
местности.
Должны знать что
такое масштаб, какие
виды
масштаба
бывают.
Должны
уметь
определять масштаб
карты, высчитывать
уметь
план ломанную форму.
размер объектов на
местности
и
пользоваться
разными
масштаба.
видами
5.
Ориентирование
на местности и по плану.
Изображение
6.
неровностей
поверхности на плане.
земной
Съемка
7.
местности.
глазомерной съёмки.
Способы
Основные
и
промежуточные стороны
горизонта.
Наиболее
способы
точные
ориентирования
на
местности. Что называют
азимутом. Его значение.
Определение азимута.
Как узнать направление
на плане.
Что называют рельефом?
Инструменты,
с
которых
помощью
измеряется
высота
объектов на местности.
Относительная высота и
недостатки.
её
Абсолютная
высота.
Отметка высоты. Что
такое горизонтали. Для
чего
необходимы
бергштрихи.
съёмки
Способы
местности.
Общие
приёмы работы при
глазомерной
съёмке.
Планшет. Определение
масштаба.
Ориентирование
планшета и определение
направлений.
Как
измерять расстояния на
местности. Оформление
на
знать
сторон
какие
Должны
сколько
горизонта,
являются
переходными,
а
какие основными.
Что
называют
азимутом и как
определяется
направление
плане.
Должны
уметь
определять стороны
горизонта с помощью
компаса
и
ориентироваться
другими способами,
а также определять
азимут объектов.
Должны знать, что
называют рельефом,
относительной
и
абсолютной высотой,
горизонталями
и
бергштрихом.
Должны
определять
абсолютную высоту
объектов на плане
местности, отличать
от
возвышения
понижения
в
рельефе.
Должны знать виды
съемки местности,
приёмы
общие
работы
при
глазомерной съёмке,
расположении
условных знаков на
плане и правильном
оформлении планов
местности.
Должны
уметь
уметь
Компасы.
Топографические
карты.
& 5
& 6
Разборный макет
холма.
Модель
нивелира.
Топографическая
карта.
& 78
Рулетка, компас,
планшет,
карандаш,
ластик, линейка. Практическая
«Составление
8.
работа:
плана местности».
Географическа
9.
я карта. Форма и размер
Земли. Глобус.
Географическая
10.
карта.
планов.
Выбор способа съемки
местности.
Ориентирование.
Масштабирование.
Изображение условными
знаками
объектов
местности на плане.
Особенности
формы
Земли. Как древнейшие
географы доказали её
шаровидность. Размеры и
диаметры Земли. Модель
земли.
Сравнение
географических карт с
планами
местности.
Применяемые на картах
масштабы и условные
знаки.
Что называют
географическими
картами. Какие карты
называют физическими.
Карты
полушарий,
России. Государства на
карте
мира.
Политические карты.
Особенности
изображения государств
на политических картах.
Классификации стран.
Что
такое
экономические карты.
Для чего необходимы
контурные карты.
с
и
и
работать
планшетом,
высчитывать
масштаб
при
составлении плана
местности,
ориентировать
планшет
определять
направления, а также
измерять расстояния.
Должны научиться
составлять
план
местности, закрепить
знания
по
определению
направления,
расстояний,
масштаба
ориентированию.
Должны
знать
основные параметры
Земли, что называют
глобусом.
Уметь
расстояния
глобусу.
Должны знать, что
называют
географическими
картами, виды карт,
разнообразие
государств мира.
Умения:
определение
масштаба
географических
карт,
территориальной
принадлежности
территорий,
составление
произвольной
классификации
стран.
измерять
по
определение
Рулетка, компас,
планшет,
карандаш,
ластик, линейка.
Глобус.
& 9
& 10
Физическая карта
полушарий;
физическая карта
России;
политическая
карта
контурные
карты.
мира;
11.
Градусная сетка. Почему
необходимость
возникла
в
Знания:
называют
Что
Физическая карта
мира.
Глобус.
&
11,
задание 4 и 5 градусной сетке. Что
называют меридианами.
Их особенности. Что
такое параллели.
Их
особенности.
Определение
и
направлений
частей
положения
по
территорий
меридианам
и
параллелям. Градусная
сетка.
Особенности
изображения параллелей
на
географических
картах и глобусе.
Географическая
12.
широта.
Географическая
13.
долгота. Географические
координаты.
называют
Что
географической
широтой. Виды широт.
Обозначение широты на
картах и глобусе. Как
определить
географическую широту.
возникла
Почему
необходимость
в
географической долготе.
Что называют долготой.
Обозначение
географической долготы
на карте и глобусе. Как
определить долготу. Что
называют
географическими
координатами.
Практическая
«Определение
14.
работа:
географических
координат».
Развитие и закрепление
умений
определения
географических
координат, направления
и расстояния по глобусу
и картам.
Изображение
15.
высот и глубин на
физических картах.
Как
обозначаются
высоты и глубины на
планах местности. Что
обозначают
на
топографических картах
что
и
их
параллелями
меридианами,
основные
характеристики; что
такое
градусная
сетка и для чего она
нужна.
Умения:
определение
направлений
и
частей материков и
океанов
по
параллелям;
определять отличия
между параллелями
и меридианами.
Знания:
называют
географической
широтой и как она
определяется.
Умения:
определение
географической
широты.
Знания:
называют
географической
долготой и как она
определяется.
Географические
координаты.
Умения:
определение
географической
долготы
географических
координат.
Должны
уметь
находить объект по
географическим
координатам или
определять
координаты
известного объекта.
Знания: что такое
послойная окраска,
шкала глубин и
высот,
как
определяется
что
и
Атлас.
письменно.
Заполнить
таблицу в
конце &/
Физическая карта
мира и России.
Глобус. Атлас.
& 12
Физическая карта
мира и России.
Глобус. Атлас.
& 13, повторить
& 12.
Физическая карта
мира и России.
Глобус. Атлас.
Повторить
& 6
Физическая карта
мира и России.
Атлас.
& 14 цвета.
Что называют
послойной окраской.
Что обозначают на
физических картах и
глобусе цвета.
Как
пользоваться шкалой
глубин и высот.
Почему географические
карты и планы местности
называют помощниками
человека.
Какое
значение имеют планы
местности в сельском
городском
хозяйстве,
строительстве,
при
проведении
коммуникаций,
для
аварийных, медицинских
и других
служб.
Значение
в
строительстве городов,
промышленных
предприятий, геологии,
транспорта и при
изучении истории.
Развитие и закрепление
умений работать с
картами,
определять
географические
координаты.
карт
Как
16.
планы
используются
местности
и
географические карты
человеком.
Практическая
17.
работа: «Обозначение на
контурной
карте
населённых пунктов».
18.
Обобщение.
Закрепление знаний по
разделу.
19.
Земли.
Строение
Земная кора.
Внутреннее
Земли.
строение
Основные
глубина и высота по
картам.
Умения:
определение высоты
и
глубины по
физическим картам.
Знания:
значение
планов местности и
географических карт
в жизни человека.
Умения: использую
географические
карты и планы
местности находить
любой
объект,
его
описывать
окружение
и
особенности
рельефа.
что
атласа
Умения: работа с
контурными
картами,
перенесение
населённых пунктов
из
на
контурную карту.
Знания:
называют
географическими
картами, условными
знаками,
географическими
координатами,
градусной сеткой,
меридианами
и
параллелями.
Умение:
определение
географических
координат, работа с
контурными
картами.
Знания:
строение
Земли (ядро, мантия,
Физическая карта
мира
и
топографическая
карта.
повт.
&15,
&9 14
Физическая карта
мира. Физическая
карта России.
&159
Таблица
«Внутреннее
&16 строение Земли».
горных
Набор
пород
и
минералов.
17,
&
заполнить
таблицу в
конце
параграфа.
&18
Физическая карта
мира и России.
Видеофильм
«Землетрясение»
.
Строение Земли.
характеристики.
Особенности состояния
вещества в мантии.
Толщина земной коры в
океане и на суше.
Современное изучение
земной коры.
Породы,
20.
слагающие земную кору.
Движения
21.
земной коры.
породы:
Что называют горными
породами и минералами,
их
разнообразие.
Магматические горные
породы: виды, примеры и
особенности
образования. Осадочные
горные породы: виды,
примеры и особенности
образования.
Метаморфические
горные
особенности
образования. Размещение
горных пород в земной
коре.
Особенности залегания
горных пород.
Виды
движения земной коры.
грабен и их
Горст,
проявления
на
Скорость
местности.
рельефообразующих
процессов на разных
участках земной коры.
Землетрясения: причины
возникновения,
сила,
последствия и изучение.
Что такое очаг и
эпицентр землетрясения.
Меры по избеганию
разрушительных
последствий
землетрясений.
в
земная
кора);
состояние вещества
в мантии и ядре.
Толщина
горных
земной коры на суше
и
океане;
изменение
температуры
в
земной коре с
глубиной;
особенности
земной
изучения
коры в настоящее
время.
Знания:
отличие
горные породы от
виды
минералов;
горных
пород
(магматические,
осадочные,
метаморфические) и
их
основные
характеристики.
Умения: определение
горных пород из
коллекций.
виды
земной
что такое
почему
Знания:
горные
породы
залегают складками;
в чём причина
нарушения
горизонтального
залегания;
движений
коры;
землетрясения,
почему
они
происходят и какую
опасность несут. Что
такое
и
эпицентр
землетрясения Меры
по
избеганию
разрушительных
последствий
землетрясений.
очаг в
Каковы особенности
изучения
землетрясений
настоящее время.
Умения: находить по
области
картам
наибольшей
и
наименьшей
сейсмической
активности.
Знания:
причины
образования,
опасность которую
несут. кратер, жерло,
очаг
магмы.
Потухшие вулканы и
действующие.
Горячие источники и
гейзеры.
Умения: находить на
карте вулканы.
вулкан,
его
Знания: холм, гора,
рельеф,
горные
хребты, горы, виды
гор, изменение гор во
времени.
Умения: определение
гор
их
географического
положения по карте.
и
&19
Физическая карта
мира,
видеофильм
«Вулканы».
Физическая карта
мира.
&
20,
показать в
контурных
картах
наиболее
крупные
горы мира и
России.
Физическая карта
мира и России.
Вулканы.
источники.
22.
Горячие
Гейзеры.
Разнообразие
23.
рельефа земной коры.
Рельеф суши. Горы.
24.
Равнины суши.
Практическая работа:
«Определение по картам
географического
положения гор».
Что такое вулканы.
Пример
их
разрушительного
влияния на человека и
природу. Чем опасны
и
вулканы
как
Строение.
возникают.
Действующие
и
вулканы,
потухшие
особенности
их
размещения. Для чего
необходимо
изучать
вулканы.
Горячие
источники и гейзеры:
происхождение,
расположение, опасность
и польза.
В чём сходства и
различия холма и горы.
Что называют горами.
Горные хребты и страны.
Виды гор.
Основные
факторы,
изменяющие
высоту гор во времени.
Определение
географического
положения гор.
Что называют равниной.
Виды
по
особенностям рельефа и
высоты.
абсолютной
Примеры
наиболее
крупных равнин мира.
Изменение равнин во
времени:
деятельность
внешних факторов и
человека.
равнин
Знания:
равнина,
виды равнин по
высоте и рельефу;
примеры наиболее
крупных
равнин.
Изменение равнин во
времени.
Умения: нахождение
равнин на карте и
определение
их
географического
положения.
&
21,
показать в
контурных
картах
наиболее
крупные
равнины
мира
России.
и
&
22,
25.
Рельеф
дна Изменение
способов Знания:
способы Карта океанов. Мирового океана. П/р
«Определение по картам
географического
положения равнин».
Гидросфера.
26.
Что такое гидросфера.
27.
Мировой океан.
Мировой океан и его
части.
дне
переходные
и
изучения дна Мирового
океана с древности до
наших
времён.
Рельефообразующие
процессы, происходящие
на
Океана.
Расположение равнин и
гор на дне Океана,
основные отличия от
расположения гор и
равнин
суши.
Особенности рельефа
окраины материков:
материковая
отмель
(шельф) и материковый
склон.
Рельеф ложа
океана:
котловины,
срединноокеанические
хребты,
области
глубоководные желоба.
Распространение
и
агрегатные состояния
воды
Земле.
Определение понятия
гидросфера.
Соотношение солёной и
пресной воды.
Виды
круговоротов воды в
природе.
Значение
круговоротов.
Единство
Мирового
океана. Что называют
материками, островами,
архипелагами,
полуостровами.
Примеры.
Краткая
характеристика океанов
и их географического
положения.
Море:
определение, виды. Что
такое залив и пролив.
Примеры.
на
28.
Свойства вод
Мирового
океана.
Практическая работа: «
Определение
географического
Состав воды в Океане.
Что
называют
солёностью. Изменение
солености в разных
частях Океана. Причины,
вопросы для
повторения с
1 по 12.
Карта океанов.
& 23
Карта океанов.
Глобус.
& 24
Карта океанов.
& 25
изучения дна океана;
процессы,
формирующие
рельеф дна, рельеф
подводной окраины
(материковая
отмель, материковый
склон,
котловины,
срединно
океанические
хребты, переходные
области
и
глубоководные
желоба.
Умения: определение
разных
частей
рельефа дна на
физической карте.
Знания: гидросфера,
её части, состояния
воды,
соотношение
солёной и пресной
воды.
Круговорот
воды в природе;
виды и значение.
Знания:
непрерывность
Океана; что такое
острова,
материки,
полуострова,
архипелаги; океаны;
моря: определение,
виды; залив, пролив.
Умения: используя
находить
карту
примеры
к
вышеперечисленным
географическим
понятиям
Знания: состав воды
в Океане, солёность,
причины изменения
солёности.
Изменение положения моря».
оказывающие влияние на
изменение
солёности
воды.
Изменение
температуры воды при
движении от полюсов к
экватору и с глубиной.
Условия образования
льда.
температуры
от
экватора к полюсам
и с глубиной.
Умения: определение
географическое
положение морей.
29.
волны:
Волны в Океане. Ветровые
строение,
размеры.
Движение воды в волнах.
Прибой.
Цунами:
причины возникновения,
размеры,
скорость,
опасность,
которую
Возможно ли
несут.
предотвращение
их
появления. Приливы и
отливы:
определение,
причины возникновения,
максимальные
показатели.
Течения
в
30.
Практическая
Океане.
работа:
«Обозначение
течений на контурной
карте».
называют
Что
Причины
течениями.
Виды.
возникновения.
Наиболее
известные
течения. Как получали
сведения о течениях в
древности и в наше
время. Значение течений.
Изучение
31.
охрана океана.
и
Изучение Океана в
древности и в настоящее
время:
изучение
прибрежных территорий,
изобретение акваланга,
подводной
лодки,
батискафа,
подводных
лабораторий,
использование
исследовательских судов
и спутников. Значение
исследований.
Почему
Океан надо охранять.
Таблица «Волны
в Океане».
& 26
Карта океанов,
контурные
карты.
& 27
& 29
Карта океанов.
Таблица
«Исчезающие
морские
животные».
Знания: волна, виды
(ветровые,
волн
цунами),
их
особенности (высота,
скорость,
причины
образования,
опасность, которую
несут). Приливы и
отливы,
причины
возникновения,
опасность, которую
несут.
Умения: определять
картам
по
территории
с
максимальной
частотой появления
цунами,
места
возможных высоких
приливов.
Знания:
виды,
образования,
значение,
способы
получения сведений
о течениях.
Умения: определение
названий и характера
течений по карте.
Знания:
изучение
Океана в древности и
в наше время;
изучение
прибрежных
территорий,
изобретение
акваланга,
подводной лодки,
батискафа,
подводных
лабораторий,
использование
течения,
причины 32.
Воды
Подземные воды.
суши.
Реки.
33.
Практическая работа:
«Характеристика
географического
положения реки».
Таблица
«Подземные
воды»
& 29
Физическая карта
мира и России.
& 30
подземная
условия её
поры,
и
исследовательских
судов и спутников.
Для чего необходимо
исследовать океан и
охранять.
Знания:
вода,
образования,
водоупорные
водопроницаемые
породы,
пещеры,
водоносных слой,
источники,
грунтовые
и
межпластовые воды.
Использование
и
охрана подземных
вод.
Минеральная
вода.
Знания: что такое
река, исток, устье,
русло,
пойма,
бассейн, водораздел,
равнинные и горные
реки, водопады и
пороги, питание и
режим рек, межень,
половодье и паводок.
Умения: определять
по
карте
географическое
рек,
положение
скорость течения,
определять
источники воды.
Исчезающие
растений и животных.
виды
и
слой,
воды:
Грунтовые
определение,
Подземная
вода:
определение,
условия
образования.
Поры:
определение,
породы
обладающие наилучшей
и
наихудшей
проницаемостью
(водопроницаемые
водонепроницаемые).
Пещеры.
воды:
образование,
расположение,
водоносный
источники.
Межпластовые
определение,
особенности
образования,
добычи.
Использование и охрана
подземных вод: значение,
количество,
защищенность
загрязнения.
Минеральные воды.
Что такое река, русло,
речная
долина.
Постоянные и временные
реки.
Исток:
определение,
Что
расположение.
называют устьем реки.
Куда впадают реки. Чем
отличаются понятия
речная
система и
бассейн.
Что такое
водораздел.
Характеристика
равнинных и горных рек.
Пороги и водопады.
Питание
рек:
определение, типы. Чем
отличается половодье от
паводка.
Что такое
пойма.
от 34.
Озера.
Физическая карта
мира и России.
&31
Озеро:
определение,
примеры. Виды озёрных
котловин. Виды озёр:
сточные и бессточные.
Солёность вод озёр.
Образование болот.
Знания: что такое
озеро, виды озёр,
озерные котловины,
виды
котловин
(запрудные,
ледниковые,
старицы, кратерные,
грабен),
солёность
воды в озере.
Полное тематическое планирование по географии для 6 класса.
Полное тематическое планирование по географии для 6 класса.
Полное тематическое планирование по географии для 6 класса.
Полное тематическое планирование по географии для 6 класса.
Полное тематическое планирование по географии для 6 класса.
Полное тематическое планирование по географии для 6 класса.
Полное тематическое планирование по географии для 6 класса.
Полное тематическое планирование по географии для 6 класса.
Полное тематическое планирование по географии для 6 класса.
Полное тематическое планирование по географии для 6 класса.
Полное тематическое планирование по географии для 6 класса.
Полное тематическое планирование по географии для 6 класса.
Полное тематическое планирование по географии для 6 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.