Полное тематическое планирование по географии для 8 класса.
Оценка 5

Полное тематическое планирование по географии для 8 класса.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
география
8 кл
25.04.2018
Полное тематическое планирование по географии для 8 класса.
В курсе географии 8-го класса рассматривается природа России, её особенности, сочетание и взаимосвязь компонентов, а также влияние человека на природу нашей страны. Главные задачи курса – углубление изучения природы России; максимальное приближение содержания географических знаний и умений, приобретённых школьником, к запросам современной жизни; воспитание патриотического отношения к своей Родин: стремления к активному участию в решении природоохранных задач. Настоящая программа разработана на основе программы И.В Душиной и рассчитана на 68 часов по 2 часа в неделю. Материал изучается по учебнику Э.М. Раковской «География: природа России». В связи с тем, что в 9-ом классе необходимо выделение времени для изучения Владимирской области часть материала (тема «Население России») изучается в курсе 8-го класса.
Полное тематическое планирование по географии для 8 класса.docx
ГЕОГРАФИЯ ПОЛНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 8­го КЛАССА (1/2 ЧАСТЬ) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В курсе географии 8­го класса рассматривается природа России, её особенности, сочетание и взаимосвязь компонентов, а также влияние человека на природу нашей страны. Главные  задачи   курса  –  углубление  изучения  природы  России;  максимальное приближение содержания географических знаний и умений, приобретённых школьником, к запросам   современной   жизни;   воспитание   патриотического   отношения   к   своей   Родин: стремления к активному участию в решении природоохранных задач.  Возможность   опоры   на   знания,   усвоенные   учащимися   при   изучении   курса «География   материков   и   океанов»   в   7   классе,   позволяет   в   8­ом   классе   акцентировать внимание   на   специфике   проявления   общих   географических   закономерностей   на территории нашей страны, рассматривать вопросы прогнозирования природных явлений, обусловленных как природными так и антропогенными причинами.  В предлагаемом варианте структуры курса географии России изучению общего обзора природы страны предшествует ознакомление учащихся с некоторыми вопросами истории заселения и освоения её территории.  На протяжении всего курса учащиеся овладевают умениями читать новые для них виды карт физико­географического содержания, анализировать статистические данные, работать с материалами периодической печати. Настоящая   программа   разработана   на   основе   программы   И.В   Душиной   и рассчитана   на   68   часов   по   2   часа   в   неделю.   Материал   изучается   по   учебнику   Э.М. Раковской «География: природа России». В связи с тем, что в 9­ом классе необходимо выделение времени для изучения Владимирской области часть материала (тема «Население России») изучается в курсе 8­го класса.  Тема Основные вопросы. Требования к уровню подготовки учащихся Наглядное оборудование 1. Что изучается в курсе.   Источники географических знаний. П/р «Ознакомление   с картами атласа»       Использование   карт   при изучении   географических Задача объектов. физической географии России.   Пути   изучения природы и структура курса физической географии. Роль физической географии в   решении   экономических проблем. Основные источники   географических знаний.   Значение   ЭВМ   в современной географии.     Физическая   карта и карта природных зон России.     Определять   виды   карт   и уметь их читать. Знать разнообразие природы   и   природных ресурсов России.   состав Национальный страны.   Причины многонациональности государства;   изучения природы. Обосновывать   размещения хозяйства   по   территории страны. Знать основные источники, по   которым   можно пути Домаш нее задание &1 &2 &3             влияние различную получить географическую информацию. Знать:   площадь   России; протяжённость   страны   с севера на юг и с запада на восток; океаны, омывающие   государство. Крайние точки;   границ; протяжённость соседние государства; морские границы.  Объяснять географического положения   и   размеров территории   на   развитие экономики   и   жизнь   разнообразие населения: природных условий, особенности   размещения населения,   размещение промышленности и ведение сельского хозяйства;   богатства минеральные страны;   и транспортные расходы.  Уметь сравнивать географическое положение России   с   положением других государств.  Знать   моря   омывающие Россию,   их   значение   в хозяйственной деятельности человека. Объяснять   особенности навигации   в   Северном Ледовитом океане. Знать   отличия   между понятиями территориальные экономические воды. Описывать   органический мир   морей   и   особенности климата. Сравнивать морей разных океанов. значимость размер и           2. Географическое положение   России. Практическая работа: «Определение   по физической   карте географических координат   крайних точек   и   границ Российской Федерации». Особенности географического положения России. С   какими   странами граничит наше государство. Влияние   географического положения   и   размеров территории   на   развитие экономики   и   жизнь населения. Сравнение географического положения   России   с положением других стран. 3. Моря, омывающие территорию России.         Количество морей, омывающих Россию. Торговый промысел. Территориальные   воды   и экономическая зона. сохранения Проблемы   вод. чистоты     Моря   Ледовитого Северного океана:   особенности, архипелаги,   ледовитость, дрейф   льдов,   рельеф   дна,   Моря   Тихого значение. океана:   строение   дна, острова,   географическое положение   и   температура вод;   стихийные   бедствия, органический   мир   и значение. Моря Атлантического   океана: географическое во 4. Разница времени на территории России. Практическая работа: «Определение поясного времени».  Из 5. Общая характеристика природы. истории исследования России. Образование государства Российского и открытие русскими Сибири и Дальнего Востока.   6. Исследование территории   России в 18­19 веках.           вод, расположение, температура вод   и   разнообразие животного   мира;   значение. Каспийское   море:   причины образования, глубина, температура поверхностных значение. Ресурсы морей. Местное   время.   Поясное время: определение, значение,   нулевой   пояс   и линия   перемены   дат. Путешествие из прошлого в будущее. Количество часовых   поясов   в   нашей стране.   Почему   границы часовых   поясов   проводят строго   по   меридианам только в океане. Декретное время:   определение,   для чего было введено. Почему мы   переходим   на   летнее время. Заселение территории Русской равнины до 7 в. н. э.   Образование   первых княжеств в 9­ом чеке. 10 в. – «Путь из варяг в греки». Освоение   севера   Русской равнины   первые экспедиции в Сибирь в 10­ 12вв.   Формирование   в   13 веке нового центра русских земель во главе Москвы. 16 ­присоединении в. Астраханского и Казанского   ханств.   Путь   в Сибирь   свободен.   Первые исследования попытки Сибири. Открытие Камчатки. Создание   первого   Атласа. Экспедиции времен Петра I. Северная Великая экспедиция.   Вклад   в географию   России   М. Ломоносова.   Исследования Урала.   В.В. Докучаева   о   почвах. Попытки прохождения   Работа и                 часовых Карта поясов России. &4 &5 Физическая   карта России.   Портреты первооткрывателе й. &6 Физическая   карта России.   Портреты первооткрывателе й       что   называют поясным, Знать, местным, декретным временем. почему Объяснять переходят на летнее время. Знать   количество   часовых поясов в России, причины введения поясного времени. Определять время. поясное       Знать как и кем заселялась территория   с   древнейших времён   до   17   века; делались   первые   шаги   в освоении севера Сибири. Объяснять причины, почему русские длительное время не могли освоить   Сибирь   двигаясь через   южный   Урал   и почему русские длительное время не могли выйти   к   берегам   Тихого океана.         кто   Знать впервые попытался   создать   Атлас исследования России; экспедиции; Северной великих вклад исследователей   и первопроходцев земли русской. Объяснять причины, 7. Изучение территории   России в советское время. Ледовитого океана за одну навигацию. Особенности   исследования территории   России   в советский   период.   Северо­ Восточная   Сибирь   –   белое пятно на карте (экспедиция Обручева).   Исследование Арктики:   вклад   О.Ю. Шмидта,   И.Д.   Папанина; проход   северным   морским путём   в   одну   навигацию. Завершение   работы   по созданию   карты   России. Комплексные экспедиции и специальные   исследования отдельных районов России. и 8. Рельеф   полезные ископаемые. Главные особенности рельефа   России   и строение   земной коры. 9. Геологическое летоисчисление. 10. Горы складчатых областей. Платформенные равнины.   Рельеф: определение, значение для хозяйственной жизни человека. Размещение  крупных  форм рельефа.   Строение   земной коры.       появления Причины современных   различий   в рельефе.   Расположение   и особенности залегания горных пород на равнинах и в   горной   местности. Геологическое летоисчисление. Периоды. Геохронологическая таблица. карты.   Геологические Эры.   Горы   России. Причины   Равнины: размещение, возраст.       Виды. образования. примеры, строение,       только препятствующие   изучению северных берегов страны.  Знать   какие   неизведанные ранее   территории   были исследованы,   проведены более точные измерения. Объяснять   почему   более подробное изучение Северо­Восточной   Сибири началось в советское время. Знать   какой   вклад   внесли папанинцы,   экспедиция Вилькицкого   Б.А.,   О.Ю. Шмидта и других исследователей; кто прошёл Северным морским путём   в   одну   навигацию; кто   создал   подробную карту России. Знать,   что   такое   рельеф, основные   равнины   горные системы нашей Родины. Объяснять   почему   горы располагаются по окраинам страны и как они появились.                   эра, такое пользоваться геологические что Знать, геологическое летоисчисление, период, геохронологическая таблица, карты. Уметь геохронологическими таблицами. Объяснять положение пород   на   равнинах   и   в горах..  Знать   основные   горные системы   России:   Кавказ, Урал,   Саяны, Хибины,   горы   При­   и Забайкалья, горы Дальнего Востока   и   Северо­ Восточной Сибири. Уметь   находить   основные горные массивы на карте.   Алтай,   &7 Физическая   карта России.   Портреты первооткрывателе й &8 Физическая   карта России.   Карта строения   земной коры. Карта   строения земной коры. &9 &10 11. Полезные ископаемые России. Практическая работа:   «Основные месторождения полезных ископаемых». 12. Развитие   форм рельефа. Внутренние процессы и связанные   с   ними стихийные бедствия.   13. Внешние процессы, формирующие рельеф.  Стихийные бедствия. 14. Обобщение   по теме:   «Рельеф России». 15. Климат   климатические ресурсы.  Факторы, определяющие особенности климата России. и               ископаемые областей. Полезные   складчатых Месторождение: наиболее определение,   Бассейн: крупные. примеры. определение, Особенности залегания полезных   ископаемых   в горах. Полезные ископаемые платформ: виды полезных ископаемых, наиболее крупные месторождения.   Меры   по сбережению   минеральных ресурсов. Изменение   рельефа   во времени. Рельефообразующие факторы. Новейшие тектонические   движения. Землетрясения   :   причины возникновения,   области наибольшей   тектонической подвижности. Вулканы. оледенение. Древнее   моря. Деятельность Деятельность   текучих   вод. Процессы, вызванные действием   силы   тяжести. Деятельность человека.           Разнообразие климатов России.   Значение   климата, хозяйственной для деятельности   человека. Климатообразующие факторы. географического Влияние     Объяснять   причины   и особенности   образования гор и их строение. Знать, что такое полезные ископаемые, месторождение, бассейн. Уметь   находить   крупные месторождения   полезных ископаемых на карте. Знать какие виды полезных ископаемых   существуют, как и где залегают. Объяснять   особенности залегания полезных ископаемых на равнинах и в горах. Знать меры по сбережению полезных ископаемых. Знать   причины   изменения рельефа   Земли,   основные рельефообразующие факторы.  Объяснять   какое   влияние на   рельеф   оказывают новейшие   тектонические движения, землетрясения и вулканизм. Знать   какое   влияние   на рельеф   оказали   древнее оледенение,   деятельность моря   и   человека   и   сила тяжести.  Объяснять где перечисленные   процессы проявляются   сильнее,   где слабее и почему. Находить   территории,   на которые оказывают влияние   данные   процессы на карте.       Знать   какие   факторы относят к климатообразующим,   что такое солнечная радиация, радиация, суммарная   радиационный баланс. Объяснять   какое   влияние   Физическая   карта России. &11 Физическая   карта России. &12 Физическая   карта России. &13 Климатическая карта России. &14 положения   на   климат. Солнечная радиация.   воздушных Циркуляция   масс. Влияние подстилающей поверхности.   16. Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны. Образование   атмосферных фронтов.   Циклоническая деятельность.   Циклоны   и антициклоны. Синоптические карты.   17. Закономерности распределения основных элементов   климата на территории России. Практическая работа: «Определение   по климатической карте   суммарной радиации,   коэф. увлажнения   для отдельный географических объектов», 18. Типы   климатов России. Распределение воздуха. температуры Распределение   осадков. Коэффициент увлажнения.     Общие   черты,   характерные для   климатов   России. Арктический климат. Субарктический   климат. Климат   умеренного   пояса: умеренно­континентальный, континентальный,   резко­ континентальный, муссонный.     пользоваться   на   климат   территории оказывает её географическое   количество положение,   радиации солнечной движение   воздушных   масс и   состав   подстилающей поверхности. Уметь   находить   на   карте территории   с   разными типами климата.   что   называют Знать, атмосферным   фронтом, виды   фронтов,   циклон   и антициклон. Описывать   особенности теплого   и   холодного фронтов,   циклона   и антициклона. Объяснять причину образования   атмосферных фронтов,   циклонов   и антициклонов. Уметь синоптическими картами. Знать, что такое изотермы. Уметь определять по карте средние многолетние температуры   июля   и января,   температурный максимум и минимум. Объяснять   причины разного   расположения летних и зимних изотерм, а также особенности распределения   осадков   по территории России.  Знать, коэффициентом увлажнения, испарением и испаряемостью. Знать какие типы климатов   располагаются на территории России.  Описывать   каждый   тип климата, используя климатическую карту. Объяснять почему бывают погодные   отклонения   от нормы.   что   называют       &15 Таблица «Атмосферные фронты» «Циклоны   антициклоны».   и и Климатическая карта России. &16 Карта климатических поясов мира. &17 19. Климат и жизнь. Неблагоприятные климатические условия.   человека. Влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность Агроклиматические ресурсы.   Неблагоприятные климатические   явления. Охрана атмосферного воздуха от загрязнения.   20. Обобщение   по теме: «Климат». 21. Внутренние воды   и   водные ресурсы. Внутренние   воды России. Реки. Практическая работа: «Определение режима   и   питания реки».     Значение воды в природе и жизни человека. распределение   внутренних вод по территории страны. Реки. Питание и режим рек. Твердый   сток.   Стихийные бедствия,   связанные   с реками. 22. Озера.   Болота. Ледники. Подземные   воды. Многолетняя Озёра   и   водохранилища. Виды   озёрных   котловин. Особенности   размещения озёр.   Болота.   Виды.         и какие Описывать   какое   влияние оказывает   климат   на человека его хозяйственную деятельность. Знать что подразумевается под климатическим районированием и для чего оно проводится. Знать неблагоприятные климатические   явления бывают   на   территории России и чем они опасны.  Определять,   используя климатическую   карту территории   с   наиболее   и наименее   благоприятными климатическими условиями. Знать   зачем   и   от   чего необходимо охранять воздух.         на реки, Знать какое значение имеет вода   в   жизни   человека; какие   воды   относят   к внутренним. Находить   карте наиболее   крупные   реки страны. Знать,   что   такое   уклон   и падение как различаются   реки   по характеру   течения;   чем питаются   и   какой   режим имеют. Объяснять как режим реки зависит от её питания. Знать,   что   такое   твердый сток и какие реки России имеют наибольший твердый сток. Описывать   которую несут реки. Знать   наиболее   крупные озера   виды страны, озёрных котловин. Объяснять опасность, причины       Климатическая карта России. &18 Физическая   карта России. &19 Физическая   карта России. &20 мерзлота. Современное   оледенение. Подземные воды. Многолетняя мерзлота.   23. Водные ресурсы. вод.   Охрана   воды Использование человеком.   Соотношение пресных   и   солёных   вод   на   Водные   ресурсы Земле. Регулирование страны.   внутреннего стока, создание   каналов.   Охрана вод от загрязнения.         в о образования озёрных котловин   и   многолетней мерзлоты. Знать значении   многолетней   мерзлоты   и ледников   жизни человека. Находить озёра и границы многолетней   мерзлоты   на карте. Знать   о   размещении подземных вод и их роли в жизни человека. Знать объемы потребления воды   в  современном  мире и в России. причины Объяснять размещения водных ресурсов   по   территории страны   и   обеспеченность водой разных регионов. Находить   карте территории   наиболее   и наименее   обеспеченные водными ресурсами. Знать водопотребителей. Объяснять   от   чего   и почему необходимо защищать водные ресурсы. основных   на           и 24. Обобщение   по теме:   «Внутренние воды». 25. Почвы почвенные ресурсы. Образование почв и их   разнообразие. Практическая работа: «Определение условий образования почв». Почва   и   её   состав. Почвообразующие факторы.   Строение   почв. состав. Механический Структура.   Разнообразие почв.   26. Главные   типы почв   России   и закономерности   их распространения. Закономерности размещения   почв.   Главные типы   почв:   тундровые   подзолистые   и глеевые,   Знать   строение   почв, особенности   и   скорость образования. Объяснять какие  факторы к относятся   почвообразующим и почему. Описывать почвенные горизонты,   механический состав и структуру почв. Объяснять разнообразия почв. Объяснять закономерности размещения почв. Описывать   главные   типы почв. причины     &21 &22 Таблица «Состав и структура почв». &23 Таблица   «Почвы России». &24 дерново­подзолистые, мерзлотно­таёжные,   серые лесные, чернозёмы, каштановые   и   бурые полупустынь.   Почвенная карта. Почвенные   и   земельные Основная ресурсы. земледельческая   зона     От России. чего необходимо   охранять почву.   Роль   мелиорации   в повышении   плодородия почв. Охрана почв.     Размещение растительности на   территории   России. Основные типы растительности:   тундровая, лесная, степная, пустынная, болотная, луговая. Растительные ресурсы.   27. Почвенные ресурсы России. 28. Растительный и   животный   мир. Растительный   мир нашей страны. 29. Животный   мир. Охрана органического мира. Животный   мир   и   его размещение.   Охотничье­ промысловые ресурсы. Охрана   и   восстановление растительного и животного мира.   30. Природные комплексы России. Природное районирование. ПТК   –   результат развития Природный территориальный комплекс. Развитие   географической оболочки   и   формирование природно­ территориального комплекса. Уметь почвенной картой России. пользоваться       что Знать   какие   ресурсы относятся   к   земельным   и почвенным.  Уметь по почвенной карте находить   территории   с наиболее   и   наименее плодородными почвами. Объяснять   отчего   нужно защищать почву. Знать   роль   мелиорации   и рекультивации в повышении   плодородия или восстановлении почв. Знать   как   проводится охрана почв. Объяснять   особенности размещения   растений   на территории страны. Знать, такое   растительные сообщества и какие   встречаются   в России. Описывать лесные, пустынные, сообщества. Уметь   находить   их   на карте природных зон. Знать   размещение   видов животных по России. Описывать   животный   мир тундр,   лесов,   степей   и пустынь. Объяснять   от   чего   и почему необходимо охрана сообществ. Знать, природным комплексом. Объяснять   особенности формирования ПК. Приводить природных комплексов. тундровые, степные, болотные   что   называют примеры         &25 Таблицы   «Почвы России»   и «Мелиорация почв». Зоогеографическа я карта мира. &26 Зоогеографическа я карта мира. &27 &28 Таблица «Сообщество широколиственног о леса». географической оболочки. 31. Природное районирование. Воздействие человека на ПТК. зоны 32. Природные зоны.  Природная зона как природный комплекс. природные   России. Практическая работа: «Выявление зависимости между компонентами природы на   примере   одной   из зон». 33. Лесные   России. зоны 34. Южные безлесные   Высотная поясность. зоны. Природное   районирование. Природно­территориальные комплексы,   изменённые   Проблемы человеком. сохранения   природных территориальных комплексов. Природная   зональность. Формирование   природных зон   и   климатические факторы.   Природные   зоны России:   зона   арктических пустынь, тундр, лесотундр. Влияние   человека   на   эти зоны.       Особенности   лесной   зоны: расположение, состав древесных пород, животный климатические мир, особенности, почвы, влияние на неё человека. Безлесные   зоны   (   степь, полупустыни,   пустыни): расположение,  особенности климата,   растительного   и животного мира, изменение человеком.   Значение   зон   в хозяйстве. сельском Высотная поясность: определение, географическое положение, отличительные черты. Значение.       &29 &30 Зоогеографическа я   карта.   Карта растительности мира.       причины разных Знать, что такое природное районирование   и   для   чего проводится.  Объяснять появления природно­ территориальных комплексов Описывать   особенности изменений, вызванных деятельностью человека. Объяснять   возникновения зональности.  Описывать   особенности природных зон России. Находить   природные   зоны на   карте   природных   зон России. Объяснять степень влияния   человека   на различные природные зоны. причины     Находить зоны на карте. Описывать   особенности лесных зон. Знать   о   влиянии   на   них человека. Находить зоны на карте. Описывать   особенности безлесных зон. Знать   о   использовании   и влиянии на них человека. Карта   природных зон. &31 Карта   природных зон. &32

Полное тематическое планирование по географии для 8 класса.

Полное тематическое планирование по географии для 8 класса.

Полное тематическое планирование по географии для 8 класса.

Полное тематическое планирование по географии для 8 класса.

Полное тематическое планирование по географии для 8 класса.

Полное тематическое планирование по географии для 8 класса.

Полное тематическое планирование по географии для 8 класса.

Полное тематическое планирование по географии для 8 класса.

Полное тематическое планирование по географии для 8 класса.

Полное тематическое планирование по географии для 8 класса.

Полное тематическое планирование по географии для 8 класса.

Полное тематическое планирование по географии для 8 класса.

Полное тематическое планирование по географии для 8 класса.

Полное тематическое планирование по географии для 8 класса.

Полное тематическое планирование по географии для 8 класса.

Полное тематическое планирование по географии для 8 класса.

Полное тематическое планирование по географии для 8 класса.

Полное тематическое планирование по географии для 8 класса.

Полное тематическое планирование по географии для 8 класса.

Полное тематическое планирование по географии для 8 класса.

Полное тематическое планирование по географии для 8 класса.

Полное тематическое планирование по географии для 8 класса.

Полное тематическое планирование по географии для 8 класса.

Полное тематическое планирование по географии для 8 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018