Положение
Оценка 5

Положение

Оценка 5
Памятки
doc
психологическая работа +1
Взрослым
10.07.2018
Положение
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК) положение: Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., Уставом школы. I. Общие положения. Основная цель ПМПК, участники ПМПК. II. Принципы деятельности ПМПК III. Задачи психолого-медико-педагогического консилиума IV. Функции психолого-медико-педагогического консилиума V. Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума VI. Функциональные обязанности и права членов ПМПК VII. Документация и отчетность ПМПК
Положение.doc
I. Общие положения 1.1.  Настоящее  положение  разработано  в соответствии  с Законом  РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273­ФЗ от 29.12.2012 г., Уставом школы. 1.2.   Психолого­медико­педагогический   консилиум   (ПМПК) —   это совещательный,   систематически   действующий   орган   при   администрации школы. 1.3.   Основная   цель   ПМПК —   выработка   коллективного   решения   о содержании обучения и способах профессионально­педагогического влияния на   обучающихся.   Такие   решения   принимаются   на   основе   представленных учителями,   педагогами­психологами   диагностических   и   аналитических данных   об   особенностях   конкретного   учащегося,   группы   учащихся   или класса. 1.4. В состав ПМПК входят постоянные участники — заместители директора школы   по   учебно­воспитательной   работе,   педагоги­психологи,   cоциальный педагог и приглашенные специалисты — врачи, правоохранительных органов – в зависимости от специфики рассматриваемого вопроса. 1.5.   Общее   руководство   деятельностью   ПМПК   осуществляют   заместитель директора по учебно­воспитательной работе. II. Принципы деятельности ПМПК Основополагающим в работе ПМПК являются принципы: —   уважения   личности   и   опоры   на   положительные   качества   ребенка. Coбеседования с учащимися в ходе заседаний нацелены на распознавание в одинаковой   степени   как   недостатков   развития,   так   и   положительного потенциала ребенка; — максимальной педагогизации диагностики, который определяет приоритет педагогических   задач   ПМПК   и   предполагает,   что   смысл   консилиума —   в интеграции   психологических   и  педагогических   знаний.  Каждая   выявленная особенность   развития   должна   быть   последовательно   осмыслена   с   точки зрения тенденций ближайшего развития и с учетом этого трансформирована в конкретную воспитательную меру; — закрытости информации, предполагающий строгое соблюдение этических принципов участниками ПМПК. Конкретизация и обнаружение противоречий трудностей развития не должны привести к снижению самооценки учащегося, углубить проблемы взаимоотношения со сверстниками и учителями. Строго должна   соблюдаться   тайна   психолого­медико­педагогической   диагностики. Информация   о   психической   патологии,   неблагоприятном   статусе   в коллективе и другие данные, разглашение которых может повредить ребенку, не подлежат публичному обсуждению вне заседания ПМПК. III. Задачи психолого­медико­педагогического консилиума 3.1.   Выявление   характера   и   причин   отклонений   в   учении   и   поведении учащихся, обобщение причин отклонений. 3.2.   Практическое   решение   проблемы   предупреждения   школьной дезадаптации учащихся. 3.3. Принятие коллективного решения о специфике содержания образования и обучения для ученика (группы учеников). 3.4.   Разработка   плана   совместных   психолого­медико­педагогических мероприятий в целях коррекции образовательного процесса. 3.5. Консультации в решении сложных, конфликтных ситуаций. IV. Функции психолого­медико­педагогического консилиума 4.1. Диагностическая функция: — распознание причин и характера отклонений в поведении и учении; —   изучение   социальной   ситуации   развития   ученика,   его   положения   в коллективе; — определение потенциальных возможностей и способностей учащегося. 4.2. Реабилитирующая функция: — защита   интересов   ребенка,   попавшего   в   неблагоприятные   учебно­ воспитательные или семейные условия; —   выявление   и   выработка   мер   по   развитию   потенциальных   возможностей ученика; —   выбор   наиболее   оптимальных   форм   обучения,   коррекционного воздействия; — выработка рекомендаций по медицинской реабилитации учащихся; — семейная реабилитация: повышение статуса ребенка в глазах родителей, повышение   его   ценности   как   члена   семьи;   выработка   рекомендаций   для эффективных занятий с ребенком, развития его потенциальных возможностей методами семейного воспитания; запрещение или предупреждение методов психического и физического воздействия на ребенка. 4.3. Воспитательная функция: — разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся «группы риска»; —   интеграция   воспитательных   воздействий   педагогического   коллектива, родителей и сверстников на ученика. V. Организация деятельности психолого­медико­педагогического  консилиума 5.1.   Заседания   ПМПК   проводятся   по   мере   необходимости   и   готовности диагностических   и   аналитических   материалов,   необходимых   для   решения конкретной психолого­медико­педагогической проблемы. 5.2. Заседание ПМПК может быть созвано его руководителем в экстренном порядке. 5.3. Заседания ПМПК оформляются протоколом. 5.4. Организация заседаний проводится в два этапа: — подготовительный: сбор,   обобщение   диагностических,   аналитических данных, формирование предварительных выводов и рекомендаций; — основной: обсуждение аналитических данных и предварительных выводов, выработка коллективных рекомендаций. VI. Функциональные обязанности и права членов ПМПК 6.1. Специалисты ПМПК имеют право: ­ вносить в администрацию школы предложения по обеспечению  профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов,  организации лечебно­оздоровительных мероприятий и созданию психологически  адекватной образовательной среды; ­ вносить предложения по работе консилиума и обсуждаемым проблемам; ­выбирать и использовать методические средства в рамках своей  профессиональной компетенции и квалификации. 6.2. Специалисты ПМПК обязаны: ­ не реже одного раза в квартал вносить в карту развития ребенка сведения об  изменениях в состоянии развития ребенка в процессе реализации  рекомендаций; ­ руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими  принципами нравственными нормами. Участники Руководитель  Обязанности (председатель) ПМПК —  — организует работу ПМПК; — формирует состав участников для очередного заседания; заместитель  директора  — формирует состав учащихся, которые обсуждаются или  приглашаются на заседание; школы — координирует связи ПМПК с участниками образовательного процесса, структурными подразделениями школы; — контролирует выполнение рекомендаций ПМПК — организует сбор диагностических данных на  подготовительном этапе; — обобщает, систематизирует полученные диагностические  данные, готовит аналитические материалы; — формулирует выводы, гипотезы; — вырабатывает предварительные рекомендации — дает характеристику неблагополучным семьям; — предоставляет информацию о социально­педагогической  ситуации в микрорайоне — дают развернутую педагогическую характеристику на  ученика по предлагаемой форме; — формулируют педагогические гипотезы, выводы,  рекомендации — информирует о состоянии здоровья учащегося; — дает рекомендации по режиму жизнедеятельности ребенка; Педагог­ психолог  школы, врач,  социальный  педагог Социальный  педагог Учителя,  работающие в  классах Школьный  врач  (медсестра), — обеспечивает и контролирует направление на консультацию  к медицинскому специалисту (по рекомендации консилиума  либо по мере необходимости) VII. Документация и отчетность ПМПК 1.   Протоколы   заседаний   ПМПК   хранятся   в   делопроизводстве   заместителя директора по УВР. 2.   Рекомендации   ПМПК   доводятся   до   администрации   на   совещаниях   при директоре,   затем   выносятся   на   педагогические   советы,   оперативные совещания с педагогическим коллективом, заседания МО.

Положение

Положение

Положение

Положение

Положение

Положение

Положение

Положение

Положение

Положение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2018