Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК) положение:
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., Уставом школы.
I. Общие положения. Основная цель ПМПК, участники ПМПК.
II. Принципы деятельности ПМПК
III. Задачи психолого-медико-педагогического консилиума
IV. Функции психолого-медико-педагогического консилиума
V. Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума
VI. Функциональные обязанности и права членов ПМПК
VII. Документация и отчетность ПМПК
Положение.doc
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об
образовании в Российской Федерации» №273ФЗ от 29.12.2012 г., Уставом
школы.
1.2.
Психологомедикопедагогический консилиум (ПМПК) — это
совещательный, систематически действующий орган при администрации
школы.
1.3. Основная цель ПМПК — выработка коллективного решения о
содержании обучения и способах профессиональнопедагогического влияния
на обучающихся. Такие решения принимаются на основе представленных
учителями, педагогамипсихологами диагностических и аналитических
данных об особенностях конкретного учащегося, группы учащихся или
класса.
1.4. В состав ПМПК входят постоянные участники — заместители директора
школы по учебновоспитательной работе, педагогипсихологи, cоциальный
педагог и приглашенные специалисты — врачи, правоохранительных органов
– в зависимости от специфики рассматриваемого вопроса.
1.5. Общее руководство деятельностью ПМПК осуществляют заместитель
директора по учебновоспитательной работе.
II. Принципы деятельности ПМПК
Основополагающим в работе ПМПК являются принципы:
— уважения личности и опоры на положительные качества ребенка.
Coбеседования с учащимися в ходе заседаний нацелены на распознавание в
одинаковой степени как недостатков развития, так и положительного
потенциала ребенка;
— максимальной педагогизации диагностики, который определяет приоритет
педагогических задач ПМПК и предполагает, что смысл консилиума — в
интеграции психологических и педагогических знаний. Каждая выявленная особенность развития должна быть последовательно осмыслена с точки
зрения тенденций ближайшего развития и с учетом этого трансформирована в
конкретную воспитательную меру;
— закрытости информации, предполагающий строгое соблюдение этических
принципов участниками ПМПК. Конкретизация и обнаружение противоречий
трудностей развития не должны привести к снижению самооценки учащегося,
углубить проблемы взаимоотношения со сверстниками и учителями. Строго
должна соблюдаться тайна психологомедикопедагогической диагностики.
Информация о психической патологии, неблагоприятном статусе в
коллективе и другие данные, разглашение которых может повредить ребенку,
не подлежат публичному обсуждению вне заседания ПМПК.
III. Задачи психологомедикопедагогического консилиума
3.1. Выявление характера и причин отклонений в учении и поведении
учащихся, обобщение причин отклонений.
3.2.
Практическое решение проблемы предупреждения школьной
дезадаптации учащихся.
3.3. Принятие коллективного решения о специфике содержания образования и
обучения для ученика (группы учеников).
3.4. Разработка плана совместных психологомедикопедагогических
мероприятий в целях коррекции образовательного процесса.
3.5. Консультации в решении сложных, конфликтных ситуаций.
IV. Функции психологомедикопедагогического консилиума
4.1. Диагностическая функция:
— распознание причин и характера отклонений в поведении и учении;
— изучение социальной ситуации развития ученика, его положения в
коллективе;
— определение потенциальных возможностей и способностей учащегося.
4.2. Реабилитирующая функция: — защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно
воспитательные или семейные условия;
— выявление и выработка мер по развитию потенциальных возможностей
ученика;
— выбор наиболее оптимальных форм обучения, коррекционного
воздействия;
— выработка рекомендаций по медицинской реабилитации учащихся;
— семейная реабилитация: повышение статуса ребенка в глазах родителей,
повышение его ценности как члена семьи; выработка рекомендаций для
эффективных занятий с ребенком, развития его потенциальных возможностей
методами семейного воспитания; запрещение или предупреждение методов
психического и физического воздействия на ребенка.
4.3. Воспитательная функция:
— разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся «группы
риска»;
— интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива,
родителей и сверстников на ученика.
V. Организация деятельности психологомедикопедагогического
консилиума
5.1. Заседания ПМПК проводятся по мере необходимости и готовности
диагностических и аналитических материалов, необходимых для решения
конкретной психологомедикопедагогической проблемы.
5.2. Заседание ПМПК может быть созвано его руководителем в экстренном
порядке.
5.3. Заседания ПМПК оформляются протоколом.
5.4. Организация заседаний проводится в два этапа:
— подготовительный: сбор, обобщение диагностических, аналитических
данных, формирование предварительных выводов и рекомендаций; — основной: обсуждение аналитических данных и предварительных выводов,
выработка коллективных рекомендаций.
VI. Функциональные обязанности и права членов ПМПК
6.1. Специалисты ПМПК имеют право:
вносить в администрацию школы предложения по обеспечению
профилактики
физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов,
организации
лечебнооздоровительных мероприятий и созданию психологически
адекватной образовательной среды;
вносить предложения по работе консилиума и обсуждаемым проблемам;
выбирать и использовать методические средства в рамках своей
профессиональной
компетенции и квалификации.
6.2. Специалисты ПМПК обязаны:
не реже одного раза в квартал вносить в карту развития ребенка сведения об
изменениях в состоянии развития ребенка в процессе реализации
рекомендаций;
руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими
принципами нравственными нормами.
Участники
Руководитель
Обязанности
(председатель)
ПМПК —
— организует работу ПМПК;
— формирует состав участников для очередного заседания;
заместитель
директора
— формирует состав учащихся, которые обсуждаются или
приглашаются на заседание;
школы — координирует связи ПМПК с участниками образовательного
процесса, структурными подразделениями школы;
— контролирует выполнение рекомендаций ПМПК
— организует сбор диагностических данных на
подготовительном этапе;
— обобщает, систематизирует полученные диагностические
данные, готовит аналитические материалы;
— формулирует выводы, гипотезы;
— вырабатывает предварительные рекомендации
— дает характеристику неблагополучным семьям;
— предоставляет информацию о социальнопедагогической
ситуации в микрорайоне
— дают развернутую педагогическую характеристику на
ученика по предлагаемой форме;
— формулируют педагогические гипотезы, выводы,
рекомендации
— информирует о состоянии здоровья учащегося;
— дает рекомендации по режиму жизнедеятельности ребенка;
Педагог
психолог
школы, врач,
социальный
педагог
Социальный
педагог
Учителя,
работающие в
классах
Школьный
врач
(медсестра),
— обеспечивает и контролирует направление на консультацию
к медицинскому специалисту (по рекомендации консилиума
либо по мере необходимости)
VII. Документация и отчетность ПМПК
1. Протоколы заседаний ПМПК хранятся в делопроизводстве заместителя
директора по УВР.
2. Рекомендации ПМПК доводятся до администрации на совещаниях при
директоре, затем выносятся на педагогические советы, оперативные
совещания с педагогическим коллективом, заседания МО.
Положение
Положение
Положение
Положение
Положение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.