Положение
о школьном конкурсе творческих работ
«Лучший читательский дневник»
1. Общие положения
1.1 Конкурс творческих работ «Лучший читательский дневник» (далее - Конкурс) проводится в рамках проверки начитанности обучающихся МБОУ ООШ №89.
1.2 Организатором Конкурса является МБОУ ООШ №89.
1.3 Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения Конкурса на лучший читательский дневник.
1.4 Целью конкурса является воспитание культуры чтения обучающихся школы.
1.5 Задачи Конкурса:
· повышение престижа чтения как развивающего интеллектуального занятия;
· стимулирование литературного творчества обучающихся;
· выявление и награждение самых активных, творческих читателей школы.
2. Организация и условия проведения Конкурса.
2.1 Конкурс проводится с 03.09.2019 по 22.05.2020 в четыре этапа: первый этап – с 03.09.2019 по 24.10.2019; второй этап – с 11.11.2019 по 19.12.2019; третий этап – с 13.01.2020 по 19.03.2010; четвёртый этап – с 01.04.2020 по 21.05.2020 – самостоятельная работа обучающихся с книгой, создание читательского дневника. План самостоятельной работы обучающегося с книгой в Приложении 1.
2.2 В последний день каждого этапа классный руководитель должен предоставить Жюри лучший читательский дневник обучающегося.
2.3 Четвёртый этап – презентация прочитанной книги на читательской конференции 30 апреля 2020 г. Примерный план презентации книги в Приложении 2.
2.4 Итоги Конкурса будут оглашены 29.05.2020.
2.5 В Конкурсе принимают участие обучающиеся 3-8 классов.
2.6 Для проведения Конкурса и оценки конкурсных работ создается Жюри.
2.7 Состав Жюри: директор МБОУ ООШ №89 И.Ю. Буторина; заместитель директора по воспитательной работе С.В. Малышева; руководитель методического объединения учителей гуманитарного цикла Я.Р. Шипунова; учителя русского языка и литературы Н.В. Шелепова, О.А. Фиттерер.
2.8 По итогам Конкурса Жюри определяет участников, занявших 1, 2 и 3 место в трёх возрастных категориях: 3-4 классы, 5-6 классы, 7-8 классы.
3. Основные требования к конкурсной работе.
3.1 Участники Конкурса представляют читательский дневник. Содержание читательского дневника должны составлять записи о прочитанных книгах, соответствующих тематике летних чтений, о других книгах.
3.2 К участию в Конкурсе не допускаются работы, в которых использованы отзывы из Интернета.
3.3 Дневник читателя должен быть создан в бумажном виде и написан от руки.
3.4 При оформлении записи о каждом из прочитанных литературных произведений, необходимо указать: автора, название произведения, главных героев произведения, сюжет, впечатления о книге. При оформлении читательского дневника участники Конкурса могут использовать иллюстрации, схемы и другие необходимые графические элементы.
4.5 Каждый участник имеет право представить не более одной конкурсной работы.
4. Порядок и критерии выбора победителей
4.1. Критерии оценки дневников:
- соответствие теме Конкурса;
- количество и разнообразие прочитанных книг;
- оригинальность, глубина размышлений о прочитанном;
- проявление творческой индивидуальности автора дневника;
- аккуратность оформления, грамотность;
- соблюдение формы заполнения (количество страниц, наличие цитат).
4.2. Оценка работ участников Конкурса осуществляется Жюри по 6-бальной шкале (по каждому критерию).
4.3 Победитель и призеры Конкурса определяются исходя из наибольшего количества набранных баллов.
4.4. Работы, не отвечающие условиям и требованиям Конкурса, не рассматриваются.
5. Подведение итогов Конкурса.
5.1 Итоги Конкурса будут оглашены 29.05.2020
5.2 Участники, занявшие по итогам Конкурса 1, 2 и 3 место в трёх возрастных категориях награждаются дипломами.
5.3 По решению Жюри Конкурса могут быть определены дополнительные, специальные и поощрительные призы.
Приложение 1
ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КНИГОЙ
1. Прежде чем читать книгу, определите о каком времени (эпохе) расскажет книга, а закончив чтение, установите, как долго длились описанные события.
2. Обращайте внимание, где (в каком месте, в какой стране) и с кем происходит всё, о чём рассказано.
3. Используя книги-справочники и иллюстрации, постарайтесь представить себе и обстановку и героев как можно более наглядно, детально, конкретно.
4. Сразу же выделяйте все непонятное, формулируйте вопросы и старайтесь найти на них ответ без посторонней помощи.
5. Если книга объёмная, читайте её по частям (по главам).
6. Закрывая книгу, всякий раз обдумывайте, что запомнилось, что взволновало (заставило затаить дыхание, испугало, обрадовало, рассердило, поразило) при чтении.
7. Сравнивайте своё впечатление от прочитанного сегодня с тем, что испытали вчера.
8. Возвращайтесь к прочитанному, перечитывайте отдельные интересные важные места, отмечайте их закладкой или выписывайте.
9. Дочитав книгу, ещё раз подумайте над её содержанием в целом, воспроизведите образы героев книги и постарайтесь определить, хороша ли книга и чем.
10. Прочитав книгу, расскажите о ней своим товарищам.
Приложение 2
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИИ КНИГИ
1. Показать книгу (если есть возможность).
2. Рассказать, где взяли книгу? (домашняя библиотека или школьная, или другая; у друзей, в книжном магазине).
3. Назвать автора, заглавие. Жанр.
4. Определить, это книга - сборник или в ней одно произведение?
5. Кратко рассказать, о чем книга?
6. Чем она заинтересовала?
7. Почему понравилась?
8. Зачитать самый интересный эпизод выразительно.
9. Сделать рисунок или поделку по прочитанной книге.
10. Быть готовым ответить на вопросы.
11. Время ответа от 3 до 5 минут!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.