Муниципальное общеобразовательное учреждение
Тимшерская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю: _____________________
Директор школы Н.А.Паршукова
Введено в действие приказом № 21
от «20» января 2014 г.
Принято педсоветом. Протокол № 7
от «20» января 2014 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.
Настоящее положение разработано в соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 19, 26 п.4
I. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
2.1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2.2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию учащихся.
2.3. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.
2.4. Координирование планирование, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах.
2.5. Изучение, обобщение и использование на практике передового технологического опыта работы классных руководителей.
2.6. Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах.
III. ФУНКЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
3.1. Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов.
3.2. Координирует воспитательную деятельность классных руководителей и организует их взаимодействие.
3.3. Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания учащихся.
3.4. Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы.
3.5. Обсуждает социально-педагогические проблемы деятельности классных руководителей и творческих групп педагогов, материалы обобщения передового педагогического опыта работы классных руководителей, материалы аттестации классных руководителей.
3.6. Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.
IV. ДОКУМЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ:
- список членов методического объединения;
- годовой план работы методического объединения;
- протоколы заседаний методического объединения;
- программы деятельности;
- аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (копии справок, приказов);
- инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;
- материалы «методической копилки классного руководителя».
V. СТРУКТУРА ПЛАНА РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
5.1. Краткий анализ социально-педагогической ситуации развития учащихся и анализ работы МО, проведенной в предыдущем учебном году.
5.2. Педагогические задачи объединения.
5.3. Календарный план работы методического объединения, в котором отражаются:
- план заседаний МО;
- график открытых мероприятий классов;
- участие МО в массовых мероприятиях школы;
- другая воспитательная работа.
5.4. Повышение профессионального мастерства классных руководителей:
- работа над темами самообразования;
- участие в курсах повышения квалификации;
- подготовка творческих работ, выступлений, докладов;
- работа по аттестации педагогов.
5.5. Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей.
5.6. Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом.
VI. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Руководитель методического объединения классных руководителей:
а) отвечает:
- за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения;
- за пополнение «методической копилки классного руководителя»;
- за своевременное составление документации о работе объединения и проведенных мероприятиях;
- за соблюдение принципов организации воспитательной работы;
- за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;
- за повышение научно-методического уровня воспитательной работы;
- за совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей;
в) организует:
- взаимодействие классных руководителей – членов методического объединения между собой;
- открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания методического объединения в других формах;
- изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;
- консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей;
г) координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий в классных коллективах;
д) содействует становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах;
е) принимает участие в подготовке и проведении аттестации классных руководителей;
ж) участвует в научно-исследовательской работе, организует исследовательские (творческие) группы педагогов и курирует их деятельность.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.