Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа района
Введено в действие УТВЕРЖДЕНО
приказом директора школы на совете школы
от «____» ______________, № ___
протокол № ____
от «__________»
Директор школы
Председатель
совета школы
________________/_____________/
________________/____________/
«____»____________20___г.
«____»______________20___г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕТОДИЧЕСКОМ
ОБЪЕДИНЕНИИ
УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ
1. Общие положения.
2. Цели, задачи и функции методического объединения.
3. Состав и штаты методического объединения.
4. Учет работы и документация методического объединения.
1 Общие положения.
1.1 МО учителей-предметников создается с целью осуществления учебно-методической работы.
1.2 МО строит свою работу в тесной связи с соответствующим районным учебно-методическими объединением и районными методкабинетами.
1.3 МО руководствуется в своей деятельности нормативными документами МО РФ, Уставом школы, действующими документами об организации и содержании учебной, научно-методической и организационно-педагогической деятельности, повышения квалификации, а также настоящим Положением о методическом объединении учителей-предметников.
1.4 МО является структурным подразделением школы, осуществляющим учебную, методическую и организационно-педагогическую работу по одной или нескольким родственным дисциплинам.
1.5 МО может быть как предметным, так и профильным, объединяющим несколько родственных дисциплин.
1.6 МО создаются и ликвидируются по решению педагогического совета школы приказом директора.
2 Цели, задачи и функции методического объединения.
2.1 Главными целями МО являются:
- организация, упорядочение и активизация методической, организационно-педагогической и учебной деятельности педагогов школы;
- подведение под эти работы необходимой научной базы и создание оптимальных условий для исполнителей;
- соединение повседневной практики обучения и воспитания учащихся с результативным поиском эффективных образовательных технологий.
2.2 МО в соответствии с его профилем и целями деятельности призвано обеспечить:
- научность содержания образования и его соответствие учебным возможностям и психологическим особенностям учащихся данного возраста;
- оптимальный выбор педагогических технологий и эффективное их использование;
- методическую обоснованность вариантов преподавания, организационных форм, методов и приемов обучения;
- своевременную и обоснованную корректировку учебно-воспитательного процесса;
- управление методической работой членов МО;
- оптимальное распределение всех видов нагрузки между членами МО;
- непрерывное повышение профессиональной и научной квалификации членов МО;
- деловое партнерство с кафедрами и другими учебно-научными подразделениями ВУЗов, НИИ, педучилищ и иных научно-методических центров и служб.
2.3 На МО возлагается осуществление учебной, методической и организационно-педагогической работы.
2.3.1 Учебная работа:
- использование эффективных педагогических технологий применительно к условиям школы;
- подготовка и проведение уроков различных типов, лекций, семинаров, практикумов, факультативов, а также разнообразных интегрированных курсов, проблемных семинаров, учебных диспутов, индивидуальных и групповых консультаций, конференций и других видов учебных занятий;
- руководство самостоятельной творческой (индивидуальной или групповой) работой учащихся;
- прием зачетов и экзаменов, в том числе у обучающихся по индивидуальному плану;
- проведение письменных контрольных работ, контрольных практических и лабораторных работ, устных опросов, собеседований; осуществление анкетирования, тестирования, а также использование других способов диагностики обученности школьников (качества знаний, уровня овладения знаниями, уровня общеучебных и специальных предметных умений);
- проведение «открытых» занятий для работников сферы образования, повышающих свою квалификацию на базе школы.
2.3.2 Методическая работа:
- диагностика и учет положительного опыта и педагогических затруднений членов МО;
- создание условий для становления и развития их педагогического мастерства, организация взаимопосещения занятий, наставничества;
- организация использования лучшего педагогического опыта;
- оказание методической помощи молодым специалистам, педагогам, испытывающим затруднения в учебной, методической работе;
- организация изучения членами МО и использования ими в учебной работе новейших достижений педагогической науки, результатов психологических исследований и эффективных образовательных технологий;
- разработка тематических, поурочных планов, дидактических материалов, пособий, таблиц, диагностических заданий, сценариев внеучебных занятий на основе применения в условиях школы новых учебников, пособий или же описанных в печати образовательных технологий;
- участие в мероприятиях администрации по изучению качества знаний, уровня умений и воспитанности учащихся;
- составлений (по заказу администрации) необходимых для этого диагностических заданий, подготовка справок;
- подготовка обзоров научно-методической литературы (по профилю МО);
- организация при МО творческих групп педагогов по апробации интегративных учебных курсов, новых учебников, программ, нестандартных форм занятий;
- обсуждение и рецензирование планов занятий, учебно-методических материалов, разрабатываемых членами МО.
2.3.3 Организационно-педагогическая работа:
- обсуждение планов работ на заседании МО с последующим согласованием с заместителем директора по УВР и утверждением директора школы;
- регулярное (не реже 1 раза в квартал) проведение заседаний МО о ходе выполнения учебной нагрузки или ее распределении, утверждении, о состоянии учебного процесса, выполнении планов и отчетов сотрудников о проделанной работе, а также МО в целом, о совершенствовании учебной, методической, организационно-педагогической работе;
- подготовка и предоставление педагогическому совету школы отчета о проделанной работе МО в учебном году.
3 Состав и штаты методического объединения.
3.1 МО создаются в составе не менее пяти педагогов, преподающих одинаковые или родственные дисциплины, и укомплектовываются квалифицированными педагогами, составляющими не менее одной трети от общего числа учителей.
3.2 Решение о создании МО принимает педагогический совет школы, утверждающий по представлению администрации (зам. директора по УВР) количественный и персональный состав МО.
3.3 Один раз в пять лет проводится аттестация членов МО, результаты которой рассматриваются педагогическим советом школы, вырабатывающим предложения в аттестационную комиссию или администрацию школы о присвоении соответствующей категории учителям и установлении им предусмотренных надбавок и доплат к заработанной плате.
3.4 МО возглавляет руководитель, назначаемый директором школы, исходя из мнения педагогического коллектива.
3.5 Нагрузка членов МО распределяется между ними гласно в ходе открытого обсуждения на заседании МО и включает учебную, методическую работу.
3.6 Руководитель МО несет личную ответственность за всю деятельность МО.
3.7 В своей деятельности руководитель МО подчиняется непосредственно заместителю директора по УВР и отчитывается перед руководством школы и педагогическим советом.
3.8 В состав МО входят учителя, научные консультанты по теме или отдельным дисциплинам, представители администрации, курирующие работу МО; кроме того, в состав МО могут входить ученые-исследователи, опытные педагоги, а также специалисты по отдельным вопросам, приглашаемые со стороны (до 25 % общего состава).
4 Учет работы и документация МО.
4.1 В конце учебного года МО представляет руководству школы отчет о результатах работы.
4.2 МО ведет следующую документацию:
- протоколы заседаний;
- график аттестации учителей;
- планы работы МО (перспективный – на 3–5 лет, годовой – на учебный год).
Положение разработано
руководителем МО учителей математики
/ … … /
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.