Положение о методическом совете школы
Оценка 4.8

Положение о методическом совете школы

Оценка 4.8
docx
07.02.2020
Положение о методическом совете школы
положение о МО.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа района

Введено в действие                                               УТВЕРЖДЕНО

приказом директора школы                                    на совете школы

от «____» ______________, № ___                         протокол № ____
                                                                                      от «__________»

Директор школы                                                   Председатель
                                                                                совета школы

________________/_____________/                                         

                                                              

                                                          ________________/____________/

«____»____________20___г.                                           

                                                                     

                                                              «____»______________20___г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ

1. Общие положения.

2. Цели, задачи и функции методического объединения.

3. Состав и штаты методического объединения.

4. Учет работы и документация методического объединения.

1 Общие положения.

1.1 МО учителей-предметников создается с целью осуществления учебно-методической работы.

1.2 МО строит свою работу в тесной связи с соответствующим районным учебно-методическими объединением и районными методкабинетами.

1.3 МО руководствуется в своей деятельности нормативными документами МО РФ, Уставом школы, действующими документами об организации и содержании учебной, научно-методической и организационно-педагогической деятельности, повышения квалификации, а также настоящим Положением о методическом объединении учителей-предметников.

1.4 МО является структурным подразделением школы, осуществляющим учебную, методическую и организационно-педагогическую работу по одной или нескольким родственным дисциплинам.

1.5 МО может быть как предметным, так и профильным, объединяющим несколько родственных дисциплин.

1.6 МО создаются и ликвидируются по решению педагогического совета школы приказом директора.

2 Цели, задачи и функции методического объединения.

2.1    Главными целями МО являются:

- организация, упорядочение и активизация методической, организационно-педагогической и учебной деятельности педагогов школы;

- подведение под эти работы необходимой научной базы и создание оптимальных условий для исполнителей;

- соединение повседневной практики обучения и воспитания учащихся с результативным поиском эффективных образовательных технологий.

2.2    МО в соответствии с его профилем и целями деятельности призвано обеспечить:

- научность содержания образования и его соответствие учебным возможностям и психологическим особенностям учащихся данного возраста;

- оптимальный выбор педагогических технологий и эффективное их использование;

- методическую обоснованность вариантов преподавания, организационных форм, методов и приемов обучения;

- своевременную и обоснованную корректировку учебно-воспитательного процесса;

- управление методической работой членов МО;

- оптимальное распределение всех видов нагрузки между членами МО;

- непрерывное повышение профессиональной и научной квалификации членов МО;

- деловое партнерство с кафедрами и другими учебно-научными подразделениями ВУЗов, НИИ, педучилищ и иных научно-методических центров и служб.

2.3    На МО возлагается осуществление учебной, методической и организационно-педагогической работы.

2.3.1  Учебная работа:

- использование эффективных педагогических технологий применительно к условиям школы;

- подготовка и проведение уроков различных типов, лекций, семинаров, практикумов, факультативов, а также разнообразных интегрированных курсов, проблемных семинаров, учебных диспутов, индивидуальных и групповых консультаций, конференций и других видов учебных занятий;

- руководство самостоятельной творческой (индивидуальной или групповой) работой учащихся;

- прием зачетов и экзаменов, в том числе у обучающихся по индивидуальному плану;

- проведение письменных контрольных работ, контрольных практических и лабораторных работ, устных опросов, собеседований; осуществление анкетирования, тестирования, а также использование других способов диагностики обученности школьников (качества знаний, уровня овладения знаниями, уровня общеучебных и специальных предметных умений);

- проведение «открытых» занятий для работников сферы образования, повышающих свою квалификацию на базе школы.

2.3.2  Методическая работа:

- диагностика и учет положительного опыта и педагогических затруднений членов МО;

- создание условий для становления и развития их педагогического мастерства, организация взаимопосещения занятий, наставничества;

- организация использования лучшего педагогического опыта;

- оказание методической помощи молодым специалистам, педагогам, испытывающим затруднения в учебной, методической работе;

- организация изучения членами МО и использования ими в учебной работе новейших достижений педагогической науки, результатов психологических исследований и эффективных образовательных технологий;

- разработка тематических, поурочных планов, дидактических материалов, пособий, таблиц, диагностических заданий, сценариев внеучебных занятий на основе применения в условиях школы новых учебников, пособий или же описанных в печати образовательных технологий;

- участие в мероприятиях администрации по изучению качества знаний, уровня умений и воспитанности учащихся;

- составлений (по заказу администрации) необходимых для этого диагностических заданий, подготовка справок;

- подготовка обзоров научно-методической литературы (по профилю МО);

- организация при МО творческих групп педагогов по апробации интегративных учебных курсов, новых учебников, программ, нестандартных форм занятий;

- обсуждение и рецензирование планов занятий, учебно-методических материалов, разрабатываемых членами МО.

2.3.3  Организационно-педагогическая работа:

- обсуждение планов работ на заседании МО с последующим согласованием с заместителем директора по УВР и утверждением директора школы;

- регулярное (не реже 1 раза в квартал) проведение заседаний МО о ходе выполнения учебной нагрузки или ее распределении,  утверждении, о состоянии учебного процесса, выполнении планов и отчетов сотрудников о проделанной работе, а также МО в целом, о совершенствовании учебной, методической, организационно-педагогической работе;

- подготовка и предоставление педагогическому совету школы отчета о проделанной работе МО в учебном году.

3 Состав и штаты методического объединения.

3.1 МО создаются в составе не менее пяти педагогов, преподающих одинаковые или родственные дисциплины, и укомплектовываются квалифицированными педагогами, составляющими не менее одной трети от общего числа учителей.

3.2 Решение о создании МО принимает педагогический совет школы, утверждающий по представлению администрации (зам. директора по УВР) количественный и персональный состав МО.

3.3 Один раз в пять лет проводится аттестация членов МО, результаты которой рассматриваются педагогическим советом школы, вырабатывающим предложения в аттестационную комиссию или администрацию школы о присвоении соответствующей категории учителям и установлении им предусмотренных надбавок и доплат к заработанной плате.

3.4 МО возглавляет руководитель, назначаемый директором школы, исходя из мнения педагогического коллектива.

3.5 Нагрузка членов МО распределяется между ними гласно в ходе открытого обсуждения на заседании МО и включает учебную, методическую работу.

3.6 Руководитель МО несет личную ответственность за всю деятельность МО.

3.7 В своей деятельности руководитель МО подчиняется непосредственно заместителю директора по УВР и отчитывается перед руководством школы и педагогическим советом.

3.8 В состав МО входят учителя, научные консультанты по теме или отдельным дисциплинам, представители администрации, курирующие работу МО; кроме того, в состав МО могут входить ученые-исследователи, опытные педагоги, а также специалисты по отдельным вопросам, приглашаемые со стороны (до 25 % общего состава).

4 Учет работы и документация МО.

4.1 В конце учебного года МО представляет руководству школы отчет о результатах работы.

4.2 МО ведет следующую документацию:

- протоколы заседаний;

- график аттестации учителей;

- планы работы МО (перспективный – на 3–5 лет, годовой – на учебный год).

Положение разработано

руководителем МО учителей математики

/        …      …      /


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа района

МО в соответствии с его профилем и целями деятельности призвано обеспечить: - научность содержания образования и его соответствие учебным возможностям и психологическим особенностям учащихся данного…

МО в соответствии с его профилем и целями деятельности призвано обеспечить: - научность содержания образования и его соответствие учебным возможностям и психологическим особенностям учащихся данного…

МО и использования ими в учебной работе новейших достижений педагогической науки, результатов психологических исследований и эффективных образовательных технологий; - разработка тематических, поурочных планов, дидактических материалов,…

МО и использования ими в учебной работе новейших достижений педагогической науки, результатов психологических исследований и эффективных образовательных технологий; - разработка тематических, поурочных планов, дидактических материалов,…

Нагрузка членов МО распределяется между ними гласно в ходе открытого обсуждения на заседании

Нагрузка членов МО распределяется между ними гласно в ходе открытого обсуждения на заседании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020