Протокол
заседания психолого-педагогического консилиума
________________г. № ____________
Председатель — __________________________________________
Секретарь — ____________________________
Присутствовали: члены ППк
_______________________________
______________________________
_______________________________
_______________________________________
______________________________________________
Отсутствовали: _ человек.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
____________________________________________________________________________
_____________________________
____________________________________
_________________________________________
СЛУШАЛИ:
_____________ — представила информацию об обучающемся ____________
ВЫСТУПИЛИ:
По существу доклада замечаний и вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
Провести обследование обучающегося ____________
2. СЛУШАЛИ:
_____________ — изложила условия и процедуру обследования.
ВЫСТУПИЛИ:
По существу доклада замечаний и вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
_________________________________________________________________________________
______________________________________________
3. СЛУШАЛИ:
_____________ — подвела итоги обследования, предложила обобщенные рекомендации.
ВЫСТУПИЛИ:
_________ — высказала замечания по рекомендациям по вопросу условий обучения _____________и предоставления ему тьютора.
РЕШИЛИ:
Оформить коллегиальное заключение для ____________
Приложения:
1) характеристики ____________;
2) копии рабочих тетрадей ____________
Председатель ________ _____________
Члены ППк _________ ______________
_________ ______________
_______ ____________
____ _________
Приложение № _
к Положению о психолого-педагогическом консилиуме
______________________________________________________
_______________________
____________________________
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
________________г № _
Общие сведения
Ф. И. О. обучающегося: _______________________
Дата рождения обучающегося: __________
Класс / группа: _____
Образовательная программа: _______
Причина направления на ППк: ______________________________________
___________________________________________
Коллегиальное заключение ППк
______
Рекомендации педагогам
_____
Рекомендации родителям
______
Приложение:
1) ____________________________________;
2) ____________________________________________.
Председатель ________ _____________
Члены ППк _________ ______________
_________ ______________
_______ ____________
____ _________
С решением ознакомлен(а) _______ _ ____________
С решением согласен(на) _______ _ ____________
_____________________________________________________________________________
_______ _ ____________
Приложение № _
к Положению о психолого-педагогическом консилиуме
Схема составления представления психолого-педагогического консилиума на
обучающегося для предоставления на ПМПК
(Ф. И. О., дата рождения, группа/класс)
Общие сведения:
дата поступления в образовательную организацию;
программа обучения (полное наименование);
форма организации образования:
1) в группе/классе:
группа — комбинированной направленности, компенсирующей направленности, общеразвивающая,
присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека и др.;
класс — общеобразовательный, отдельный для обучающихся с...;
2) на дому;
3) в форме семейного образования;
4) сетевая форма реализации образовательных программ;
5) с применением дистанционных технологий;
факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательнуюорганизацию (причины), перевод в состав другого класса, замена учителя начальных классов (однократная, повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с образовательной организацией, обучение на основе индивидуального учебного плана, надомное обучение, повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков учебных занятий и др.;
состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок: родственные отношения и количество детей/взрослых);
трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с ребенком родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими расстройствами — в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные условия менее чем три года назад, плохое владение русским языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком).
Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной
организации:
1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало).
2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает).
3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная.
4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период нахождения в образовательной организации.
Заполните раздел, если составляете представление для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
5. Динамика освоения программного материала:
— программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП);
— соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы, или для обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения), или для обучающегося по программе основного, среднего, профессионального образования: достижение образовательных результатов в соответствии с годом обучения в отдельных образовательных областях (фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная).
6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, др.), качество деятельности при этом (ухудшается,
остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).
8. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (конкретизировать) (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем начальных классов — указать длительность, то есть когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов.
9. Характеристики взросления:
Заполните раздел, если составляете представление для подростков, а также обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением:
хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для обучающегося, ситуативность или постоянство пристрастий, возможно наличие травмирующих переживаний, например запретили родители, исключили из секции, перестал заниматься из-за нехватки средств и т. п.);
характер занятости во внеучебное время (имеет ли круг обязанностей, как относится к их выполнению);
отношение к учебе (наличие предпочитаемых предметов, любимых учителей);
отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на них);
характер общения со сверстниками, одноклассниками (отвергаемый или оттесненный, изолированный по собственному желанию, неформальный лидер);
значимость общения со сверстниками в системе ценностей обучающегося (приоритетная, второстепенная);
значимость виртуального общения в системе ценностей обучающегося (сколько времени, по его собственному мнению, проводит в социальных сетях);
способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована недостаточно, сформирована «на словах»);
самосознание (самооценка);
принадлежность к молодежной субкультуре(ам);
особенности психосексуального развития;
религиозные убеждения (не актуализирует, навязывает другим);
отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к кому привязан, либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена);
жизненные планы и профессиональные намерения.
Поведенческие девиации:
Заполните раздел, если составляете представление для подростков, а также обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением:
совершенные в прошлом или текущие правонарушения;
наличие самовольных уходов из дома, бродяжничество;
проявления агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к другим (либо к животным), склонность к насилию;
оппозиционные установки (спорит, отказывается) либо негативизм (делает наоборот);
отношение к курению, алкоголю, наркотикам, другим психоактивным веществам (пробы, регулярное употребление, интерес, стремление, зависимость);
сквернословие;
проявления злости и/или ненависти к окружающим (конкретизировать);
отношение к компьютерным играм (равнодушен, интерес, зависимость);
повышенная внушаемость (влияние авторитетов, влияние дисфункциональных групп сверстников, подверженность влиянию моды, средств массовой информации и пр.);
дезадаптивные черты личности (конкретизировать).
10. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы (конкретизировать).
11. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного
маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы.
Дата составления документа.
Подпись председателя ППк. Печать образовательной организации.
Дополнительно:
1. Для обучающегося по АОП — указать коррекционно-развивающие курсы, динамику в коррекции нарушений.
2. Приложением к Представлению для школьников является табель успеваемости, заверенный личной подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного лица), печатью образовательной организации.
3. Представление заверяется личной подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного лица), печатью образовательной организации.
4. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей обучающегося.
Приложение № _
к Положению о психолого-педагогическом консилиуме
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк
Я, _____________________, паспорт ____________ выдан ________________________________________, являясь родителем (законным представителем) ____________________________________ года рождения, обучающегося в ____________, выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
__________ _______ _____________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.