ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДМЕТНОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

  • doc
  • 31.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала О школьном МО.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тимшерская средняя общеобразовательная школа

 

Утверждаю: _____________________

Директор школы        Н.А.Паршукова

Введено в действие приказом  № 21

от «20»   января  2014 г.

Принято педсоветом. Протокол № 7

от «20»   января  2014 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДМЕТНОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

            Положение о предметномметодическом объединении учителей разработано в соответствии с Федеральным  законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской   Федерации», ст.18, Типовым положением об общеобразовательном учреждении РФ, Уставом школы.

При наличии в муниципальном общеобразовательном учреждении Тимшерской средней общеобразовательной школе (далее – Школа) более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех педагогов, работающих по одному циклу предметов создается методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию учащихся, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.

 

II. ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ

 

            Методические объединения учителей организуют деятельность на основе принятых решений педагогическим советом.

  Задачи:

-          изучение нормативно- правовой и методической документации по вопросам образования; 

-          разрабатывают рабочие учебные программы;

-          занимаются подготовкой методических разработок и дидактических материалов;

-          оказывают научную и методическую помощь педагогам в освоении современных образовательных технологий, опытно-экспериментальной деятельности;

-          участвуют в проведении текущего контроля  состояния преподавания учебных дисциплин, уровня обученности и качества знаний учащихся;

-          организуют и проводят внеклассную работу по предметам: предметные недели, олимпиады, конкурсы, смотры;

-          организуют взаимопосещение уроков по определенной тематике  с последующим самоанализом и анализом;

-          рассматривает и обсуждает  экзаменационные материалы;

-          заслушивают отчеты учителей о профессиональном самообразовании, участии в экспериментальной и инновационной деятельности.

 

III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

 

Для организации своей работы методическое объединение учителей избирает руководителя.

Деятельность методического объединения организуется на основе планирования, осуществляемого исходя из плана работы Школы,  методической темы, принятой к разработке педагогическим коллективом. В процессе планирования учитываются индивидуальные планы профессионального самообразования учителей. План работы объединения утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

Методическое объединение учителей  часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе II.

Методическое объединение учителей может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной и определенной тематике.

В течение учебного года проводятся  заседания методического объединения учителей, на котором рассматривается  и практическая  деятельность учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков или внеклассных мероприятий.

На заседаниях методического объединения ведется протокол. Заместитель директора анализирует работу методобъединения. План работы, тетрадь протоколов заседаний методобъединения, отчет о проделанной работе хранятся в Школе в течение трех лет.

 

 

IV. ПРАВА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ

 

Методическое объединение имеет право вносить предложения руководству Школы по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, оплате труда педагогических сотрудников за заведование учебными кабинетами, проведение занятий предметных кружков, студий.

Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения.

Методическое объединение учителей  самостоятельно выбирает систему промежуточной аттестации учащихся, определяет критерии оценок.

 

V. ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

 

            Каждый учитель Школы должен являться членом одного из методических объединений и иметь собственную программу профессионального образования. Он обязан:

-          участвовать в заседаниях методобъединения, практических семинарах и т.д.;

-          стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

-          знать тенденции развития методики преподавания предмета;

владеть основами самоанализа педагогической деятельности.


Скачано с www.znanio.ru