Муниципальное общеобразовательное учреждение
Тимшерская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю:
Директор школы Н.А.Паршукова
Введено в действие приказом № ________
От «____» ___________ 200___ года
Принято педсоветом
Протокол №______ от «____» 200 __ года
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОГРАММЕ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ.
1. Общие положения.
1.1. Образовательная (учебная) программа является одним из ключевых элементов образовательного процесса. Она служит средством реализации образовательных стандартов. Учебная программа выполняет следующие функции:
· нормативную, т.е. является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
· целеполагания, т.е. определяет цели и ценности, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную отрасль;
· фиксации содержания образования, - определяет состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися, а также степень их трудности;
· процессуальную - определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, доминирующие формы, методы, средства и условия обучения;
· оценочную - определяет уровень усвоения элементов содержания, объекты контроля, критерии оценок степени обученности учащихся.
2. Цели программы.
2.1. Программа - средства достижения цели, сами цели тоже включаются в программу.
2.2. Цели новой программы выражаются в однозначных для понимания формулировках и учитывают:
· цели и процессы развития способностей, склонностей, интересов ученика;
· задачи учебной деятельности учащихся, определенные действующими планами, программами, уставом ОУ;
· уровневую структуру курса;
· информационные и методические возможности отрасли знаний.
2.3. Программа должна отражать требования Закона РФ «Об образовании», нормативные положения, рекомендации, концепции, существующие в регионе и Российской Федерации, и обеспечивать решение задач предпрофильной подготовки учащихся.
2.4. Программа должна быть нацелена на:
· развитие любознательности как основы познавательной активности; развитие способностей, склонностей, интересов ребенка;
· формирование творческого воображения;
· развитие коммуникативности;
· формирование и развитие общеучебных и специальных исследовательских умений и навыков обучающихся.
2.5. Программа должна обеспечивать:
· оптимальную нагрузку на ребенка, учитывать возрастные и индивидуальные возможности учащихся;
· эмоционально-психологическое благополучие школьника;
· прикладную направленность знаний, умений, навыков;
· преемственность и развитие ранее изученных общеобразовательных программ;
· реализацию основных требований регионального компонента.
2.6. В программе должно быть заложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности («ученик - ученик», «ученик - группа», «ученик - учитель», «учитель - группа», «учитель -класс).
2.7. В программе не следует допускать:
· дублирования содержания базового предметного курса;
· противоречия программам, действующим в общеобразовательной школе, и требованиям государственного стандарта.
3. Порядок рассмотрения и утверждения программ курсов по выбору.
3.1. Авторские переработанные, адаптированные программы рассматриваются (защищаются) на заседании методических объединений учителей-предметников.
3.2. Методическое объединение учителей-предметников, рассматривают программы, принимают решение о методическом сопровождении процесса их адаптации и реализации, формах контроля результативности их освоения учащимися.
4. Структура программы.
· титульный лист;
· пояснительная записка;
· содержание изучаемого курса;
· учебно-тематический план;
· основные требования к знаниям, умениям учащихся;
· информационное обеспечение учебной программы.
Титульный лист включает:
1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом.
2. Где, когда, кем рассмотрена, согласована и утверждена рабочая учебная программа.
3. Наименование учебного предмета (курса).
4. Указания на принадлежность рабочей учебной программы к ступени (классу).
5. Срок реализации данной программы.
6. Указание примерной программы и ее авторов, на основе которой разработана данная рабочая учебная программа.
7. Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего данную рабочую учебную программу.
8. Название населенного пункта и год разработки программы.
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
(наименование образовательного учреждения)
Рассмотренно Согласована: Утверждено:
методическим объединением Зам. директора по УВР Директор школы
учителей____________________ Ф.И.О. ___________ Ф.И.О. _________
(цикловой предметной комиссией) Подпись___________ Подпись___________
Протокол №___ от _____________
Дата _______ Дата _______
Руководитель МО - ____________
Рабочая учебная программа
(наименование учебного предмета (курса)
(уровень, ступень образования)
(срок реализации программы)
Составлена на основе примерной программы:___________________________________
(наименование программы, автор программы)
Кем (Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
Название населенного пункта
Год разработки
Пояснительная записка раскрывает:
1. образовательную область и предмет изучения, функции данного учебного курса;
2. новизну, актуальность, педагогическую целесообразность изучаемого курса;
3. цель и задачи учебной программы, специфику и значение для решения задач предпрофильнои подготовки учащихся;
4. отличительные особенности данной учебной программы от уже существующих в этой области;
5. продолжительность реализации учебной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
6. представление о требованиях к данному элективному курсу, о путях развертывания учебного материала и основных идей курса;
7. общие черты методической системы достижения указанных целей, описание средств их достижения, формы и режим занятий;
8. ожидаемые результаты;
9. формы подведения итогов реализации учебной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).
.
Содержание изучаемого курса.
Учебно-тематический план образовательной программы
включает:
1. перечень разделов, тем;
2. количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий;
3. формы занятий, планируемые по каждой теме (урок, игра, беседа, дискуссия, поход, экскурсия, конкурс и т.д.);
4. формы подведения итогов по каждой теме.
5.
Основные требования к уровню подготовки обучающихся.
Требования разрабатываются в соответствии с обязательным минимумом.
Информационное обеспечение образовательной программы
включает:
1. список литературы;
2. перечень internet-ресурсов (URL-адрес, WEB-страницы);
3. перечень видео- и аудиопродукции (компакт-дисков, видеокассет, аудиокассет).
4. Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.