ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОГРАММЕ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ

  • doc
  • 31.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Элективные курсы.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 Тимшерская средняя общеобразовательная школа

 

 

Утверждаю:

 Директор школы              Н.А.Паршукова

 Введено в действие приказом № ________       

 От  «____»  ___________ 200___ года

Принято педсоветом

Протокол №______ от   «____» 200 __ года

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОГРАММЕ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ.

 

1.  Общие положения.

1.1. Образовательная (учебная) программа является одним из ключевых элементов образовательного процесса. Она служит средст­вом реализации образовательных стандартов. Учебная программа выполняет следующие функции:

·          нормативную, т.е. является документом, обязательным для вы­полнения в полном объеме;

·         целеполагания, т.е. определяет цели и ценности, ради дости­жения которых она введена в ту или иную образовательную отрасль;

·         фиксации содержания образования, - определяет состав эле­ментов содержания, подлежащих усвоению учащимися, а так­же степень их трудности;

·         процессуальную - определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, доминирующие формы, мето­ды, средства и условия обучения;

·         оценочную - определяет уровень усвоения элементов содер­жания, объекты контроля, критерии оценок степени обученности учащихся.

 

2.  Цели программы.

2.1.   Программа - средства достижения цели, сами цели тоже включаются в программу.

2.2.  Цели новой программы выражаются в однозначных для по­нимания формулировках и учитывают:

·         цели и процессы развития способностей, склонностей, интере­сов ученика;

·         задачи учебной деятельности учащихся, определенные дейст­вующими планами, программами, уставом ОУ;

·          уровневую структуру курса;

·          информационные и методические возможности отрасли знаний.

2.3.  Программа должна отражать требования Закона РФ «Об об­разовании», нормативные положения, рекомендации, концепции, су­ществующие в регионе и Российской Федерации, и обеспечивать ре­шение задач предпрофильной подготовки учащихся.

2.4.  Программа должна быть нацелена на:

·         развитие любознательности как основы познавательной актив­ности; развитие способностей, склонностей, интересов ребенка;

·         формирование творческого воображения;

·         развитие коммуникативности;

·         формирование и развитие общеучебных и специальных иссле­довательских умений и навыков обучающихся.

2.5. Программа должна обеспечивать:

·         оптимальную нагрузку на ребенка, учитывать возрастные и ин­дивидуальные возможности учащихся;

·         эмоционально-психологическое благополучие школьника;

·         прикладную направленность знаний, умений, навыков;

·         преемственность и развитие ранее изученных общеобразова­тельных программ;

·         реализацию основных требований регионального компонента.

2.6.  В программе должно быть заложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности («ученик - ученик», «уче­ник - группа», «ученик - учитель», «учитель - группа», «учитель -класс).

2.7.  В программе не следует допускать:

·         дублирования содержания базового предметного курса;

·         противоречия программам, действующим в общеобразователь­ной школе, и требованиям государственного стандарта.

 

3. Порядок рассмотрения и утверждения программ курсов по выбору.

3.1. Авторские переработанные, адаптированные программы рас­сматриваются (защищаются) на заседании методических объединений учителей-предметников.

3.2. Методическое объединение учителей-предметников, рассматривают программы, принимают решение о методиче­ском сопровождении процесса их адаптации и реализации, формах контроля результативности их освоения учащимися.

 

4. Структура программы.

·         титульный лист;

·         пояснительная записка;

·         содержание изучаемого курса;

·         учебно-тематический план;

·         основные требования к знаниям, умениям учащихся;

·         информационное обеспечение учебной программы.

 

Титульный лист включает:

1.   Полное  наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом.

2.   Где, когда, кем рассмотрена, согласована и утверждена рабочая учебная программа.

3.   Наименование учебного предмета (курса).

4.   Указания на принадлежность рабочей учебной программы к ступени (классу).

5.   Срок реализации данной программы.

6.   Указание примерной программы и ее авторов, на основе которой разработана данная рабочая учебная программа.

7.   Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего данную рабочую учебную программу.

8.   Название населенного пункта и год разработки программы.

 

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

(наименование  образовательного учреждения)

 

Рассмотренно                                        Согласована:                             Утверждено:

методическим объединением              Зам. директора по УВР             Директор школы

учителей____________________         Ф.И.О.   ___________               Ф.И.О.   _________                                                                                                                                                       

(цикловой предметной комиссией)      Подпись___________                Подпись___________

Протокол №___ от _____________

                                                                 Дата   _______                          Дата   _______

Руководитель МО - ____________

 

Рабочая учебная программа

(наименование учебного предмета (курса)

(уровень, ступень образования)

(срок реализации программы)

 Составлена на основе примерной программы:___________________________________

                                                                           (наименование программы, автор программы)

Кем (Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

Название населенного пункта

Год разработки

 

Пояснительная записка раскрывает:

 

1.      образовательную область и предмет изучения, функции данно­го учебного курса;

2.      новизну, актуальность, педагогическую целесообразность изу­чаемого курса;

3.      цель и задачи учебной программы, специфику и значение для решения задач предпрофильнои подготовки учащихся;

4.      отличительные особенности данной учебной программы от уже существующих в этой области;

5.      продолжительность реализации учебной программы (продол­жительность образовательного процесса, этапы);

6.      представление о требованиях к данному элективному курсу, о пу­тях развертывания учебного материала и основных идей курса;

7.      общие черты методической системы достижения указанных це­лей, описание средств их достижения, формы и режим занятий;

8.      ожидаемые результаты;

9.      формы подведения итогов реализации учебной программы (вы­ставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

 

.

 

Содержание изучаемого курса.

 

  1. Содержание изучаемого курса раскрывается через:
  2. краткое описание тем или разделов;
  3. краткую характеристику форм занятий по каждой теме;
  4. описание методического обеспечения каждой темы (приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса, ди­дактический материал, техническое оснащение занятий).

 

 

 Учебно-тематический план образовательной программы

включает:

1.      перечень разделов, тем;

2.      количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретиче­ские и практические виды занятий;

3.      формы занятий, планируемые по каждой теме (урок, игра, бе­седа, дискуссия, поход, экскурсия, конкурс и т.д.);

4.      формы подведения итогов по каждой теме.

5.       

 

Основные требования к уровню подготовки обучающихся.

 

Требования разрабатываются в соответствии с обязательным минимумом.

 

 

Информационное обеспечение образовательной про­граммы

включает:

1.      список литературы;

2.      перечень internet-ресурсов (URL-адрес, WEB-страницы);

3.    перечень видео- и аудиопродукции (компакт-дисков, видео­кассет, аудиокассет).


4.    Скачано с www.znanio.ru