Положение
о проведении 42 городского фестиваля юных натуралистов
МАУ ДО ГорСЮН организует и проводит 42 городской фестиваль юных натуралистов с 3 июня по 21 сентября 2020года.
Цель и задачи
Цель: создание условий для воспитания у детей и подростков основ экологической культуры, социальной компетентности и активной гражданской позиции в области проектно-исследовательской, творческой, природоохранной деятельности средствами экологического образования.
Задачи:
-развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся в областисельского и лесного хозяйства и натуралистической деятельности;
-демонстрация достижений юных опытников и исследователей в области растениеводства, цветоводства и экологии;
предоставление возможностей для допрофессиональной и профессиональной ориентации учащихся.
-распространение современных моделей обучения с вовлечением школьников в индивидуальную и групповую проектную деятельность в различных областях экологии;
-совершенствование навыков проектной и исследовательской работыобучающихся, создание возможностей для практического применения знаний, полученных в процессе школьного и внешкольного обучения;
-вовлечение учащейся молодежи в поисково-проектную деятельность,направленную, на исследование животного и растительного мира, а также экологические особенности родного края;
-развитие и популяризация деятельности объединений по интересам эколого-биологического направления;
-пропаганда здорового образа жизни.
Участники фестиваля
Учащиеся и представители образовательных учреждений города всехвидов и типов - (ОУ, ДОУ, УДО, училищ, и т.п.), занимающиеся опытнической, учебно-исследовательской и практической работой в области биологии, сельского хозяйства и натурализма.
Условия организации и сроки проведения фестиваля
В программе Фестиваля:
1. Дистанционный конкурс информаций о проделанной работе по натурализму «С любовью к России мы делами добрыми едины», приуроченной к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Информация оформляется в виде таблицы с использованием фотоматериалов:
№
|
Содержание деятельности
|
Кол-во мероприятий
|
Охват детей
|
результат
|
1. |
Организация и проведение образовательных мероприятий по натурализму (занятия, уроки - практикумы, семинары, олимпиады, беседы, викторины и т.п.) |
|
|
|
2. |
Наличие практической деятельности учащихся (с указанием объема выполненных работ). |
|
|
|
3. |
Участие в массовых мероприятиях: внутришкольных, городских, окружных, областных, всероссийских, международных |
|
|
|
4. |
Озеленение территорий (высажено деревьев, кустарников, цветочно- декоративных растений в шт., разбивка клумб, газонов в кв.м.) |
|
|
|
5. |
Опытническая и учебно- Исследовательская деятельность учащихся. |
|
|
|
Информацию необходимо выслать до 14 сентября на эл.почту orgmassnt@yandex.ru
2. Дистанционный конкурс проектов ландшафтного дизайна «Лучший школьный двор». Школьный двор – это образовательный ресурс школы, часть воспитательной системы. Это культурно – духовный центр, т.к. школьный двор для большинства детей является местом для самореализации и социальной адаптации. Школа должна привлекать к себе не только богатым содержанием образовательного процесса, но и эстетическим благоустройством пришкольной территории. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребёнка, т.к. является местом проведения свободного времени.
На конкурс представляются творческие проекты по оформлению территории учебно-опытного и пришкольного участка.
Требования к макету проекта
Проект должен включать: название, план-схему с учетом масштаба (Масштаб 1:100 или 1:150,в зависимости от площади территории образовательного учреждения) и сторон света; перечень культур, используемых для озеленения; описание инновационных материалов и технологий, применяемых при создании проекта. Размер должен быть не более 1,0 х 1,0 м. Макет должен отображать все элементы участка: здания и сооружения, дорожно-тропиночную сеть, малые архитектурные формы, зеленые насаждения. Макет может быть выполнен из различных материалов.
Конкурс проводится по номинациям:
-«Сад чудес» - для дошкольных образовательных учреждений;
-«Цветочная феерия» (общий вид цветника, элементы цветника и других элементов ландшафтного участка, видовое и сортовое разнообразие культур, цветовые решения, сочетаемость растений по высоте, форме, фактуре листьев и цветков. Грамотность подбора растений по периоду цветения. Соблюдение общих требований к земельному участку (ограждению, системе освещения, дорожно - тропиночной сети) согласно «Правил и рекомендаций к проектированию, озеленению и благоустройству территорий образовательных учреждений. Использование малых архитектурных форм утилитарного назначения (садово - парковая мебель и оборудование, перголы и др.) Использование малых архитектурных форм декоративного назначения (скульптуры, декоративные водоѐмы и др.);
- «Школьный оазис» (соответствие ландшафтных элементов выбранному стилю, соблюдение технологии устройства ландшафтных элементов, использование современных технологий в процессе создания элементов ландшафтного дизайна, видовое и сортовое разнообразие культур (древесно-кустарниковые, цветочно-декоративные, овощные, полевые, цветовые решения, сочетаемость растений по высоте, форме, фактуре листьев и цветков, грамотность подбора растений по периоду цветения.
Соблюдение общих требований к земельному участку (ограждению, системе освещения, дорожно - тропиночной сети) согласно «Правил и рекомендаций к проектированию, озеленению и благоустройству территорий образовательных учреждений);
-«Ландшафтное ассорти» (соответствие ландшафтных элементов выбранному стилю, соблюдение технологии устройства ландшафтных элементов, использование современных технологий в процессе создания элементов ландшафтного дизайна , видовое и сортовое разнообразие культур (древесно-кустарниковые, цветочно-декоративные, овощные, полевые, цветовые решения, сочетаемость растений по высоте, форме, фактуре листьев и цветков, грамотность подбора растений по периоду цветения.
Соблюдение общих требований к земельному участку (ограждению, системе освещения, дорожно - тропиночной сети) согласно «Правил и рекомендаций к проектированию, озеленению и благоустройству территорий образовательных учреждений).
Критерии оценки:
-экономичность, возможность реализации проекта;
- степень реализации проекта;
- оригинальность;
- видовое разнообразие;
- аккуратность и чистота материала и оформления.
Фотографии макета с описанием принимаются до 14 сентября 2020г. на эл. почту orgmassnt@yandex.ru
3. Дистанционный конкурс фитодизайна «Творим с природой вместе».
Конкурс проводится по 2 номинациям:
-открытые композиции;
-закрытые композиции
Критерии оценки:
-степень завершения композиции
-аккуратность выполнения эстетическое совершенство;
-оригинальность композиции;
-рациональность исполнения композиции.
Фотографии композиций принимаются до 14 сентября 2020г. на эл. почту orgmassnt@yandex.ru
4. Дистанционный конкурс изобретений и рационализаторских предложений «ТЕХНОFEST»
Конкурс проводится по двум номинациям:
-готовые устройства;
-каталог идей, возможных для реализации.
На конкурс представляются технические устройства и системы принципов организации, свойств, функций и структур в области растениеводства, животноводства (поилки, кормушки, жилища и др.), овощеводства (хранилища для овощей в промышленных и домашних условиях), ландшафтного дизайна (водоемы, фонтаны, каскады, перголы, решетки и др.).
Конкурс проводится в виде выступления продолжительностью не более 3-хминут, с предоставлением технических характеристик и эскизов, а также самих изобретений. По возможности демонстрируется способ применения.
Критерии оценки:
-оригинальность;
-экономическая доступность;
-информативность представленных технических характеристик и эскизов;
-возможность снижения трудозатрат при использовании;
-степень владения материалом.
Фотографии конкурсных работ принимаются до 14 сентября 2020г. на эл. почту orgmassnt@yandex.ru
5. Дистанционный конкурс рассказов о животных «Про усатых и хвостатых, большеногих и крылатых».
Конкурс проводится в форме совместного выступления юнната и его питомца (домашнего животного или животного зооуголка). Жанр выступления свободный: рассказ, сказка, стихотворная, песенная форма, письмо, диалог, игровой программы с животными, выступления агитбригады, представления, номера дрессировки и др. Продолжительность выступления не более 3-х минут.
Конкурс проводится по номинациям:
-Лучше кошки зверя нет!;
-Преданней собаки нету существа;
-«Вы мои пушистые, вы мои пернатые!».
Видеозаписи выступлений (или презентации) принимаются до 14 сентября 2020г. на электронную почту orgmassnt@yandex.ru, тема письма «Рассказы о животных», в заявке также указать и название животного.
Критерии оценки:
-знания, умения, навыки общения с животным;
-эмоциональность выступления;
-наблюдательность;
-информированность о биологических и поведенческих особенностях животного;
-чувство юмора;
-творческий подход, оригинальность.
6. Дистанционный конкурс натуральной косметики «SPAсение красоты».
На конкурс представляются оригинальные рецепты и составы косметических средств на основе воды, основным компонентом которых являются растительные травы (маски, кремы, лосьоны, ароматизаторы и др.) с обязательным указанием срока годности, названием косметического средства и презентацией на электронном носителе (не более 3-х минут).
Критерии оценки:
-срок годности;
-актуальность и чистота оформления;
-целебные и фармакологические свойства;
-экономичность, доступность изготовления;
-владение материалом.
Фотографии конкурсных работ (и презентации) принимаются до 14 сентября 2020г. на эл. почту orgmassnt@yandex.ru
7. Дистанционный конкурс агитбригад«Добрые дела юннатов».
Данный конкурс проводится среди детских творческих коллективов естественнонаучной направленности. Выступление должно отражать деятельность
естественнонаучной направленности, природоохранную, исследовательскую, проектную или эколого-экспедиционную; результаты работы. Продолжительность выступления не более 5-ти минут.
Критерии оценки:
-соблюдения тайминга;
-соответствие теме конкурса и предъявляемым требованиям;
-актуальность;
-информационная насыщенность;
-время выступления (в соответствии с регламентом – до 5 минут);
-оформление (музыка, декорации, костюмы);
-культура речи;
-оригинальность творческого замысла: многообразие идей выступления,
разнообразие жанров, режиссура;
-эмоционально-эстетическое
впечатление:
-эмоциональность, «открытость» зрителю, доступность восприятия.
Видеозаписи выступлений (или сценарии выступлений) принимаются до 14 сентября 2020г. на эл. почту orgmassnt@yandex.ru
8. Дистанционный конкурс зеленых зон образовательных учреждений «Лучший учебно-опытный участок».
Проводится по двум номинациям: учебно-опытный участок образовательной организации, зеленая зона образовательной организации.
Паспорт зеленой зоны образовательной организации и учебно-опытного участка должен включать следующие разделы:
- общие сведения об образовательной организации (год ввода в
эксплуатацию, характеристика здания) размеры зеленой зоны ОУ, или учебно-опытного участка; карту-схему, календарный план опытнической работы с растениями;
- наличие инвентаря, хозяйственных построек, водоснабжения;
- характеристика и расположение участка, территории;
- характеристика зеленых насаждений;
- характеристика отделов учебно-опытного участка или зеленых зон образовательной организации (с указанием количества видов растений);
- наличие образовательных программ по эколого-биологическому направлению, реализуемых на базе зеленой зоны образовательных
организаций или учебно-опытного участка, их краткая характеристика;
- результаты опытнических и исследовательских работ;
- природоохранная работа в школе.
В план оформления зеленой зоны необходимо включить:
- титульный лист;
- эскиз, выдержанный в цветовой гамме, с указанием ассортимента используемых культур (общий эскиз и фрагменты цветочного оформления в масштабе;
- пояснительную записку к плану, которая должна отражать:
- краткую историческую справку (год ввода здания в эксплуатацию, его архитектурные особенности), наличие планировки прилегающей территории(общая площадь, наличие арт - объектов, назначение отдельных участков),характеристику грунта;
- краткую экологическую характеристику: близость транспортных дорог, промышленных объектов, запыленность, шум, сила ветра;
- указание стиля, взятого за основу при планировке (ландшафтный, регулярный);
- обоснование подбора растений с учетом морфологических особенностей,
освещенности, наличия других насаждений, ориентированность по сторонам света, цветовое и композиционное решение;
- указание вида оформления: сезонное, непрерывное, в едином цветовом решении (розовом, желтом и т.д.) и формы цветочных насаждений: партер, клумбы, рабатки и т.д.;
- расчет необходимого посадочного материала.
Конкурсные материалы представляются в форме отчетов, оформленных в соответствии с критериями оценки номинаций конкурса. Каждый пункт показателей конкурса должен сопровождаться полной, достоверной информацией о работе зеленой зоны, УОУ и подтверждаться статистическими данными, количественными показателями результатов работы, а такжефотографиями.
Критерии оценки зеленых зон образовательных организаций
- наличие документации: паспорт зеленой зоны образовательной организации, положение, план мероприятий на текущий год, журнал выполнения работ, графики работы в летний период, документы по охране труда обучающихся при работе, правила поведения и культуры труда;
- использование земельной территории: степень ухоженности растений, культура оформления территории, планирование и рациональное использование территории образовательного учреждения;
- организация и разнообразие содержания образовательной деятельности на территории образовательной организации: наличие образовательных программ, работа профильных классов, клубов; элективных курсов, факультативов, объединений, летних лагерей, проведение опытнической и исследовательской работы);
- результаты работы: участие с результатами исследовательской и опытнической деятельности в конкурсах и конференциях разного уровня;
- социально-культурная деятельность: акции по экологии, благоустройству и озеленению территорий населенных пунктов, проведение экскурсий, экологические тропы;
- экологическая оценка состояния территории: наличие зеленых насаждений, защитной полосы по периметру территории образовательного учреждения, отсутствие затеняющего эффекта;
- эстетическая оценка территории: оформление цветников, уникальность и оригинальность, наличие проекта оформления цветников на данный учебный год;
- рациональное использование территории: хозрасчетная деятельность, благотворительная помощь, изготовление демонстрационного и раздаточного материала для использования на занятиях в детских объединениях и на уроках.
Критерии оценки учебно-опытных участков образовательных организаций
- наличие документации: паспорт учебно-опытного участка, положение об учебно-опытном участке, план агротехнических мероприятий на текущий год, журнал выполнения работ, графики работы учителей и обучающихся в летний период, документы по охране труда учащихся при работе, правила поведения и культуры труда);
- использование земельной территории учебно-опытного участка: степеньУхоженности растений, культура оформления участка, планирование и рациональное использование территории;
- организация и разнообразие содержания образовательной деятельности на территории образовательной организации: наличие образовательных программ, работа профильных классов, клубов, элективных курсов, факультативов, объединений, летних лагерей, проведение опытнической и исследовательской работы;
- результаты работы: участие с результатами исследовательской и опытнической деятельности в конкурсах и конференциях различного уровня;
- социально-культурная деятельность: акции по экологии, благоустройству и озеленению территорий населенных пунктов, проведение экскурсий, экологические тропы;
- экологическая оценка состояния территории: наличие зеленых насаждений, защитной полосы по периметру территории образовательного учреждения, отсутствие затеняющего эффекта;
-эстетическая оценка территории: оформление цветников, уникальность и оригинальность, наличие проекта оформления цветников;
- использование территории в деятельности образовательной организации: хозрасчетная деятельность, благотворительная помощь, изготовление демонстрационного и раздаточного материала для использования на занятиях в профильных объединениях и на уроках;
- зонирование и оформление территории учебно-опытного участка:
Степень ухоженности растений, культура оформления территории, планирование и рациональное использование территории учебно-опытного участка, декоративность и эстетика, наличие этикеток;
- наличие отделов учебно-опытного участка (с учетом видового разнообразия, ассортимента выращиваемых растений);
- урожайность основных культур.
Материалы на конкурс принимаются до 14 сентября 2020г. на эл. почту orgmassnt@yandex.ru
9. Дистанционный конкурс выставок «Юннат-2020» проводится 14 сентября 2020 г.
Каждое МОУ предоставляет информацию, которая может включать следующее:
-полное наименование МОУ;
-эмблему, девиз, гимн МОУ (если есть);
-Ф.И.О. директора, руководителей ДТО, количество учащихся;
-направления и содержание деятельности детских творческих объединений;
-кабинетная система: структура, учебно-методическое, материально-техническое обеспечение;
-наличие учебно-опытного участка с отделами, теплица, зоокомплекс и т.д.;
-достижения (победы в городских, областных, Всероссийских конкурсах);
-интересные, уникальные дела: проекты, программы, опытническая работа,
трудовые дела и десанты, праздники;
-опыт обмена результатами исследовательской работы с коллективами других учреждений, в т.ч. зарубежных, связь с общественными организациями, учреждениями, представителями органов местного самоуправления и др., занимающимися вопросами биологии, натурализма и сельского хозяйства, и т.д.
-взаимодействие со СМИ, сотрудничество с родителями, семьей.
Информацию можно дополнить фотографиями (например, фото УОУ,коллектива педагогов и детей, какого-либо отдела участка или теплицы,"уникальный снимок" и т.д.).
На выставке от образовательных учреждений могут быть представлены также следующие экспонаты:
·образовательные программы, проекты, методические разработки, сценарии,
видеоматериалы;
·экспонаты, иллюстрирующие участие в конкурсах выставки;
·полевые культуры;
·овощные культуры;
·плодово-ягодные культуры;
·лекарственные растения;
·цветочно-декоративные растения;
·комнатные растения;
Материалы на конкурс принимаются до 14 сентября 2020г. на эл. почту orgmassnt@yandex.ru
Присланные фотографии экспозиций выставок «ЮННАТ – 2020» (а также отдельных экспонатов) образовательных учреждений будут демонстрироваться на официальном сайте МАУ ДО ГорСЮН с 14 сентября по 21 сентября 2020г.
10. Дистанционный конкурс«Войди в природу другом».
Отражается работа по организации природоохранных операций, проводимых в течение года «Семечко», «Кормушка», «Елочка», «Скворечник», «Подснежник» и др. В представленных материалах указать результативность проведенной работы (кол-во изготовленных и развешенных кормушек, выпущенных листовок, собранных семян и т.п.) за период с сентября 2019 по сентябрь 2020г.
Материалы на конкурс принимаются до 14 сентября 2020г. на эл. почту orgmassnt@yandex.ru
11. Дистанционный конкурс аквариумного дизайна Aquafanat.
На конкурс принимаются:
- фотографии домашних аквариумов и аквариумов в образовательных организациях.Фотографии аквариумов, оформленных своими руками, принимаются вэлектронном виде. Описание аквариума выполняется на листе А4, гдедолжно быть указано название, основная идея, материалы, использованные для оформления, перечислены виды аквариумных растений и животных. Подописанием аквариума указывается Ф.И. авторов, класс, школа, объединение,организация дополнительного образования, Ф.И.О. руководителя, его местоработы и должность.
-фотографии эстетически и композиционно оформленных аквариумов с рыбками, водными растениями, водными животными и специальным оборудованием.
Критерии оценки:
-соответствие работ теме Конкурса;
-видовое разнообразие экосистемы аквариума (гидробионтов - растений и
животных);
-дизайн и эстетика аквариума, композиционное решение;
-творческая идея,
-оригинальность.
Фотоматериалы на конкурс принимаются до 14 сентября 2020г. на эл. почту orgmassnt@yandex.ru
12. Дистанционный конкурс учебно-исследовательских проектов по натурализму «В наставники себе я взял природу — учительницу всех учителей!».
Конкурс проводится заочно – (дистанционно)14 сентября 2020г.
Организуется прием учебно-исследовательских проектов по направлениям: растениеводство и защита растений, цветоводство, садоводство (по паркам, скверам города), овощеводство, лесоводство, зоология и животноводство, механизация сельского хозяйства, прикладное.
Учебно-исследовательские работы представляется 14 сентября 2020г. на эл. почту orgmassnt@yandex.ru
Критерии оценки:
-аргументация выбора темы учебно-исследовательской работы(актуальность, новизна), выявление проблем и путей их решения,
-постановка цели и задач,
-теоретическое обоснование работы, краткая характеристика этапов иметодов исследования,
-оценка полученных результатов,
-владение терминологией, эрудированность автора, логика изложения,
-умение аргументированно, доказательно отвечать на вопросы,
-культура речи, эмоциональность выступления,
-выводы и практически значимые рекомендации.
Внимание!
Для участия в конкурсах фестиваля необходимо подать заявкуна эл. почту orgmassnt@yandex.ru по форме
Заявка
на участие в 42 городском фестивале юных натуралистов
в конкурсе_____________________________________________________
ОУ______________________________________________
№
|
Номинация
|
Название работы
|
ФИ участника |
ФИО руководителя |
Э1 |
Э2 |
Э3 |
Кол-во баллов |
Место |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Последние 5 колонок в таблице не заполнять.
Подпись руководителя МОУ ________________________
Определение результатов и награждение
Призовые места определяются по каждому конкурсу отдельно с учетом номинаций. Победителям и призерам присуждаются Дипломы управления образования, все остальные получат Сертификаты участников.
Справки по телефону 41-49-40.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.