Положение о проведении 42 городского фестиваля юных натуралистов

  • Мероприятия
  • docx
  • 13.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: создание условий для воспитания у детей и подростков основ экологической культуры, социальной компетентности и активной гражданской позиции в области проектно-исследовательской, творческой, природоохранной деятельности средствами экологического образования.
Иконка файла материала Положение 42 фестиваль юных натуралистов 2.docx

Положение

о проведении 42 городского фестиваля юных натуралистов

 

МАУ ДО ГорСЮН организует и проводит 42 городской фестиваль юных натуралистов с 3 июня по 21 сентября 2020года.

Цель и задачи

Цель: создание условий для воспитания у детей и подростков основ экологической культуры, социальной компетентности и активной гражданской позиции в области проектно-исследовательской, творческой, природоохранной деятельности средствами экологического образования.

Задачи:

-развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся в областисельского и лесного хозяйства и натуралистической деятельности;

-демонстрация достижений юных опытников и исследователей в области растениеводства, цветоводства и экологии;

предоставление возможностей для допрофессиональной и профессиональной ориентации учащихся.

-распространение современных моделей обучения с вовлечением школьников в индивидуальную и групповую проектную деятельность в различных областях экологии;

-совершенствование навыков проектной и исследовательской работыобучающихся, создание возможностей для практического применения знаний, полученных в процессе школьного и внешкольного обучения;

-вовлечение учащейся молодежи в поисково-проектную деятельность,направленную, на исследование животного и растительного мира, а также экологические особенности родного края;

-развитие и популяризация деятельности объединений по интересам эколого-биологического направления;

-пропаганда здорового образа жизни.

Участники фестиваля

Учащиеся и представители образовательных учреждений города всехвидов и типов - (ОУ, ДОУ, УДО, училищ, и т.п.), занимающиеся опытнической, учебно-исследовательской и практической работой в области биологии, сельского хозяйства и натурализма.

Условия организации и сроки проведения фестиваля

В программе Фестиваля:

1.     Дистанционный конкурс информаций о проделанной работе по натурализму «С любовью к России мы делами добрыми едины», приуроченной к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Информация оформляется в виде таблицы с использованием фотоматериалов:

 

Содержание деятельности

 

Кол-во мероприятий

 

 

Охват

детей

 

результат

 

1.

Организация и проведение

образовательных мероприятий

по натурализму (занятия, уроки - практикумы, семинары, олимпиады, беседы, викторины и т.п.)

 

 

 

2.

Наличие практической деятельности учащихся (с указанием объема

выполненных работ).

 

 

 

3.

Участие в массовых мероприятиях:

внутришкольных, городских,

окружных, областных, всероссийских, международных

 

 

 

4.

Озеленение территорий (высажено

деревьев, кустарников, цветочно-

декоративных растений в шт., разбивка клумб, газонов в кв.м.)

 

 

 

5.

Опытническая и учебно-

Исследовательская деятельность

учащихся.

 

 

 

Информацию необходимо выслать до 14 сентября на эл.почту  orgmassnt@yandex.ru

 

2. Дистанционный конкурс проектов ландшафтного дизайна «Лучший школьный двор». Школьный двор – это образовательный ресурс школы, часть воспитательной системы. Это культурно – духовный центр, т.к. школьный двор для большинства детей является местом для самореализации и социальной адаптации. Школа должна привлекать к себе не только богатым содержанием образовательного процесса, но и эстетическим благоустройством пришкольной территории. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребёнка, т.к. является местом проведения свободного времени.

На конкурс представляются творческие проекты по оформлению территории учебно-опытного и пришкольного участка.

Требования к макету проекта

Проект должен включать: название, план-схему с учетом масштаба (Масштаб 1:100 или 1:150,в зависимости от площади территории образовательного учреждения) и сторон света; перечень культур, используемых для озеленения; описание инновационных материалов и технологий, применяемых при создании проекта.  Размер должен быть не более 1,0 х 1,0 м. Макет должен отображать все элементы участка: здания и сооружения, дорожно-тропиночную сеть, малые архитектурные формы, зеленые насаждения. Макет может быть выполнен из различных материалов.

 

Конкурс проводится по номинациям:

-«Сад чудес» - для дошкольных образовательных учреждений;

-«Цветочная феерия» (общий вид цветника, элементы цветника и других элементов ландшафтного участка, видовое и сортовое разнообразие культур, цветовые решения, сочетаемость растений по высоте, форме, фактуре листьев и цветков. Грамотность подбора растений по периоду цветения. Соблюдение общих требований к земельному участку (ограждению, системе освещения, дорожно - тропиночной сети) согласно «Правил и рекомендаций к проектированию, озеленению и благоустройству территорий образовательных учреждений. Использование малых архитектурных форм утилитарного назначения (садово - парковая мебель и оборудование, перголы и др.) Использование малых архитектурных форм декоративного назначения (скульптуры, декоративные водоѐмы и др.);

- «Школьный оазис» (соответствие ландшафтных элементов выбранному стилю, соблюдение технологии устройства ландшафтных элементов, использование современных технологий в процессе создания элементов ландшафтного дизайна, видовое и сортовое разнообразие культур (древесно-кустарниковые, цветочно-декоративные, овощные, полевые, цветовые решения, сочетаемость растений по высоте, форме, фактуре листьев и цветков, грамотность подбора растений по периоду цветения.

Соблюдение общих требований к земельному участку (ограждению, системе освещения, дорожно - тропиночной сети) согласно «Правил и рекомендаций к проектированию, озеленению и благоустройству территорий образовательных учреждений);

-«Ландшафтное ассорти» (соответствие ландшафтных элементов выбранному стилю, соблюдение технологии устройства ландшафтных элементов, использование современных технологий в процессе создания элементов ландшафтного дизайна , видовое и сортовое разнообразие культур (древесно-кустарниковые, цветочно-декоративные, овощные, полевые, цветовые решения, сочетаемость растений по высоте, форме, фактуре листьев и цветков, грамотность подбора растений по периоду цветения.

Соблюдение общих требований к земельному участку (ограждению, системе освещения, дорожно - тропиночной сети) согласно «Правил и рекомендаций к проектированию, озеленению и благоустройству территорий образовательных учреждений).

 

Критерии оценки:

-экономичность, возможность реализации проекта;

- степень реализации проекта;

- оригинальность;

- видовое разнообразие;

- аккуратность и чистота материала и оформления.

Фотографии макета с описанием принимаются до 14 сентября 2020г. на эл. почту  orgmassnt@yandex.ru

 

 

3.      Дистанционный конкурс фитодизайна «Творим с природой вместе».

Конкурс проводится по 2 номинациям:

-открытые композиции;

-закрытые композиции

Критерии оценки:

-степень завершения композиции

-аккуратность выполнения эстетическое совершенство;

-оригинальность композиции;

-рациональность исполнения композиции.

Фотографии композиций принимаются до 14 сентября 2020г. на эл. почту orgmassnt@yandex.ru

 

4. Дистанционный конкурс изобретений и рационализаторских предложений «ТЕХНОFEST»

Конкурс проводится по двум номинациям:

-готовые устройства;

-каталог идей, возможных для реализации.

На конкурс представляются технические устройства и системы принципов организации, свойств, функций и структур в области растениеводства, животноводства (поилки, кормушки, жилища и др.), овощеводства (хранилища для овощей в промышленных и домашних условиях), ландшафтного дизайна (водоемы, фонтаны, каскады, перголы, решетки и др.).

Конкурс проводится в виде выступления продолжительностью не более 3-хминут, с предоставлением технических характеристик и эскизов, а также самих изобретений. По возможности демонстрируется способ применения.

Критерии оценки:

-оригинальность;

-экономическая доступность;

-информативность представленных технических характеристик и эскизов;

-возможность снижения трудозатрат при использовании;

-степень владения материалом.

Фотографии конкурсных работ принимаются до 14 сентября 2020г. на эл. почту orgmassnt@yandex.ru

 

5. Дистанционный конкурс рассказов о животных «Про усатых и хвостатых, большеногих и крылатых».

Конкурс проводится в форме совместного выступления юнната и его питомца (домашнего животного или животного зооуголка). Жанр выступления свободный: рассказ, сказка, стихотворная, песенная форма, письмо, диалог, игровой программы с животными, выступления агитбригады, представления, номера дрессировки и др. Продолжительность выступления не более 3-х минут.

Конкурс проводится по номинациям:

-Лучше кошки зверя нет!;

-Преданней собаки нету существа;

-«Вы мои пушистые, вы мои пернатые!».

Видеозаписи выступлений (или презентации) принимаются до 14 сентября 2020г. на электронную почту orgmassnt@yandex.ru, тема письма «Рассказы о животных», в заявке также указать и название животного.

Критерии оценки:

-знания, умения, навыки общения с животным;

-эмоциональность выступления;

-наблюдательность;

-информированность о биологических и поведенческих особенностях животного;

-чувство юмора;

-творческий подход, оригинальность.

 

6. Дистанционный конкурс натуральной косметики «SPAсение красоты».

На конкурс представляются оригинальные рецепты и составы косметических средств на основе воды, основным компонентом которых являются растительные травы (маски, кремы, лосьоны, ароматизаторы и др.) с обязательным указанием срока годности, названием косметического средства и презентацией на электронном носителе (не более 3-х минут).

Критерии оценки:

-срок годности;

-актуальность и чистота оформления;

-целебные и фармакологические свойства;

-экономичность, доступность изготовления;

-владение материалом.

Фотографии конкурсных работ (и презентации) принимаются до 14 сентября 2020г. на эл. почту orgmassnt@yandex.ru

 

7. Дистанционный конкурс агитбригад«Добрые дела юннатов».

Данный конкурс проводится среди детских творческих коллективов естественнонаучной направленности. Выступление должно отражать деятельность

естественнонаучной направленности, природоохранную, исследовательскую, проектную или эколого-экспедиционную; результаты работы. Продолжительность выступления не более 5-ти минут.

Критерии оценки:

-соблюдения тайминга;

-соответствие теме конкурса и предъявляемым требованиям;

-актуальность;

-информационная насыщенность;

-время выступления (в соответствии с регламентом – до 5 минут);

-оформление (музыка, декорации, костюмы);

-культура речи;

-оригинальность творческого замысла: многообразие идей выступления,

разнообразие жанров, режиссура;

-эмоционально-эстетическое

впечатление:

-эмоциональность, «открытость» зрителю, доступность восприятия.

Видеозаписи выступлений (или сценарии выступлений) принимаются до 14 сентября 2020г. на эл. почту orgmassnt@yandex.ru

 

8. Дистанционный конкурс зеленых зон образовательных учреждений «Лучший учебно-опытный участок».

Проводится по двум номинациям: учебно-опытный участок образовательной организации, зеленая зона образовательной организации.

Паспорт зеленой зоны образовательной организации и учебно-опытного участка должен включать следующие разделы:

- общие сведения об образовательной организации (год ввода в

эксплуатацию, характеристика здания) размеры зеленой зоны ОУ, или учебно-опытного участка; карту-схему, календарный план опытнической работы с растениями;

- наличие инвентаря, хозяйственных построек, водоснабжения;

- характеристика и расположение участка, территории;

- характеристика зеленых насаждений;

- характеристика отделов учебно-опытного участка или зеленых зон образовательной организации (с указанием количества видов растений);

- наличие образовательных программ по эколого-биологическому направлению, реализуемых на базе зеленой зоны образовательных

организаций или учебно-опытного участка, их краткая характеристика;

- результаты опытнических и исследовательских работ;

- природоохранная работа в школе.

В план оформления зеленой зоны необходимо включить:

- титульный лист;

- эскиз, выдержанный в цветовой гамме, с указанием ассортимента используемых культур (общий эскиз и фрагменты цветочного оформления в масштабе;

- пояснительную записку к плану, которая должна отражать:

- краткую историческую справку (год ввода здания в эксплуатацию, его архитектурные особенности), наличие планировки прилегающей территории(общая площадь, наличие арт - объектов, назначение отдельных участков),характеристику грунта;

- краткую экологическую характеристику: близость транспортных дорог, промышленных объектов, запыленность, шум, сила ветра;

- указание стиля, взятого за основу при планировке (ландшафтный, регулярный);

- обоснование подбора растений с учетом морфологических особенностей,

освещенности, наличия других насаждений, ориентированность по сторонам света, цветовое и композиционное решение;

- указание вида оформления: сезонное, непрерывное, в едином цветовом решении (розовом, желтом и т.д.) и формы цветочных насаждений: партер, клумбы, рабатки и т.д.;

- расчет необходимого посадочного материала.

Конкурсные материалы представляются в форме отчетов, оформленных в соответствии с критериями оценки номинаций конкурса. Каждый пункт показателей конкурса должен сопровождаться полной, достоверной информацией о работе зеленой зоны, УОУ и подтверждаться статистическими данными, количественными показателями результатов работы, а такжефотографиями.

 

Критерии оценки зеленых зон образовательных организаций

 

- наличие документации: паспорт зеленой зоны образовательной организации, положение, план мероприятий на текущий год, журнал выполнения работ, графики работы в летний период, документы по охране труда обучающихся при работе, правила поведения и культуры труда;

- использование земельной территории: степень ухоженности растений, культура оформления территории, планирование и рациональное использование территории образовательного учреждения;

- организация и разнообразие содержания образовательной деятельности на территории образовательной организации: наличие образовательных программ, работа профильных классов, клубов; элективных курсов, факультативов, объединений, летних лагерей, проведение опытнической и исследовательской работы);

- результаты работы: участие с результатами исследовательской и опытнической деятельности в конкурсах и конференциях разного уровня;

- социально-культурная деятельность: акции по экологии, благоустройству и озеленению территорий населенных пунктов, проведение экскурсий, экологические тропы;

- экологическая оценка состояния территории: наличие зеленых насаждений, защитной полосы по периметру территории образовательного учреждения, отсутствие затеняющего эффекта;

- эстетическая оценка территории: оформление цветников, уникальность и оригинальность, наличие проекта оформления цветников на данный учебный год;

- рациональное использование территории: хозрасчетная деятельность, благотворительная помощь, изготовление демонстрационного и раздаточного материала для использования на занятиях в детских объединениях и на уроках.

 

Критерии оценки учебно-опытных участков образовательных организаций

 

- наличие документации: паспорт учебно-опытного участка, положение об учебно-опытном участке, план агротехнических мероприятий на текущий год, журнал выполнения работ, графики работы учителей и обучающихся в летний период, документы по охране труда учащихся при работе, правила поведения и культуры труда);

- использование земельной территории учебно-опытного участка: степеньУхоженности растений, культура оформления участка, планирование и рациональное использование территории;

- организация и разнообразие содержания образовательной деятельности на территории образовательной организации: наличие образовательных программ, работа профильных классов, клубов, элективных курсов, факультативов, объединений, летних лагерей, проведение опытнической и исследовательской работы;

- результаты работы: участие с результатами исследовательской и опытнической деятельности в конкурсах и конференциях различного уровня;

- социально-культурная деятельность: акции по экологии, благоустройству и озеленению территорий населенных пунктов, проведение экскурсий, экологические тропы;

- экологическая оценка состояния территории: наличие зеленых насаждений, защитной полосы по периметру территории образовательного учреждения, отсутствие затеняющего эффекта;

-эстетическая оценка территории: оформление цветников, уникальность и оригинальность, наличие проекта оформления цветников;

- использование территории в деятельности образовательной организации: хозрасчетная деятельность, благотворительная помощь, изготовление демонстрационного и раздаточного материала для использования на занятиях в профильных объединениях и на уроках;

- зонирование и оформление территории учебно-опытного участка:

Степень ухоженности растений, культура оформления территории, планирование и рациональное использование территории учебно-опытного участка, декоративность и эстетика, наличие этикеток;

- наличие отделов учебно-опытного участка (с учетом видового разнообразия, ассортимента выращиваемых растений);

- урожайность основных культур.

Материалы на конкурс принимаются до 14 сентября 2020г. на эл. почту orgmassnt@yandex.ru

 

9. Дистанционный конкурс выставок «Юннат-2020» проводится 14 сентября 2020 г.

Каждое МОУ предоставляет информацию, которая может включать следующее:

-полное наименование МОУ;

-эмблему, девиз, гимн МОУ (если есть);

-Ф.И.О. директора, руководителей ДТО, количество учащихся;

-направления и содержание деятельности детских творческих объединений;

-кабинетная система: структура, учебно-методическое, материально-техническое обеспечение;

-наличие учебно-опытного участка с отделами, теплица, зоокомплекс и т.д.;

-достижения (победы в городских, областных, Всероссийских конкурсах);

-интересные, уникальные дела: проекты, программы, опытническая работа,

трудовые дела и десанты, праздники;

-опыт обмена результатами исследовательской работы с коллективами других учреждений, в т.ч. зарубежных, связь с общественными организациями, учреждениями, представителями органов местного самоуправления и др., занимающимися вопросами биологии, натурализма и сельского хозяйства, и т.д.

-взаимодействие со СМИ, сотрудничество с родителями, семьей.

Информацию можно дополнить фотографиями (например, фото УОУ,коллектива педагогов и детей, какого-либо отдела участка или теплицы,"уникальный снимок" и т.д.).

На выставке от образовательных учреждений могут быть представлены также следующие экспонаты:

·образовательные программы, проекты, методические разработки, сценарии,

видеоматериалы;

·экспонаты, иллюстрирующие участие в конкурсах выставки;

·полевые культуры;

·овощные культуры;

·плодово-ягодные культуры;

·лекарственные растения;

·цветочно-декоративные растения;

·комнатные растения;

Материалы на конкурс принимаются до 14 сентября 2020г. на эл. почту orgmassnt@yandex.ru

Присланные фотографии экспозиций выставок «ЮННАТ – 2020» (а также отдельных экспонатов) образовательных учреждений будут демонстрироваться на официальном сайте МАУ ДО ГорСЮН с 14 сентября по 21 сентября 2020г.

 

10. Дистанционный конкурс«Войди в природу другом».

Отражается работа по организации природоохранных операций, проводимых в течение года «Семечко», «Кормушка», «Елочка», «Скворечник», «Подснежник» и др. В представленных материалах указать результативность проведенной работы (кол-во изготовленных и развешенных кормушек, выпущенных листовок, собранных семян и т.п.) за период с сентября 2019 по сентябрь 2020г.

Материалы на конкурс принимаются до 14 сентября 2020г. на эл. почту orgmassnt@yandex.ru

 

11. Дистанционный конкурс аквариумного дизайна Aquafanat.

На конкурс принимаются:

- фотографии домашних аквариумов и аквариумов в образовательных организациях.Фотографии аквариумов, оформленных своими руками, принимаются вэлектронном виде. Описание аквариума выполняется на листе А4, гдедолжно быть указано название, основная идея, материалы, использованные для оформления, перечислены виды аквариумных растений и животных. Подописанием аквариума указывается Ф.И. авторов, класс, школа, объединение,организация дополнительного образования, Ф.И.О. руководителя, его местоработы и должность.

-фотографии эстетически и композиционно оформленных аквариумов с рыбками, водными растениями, водными животными и специальным оборудованием.

Критерии оценки:

-соответствие работ теме Конкурса;

-видовое разнообразие экосистемы аквариума (гидробионтов - растений и

животных);

-дизайн и эстетика аквариума, композиционное решение;

-творческая идея,

-оригинальность.

Фотоматериалы на конкурс принимаются до 14 сентября 2020г. на эл. почту orgmassnt@yandex.ru

 

12. Дистанционный конкурс учебно-исследовательских проектов по натурализму «В наставники себе я взял природу — учительницу всех учителей!».

Конкурс проводится заочно – (дистанционно)14 сентября 2020г.

Организуется прием учебно-исследовательских проектов по направлениям: растениеводство и защита растений, цветоводство, садоводство (по паркам, скверам города), овощеводство, лесоводство, зоология и животноводство, механизация сельского хозяйства, прикладное.

Учебно-исследовательские работы представляется 14 сентября 2020г. на эл. почту orgmassnt@yandex.ru

 

Критерии оценки:

-аргументация выбора темы учебно-исследовательской работы(актуальность, новизна), выявление проблем и путей их решения,

-постановка цели и задач,

-теоретическое обоснование работы, краткая характеристика этапов иметодов исследования,

-оценка полученных результатов,

-владение терминологией, эрудированность автора, логика изложения,

-умение аргументированно, доказательно отвечать на вопросы,

-культура речи, эмоциональность выступления,

-выводы и практически значимые рекомендации.

 

Внимание!

 

Для участия в конкурсах фестиваля необходимо подать заявкуна эл. почту orgmassnt@yandex.ru по форме

Заявка

на участие в 42 городском фестивале юных натуралистов

в конкурсе_____________________________________________________

ОУ______________________________________________

 

 

Номинация

 

 

Название

работы

 

ФИ участника

ФИО руководителя

Э1

Э2

Э3

Кол-во баллов

Место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Последние 5 колонок в таблице не заполнять.

 

Подпись руководителя МОУ ________________________

 

Определение результатов и награждение

Призовые места определяются по каждому конкурсу отдельно с учетом номинаций. Победителям и призерам присуждаются Дипломы управления образования, все остальные получат Сертификаты участников.

Справки по телефону  41-49-40.


 

Скачано с www.znanio.ru