Положение о проведении 42 городского фестиваля юных натуралистов
Оценка 5

Положение о проведении 42 городского фестиваля юных натуралистов

Оценка 5
Мероприятия
docx
биология
13.01.2021
Положение о проведении 42 городского фестиваля юных натуралистов
Цель: создание условий для воспитания у детей и подростков основ экологической культуры, социальной компетентности и активной гражданской позиции в области проектно-исследовательской, творческой, природоохранной деятельности средствами экологического образования.
Положение 42 фестиваль юных натуралистов 2.docx

Положение

о проведении 42 городского фестиваля юных натуралистов

 

МАУ ДО ГорСЮН организует и проводит 42 городской фестиваль юных натуралистов с 3 июня по 21 сентября 2020года.

Цель и задачи

Цель: создание условий для воспитания у детей и подростков основ экологической культуры, социальной компетентности и активной гражданской позиции в области проектно-исследовательской, творческой, природоохранной деятельности средствами экологического образования.

Задачи:

-развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся в областисельского и лесного хозяйства и натуралистической деятельности;

-демонстрация достижений юных опытников и исследователей в области растениеводства, цветоводства и экологии;

предоставление возможностей для допрофессиональной и профессиональной ориентации учащихся.

-распространение современных моделей обучения с вовлечением школьников в индивидуальную и групповую проектную деятельность в различных областях экологии;

-совершенствование навыков проектной и исследовательской работыобучающихся, создание возможностей для практического применения знаний, полученных в процессе школьного и внешкольного обучения;

-вовлечение учащейся молодежи в поисково-проектную деятельность,направленную, на исследование животного и растительного мира, а также экологические особенности родного края;

-развитие и популяризация деятельности объединений по интересам эколого-биологического направления;

-пропаганда здорового образа жизни.

Участники фестиваля

Учащиеся и представители образовательных учреждений города всехвидов и типов - (ОУ, ДОУ, УДО, училищ, и т.п.), занимающиеся опытнической, учебно-исследовательской и практической работой в области биологии, сельского хозяйства и натурализма.

Условия организации и сроки проведения фестиваля

В программе Фестиваля:

1.     Дистанционный конкурс информаций о проделанной работе по натурализму «С любовью к России мы делами добрыми едины», приуроченной к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Информация оформляется в виде таблицы с использованием фотоматериалов:

 

Содержание деятельности

 

Кол-во мероприятий

 

 

Охват

детей

 

результат

 

1.

Организация и проведение

образовательных мероприятий

по натурализму (занятия, уроки - практикумы, семинары, олимпиады, беседы, викторины и т.п.)

 

 

 

2.

Наличие практической деятельности учащихся (с указанием объема

выполненных работ).

 

 

 

3.

Участие в массовых мероприятиях:

внутришкольных, городских,

окружных, областных, всероссийских, международных

 

 

 

4.

Озеленение территорий (высажено

деревьев, кустарников, цветочно-

декоративных растений в шт., разбивка клумб, газонов в кв.м.)

 

 

 

5.

Опытническая и учебно-

Исследовательская деятельность

учащихся.

 

 

 

Информацию необходимо выслать до 14 сентября на эл.почту  orgmassnt@yandex.ru

 

2. Дистанционный конкурс проектов ландшафтного дизайна «Лучший школьный двор». Школьный двор – это образовательный ресурс школы, часть воспитательной системы. Это культурно – духовный центр, т.к. школьный двор для большинства детей является местом для самореализации и социальной адаптации. Школа должна привлекать к себе не только богатым содержанием образовательного процесса, но и эстетическим благоустройством пришкольной территории. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребёнка, т.к. является местом проведения свободного времени.

На конкурс представляются творческие проекты по оформлению территории учебно-опытного и пришкольного участка.

Требования к макету проекта

Проект должен включать: название, план-схему с учетом масштаба (Масштаб 1:100 или 1:150,в зависимости от площади территории образовательного учреждения) и сторон света; перечень культур, используемых для озеленения; описание инновационных материалов и технологий, применяемых при создании проекта.  Размер должен быть не более 1,0 х 1,0 м. Макет должен отображать все элементы участка: здания и сооружения, дорожно-тропиночную сеть, малые архитектурные формы, зеленые насаждения. Макет может быть выполнен из различных материалов.

 

Конкурс проводится по номинациям:

-«Сад чудес» - для дошкольных образовательных учреждений;

-«Цветочная феерия» (общий вид цветника, элементы цветника и других элементов ландшафтного участка, видовое и сортовое разнообразие культур, цветовые решения, сочетаемость растений по высоте, форме, фактуре листьев и цветков. Грамотность подбора растений по периоду цветения. Соблюдение общих требований к земельному участку (ограждению, системе освещения, дорожно - тропиночной сети) согласно «Правил и рекомендаций к проектированию, озеленению и благоустройству территорий образовательных учреждений. Использование малых архитектурных форм утилитарного назначения (садово - парковая мебель и оборудование, перголы и др.) Использование малых архитектурных форм декоративного назначения (скульптуры, декоративные водоѐмы и др.);

- «Школьный оазис» (соответствие ландшафтных элементов выбранному стилю, соблюдение технологии устройства ландшафтных элементов, использование современных технологий в процессе создания элементов ландшафтного дизайна, видовое и сортовое разнообразие культур (древесно-кустарниковые, цветочно-декоративные, овощные, полевые, цветовые решения, сочетаемость растений по высоте, форме, фактуре листьев и цветков, грамотность подбора растений по периоду цветения.

Соблюдение общих требований к земельному участку (ограждению, системе освещения, дорожно - тропиночной сети) согласно «Правил и рекомендаций к проектированию, озеленению и благоустройству территорий образовательных учреждений);

-«Ландшафтное ассорти» (соответствие ландшафтных элементов выбранному стилю, соблюдение технологии устройства ландшафтных элементов, использование современных технологий в процессе создания элементов ландшафтного дизайна , видовое и сортовое разнообразие культур (древесно-кустарниковые, цветочно-декоративные, овощные, полевые, цветовые решения, сочетаемость растений по высоте, форме, фактуре листьев и цветков, грамотность подбора растений по периоду цветения.

Соблюдение общих требований к земельному участку (ограждению, системе освещения, дорожно - тропиночной сети) согласно «Правил и рекомендаций к проектированию, озеленению и благоустройству территорий образовательных учреждений).

 

Критерии оценки:

-экономичность, возможность реализации проекта;

- степень реализации проекта;

- оригинальность;

- видовое разнообразие;

- аккуратность и чистота материала и оформления.

Фотографии макета с описанием принимаются до 14 сентября 2020г. на эл. почту  orgmassnt@yandex.ru

 

 

3.      Дистанционный конкурс фитодизайна «Творим с природой вместе».

Конкурс проводится по 2 номинациям:

-открытые композиции;

-закрытые композиции

Критерии оценки:

-степень завершения композиции

-аккуратность выполнения эстетическое совершенство;

-оригинальность композиции;

-рациональность исполнения композиции.

Фотографии композиций принимаются до 14 сентября 2020г. на эл. почту orgmassnt@yandex.ru

 

4. Дистанционный конкурс изобретений и рационализаторских предложений «ТЕХНОFEST»

Конкурс проводится по двум номинациям:

-готовые устройства;

-каталог идей, возможных для реализации.

На конкурс представляются технические устройства и системы принципов организации, свойств, функций и структур в области растениеводства, животноводства (поилки, кормушки, жилища и др.), овощеводства (хранилища для овощей в промышленных и домашних условиях), ландшафтного дизайна (водоемы, фонтаны, каскады, перголы, решетки и др.).

Конкурс проводится в виде выступления продолжительностью не более 3-хминут, с предоставлением технических характеристик и эскизов, а также самих изобретений. По возможности демонстрируется способ применения.

Критерии оценки:

-оригинальность;

-экономическая доступность;

-информативность представленных технических характеристик и эскизов;

-возможность снижения трудозатрат при использовании;

-степень владения материалом.

Фотографии конкурсных работ принимаются до 14 сентября 2020г. на эл. почту orgmassnt@yandex.ru

 

5. Дистанционный конкурс рассказов о животных «Про усатых и хвостатых, большеногих и крылатых».

Конкурс проводится в форме совместного выступления юнната и его питомца (домашнего животного или животного зооуголка). Жанр выступления свободный: рассказ, сказка, стихотворная, песенная форма, письмо, диалог, игровой программы с животными, выступления агитбригады, представления, номера дрессировки и др. Продолжительность выступления не более 3-х минут.

Конкурс проводится по номинациям:

-Лучше кошки зверя нет!;

-Преданней собаки нету существа;

-«Вы мои пушистые, вы мои пернатые!».

Видеозаписи выступлений (или презентации) принимаются до 14 сентября 2020г. на электронную почту orgmassnt@yandex.ru, тема письма «Рассказы о животных», в заявке также указать и название животного.

Критерии оценки:

-знания, умения, навыки общения с животным;

-эмоциональность выступления;

-наблюдательность;

-информированность о биологических и поведенческих особенностях животного;

-чувство юмора;

-творческий подход, оригинальность.

 

6. Дистанционный конкурс натуральной косметики «SPAсение красоты».

На конкурс представляются оригинальные рецепты и составы косметических средств на основе воды, основным компонентом которых являются растительные травы (маски, кремы, лосьоны, ароматизаторы и др.) с обязательным указанием срока годности, названием косметического средства и презентацией на электронном носителе (не более 3-х минут).

Критерии оценки:

-срок годности;

-актуальность и чистота оформления;

-целебные и фармакологические свойства;

-экономичность, доступность изготовления;

-владение материалом.

Фотографии конкурсных работ (и презентации) принимаются до 14 сентября 2020г. на эл. почту orgmassnt@yandex.ru

 

7. Дистанционный конкурс агитбригад«Добрые дела юннатов».

Данный конкурс проводится среди детских творческих коллективов естественнонаучной направленности. Выступление должно отражать деятельность

естественнонаучной направленности, природоохранную, исследовательскую, проектную или эколого-экспедиционную; результаты работы. Продолжительность выступления не более 5-ти минут.

Критерии оценки:

-соблюдения тайминга;

-соответствие теме конкурса и предъявляемым требованиям;

-актуальность;

-информационная насыщенность;

-время выступления (в соответствии с регламентом – до 5 минут);

-оформление (музыка, декорации, костюмы);

-культура речи;

-оригинальность творческого замысла: многообразие идей выступления,

разнообразие жанров, режиссура;

-эмоционально-эстетическое

впечатление:

-эмоциональность, «открытость» зрителю, доступность восприятия.

Видеозаписи выступлений (или сценарии выступлений) принимаются до 14 сентября 2020г. на эл. почту orgmassnt@yandex.ru

 

8. Дистанционный конкурс зеленых зон образовательных учреждений «Лучший учебно-опытный участок».

Проводится по двум номинациям: учебно-опытный участок образовательной организации, зеленая зона образовательной организации.

Паспорт зеленой зоны образовательной организации и учебно-опытного участка должен включать следующие разделы:

- общие сведения об образовательной организации (год ввода в

эксплуатацию, характеристика здания) размеры зеленой зоны ОУ, или учебно-опытного участка; карту-схему, календарный план опытнической работы с растениями;

- наличие инвентаря, хозяйственных построек, водоснабжения;

- характеристика и расположение участка, территории;

- характеристика зеленых насаждений;

- характеристика отделов учебно-опытного участка или зеленых зон образовательной организации (с указанием количества видов растений);

- наличие образовательных программ по эколого-биологическому направлению, реализуемых на базе зеленой зоны образовательных

организаций или учебно-опытного участка, их краткая характеристика;

- результаты опытнических и исследовательских работ;

- природоохранная работа в школе.

В план оформления зеленой зоны необходимо включить:

- титульный лист;

- эскиз, выдержанный в цветовой гамме, с указанием ассортимента используемых культур (общий эскиз и фрагменты цветочного оформления в масштабе;

- пояснительную записку к плану, которая должна отражать:

- краткую историческую справку (год ввода здания в эксплуатацию, его архитектурные особенности), наличие планировки прилегающей территории(общая площадь, наличие арт - объектов, назначение отдельных участков),характеристику грунта;

- краткую экологическую характеристику: близость транспортных дорог, промышленных объектов, запыленность, шум, сила ветра;

- указание стиля, взятого за основу при планировке (ландшафтный, регулярный);

- обоснование подбора растений с учетом морфологических особенностей,

освещенности, наличия других насаждений, ориентированность по сторонам света, цветовое и композиционное решение;

- указание вида оформления: сезонное, непрерывное, в едином цветовом решении (розовом, желтом и т.д.) и формы цветочных насаждений: партер, клумбы, рабатки и т.д.;

- расчет необходимого посадочного материала.

Конкурсные материалы представляются в форме отчетов, оформленных в соответствии с критериями оценки номинаций конкурса. Каждый пункт показателей конкурса должен сопровождаться полной, достоверной информацией о работе зеленой зоны, УОУ и подтверждаться статистическими данными, количественными показателями результатов работы, а такжефотографиями.

 

Критерии оценки зеленых зон образовательных организаций

 

- наличие документации: паспорт зеленой зоны образовательной организации, положение, план мероприятий на текущий год, журнал выполнения работ, графики работы в летний период, документы по охране труда обучающихся при работе, правила поведения и культуры труда;

- использование земельной территории: степень ухоженности растений, культура оформления территории, планирование и рациональное использование территории образовательного учреждения;

- организация и разнообразие содержания образовательной деятельности на территории образовательной организации: наличие образовательных программ, работа профильных классов, клубов; элективных курсов, факультативов, объединений, летних лагерей, проведение опытнической и исследовательской работы);

- результаты работы: участие с результатами исследовательской и опытнической деятельности в конкурсах и конференциях разного уровня;

- социально-культурная деятельность: акции по экологии, благоустройству и озеленению территорий населенных пунктов, проведение экскурсий, экологические тропы;

- экологическая оценка состояния территории: наличие зеленых насаждений, защитной полосы по периметру территории образовательного учреждения, отсутствие затеняющего эффекта;

- эстетическая оценка территории: оформление цветников, уникальность и оригинальность, наличие проекта оформления цветников на данный учебный год;

- рациональное использование территории: хозрасчетная деятельность, благотворительная помощь, изготовление демонстрационного и раздаточного материала для использования на занятиях в детских объединениях и на уроках.

 

Критерии оценки учебно-опытных участков образовательных организаций

 

- наличие документации: паспорт учебно-опытного участка, положение об учебно-опытном участке, план агротехнических мероприятий на текущий год, журнал выполнения работ, графики работы учителей и обучающихся в летний период, документы по охране труда учащихся при работе, правила поведения и культуры труда);

- использование земельной территории учебно-опытного участка: степеньУхоженности растений, культура оформления участка, планирование и рациональное использование территории;

- организация и разнообразие содержания образовательной деятельности на территории образовательной организации: наличие образовательных программ, работа профильных классов, клубов, элективных курсов, факультативов, объединений, летних лагерей, проведение опытнической и исследовательской работы;

- результаты работы: участие с результатами исследовательской и опытнической деятельности в конкурсах и конференциях различного уровня;

- социально-культурная деятельность: акции по экологии, благоустройству и озеленению территорий населенных пунктов, проведение экскурсий, экологические тропы;

- экологическая оценка состояния территории: наличие зеленых насаждений, защитной полосы по периметру территории образовательного учреждения, отсутствие затеняющего эффекта;

-эстетическая оценка территории: оформление цветников, уникальность и оригинальность, наличие проекта оформления цветников;

- использование территории в деятельности образовательной организации: хозрасчетная деятельность, благотворительная помощь, изготовление демонстрационного и раздаточного материала для использования на занятиях в профильных объединениях и на уроках;

- зонирование и оформление территории учебно-опытного участка:

Степень ухоженности растений, культура оформления территории, планирование и рациональное использование территории учебно-опытного участка, декоративность и эстетика, наличие этикеток;

- наличие отделов учебно-опытного участка (с учетом видового разнообразия, ассортимента выращиваемых растений);

- урожайность основных культур.

Материалы на конкурс принимаются до 14 сентября 2020г. на эл. почту orgmassnt@yandex.ru

 

9. Дистанционный конкурс выставок «Юннат-2020» проводится 14 сентября 2020 г.

Каждое МОУ предоставляет информацию, которая может включать следующее:

-полное наименование МОУ;

-эмблему, девиз, гимн МОУ (если есть);

-Ф.И.О. директора, руководителей ДТО, количество учащихся;

-направления и содержание деятельности детских творческих объединений;

-кабинетная система: структура, учебно-методическое, материально-техническое обеспечение;

-наличие учебно-опытного участка с отделами, теплица, зоокомплекс и т.д.;

-достижения (победы в городских, областных, Всероссийских конкурсах);

-интересные, уникальные дела: проекты, программы, опытническая работа,

трудовые дела и десанты, праздники;

-опыт обмена результатами исследовательской работы с коллективами других учреждений, в т.ч. зарубежных, связь с общественными организациями, учреждениями, представителями органов местного самоуправления и др., занимающимися вопросами биологии, натурализма и сельского хозяйства, и т.д.

-взаимодействие со СМИ, сотрудничество с родителями, семьей.

Информацию можно дополнить фотографиями (например, фото УОУ,коллектива педагогов и детей, какого-либо отдела участка или теплицы,"уникальный снимок" и т.д.).

На выставке от образовательных учреждений могут быть представлены также следующие экспонаты:

·образовательные программы, проекты, методические разработки, сценарии,

видеоматериалы;

·экспонаты, иллюстрирующие участие в конкурсах выставки;

·полевые культуры;

·овощные культуры;

·плодово-ягодные культуры;

·лекарственные растения;

·цветочно-декоративные растения;

·комнатные растения;

Материалы на конкурс принимаются до 14 сентября 2020г. на эл. почту orgmassnt@yandex.ru

Присланные фотографии экспозиций выставок «ЮННАТ – 2020» (а также отдельных экспонатов) образовательных учреждений будут демонстрироваться на официальном сайте МАУ ДО ГорСЮН с 14 сентября по 21 сентября 2020г.

 

10. Дистанционный конкурс«Войди в природу другом».

Отражается работа по организации природоохранных операций, проводимых в течение года «Семечко», «Кормушка», «Елочка», «Скворечник», «Подснежник» и др. В представленных материалах указать результативность проведенной работы (кол-во изготовленных и развешенных кормушек, выпущенных листовок, собранных семян и т.п.) за период с сентября 2019 по сентябрь 2020г.

Материалы на конкурс принимаются до 14 сентября 2020г. на эл. почту orgmassnt@yandex.ru

 

11. Дистанционный конкурс аквариумного дизайна Aquafanat.

На конкурс принимаются:

- фотографии домашних аквариумов и аквариумов в образовательных организациях.Фотографии аквариумов, оформленных своими руками, принимаются вэлектронном виде. Описание аквариума выполняется на листе А4, гдедолжно быть указано название, основная идея, материалы, использованные для оформления, перечислены виды аквариумных растений и животных. Подописанием аквариума указывается Ф.И. авторов, класс, школа, объединение,организация дополнительного образования, Ф.И.О. руководителя, его местоработы и должность.

-фотографии эстетически и композиционно оформленных аквариумов с рыбками, водными растениями, водными животными и специальным оборудованием.

Критерии оценки:

-соответствие работ теме Конкурса;

-видовое разнообразие экосистемы аквариума (гидробионтов - растений и

животных);

-дизайн и эстетика аквариума, композиционное решение;

-творческая идея,

-оригинальность.

Фотоматериалы на конкурс принимаются до 14 сентября 2020г. на эл. почту orgmassnt@yandex.ru

 

12. Дистанционный конкурс учебно-исследовательских проектов по натурализму «В наставники себе я взял природу — учительницу всех учителей!».

Конкурс проводится заочно – (дистанционно)14 сентября 2020г.

Организуется прием учебно-исследовательских проектов по направлениям: растениеводство и защита растений, цветоводство, садоводство (по паркам, скверам города), овощеводство, лесоводство, зоология и животноводство, механизация сельского хозяйства, прикладное.

Учебно-исследовательские работы представляется 14 сентября 2020г. на эл. почту orgmassnt@yandex.ru

 

Критерии оценки:

-аргументация выбора темы учебно-исследовательской работы(актуальность, новизна), выявление проблем и путей их решения,

-постановка цели и задач,

-теоретическое обоснование работы, краткая характеристика этапов иметодов исследования,

-оценка полученных результатов,

-владение терминологией, эрудированность автора, логика изложения,

-умение аргументированно, доказательно отвечать на вопросы,

-культура речи, эмоциональность выступления,

-выводы и практически значимые рекомендации.

 

Внимание!

 

Для участия в конкурсах фестиваля необходимо подать заявкуна эл. почту orgmassnt@yandex.ru по форме

Заявка

на участие в 42 городском фестивале юных натуралистов

в конкурсе_____________________________________________________

ОУ______________________________________________

 

 

Номинация

 

 

Название

работы

 

ФИ участника

ФИО руководителя

Э1

Э2

Э3

Кол-во баллов

Место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Последние 5 колонок в таблице не заполнять.

 

Подпись руководителя МОУ ________________________

 

Определение результатов и награждение

Призовые места определяются по каждому конкурсу отдельно с учетом номинаций. Победителям и призерам присуждаются Дипломы управления образования, все остальные получат Сертификаты участников.

Справки по телефону  41-49-40.


 

Скачано с www.znanio.ru

Положение о проведении 42 городского фестиваля юных натуралистов

Положение о проведении 42 городского фестиваля юных натуралистов

Организация и проведение образовательных мероприятий по натурализму (занятия, уроки - практикумы, семинары, олимпиады, беседы, викторины и т

Организация и проведение образовательных мероприятий по натурализму (занятия, уроки - практикумы, семинары, олимпиады, беседы, викторины и т

Использование малых архитектурных форм декоративного назначения (скульптуры, декоративные водоѐмы и др

Использование малых архитектурных форм декоративного назначения (скульптуры, декоративные водоѐмы и др

Дистанционный конкурс изобретений и рационализаторских предложений «ТЕХНОFEST»

Дистанционный конкурс изобретений и рационализаторских предложений «ТЕХНОFEST»

Критерии оценки: - срок годности; -актуальность и чистота оформления; -целебные и фармакологические свойства; -экономичность, доступность изготовления; -владение материалом

Критерии оценки: - срок годности; -актуальность и чистота оформления; -целебные и фармакологические свойства; -экономичность, доступность изготовления; -владение материалом

В план оформления зеленой зоны необходимо включить: - титульный лист; - эскиз, выдержанный в цветовой гамме, с указанием ассортимента используемых культур (общий эскиз и фрагменты…

В план оформления зеленой зоны необходимо включить: - титульный лист; - эскиз, выдержанный в цветовой гамме, с указанием ассортимента используемых культур (общий эскиз и фрагменты…

Критерии оценки учебно-опытных участков образовательных организаций - наличие документации: паспорт учебно-опытного участка, положение об учебно-опытном участке, план агротехнических мероприятий на текущий год, журнал выполнения работ,…

Критерии оценки учебно-опытных участков образовательных организаций - наличие документации: паспорт учебно-опытного участка, положение об учебно-опытном участке, план агротехнических мероприятий на текущий год, журнал выполнения работ,…

Материалы на конкурс принимаются до 14 сентября 2020г

Материалы на конкурс принимаются до 14 сентября 2020г

Материалы на конкурс принимаются до 14 сентября 2020г

Материалы на конкурс принимаются до 14 сентября 2020г

Внимание! Для участия в конкурсах фестиваля необходимо подать заявкуна эл

Внимание! Для участия в конкурсах фестиваля необходимо подать заявкуна эл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2021